Лукас Кранах Старший– презентация по мхк, котораяпознакомит с творчеством одного из самых знаменитых художников немецкого Возрождения.
Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Ср. Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. Однако мифологические сюжеты художник часто пересказывал по своему.
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Франциска» и «Покаяние Св. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. В 17 в. Стиль изменился под влиянием многих фактов. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Оносделано в период наибольшей близостиКранаха с главой Реформации. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Впоследствии его не раз избирают на эту должность. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Картина «Адам и Ева.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Мастер часто обращался и к сюжетам на античные темы. Белоусова).
Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Он начинает работы над капеллой, но в 1520 году папа Лев X аннулирует договор на сооружение фасада Сан-Лоренцо. Тому масса свидетельств, одно из них Бернарда Бернсона, крупнейшего современного искусствоведа: «Микеланджело создал такой образ человека, который может подчинить себе землю и, кто знает, может быть, больше, чем землю». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. 1530, Вена, Музей истории искусства). Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Н. Н.
Даже назидательные стихотворные строчки (которые на выставке в экспликации решили отчего-то не переводить) «Силами всеми гони купидоново ты сладострастие / Иначе твоею душой слепой овладеет Венера» не в силах обмануть относительно удовольствия, с каким мастер выписывал обнаженную. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Однако это приносит и неожиданные результаты.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Его портреты пользовались большой популярностью. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Иконопись, мистика, окутанная тайными знаниями ангелоподобная нация. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года как ученик для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять — в третий всего 86 ливров». Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464).
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Четырехлетние труды художника уничтожены росчерком пера.
1530, Вена, Музей истории искусства). Не смей нарушить мой сон». Ученические работы Кранаха не дошли до нас. Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии. 10. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Очевидно, отец и дал Лукасу первые уроки живописи. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие.
«их нужно бить, тайно и открыто так же, как убивают бешеную – собаку вспыльчивый и самовлюбленный, в период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, душить и колоть, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал. «Человек в бесконечности – что он значит. » – писал Паскаль («Мысли») в 17 в. Как бы ответ на ренессансное представление о человеке как о «великом чуде», которое Бог поставил во главе мира. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна.
В июле 1550 года Кранах пишет свое завещание и отправляется к курфюрсту в Аугсбург. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. и вскоре переросло в тесную дружбу. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Картинная галерея, Берлин.
Несколько раньше, в мае 1521 года, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Картину относят к позднему периоду творчества художника. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника».
Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Его портреты пользовались большой популярностью. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Шёнер»).
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Екатерины нависла туча. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Повинуясь его жесту из недр земли встают умершие, чтобы предстать перед судом. Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, который и стал крестным отцом его первенца. Несмотря на надуманность и гротескность образов, картины были важным шагом в формировании бытового жанра.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». На фоне Дюрера и Гольбейна он смотрится необычайно современно. Слишком много выпив, он быстро уснул.
Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Знатные заказчики охотно покупали и украшали этими небольшими картинами свои кабинеты. Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 году послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
На вопрос «знаком ли вам художник Крамской. » большинство из нас ответит утвердительно. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской.
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В 1551 году он сопровождает своего плененного господина в Инсбрук и возвращается в 1552 году с восстановленным во власти курфюрстом в Саксонию, поселяется в Веймаре. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Это жанровые сценки: уродливыйсладострастный старик с помощью денегдобивается благосклонности молодойженщины – Оплата (1532), Влюбленныйстарик уродливая старуха ищетвзаимности юноши – Влюбленнаястаруха. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха160 одним из ее основателей. », 1515-1520 годы, КГ, Дрезshyден). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Эти темы неоднократноповторялись и варьировались в мастерскойКранаха.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Наряду с религиозными сюжетами он писал и античные. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Причем то была не созданная чуть раньше дюреровская «Ева», а языческая Венера (1509). В 1525 году документы уже говорят о «книжной лавке Лукаса Кранаха».
