Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Его конкуренты не стали медлить с критическими суждениями. (одна из них погибла в 1945 г. ). В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Есть люди, ускоряющие обычный ход вещей и даже историю цивилизации. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. Один из его биографов сообщает, что художник из Неаполя собирался направиться в Рим, чтобы попросить папу о помиловании, но во время остановки в Порто Эрколе «испанская гвардия, ожидавшая другого кавалера, по ошибке арестовала его, но затем отпустила».
(маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Впервые в живописи был выхвачен и зафиксирован миг движения. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом». Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Но все же не до такой степени, чтобы можно было говорить о нищете, «вырваться из которой так мечтал юный Меризи и потому отправился в Милан», как утверждал биограф Карел ван Мандер (15481606). Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море).
Я не вижу здесь ничего, кроме копирования стиля Джорджоне. ». Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Как бы старался юный Меризи доказать всем, что его «увлечение искусством – всего лишь потакание материнской прихоти» и скоро он найдет себе более достойное занятие, чем «рисовать картины», живопись, тем временем, занимала его все больше и в конце концов поглотила целиком. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Его голова убрана увядающими листьями. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Матвея) прямо не допустили в церковь, для которой образ был написан, другие цитировались в течение веков в качестве вызовов благочестивому чувству. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Сицилия, Сиракузы, Мессина, Палермо, Неаполь – везде, где довелось побывать художнику в этот период времени, он оставил свои прекрасные работы исполненные в поразительно короткие сроки. Картина «Призвание апостола Матфея», выполненная несколькими месяцами позже и установленная в капелле рядом с композицией «Мученичество», дала дальнейшую пищу для разговоров. Начать с того, что вовсе не все картины мастера отличаются чернотой. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. К этому же периоду относится картина «Иоанн Креститель», на создание которой живописца вдохновили фигуры обнаженных юношей Микеланджело из Сикстинской капеллы. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю.
В убийстве был обвинён Караваджо. Лучии", 1608 г. ). Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. В результате его арестовали. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. ОбликХриста почти лишён следов физических страданий.
В первом и самом значительном из них160— «Призвание апостола Матфея», 160— перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160— вторжения света Истины в самые низы жизни. Творческий путь Караваджо охватывает всего два неполных десятилетия как раз на рубеже 16 и 17 веков. Подчёркнуто простонародный облик персонажей и скорбное величие отличает алтарные картины «Положение во гроб» (1602–04) и «Успение Марии» (1605–06). 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Последователи Микеланджело Меризи в Италии стали называть себя караваджистами, отдавая дань первопроходцу жанра. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Одни источники представляют Караваджо, как больного изголодавшегося и смертельно усталого человека, безнадежно мечущегося в поисках фелюги или другого корабля. Свою принадлежность к эпохе Караччи Караваджо выражает в том, что и у него живопись приобретает ту методичность, ту расчетливость (однако не рассудочность), которая присуща болонским академикам и которая абсолютно отсутствовала в непосредственном творчестве чинквеченто.
Корзина находится на уровне глаз зрителя и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Филиппо I Колонна. Особое место в цикле занимало третье полотно – «Св.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Бруно оказал на него большое влияние.
В алтарных картинах «Мученичество св. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Родился 28 сентября 1573 года.
(маньеризм и академизм). Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600- 1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). На картине, хранящейся в Эрмитаже можно прочесть интригующую надпись на изображенной художником партитуре: «Voi sapete chio vаtо» («Вы знаете, что я Вас люблю»). Третья картина — «Св. Бокал держит так, что он опрокидывается на зрителя. Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Он начинает монументальное произведение «Экстаз святого Франциска». Лучии, 1608 г. ). Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. 1605-1606 гг. ). Лучии, 1608 г. ).
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) -- встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Но и там, где действительно Караваджо увлекается чернотой теней, это отнюдь не является чем-то уродливым. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Изначально художник изобразил Юдифь с обнаженной грудью, но впоследствии, был вынужден «прикрыть» её корсажем.
