Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Из трех братьев Аннибале был самым талантливым. Фигуры героев образуют устойчивый треугольник, (вершина которого – сияющая лысина Иосифа) цельный за счёт непрерывного контура, дробный из-за весёлой суеты, которую вносит путаница детских голов и рук, золотистых и рыжих кудрей, жёлтых и алых одежд, перламутрового перелива крыльев.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. У художника имелось еще три дочери. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530—50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника.
Забавный результат можно увидеть на выставке — эти карманного формата портреты напоминают карикатуры в духе художников с Арбата: все черты лица до смешного утрированы. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. "Отдых св. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Также, в восьмидесятые годы наряду с произведениями на религиозные сюжеты Аннибале написал несколько смелых реалистических картин: «Лавка мясника», «Автопортрет с отцом», «Едок бобов». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В целом, эта картина прекрасно отражает конфликт между уже «поставленной» годами ученичества техникой и собственным новаторством художника. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
16 век принес с собой новое отношение к миру. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. В это время художник преодолевает скептическое отношение к миру, отражение которого становится непосредственным. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В картину «Битва масленицы и поста» (1559, Вена, Художественно-исторический музей), где запечатлен народный праздник, художник включает массу мелких метко охарактеризованных эпизодов, раскрывающих главную, объединяющую их тему.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Высоких было больше, чем низких.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации.
В кон. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Его портреты пользовались большой популярностью. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Известно, что у художника было еще три дочери. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость.
Картина относится к ранним работам художника. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Его труд, кстати, неплохо оплачивали. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. 1585, Парма, Пинакотека).
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. Главные герои помещены на первом плане. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. И уже Лукас Кранах Младший будет работать в по-настоящему мрачном жанре заказного портрета-эпитафии изображая скорбящую семью у гроба.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. "Отдых св.
Годы творческой зрелости Брейгеля (1562—1569) протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. Характерен метод Брейгеля — ои не навязывает зрителю своих выводов. Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской.
Иосиф, словно старый слуга, скромно чуть стоит поодаль. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
О ранних годах творчества (до 1500 г. ) сведений не имеется. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. работал в Вене, где сблизился с кругом гуманистов. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. История искусства. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследииДостижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Фигуры носителей пороков не выделены из общей панорамы деревенской жизни. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Свод галереи покрыт фресками на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия, повествующими о любви богов. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Так например на его запрестольном образе собственно так называемой городской виттенбергской церкви нарисованы фигуры Лютера, Меланхтона и Бугенгагена, проповедующих и крестящих, а на знаменитейшей религиозной картине его (оконченной после его смерти сыном) на запрестольном образе веймарской церкви нарисованы стоящими у распятия Христова Лютер и сам Кранах из прободенного бока Спасителя льется на Кранаха струя крови «очищающей от всех грехов», по выражению Священного писания.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
У ног Девы – компания ангелочков развлекает её и младенца пением и игрой на флейте. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями.
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп.
В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Брейгель тонко чувствует поэзию сельской природы, подмечает ее изменчивый облик, ее атмосферные состояния, эмоциональные и колористические тона, соответствующие различным временам года: бурное проявление ее жизни в месяцы пробуждения («Сумрачный день», Вена, Художественно-исторический музей), напряженный ритм летнего дня («Жатва», Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены.
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
В 1505—1550 гг. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. 1509 г. посетил Нидерланды. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Отвлеченные понятия — скупость, себялюбие, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие, грубость — воплощаются в образах живых людей их поступках («Пословицы», 1559, Берлин—Далем, Картинная галерея Государственного музея). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. в творчестве Кранаха появляются фигуры античной мифологии. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св.
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Екатерины». В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586). Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. 1585). Екатерины». Heller, "L.
Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Резко обрисовывая и упрощая формы, он гиперболизирует характерные черты предмета, подчеркивает их интенсивным плотным цветовым пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым, коричневым) на светлом или коричневом фоне, умело используя колористические контрасты. Мария, в роскошном алом платье, подобна путешествующей знатной даме. Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии.
В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Брейгель изображает лишь ноги Икара, канувшего в море.
Но позднейшие его создания уступают в простоте и естественности. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. «О чем я думаю. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.
Несмотря на дух Реформации, Средневековье в Германии не заканчивалось одним днём — идеи гуманизма и интерес к мирскому скорее переплелись состарой доброй традицией изображать всякую дьявольщину и пугать ею грешников, чем вытеснили её. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). 1530, Вена, Музей истории искусства). Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. На рубеже 1510-х гг. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. За деловую хватку Кранаха уважали все бюргеры Виттенберга — он состоял в городском совете и несколько раз был избран бургомистром. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Искусствоведы продолжают спорить. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. 1518), "Нимфа источника" (1518), "Суд Париса" (1530).
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Композиции его работ на новом этапе стали концентрированными, они построены на диагоналях, объединяющих все элементы, в них главную роль играют увеличенные в масштабах монументальные фигуры крестьян их деятельность. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Отзвуком размышлений художника о смысле жизни была картина «Падение Икара» (Брюссель, Музей). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году.