Н. Н. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Н. Н. Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини имевший возможность изучать оба картона — и Микеланджело и Леонардо, — свидетельствует, что они были «школою для всего мира». Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.
Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
То был без сомнения смелый шаг. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Н – домиками, Построение пространства в этих картинах нарочито упрощенное. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Екатерины». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. С 1519 года Кранах – член виттенбергского городского совета. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур».
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520 – 1521, гравюра на меди). На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Эта особенность общая для культуры 17 в., хотя и воплощается по-разному в каждой стране. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. В конце 1500-х годов Кранах обshyраshyтилshyся к миshyфоshyлоshyгическим теshyмам, где гуshyмаshyниshyстические идеаshyлы тракshyтоshyваshyны в диshyдакshyтическом клюshyче, этиshyчеshyская проshyблеshyмаshyтиshyка акshyценshyтиshyроshyваshyна в соshyпроshyвоshyжshyдаюshyщих карshyтиshyну латинских надshyпиshyсях («Веshyнеshyра и Амур», 1509, Эрshyмиshyтаж, Санкт-Пеshyтерshyбург «Нимshyфа исshyточshyниshyка», 1518, Муshyзей изоshyбраshyзительных исshyкусств, Лейпshyциг).
В Веshyне Кранах созshyдаshyвал такshyже портshyреshyты (Иоshyганshyна Кусshyпиshyниаshyна и его жеshyны Анshyны, 1502-1503 годы, соshyбshyраshyние О. Рейнshyхарshyта, Винshyтерshyтур и др. ), в коshyтоshyрых поshyпыshyталshyся выshyявить алshyлеshyгоshyрическую взаиshyмоshyсвязь чеshyлоshyвеshyка и приshyроshyды. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Примечание.
В 1509 он совершил путешествие в Нидерланды. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи).
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. История искусства.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). 1 января 1508 года курфюрст дарует художнику гербовую грамоту. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502 -1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель).
Никулин). Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была чистота и основательность работы. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Ср.
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Наибольшее впечатление произвел на него Квентин Массейс. Виттенберг был университетским городом. Его портреты пользовались большой популярностью. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. К 1513 году художник – владелец дома с садом, он организует торговлю вином. Охват тем огромный. Лувр, Париж. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Эта последняя вещь, прибывшая из Будапешта, вообще объединила много интересных моментов. Шёнер»). В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Известны лишь несколько произведений, выполненных им уже в тридцатилетнем возрасте.
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Heller, "L. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Кранах заshyниshyмалshyся такshyже ксиshyлоshyграshyфиshyей (граshyвюshyры на сюshyжеshyты Свяshyщенshyноshyго Пиshyсаshyния и анshyтичshyной миshyфоshyлоshyгии). Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и пригласила вернуться.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Одних только Лукрециев вышло из мастерской тридцать пять.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им – картин Из Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. 1553 г. Произведения Кранаха, относящиеся к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр.
Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). В Милане Гансу удалось познакомиться с работами Леонардо да Винчи. Три раза его выбирают бургомистром (1537–1538, 1540–1541, 1543–1544 годах). Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Ибо более блаженной смерти быть не может». Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
История ее такова. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием). Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Известно, что у художника было еще три дочери. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Картина относится к ранним работам художника. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. В его проshyизshyвеshyдеshyниshyях, такshyже ориshyенshyтиshyроshyванshyных на «стиль Кранаха», проshyявиshyлись тенshyденshyции к схеshyмаshyтиshyзаshyции комshyпоshyзиshyций, к увshyлеshyчеshyнию подshyробshyноshyстяshyми и усиshyлеshyнию деshyкоshyраshyтивshyных черт.
Но его Лютер и Меланхтон. «Его картина Мертвый Христос (1522) скорее может быть названа не религиозным, а философским произведением. Анной (1519–1520, Метрополитен). На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Собрать все это вместе было чрезвычайно интересно.