Род существует до сих пор. направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Лонги констатирует: «Картина рассказывает нам о том, как выглядит смерть женщины из простого народа. Первая композиция (1599 г. – начало зрелого периода творчества).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Было ему всего 37 лет. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Жизнеописание и научное творчество проф.
В «Уснии Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). Христос, властно призывающий Матфея следовать за ним, наделён автопортретными чертами. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). В это время в помещение входят двое.
После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни.
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». Картина «Мученичество апостола Матфея» покоряет, прежде всего, реалистической достоверностью, эмоциональной насыщенностью и предельной убедительностью образов. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Он не весел, хотя Вакх всегда весел. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены какнезатейливые бытовые сцены. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).
Пересчетом денег занят молодой человек. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Загорелое лицо и бледное тело. Они подчас женственны и капризны («Вакх», ок. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Главное, откуда мы о нем знаем, это из среды его противников. Вероятно, последней алтарной картиной художника было «Благовещение», которое еще в 1609 году, сразу после освящения собора в Нанси было помещено в его главном алтаре. Правда, при этом художник поставил своё условие: полная свобода в выборе темы.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). «Он считает, что картины – безделушки, за исключением тех случаев, когда они следуют натуре». Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс междудраматической патетикой и вызывающиминатуралистическими деталями.
Это затемненное пространство, это просто лачуга с маленькими окнами. 1593г. ), поют томные песни («Лютнист», ок. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Державин (2 час) Жизнь и творчество (обзор)Глава 2. Поначалу он бедствовал, работал по найму.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. 1595г. ), пугаются укуса ящерицы («Мальчик, укушенный ящерицей», ок. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервыесосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторонусобытия. В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. "Смерть Марии", ок. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Микеланджело да Караваджо (итал. 1597г. ). 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Последние годы. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх»), «Мальчик с фруктами» «Вакх»), «Гадание» «Лютнист» он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг.
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600- 1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок. Большой любовью в Риме пользовались копии работ Микеланджело и Рафаэля.
Одну из его религиозных картин (берлинского Св. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. В алтарных картинах «Мученичество св. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Складывается ощущение, что Рим может объединить вокруг себя католичество. Им написаны также «Экстаз св. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Один подтягивает струны лютни, скрипач внимательно вглядывается в ноты, третий с рожком – Караваджо, это своеобразный автопортрет. В «Призвании апостола Матфея» событие Священной истории происходит в тёмном полуподвальном помещении. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
В 1592—1594 гг. Композиция картины показывает нам умирающую Марию. Сами сюжеты часто были наполнены глубоким внутренним драматизмом, производящим исключительно сильное впечатление.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
«Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Также он пишет ещё одну Марию Магдалину исполненную в манере венецианских мастеров («Обращение Магдалины»). Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. Картина настолько понравилась заказчику, что в следующем, 1608 году он удостоил художника почетного звания кавалера Ордена. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Его юноши далеки от героического идеала красоты эпохи Возрождения. Они сидят за столом и считают деньки (Матфей был мытарем и собирал подати). Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Скорее всего, причина переезда будущего художника в столицу Ломбардии была иной. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. В результате Рим становится столицей мира. Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) чувствуется трагическое мироощущение человека, оказавшегося наедине с наступающей на него тьмой, столь созвучное последнему бесприютному периоду жизни художника. Микеланджело оказался из той категории детей, которым просто необходима «твердая рука».
Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Она с готовностью держит льняную салфетку, чтобы завернуть в нее голову жертвы. Рим берет на себя роль всеобщего центра. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св.
Ансамбль капеллы Контарелли состоит из трех больших картин. К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Некоторыми сторонами своего творчества он подходит как к своим соотечественникам (особенно, повторяем, к Бельтраффио и к Бассано), так и к итальянизирующим фламандцам (к Питеру Эртсену, к Беклару и, отчасти, к Ломбарду). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи.
1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Он пишет «Юдифь и Олоферн», где изображает момент отрубания головы Юдифью ассирийскому тирану Олоферну. СПбДА Н. Н. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Этот живописный ансамбль был самым большим из всех выполненных, в жизни художника.
Согласноцерковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себерадость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христомна небесах. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Один из них находится в Эрмитаже. В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим).
Полотно «Успение Марии» должно было стать самым большим в алтаре капеллы. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Караваджо, «как неприкаянный, бродил по берегу под нещадно палящим солнцем, стараясь увидеть в море хоть какое-то судно» и, в конце концов, «дошел до какого-то места на пляже, где свалился с лихорадкой, через несколько дней умер так же плохо, как, собственно и жил».
Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. По-видимому, она оказалась пока что слишком ограниченной в своих возможностях, чтобы стать базой для образов по-настоящему широкого тематического охвата. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия.
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Флоренция). «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба».
Матфею, написанных для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме (1599–1602). Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Средствами субъективно интенсифицированной, направленной световой оптики («света во тьме») его живопись, ориентированная на прямое воспроизведение натуры, сливает воедино созерцание – характерное для специфики статических искусств, устремленное на «покоящуюся сущность» (А. Г. Раппапорт), допускающее лишь духовную «причастность» воспринимающего субъекта – и зрелище, порождающее более непосредственную, театральную по своей природе, реакцию «соучастия» («эффект присутствия», составляющий сущность искусства сцены).
Все прежние наблюдения и вариации собираются в единую композицию.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Ему чужды прелести атмосферы, дымки, лежащей на далях, озаренности широкого горизонта. В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Уже первый, ранний этап творческой эволюции Караваджо отмечен большой проблемной сложностью.
Лучии, 1608 г. ). В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Биограф художника Дж. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Из уличного мальчишки получился на редкость способный и трудолюбивый ученик. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Караваджо был простым каменщиком. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Первым автопортретом Караваджо считается картина «Музыканты» (1595 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк), на которой художник изобразил себя вместе с ещё двумя молодыми музыкантами и Амуром заднем плане.
Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Грибоедов (10 час) Жизнь и творчествоАрхитектура нового Барокко. В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Но этого мало: Караваджо истинный вдохновитель и величайшего поэта живописи – Рембрандта.
Центральное, представительское по назначению полотно над алтарем изображает св. Но здесь надпись, сделанную его рукой, до сих пор ни у кого не получилось прочесть. Его искусство материалистично не только по убеждению, но по самому существу его вкуса. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Детские годы. Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова).
В 1610г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. 1605-1606 гг. ). И результат его работы был поразительным. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. На глазах зрителя происходит «просветление» героя, который отныне последует по пути истины и веры. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Изумляет тщательность, с которой художник выписывает музыкальные инструменты. Они долго беседовали. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина).
Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Творческая судьба Караваджо сложилась так, что он выступил в роли реформатора живописи с первых своих шагов, когда дух смелого эксперимента еще опережал у него зрелость концепционного мышления.
Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. Караваджо сразу отказался писать традиционные сцены распятия и мученичества. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652). Вскоре художник тяжело заболевает, но чудесным образом поправляется и, практически сразу же пишет картину «Маленький больной Вакх» (1953 год, Галерея Боргезе, Рим), которая является его вторым автопортретом. Личность яркая, самобытная и нестандартная, прожил всего 38 лет.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Смерть Марии, ок. Еще болееорганично соединяет он подчеркнутоплебейский облик персонажей и глубинудраматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и«Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавшихвосхищение молодых художников, в томчисле Рубенса (по его настоянию «УспениеМарии», отвергнутое заказчиками, былокуплено герцогом Мантуи). Однако на поверку оказывается, что и эта критика основана на недоразумении.
Входящие ничего не говоря тем не менее что-то совершают. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Крупнейший представитель искусства эпохи барокко.
