Творчество Караваджо оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (смотри Караваджизм). Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века – Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Творчество К. оказало большое влияние на современное ему искусство не только Италии, но и Европы в целом, затронув большинство работавших тогда художников (см. Караваджизм). В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом «Семь деяний милосердия», 1607г.
Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров – Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу, а также породило новое направление в искусстве – караваджизм. Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века – Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. В статье «Караваджо: биография и творчество художника» — о жизни и произведениях великого итальянского живописца.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Караваджо. Караваджо принадлежит к числу тех художников, творчество которых оказало большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Творчество Караваджо оказало значительное влияние не только на многих итальянских художников 17в., но и на ведущих западноевропейских мастеров– Рубенса, Рембрандта, Веласкеса, Риберу, а также породило новое направление в искусстве– караваджизм. В творчестве Караваджо наступает переломный момент: он должен выдержать испытание славой и побороть врага в себе – неуемную страсть, буйство и презрение.
Караваджо принадлежит к числу тех художников, творчество котоы оказало большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Как мы уже говорили, Караваджо оказал колоссальное влияние на искусство вообще и на творчество многих выдающихся художников в частности.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. КАРАВАДЖО (Caravaggio настоящее имя и фамилия Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итальянский художник. 1598, Нац.
Драматической силой отличаются лучшие работы Караваджо этого времени: «Положение во гроб» (1602-04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (около 1600-03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Петра» и «Обращения Павла», которые даже среди наиболее выдающихся работ Караваджо выделяются концепционной законченностью, максимальной эффективностью характерных для этого мастера средств изобразительного языка и исключительными колористическими достоинствами. 1597г. ). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). В «Призвании апостола Матфея» событие Священной истории происходит в тёмном полуподвальном помещении. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник.
Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Недостаточное мастерство художника. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины Обращение Савла и Распятие апостола Петра (1600- 1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма.
В это время Караваджо открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», около 1596-97, Лувр, Париж), который получил дальнейшее развитие среди его последователей и стал очень популярен в европейской живописи 17 века, а также к изображению мифологического образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598-99, Национальная галерея старого искусства, Рим). Художник впервые воспел романтику опасных приключений в разбойничьем мире. Он долго скитался, болел, раскаивался. КАРАВАДЖО (Caravaggio наст.
живописи 17в., а также к изображению мифологич. (одна из них погибла в 1945 г. ). Род существует до сих пор. Лучии", 1608 г. ).
художник. В ней проявился драматизм творчества Караваджо. Согласно церковной традиции изображение усния (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. В убийстве был обвинён Караваджо. направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм). Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. В Неаполе в 1606–07 он написал для ц. Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (ц. Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Худож. -историч. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла. Караваджо внес весомый вклад в развитие искусства эпохи Возрождения. Со второй половины XVI в. происходит заметное возвышение Рима.
Его голова убрана увядающими листьями. Третья картина— «Св. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. 1593, Уффици), «Гадание» (ок.
Савольдо, А. Моретто, Дж. Мощные контрасты света и тени, простонародная непритязательность образов, выразит. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593–94 «Больной Вакх», ок.
1593г. ), любуются собой («Юноша с корзиной фруктов», ок. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Святой Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола. Флоренция).
Караваджо всегда отличала неприязнь к единообразию, к повторному использованию однажды принятой концепции картины, но, пожалуй, еще никогда до того он не был так сложен и разнолик, как в своем позднем искусстве. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
Романино, Л. Лотто). В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. трактовка сюжета как нравств. «Успение Богоматери», 1605-1606г. г. основоположник реалистического направления.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
1596–97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св. Караваджо остается верен себе в игре со светом. Возникло в Риме как альтернатива академизму братьев Карраччи. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски).
Каким-то образом он сумел оттуда сбежать. Ранний этап его искусства вот таким образом в наибольшей мере насыщен противоречивыми устремлениями. Он внес значительный вклад в развитие новых для искусства того времени направлений – бытового жанра и натюрморта. Однако бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Разное выражение лиц: Матфей смотри на Христа, а стражники смотрят куда-то мимо. Борьба света и тьмы придаёт действию особый драматизм.
Марфа беседует с Марией Магдалиной», около 1598, Институт искусств, Детройт «Св. "Смерть Марии", ок.