О растущем успехе и благосостоянии художника свидетельствует огромное количество произведений, выполненных его мастерской, многие из которых были написаны старшим сыном Кранаха Хансом после его смерти (1537) там работал и второй сын мастера – Лукас Кранах Младший. Ханс Краshyнах (около 1513, Витshyтенshyберг – 9. d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Множатся картины на античные сюжеты.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Дерево, масло, 3822 см.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Когда Лукасу исполнилось восемнадцать лет, он отправился в Вену. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Но мастер делал беспроигрышную ставку на изображение природы, считая, что ее уникальность заключается в скрытых в ней тайнах мироздания.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Иероним», «Стигматизация св. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Кранах обратился в нем к мало привычной для себя технике резцовой гравюры на меди. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Очевидно, эта поездка стала причиной появления картины «Венера и Амур», где он сделал первую попытку в живописи Северной Европы изобразить античную богиню обнаженной. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Значительной вехой на пути живописца стала работа над алтарем св.
В 1506 году оба картона были выставлены для обозрения. В 1509160году он пишет «Венеру и Амура»160 первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Екатерины». В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Источник молодости, 1546. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Никулин). В 17 столетии человек уже понимает, что он не есть ни средоточие Вселенной, ни мера всех вещей, что он одновременно «венец всего сущего», «краса Вселенной». В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. Картину относят к зрелому периоду творчества художника.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. История искусства. Что портреты Кранаха вызывают сожаление, Немецкий профессор Рихард Мутер тоже считал, что рядом с людьми великими не оказались Дюрер или Гольбейн.
После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Семейства на пути в Египет» — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Христос изгоняет торгующих из храма папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью».
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Но одновременно развивается и направление, отражающее крепнущие буржуазные ценности, «тихую жизнь вещей», глубину переживаний обычного, частного человека, неповторимость окружающей природы. История искусства. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Меняются отношение государства к искусству. В столице Австрии молодой художник добивается первого успеха.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. У художника имелось еще три дочери.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно-синим. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темно синим. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Важshyное меshyсто в творshyчеshyстshyве Кранаха проshyдолshyжаshyют заshyниshyмать портshyреshyты как официального хаshyракshyтеshyра (герshyцоshyга Генshyриshyха Блаshyгоshyчесshyтиshyвоshyго и Каshyтаshyриshyны Мекshyленshyбургshyской, 1514, КГ, Дрезshyден), так и неshyбольshyшие инshyтимshyные по соshyдерshyжаshyнию (бурshyгоshyмиshyстshyра города Вайshyсенshyфельс, 1515, Государственные муshyзеи, Берshyлин). Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха.
С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – Оплата (1532), Влюбленный старик уродливая старуха ищет взаимности юноши – Влюбленная старуха. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»160 сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Ему грозила смертная казнь. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям).
Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. «К лучшим из них принадлежит Портрет отца Лютера (1530), – считает Н. Чегодаева. Лукас Кранах Старший (1472–1553) был самым известным после Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего художником Германии времен Возрождения. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. А способностью читать в душах великих людей почтенных Кранах, по-видимому, не отличался». Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле.
В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. В 1528 году Кранах становится самым богатым бюргером Виттенберга.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. В 1522–1523 годах он впервые становится ратсгерром. Однако это приносит и неожиданные результаты. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. А потом образованный богослов Лютер сказал, что «время молчания прошло и время говорить настало».
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект. Но не только. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.
К тому времени уже работает его мастерская. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
В 1524 году Кранах сопровождает Фридриха Мудрого в Нюрнберг. Венера, 1529. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.
Среди принадлежащих его кисти портретов – изображения нескольких друзей, в т. ч. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Екатерины в 1506 году. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. и вскоре переросло в тесную дружбу. Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах Старший (нем.
Лукас Кранах Старший (нем. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. 16 октября 1553 года старый художник умирает. Но современным основатель династии был, конечно, не только в смысле наличия деловой жилки.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). В последние годы жизни мастера его произведения становятся все более манерными. Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Между Ренессансом и маньеризмом» представлено сорок восемь живописных и более пятидесяти графических работ из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций. Оба они изображали красивых русских. Облику Мадонны художник придал также национальные черты.