Историческое значение другой композиции – «Мученичества св. (Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). В один из майских дней 1606 года между художником и неким Томассони вспыхнула ссора, в результате которой Караваджо убил своего соперника. Многие факты биографии Караваджо известны лишь приблизительно, на основании более поздних описаний биографов художника. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Два источника света – один из окна, а другой освещает спины входящих. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
Согласно церковной традиции изображение усния (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
(маньеризм и академизм). В 1592—1594 гг. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Чуть в стороне от героини стоит в ожидании пожилая служанка. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Например, такое высказывание одного из критиков Караваджо: «Караваджо не признавал других учителей, кроме натуры».
Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Тот же самый осенний натюрморт, который стоит на столе, та же увядающая природа. По замечанию Беренсона, в этом произведении Караваджо ощущается «всеобщая потребность в нововведениях», желание разрушить условности. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо врвые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
Здесь художник провел следующие три года. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. «Послание к Пизонам» или «Наука поэзии» Горация. Каштановые волосы Богоматери контрастируют со светло-рыжими локонами Младенца Иисуса. Интересно, кому направлено это признание. После таинственной гибели в 1579 году отца семейства (мертвое тело Фермо Меризи со связанными руками и карманами, полными камней, было выловлено рыбаками из ближайшего к Караваджо озера) материальное положение несколько ухудшилось.
В искусстве Западной Европы, можно назвать имя Караваджо. Несколько месяцев спустя Караваджо выходит из лечебницы и поселяется у Джузеппе Чезари (15681640), по прозвищу Кавалер дАрпино, мастерская которого была чем-то вроде ателье-галереи, где начинающие художники находили себе клиентов. Разное выражение лиц: Матфей смотри на Христа, а стражники смотрят куда-то мимо. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) рассматривается как создатель принципиально нового способа художественного претворения. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Жест выброса вперед руки дублируется ниже (это апостол Павел) и повторяется еще третий раз – сам Матфей указывает на себя. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Одна из дуэлей закончиласьсмертью противника.
Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Фигура ангела, несмотря на крылья за его спиной, не парит, а как бы припадает к земле. Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадки.
1602-04), мифологич. Матфей с ангелом» – в его первоначальном варианте. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
(маньеризм и академизм). В алтарных картинах «Мученичество св. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Образ старой служанки был создан Караваджо под впечатлением от «Головы старика» Леонардо да Винчи. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Основоположник реалистического. Третья картина— «Св. Чтобы достичь достоверности, Караваджо приказал двум нанятым работникам выкопать недавно захороненное тело и держать его, пока он рисует.
Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Моделью для Юдифи также послужила Филиса Меландроне. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет. Чтобы лучше понять творчество Караваджо нужно побывать в Италии. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Савольдо, А. Моретто, Дж.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. В испанском Неаполе вокруг мастера образовывается школа, быстро получающая значение какого-то питомника испанской живописи пребывание и авантюры Караваджо на Мальте окружают его имя ореолом романтики, что в чрезвычайной степени должно было способствовать распространению его славы по всему миру. Разумеется, то, о чем говорил Караваджо (и еще громче говорили его произведения), не было абсолютной новостью. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602).
Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. 1593г. ), любуются собой («Юноша с корзиной фруктов», ок. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Художник показал мистерию «Призвания» в форме сцены из римской повседневной жизни. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». Учился у Симоне Петерцано в Милане.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Изображение человеческого тела во всей его естественности, упрямое преклонение перед правдой жизни далеко не всегда способствовали взаимопониманию живописца с заказчиками. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. Старательный ученик.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Взгляды Горация на поэзию и творчество. Вы – творчествоГ. Р. Служащий фоном пейзаж обрамляет всю композицию. В целом вся эта группа занята простым счетом денег.
Романино, Л. Лотто). Предположительно, в начале 1592 года Караваджо прибывает в Вечный Город и становится помощником какого-то малоизвестного художника, но уже в следующем году он попросту сбегает из мастерской, не забыв, впрочем, прихватить мешочек золотых монет – как бы в виде «выходного пособия» далеко убежать не удалось: у городских ворот Рима художника настиг тяжелый приступ малярийной лихорадки. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Итальянский художник. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Точной причины драки так никто и не узнал. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Точное место рождения Микеланджело не установлено.