музее, Мессина). 1605-1606 гг. ). мастерство иллюзионистич. В произведениях кон. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). В 1606, во время игры в мяч, Караваджо в ссоре совершил убийство, после чего бежал из Рима в Неаполь, откуда в 1607 году перебрался на остров Мальта, где был принят в Мальтийский рыцарский орден.
А. С. То есть Караваджо показывает, что библейский текст – это конкретная реальность, в которую нужно просто поверить. Полотно никогда не покидало своё место у главного алтаря, даже когда в Риме по команде сверху многие работы Караваджо выносились из церквей и прятались в подвалах и на чердаках» Судьба картины «Семь деяний милосердия». Но при этом он успевал создавать великолепные произведения. В то же время созданный художником образ напоминает и о жизни героя картины в пустыне, где он молился и каялся в грехах, о чем свидетельствует его одеяние отшельника.
Вот таким образом и называется полотно не «Взятие Христа под стражу», а «Поцелуй Иуды». Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. СПбДА Н. Н. В алтарных картинах «Мученичество св. природой, так и метафорич.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Полные поэтич. лаконизм жестов при энергичной лепке пластич. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его.
галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602–03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604–05, ц. Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605–08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605–06, галерея Боргезе). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). С. Петерцано в 1592 уехал в Рим, по дороге, возможно, посетил Венецию. Возрождение церкви приводит к оживлению религиозной жизни – проходят масштабные церковные праздники. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
В «Уснии Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. По заказу магистра Караваджо написал «Усекновение главы Иоанна Крестителя» — единственная картина, подписанная художником, причём подписана она F (fra – брат), что свидетельствовало о его принадлежности братству Мальтийского ордена. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Вместо двойной системы образных соответствий, которую мы могли наблюдать в «Вакхе», в созданиях этой линии возникает синтез более однородного порядка. Эта картина существует в трёх вариантах. Сформировался под влиянием сев. -итал. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Первым крупным церковным заказом Караваджо стал цикл картин для капеллы французского кардинала Маттео Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599-1600) в Риме. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям. Матфею, написанных для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме (1599–1602). Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Пройдя за неполных четыре года путь от «Юноши с корзиной фруктов» до «Игроков в карты», художник словно бы исчерпывает ресурсы жанровой картины, отпущенные ей в этой фазе эволюции. смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению). После событий Триденского собора эта тенденция усиливается.
Возможно, вот таким образом Караваджо имел достаточно влиятельных покровителей, первыми из которых были герцог и герцогиня Колонна. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Микеланджело да Меризи, Michelangelo da Merisi) итал. Центральное, представительское по назначению полотно над алтарем изображает св.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. этике св. Екатерина Александрийская», ок. музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607–08– «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе– в ц. ИоаннаКрестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609– «Погребение св.
В период скитаний К. создал ряд выдающихся произведений религ. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. «Воскрешение Лазаря» 1608-1609г.
В поздних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608), «Погребение св. Лучии, 1608 г. ).
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Рыцари официально исключили художника из ордена.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Облик Христа почти лишён следов физических страданий. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. «Послание к Пизонам» или «Наука поэзии» Горация. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Картина не была признана заказчиком из-за реалистической трактовки сцены). 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин.
живописи. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. чувства, побуждают зрителя к сопереживанию событиям евангельской драмы. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Матфей и ангел» (1602, погибла в Берлине во время 2-й мировой войны) был отвергнут заказчиками из-за излишне простонародного облика апостола.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Филиппо I Колонна. В Голландии, ставшей центром северного караваджизма и реализма, следует выделить религиозных и жанровых мастеров:Геррита ван Хонтхорста (1590–1656), Хендрика Тербрюггена (1588–1629) иДирка ван Бабюрена (1595–1624). Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.
произведениях поэтич. Выдающийся итальянский художник, Основоположник реалистического направления в евройской живописи 17 в. Микеланджело Меризи, прозванный Караваджо, родился в 1573 году в местечке Караваджо в Ломбардии. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. И вообще это не Вакх, а смертный, нарядившийся им, словно бы говорит художник, спуская нас с небес на землю. Державин (2 час) Жизнь и творчество (обзор)Глава 2. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе.
Все прежние наблюдения и вариации собираются в единую композицию. Реализм религ. До нач.