Для них он написал портреты. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Его проshyизshyвеshyдеshyния ранshyнеshyго, венshyскоshyго пеshyриоshyда (два ваshyриshyанshyта «Расshyпяshyтия», 1500-1503 годы, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна и 1503, Стаshyрая пиshyнаshyкоshyтеshyка, Мюнshyхен) отshyлиshyчаshyютshyся своshyбоshyдой комshyпоshyзиционных реshyшеshyний и сложshyныshyми проshyстранshyстshyвенshyныshyми поshyстроеshyнияshyми.
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.
Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Творчество Кранаха в последние десятилетияего жизни весьма разнообразно. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. По поручению курфюрста, в 1509 г., ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карла, впоследствии императора Карла V. Принимал горячее участие в реформационном движении, бичуя в своих картинах и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона.
Зато многочисленные гравюры на дереве исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Воздействие классического искусства ощущается, в частности и в трактовке образа Мадонны. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: "Богоматерь" (в церкви св.
Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков.
– Здесь дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. "Отдых св. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Её роль всё сильshyнее обshyнаshyруshyжиshyваshyетshyся с конца 1520-х годов, коshyгда учеshyниshyки и поshyслеshyдоshyваshyтеshyли наshyчиshyнаshyют тиshyраshyжиshyроshyвать проshyизshyвеshyдеshyния с марshyкиshyровshyкой масshyтеshyра (поshyжаshyлоshyванshyный Кранаху курshyфюрshyстом в 1508 году герб – крыshyлаshyтый драshyкон).
«Мадонна с младенцем» – едва ли не самая любимая тема художника. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж).
В сознании людей той эпохи грехопадение было граничит с проблемой личной ответственности человека за свои поступки. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах Рай (1530) и Источник юности (1546). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Высшим достижением портретного искусстваКранаха является профильное изображениеЛютера (1520–1521, гравюра на меди).
Для Кранаха вообще, кажется, не существовало противоречий. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. В Веймаре сохранился дом Кранаха в Дворцовом музее — галерея Кранаха.
К тому времени Кранах – автор картины «Распятие». Живописи он учился у своего отца. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг.
Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В зрелые годы Кранахом создан целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга», «Портрет Дамы» (1526), «Автопортрет» (1527).
И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример160 дипломатическая карьера Рубенса). В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Никулин).
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Правдивои точно обрисовывает он некрасивыйпрофиль Лютера. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Мноshyгоshyобshyразshyная деяshyтельshyность Кранаха при сакshyсонshyском двоshyре (раshyбоshyтал как приshyдворshyный хуshyдожshyник, косshyтюshyмер и деshyкоshyраshyтор), созshyдаshyние им собственного апshyтечshyноshyго и тиshyпоshyграфshyскоshyго дел отshyвлеshyкаshyли художника от заshyняshyтий жиshyвоshyпиshyсью, что поshyбуshyдиshyло его орshyгаshyниshyзоshyвать крупshyную масshyтерshyскую, поshyпуshyляshyриshyзиshyроshyвавshyшую т. н. стиль Кранаха. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по Дунаю и его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В общем, все, что можно назвать Made in Beautiful Russia». Мы видим залитое кровью место казни, видим изувеченные тела казненных. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Но в отведенном ему зале, увы, лишь две подписанные им, а не им и мастерской, не последователями и т. д., работы — «Суд Париса» из Готы и «Мадонна и младенец с гроздью винограда» из московского частного собрания. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой160 крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
Он открывает для себя итальянские картины, в первую очередь Леонардо да Винчи. Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. А. С. Пушкина, Москва), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др. ). Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу.
Такие картины при дворе саксонского курфюрста пользовались большой популярностью. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Тут имеются три работы, но в их создании он участвовал лишь предположительно. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября1553) — немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.