В движениях появляются нарочитость и изломанность, позы и жесты жеманны, неправильные, миловидные, полные чувственной прелести лица повторяют один и тот же тип красоты: "Венера" (1532), "Лукреция" (ок. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
Худых — больше, чем толстых. История искусства. Как и у ван Эйка, у Брейгеля жизнь природы выступает в многообразии проявлений. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей». Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Красота жизни для него — в неустанной трудовой деятельности народа. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место.
Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Неоднократно избирался бургомистром, например. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1595 г. художника приглашают в Рим, где он создаст лучшие свои работы. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
Позднейшая манера мастера, которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.
Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Особенно это касается мужских портретов.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В центре внимания сцены мирного труда. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Крупнейшее произведение Аннибале Карраччи в области монументальной живописи – роспись галереи палаццо Фарнезе в Риме (1597 — 1604 исполнена совместно с Агостино и помощниками).
История искусства. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
Сюжет картины прост и не нов: – беглецы расположились отдохнуть на опушке леса. Грозно движется сплоченная когорта воинов, вздымается лес копий, трагичны образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы.
В «Избиении младенцев» (1566, Вена, Художественно-исторический музей) фактически представлено нападение испанского карательного отряда на мирную фламандскую деревню. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. По долгу службы ивкоммерческих целях Кранах пишет многочисленные заказные портреты и при этом не пытается приукрасить своих моделей, перенося на холст их нелепые бороды, кривые носы и асимметричные глаза. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
К примеру, Христос изображен традиционно, а апостолы – без нимбов и с лицами реформаторов-лидеров. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло.
Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Шёнер»). Известен как замечательный мастер портретного жанра. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Его портреты пользовались большой популярностью. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Год спустя художник скончался в Веймаре. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Шёнер»). 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). После принятия крещения у Екатерины случилось мистическое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Младенцем Христом и Богоматерью. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B.
Одно из самых ранних произведений этого ряда — Венера и Амур (1509). Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений.
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. На темном нейтральном фоне словно светится тело обнаженной богини. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
В женских образах больше проступает излюбленный им стереотип. Ср. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Калейдоскопичность ранних картин исчезает. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Впоследствии мастерская Кранаха поставит производство Венер — простоволосых и в шляпках, с купидонами и без — на поток. Не смей нарушить мой сон».
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Брейгель — яркий, своеобразный художник.
Художник пристрастился к крупноформатным полотнам и картинам-эпитафиям, которые заказывали представители богатых семей исповедовавших лютеранство. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Кранах Старший немало преуспел в карьере.
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. 1508 г. — нач. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты курфюрстов и Лютера и св.
Вся эта суматошная волна, кипящая у колен Марии (её «высшая точка» – маленький ангел – совершенный итальянский «путти», подносящий землянику младенцу), разбивается о невозмутимость Иосифа – прислонившись к ели, прижимая к груди шляпу, он искоса смотрит на зрителя. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Франциска» и «Покаяние Св. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. работал в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов.
В живописном цикле «Месяцы» (1565) символом сменяющихся друг за другом времен года становится труд крестьян. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Картину относят к позднему периоду творчества художника. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Здесь царят силы разрушения, неумолимый рок. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Учился живописи, по-видимому, у отца.
С 1520 г. тесно связан с М. Лютером исполнил много его портретов. Блондинок мало.
Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Размер 56 x 42 см, дерево, масло.
Для них он написал портреты. Первыми достоверными произведениями мастера считаются Голгофа и Распятие (ок. 15011503). В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Последние годы жизни провел в Аугсбурге, Инсбруке и Веймаре. и вскоре переросло в тесную дружбу. Для Аннибале Карраччи живопись Высокого Возрождения – образец недосягаемого совершенства, некий художественный «абсолют».
Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Марии в Торгау, а также некоторые образа в других церквах и картины в разных немецких музеях).
Мифологические и в особенности религиозные композиции Аннибале Карраччи – это некий выдуманный искусственный мир, который не может нести в себе подлинные духовные ценности, но способен создать иллюзию красоты, героики и величия («Вознесение Марии», 1587, Дрезден, Картинная галерея и Мадрид, Прадо «Оплакивание Христа», ок. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Четверть — молодежь.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской.
Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В дальнейшем художник неоднократно обращался к мотиву обнаженной женской натуры. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами.
Имел здесь большую мастерскую со множеством учеников и помощников. В ранних жанровых работах Аннибале Карраччи пытался соединить обобщенный язык классики с натурой, взятой из жизни, нередко внося в действие элемент гротеска («Мясная лавка», 1580-е г. «Бобовая похлебка», ок. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
немецкий художник и график эпохи Возрождения, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций. Именно в них заметнее всего реминисценции (элемент, отсылающий к ранее прочитанному, услышанному или виденному произведению искусства) готики — в повышенной экспрессивности образов (показательно, что художник в обоих случаях рядом с распятым Христом изображает и двух казнимых разбойников, заостряя внимание на мучительной агонии умирающих), в гротесковой трактовке палачей. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Картина «Адам и Ева. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Под видом «Переписи в Вифлееме» (1566, Брюссель, Королевский музей изящных искусств) изображается взимание испанцами налогов с фламандского народа. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Человек перестает быть центром мироздания, он растворяется в суетной толпе. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В этом произведении закладывается миропонимание, которое получит развитие в дальнейшем творчестве Брейгеля. Эрмитаже, 459 и 460), несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Дрездене, Флоренции и др.
В 1502—1503 гг.