Важным центром караваджизма и источником контрреформационных религиозных картин становится Неаполь. Это заставляло его браться за любую работу. Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан».
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл нарекор сложившимся представлениям. «погребное освещение» изобретённое Караваджо). Борьба света и тьмы придаёт действию особый драматизм. Художник впервые воспел романтику опасных приключений в разбойничьем мире.
Со второй половины XVI в. происходит заметное возвышение Рима. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Входят они из тени. Постигая «правду жизни «.
Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Им написаны также «Экстаз св.
Матфея» – при всей многосторонности ее замысла локализуется в более узких границах. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. ГлубоковскогоДетское музыкальное творчество. для студентов 3 курса ОДО и ОЗО специальности «Народное художественное творчество» в 5 семестреЖизнь и научное творчество Шпрангера Э. Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 вв. Картина «Отдых на пути в Египет» ярко демонстрирует одновременно и принятие и отрицание традиций религиозной живописи. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
Он очнулся в госпитале для бедных, принадлежащем благотворительному обществу Санта Мария делла Конзолационе, – «среди прокаженных и умалишенных», как пишет ван Мандер. После событий Триденского собора эта тенденция усиливается. Мытари (сборщики податей), одним из которых был Матфей, предстают не добропорядочными чиновниками, а сборищем разбойников, делящих добычу. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. Первое время Караваджо сильно нуждался. И продолжал много работать. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин – Корзина с фруктами, Вакх и Лютнист.
Мифологический сюжет – это мы видим по атрибутам. В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Он несколько раз попадал в тюрьму. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.
В Милане онвоспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Его называют и гением и чудовищем. Живописная манера Караваджо в этот период основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита – приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. В картине «Музыканты» на переднем плане также изображена развернутая к зрителям партитура, которую держит полуобнаженный певец. Зрелое творчество: Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Он долго скитался, болел, раскаивался. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов.
Живопись художника возникла как реакция на маньеризм: он попытался пойти новым путем избрав направление натурализма (от «natura» – природа, естество), который отличают лаконизм и простота композиции. Третья картина — «Св. Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
перебрался на остров Мальта. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною». А. С. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Современники обоих живописцев первыми оказались перед лицом того впечатляющего факта, что на рубеже Нового времени резко расходятся два пути в искусстве -- путь красоты, ориентированный на прямое воссоздание идеала и путь правды, полагающий целью творчества отображение и познание реальности.
Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Выдающимся произведением Караваджо является цикл полотен, посвящённых св. Эта картина существует в трёх вариантах. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж.
Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Обстановка не претендующая на мифологизацию и отвлеченность.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Но лицо – откровенная демонстрация, что это не мифологический персонаж. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. В ней особенно ярко видны основные приёмыживописи Караваджо. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В алтарных картинах «Мученичество св. Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины.
Матфея с ангелом, две боковые, более крупные по размерам композиции трактованы как повествовательные многофигурные сцены из которых одна изображает призвание святого, а другая – его мученическую смерть. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. В поздних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Благовещение было написано на Сицилии или во второй неаполитанский период. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Сейчас мы доподлинно знаем, что полотно художника «Мальчик, укушенный ящерицей» (около 1954 года, Национальная галерея, Лондон и, второй вариант, Фонд Лонги во Флоренции) было создано в период его проживания у монсеньора Пуччи.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинскомМузее императора Фридриха и погибла вовремя Второй мировой войны) — былаотвергнута заказчиками, шокированнымигрубым, простонародным обликом апостола. Петра» и «Обращения Павла», которые даже среди наиболее выдающихся работ Караваджо выделяются концепционной законченностью, максимальной эффективностью характерных для этого мастера средств изобразительного языка и исключительными колористическими достоинствами. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что рсонажи картины редают тело Христа тому, кто в данный момент стоит ред ней).
Другие картины изображают карточных шулеров («Игроки в карты», 1594–95), цыган («Гадалка», 1594), бродяг, разбойников.