Карла Борромея и нар. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Полные поэтического очарования и классических реминисценций мифологические образы-аллегории («Концерт», 1595-97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», около 1603, Картинная галерея, Берлин) помимо буквального несут и скрытый смысл, понятный образованной римской публике того времени и часто недоступный современному зрителю. Например, такое высказывание одного из критиков Караваджо: «Караваджо не признавал других учителей, кроме натуры». Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Историческое значение другой композиции – «Мученичества св.
Среди созданий этих лет мы, пожалуй, не найдем ни одного, которое по силе и капитальности живописно-колористического воплощения, по совершенству и законченности целого могло бы стать на один уровень с его ключевыми произведениями прошлых лет. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». имя и фам.
Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. В период скитаний Караваджо создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Совмещение ключевых сюжетов из истории апостолов Петра и Павла в парных композициях уже имело свою традицию. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика.
Сын управляющего и архитектора миланского маркиза Караваджо Фермо Меризи, он осиротел в 11 лет и был взят в подмастерья художником Симоно Петердзано. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Обстановка не претендующая на мифологизацию и отвлеченность. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Он не весел, хотя Вакх всегда весел. 1598, Институт искусств, Детройт «Св.
Трехлетие между 1599 и 1602 годами можно назвать самым продуктивным этапом в его деятельности по чрезвычайной уплотненности приходящихся на эти годы крупнейших достижений. Караваджо оказал большое влияние на Рембрандта (1606–1669), особенно на его драматическое использование света. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. К последним годам жизни К. относится также картина «Давид сголовой Голиафа» (ок. Смерть Марии, ок.
галерея старого искусства, Рим «Жертвоприношение Авраама», 1601–02, галерея Уффици, Флоренция). Одна рука Иуды несколько укорочена. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, разного рода авантюристов изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа, сочетающей наблюдательность нидерландского жанра с ясностью и чеканностью формы итальянской школы (Лютнист, около 1595 Игроки, 1594-1595). В это время К. открывает новые возможности живописи, впервые обратившись к натюрморту и «авантюрному» жанру («Гадалка», ок. 1605-1606 гг. ).
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Несмотря на крайне неблагоприятные внешние условия, ведущие качества его искусства и теперь проявились со всей очевидностью. В 1597 году, благодаря Просперо Орси, близкого друга художника, Микеланджело Меризи замечает кардинал Франческо Мария дель Монти известный деятель культуры и страстный поклонник искусств. Складывается ощущение, что Рим может объединить вокруг себя католичество.
он отличался буйным темпераментом, вспыльчивым характером, его жизнь постоянно омрачалась скандалами, драками и тюремными заключениями. 1600–03, Лувр, Париж), в которых он достигает полноты творческой зрелости. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. силой отличаются лучшие работы К. этого времени: «Положение во гроб» (1602–04, Пинакотека Ватикана) и «Успение Марии» (ок. Отсутствие нимба над головой Иисуса говорит о том, что он выступает здесь в своей телесной ипостаси. Матфея» – при всей многосторонности ее замысла локализуется в более узких границах. Драматич.
Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями.
Ими был также наложен строгий запрет на его копирование. Некоторое время работал помощником римского художника-маньериста Дж.
Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. образы-аллегории («Концерт», 1595–97, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Амур-победитель», ок.
Взгляды Горация на поэзию и творчество. Вы – творчествоГ. Р. 1590-хгг.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
(маньеризм и академизм). Особое место в цикле занимало третье полотно – «Св. Рим берет на себя роль всеобщего центра. Мифологический сюжет – это мы видим по атрибутам. Подчёркнуто простонародный облик персонажей и скорбное величие отличает алтарные картины «Положение во гроб» (1602–04) и «Успение Марии» (1605–06). формы, подчиняющиеся законам образной драматургии.
«Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. 1595г. ), пугаются укуса ящерицы («Мальчик, укушенный ящерицей», ок. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Портрет Караваджо» работаОттавио Леони, 1621г.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
«Он считает, что картины – безделушки, за исключением тех случаев, когда они следуют натуре». очарования и классич. Это произведение следует расценить как первую попытку объединить присущее Караваджо чувство реальности с торжественной представительностью, своего рода «репрезентативным драматизмом», столь характерным для сложившейся в этом столетии концепции алтарной картины. Личность яркая, самобытная и нестандартная, прожил всего 38 лет. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Умолял Папу Римского о помиловании и разрешении вернуться в Рим. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Караваджо произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Караваджо был простым каменщиком. Однако один из биографов — Джованни Пьетро Беллори — в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В Испании последователем художника был Франсиско де Сурбаран (1598–1664), во Франции — Жорж де Латур (1593–1652), в Англии — автор знаменитого«Эксперимента с птицей в воздушном насосе» Джозеф Райт. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что рсонажи картины редают тело Христа тому, кто в данный момент стоит ред ней). Караваджо (Caravaggio) (настоящая фамилия – Меризи Merisi) Микеланджело да (1573-1610) итальянский художник.
Независимый характер Караваджо часто приводил его к столкновениям с законом. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим).
В Неаполе в 1606-07 он написал для церкви Сан-Доменико-Маджоре большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио-Монте-делла-Мизерикордия, Неаполь), «Мадонна чёток» (Художественно-исторический музей, Вена) и «Бичевание Христа» (музей Каподимонте, Неаполь) на Мальте в 1607-08 – «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Святой Иероним» (обе – в церковь Иоанна Крестителя, Валлетта) на Сицилии в 1609 – «Погребение св. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Однажды отказались принять на работу в церкви из-за картины «Успение Богоматери» (Смерть Марии)- апостол и Мария были изображены как простые люди, некогда торжественный момент превращен в трагедию.
Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ).
Настоящее имя Микеланджело Меризи Караваджо. Святое семейство утомилось на пути в Египет – Дева Мария и младенец уснули под музыку ангела, а Иосиф держит ноты. В 1601 К. написал две картины– «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
Мытари (сборщики податей), одним из которых был Матфей, предстают не добропорядочными чиновниками, а сборищем разбойников, делящих добычу. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. «Поцелуй Иуды», 1602г. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св.
В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. что ты гонишь Меня. ». В «Призвании апостола Матфея» (смотри иллюстрации к статье Иисус Христос) свет, прорезающий тьму комнаты, обладает как реальной физической природой, так и метафорическим смыслом (свет Божественной истины, озаряющей путь к спасению).
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Но как бы там ни было, в результате Меризи, оказался серьезно ранен, а его противник — убит. Реализм религиозных произведений Караваджо, далёкий от идеалов прекрасного, выработанных мастерами Возрождения, близок религиозной этике святого Карла Борромея и народному благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях римского периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Национальная галерея, Лондон), «Уверение Фомы» (1602-03, дворец Сан-Суси, Потсдам), «Мадонна с паломниками» (1604-05, церковь Сант-Агостино, Рим) и «Мадонна со змеёй» (1605-08, галерея Боргезе), «Святой Иероним» (1605-06, галерея Боргезе). Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». В произведениях конца 1590-х годов мастерство иллюзионистической передачи вещественности (что особенно заметно в натюрмортах, которые художник включает в свои картины) соединяется с её поэтизацией. Прямое, непосредственное видение «куска действительности» с сильнейшим акцентом на его живой достоверности не могло не вступить в противоречие с обязательным прежде облечением образов в мифологическую форму, поскольку такая мифологизация уже изначально несла в себе признаки тематического обобщения, возвышения образа над единичным и преходящим. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
С другой стороны, он явился родоначальником собственного направления в живописи. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. мастеров (Дж. Караваджизм).
Основной сферой творческого действия Караваджо оказался традиционный круг сюжетов христианской мифологии в полотнах на религиозные сюжеты. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Для караваджизма характерны демократизм художественных идеалов интерес к непосредственному воспроизведению натуры, драматизация изображения с помощью контрастов света и тени, стремление передать ощущение осязаемой материальности предметов, крупные планы, монументализация жанровых мотивов (сцен с гадалками, музицирующими персонажами и т. д. ) и, напротив, бытовая трактовка религиозных и мифологических сюжетов. Они долго беседовали. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек. образа как простонародного типажа («Нарцисс», 1598–99, Нац. Несмотря на то, что Микеланджело удалось скрыться с места преступления, суд по данному делу все же состоялся, даже без участия обвиняемого. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро»— резкое противопоставление света и тени. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Им написаны также «Экстаз св.
Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). В 1607 году перебрался на остров Мальта. В 1601 году Караваджо написал две картины – «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Т. Черази в церкви Санта-Мария-дель-Пополо в Риме.
Попав в тюрьму, после очередной драки, Караваджо знакомится с Джордано Бруно. Родился 28 сентября 1573 года. Зрелое творчество: Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Они подчас женственны и капризны («Вакх», ок.
Картина Караваджо акцентирует внимание именно на теме предательства. реминисценций мифологич. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Подчеркнутая простонародность типажей, утверждение идеалов демократизма поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, обрекли его в последние годы жизни на скитания по югу Италии. Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595–97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595–97, Эрмитаж, С. -Петербург), «Корзина с фруктами» (1598–1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Широко известна картина «Юноша с лютней», хранящаяся в Эрмитаже.
Его называют и гением и чудовищем. Судьба Караваджо была поистине непростой. Жизнеописание и научное творчество проф. среду Рима. Третья картина — «Св.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. художника-маньериста Дж. Лучии, 1608 г. ). Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Мария Магдалина», ок.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Выдающимся произведением Караваджо является цикл полотен, посвящённых св. Бруно оказал на него большое влияние. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio).
Движимые патриотическими чувствами, они отвергли все притязания не в меру настойчивого богатого чужестранца. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа ред распятием). Череп, один из атрибутов Иеронима иллюстрирует латинское изречение «memento mori» – «помни о смерти», но и символизирует победу человеческого духа над бренной плотью. Некоторое время работал помощником рим.
А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). В окончательном варианте (1602–03) К. добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо.
Точной причины драки так никто и не узнал. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Первый вариант алтарной картины для капеллы «Св. Один из них находится в Эрмитаже.
1602-04), мифологич. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Пристрастие к натуралистическим деталям, к достоверности обстановки не заслоняет главного в произведениях Караваджо, лучшие из которых эмоционально выразительны, глубоко драматичны и возвышенны (Положение во гроб, 1602).
Лючии» для церкви Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и «Поклонение пастухов» для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели (обе – в Национальном музее, Мессина). Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Его юноши далеки от героического идеала красоты эпохи Возрождения. Входят они из тени.
Жест выброса вперед руки дублируется ниже (это апостол Павел) и повторяется еще третий раз – сам Матфей указывает на себя. Но лицо – откровенная демонстрация, что это не мифологический персонаж. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. периода, как «Христос в Эммаусе» (1601, Нац.
События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Это затемненное пространство, это просто лачуга с маленькими окнами. Выйдя из тюрьмы, Микеле продолжал драться, ходить по кабакам играть в карты. Герой Караваджо— человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Первым крупным церковным заказом К. стал цикл картин для капеллы франц.
В результате его арестовали. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены.
Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Сформировался под влиянием северо-итальянских мастеров (Дж. Итальянский художник.
Но есть и меньший свет – фонарь, который держит молодой человек справа Два источника, перекликаясь между собой в ночной тьме, придают всему действу особый трагизм. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Основоположник реалистического. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла.
Грибоедов (10 час) Жизнь и творчествоАрхитектура нового Барокко. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Св. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Загорелое лицо и бледное тело.
В окончательном варианте (1602-03) Караваджо добился большей слаженности и торжественности композиции, сохранив живую непосредственность в облике и движении двух фигур. Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Крупнейший представитель искусства эпохи барокко. После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
Необыкновенно сильный эмоциональный эффект, производимый полотном, мастер достиг с помощью светотеневого контраста. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Пересчетом денег занят молодой человек. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Принятые меры не были случайны. Скорбную выразительность действия подчёркивает контраст тёмного пространства и яркого потока света, выхватывающего вскинутые руки Марии Магдалины и исполненные страдания лица Богоматери и Иосифа.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Но если Вакх на полотне из Уффици изображен здоровым, цветущим и призывно играет концом своего кушака, то этот слаб и не думает никого дразнить или веселить. Шире стал образный диапазон его решений, разнохарактернее их стилистика, разнообразнее типологические формы и сама проходящая сквозь его искусство проблема «миф – реальность», хотя и разрешается в направлениях, предуказанных главными тенденциями его творчества прошлых лет, предстает теперь в большем числе образных вариантов. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Начиная с 1600 года, времени наивысшего творческого подъема Караваджо, его имя стало постоянно появляться в протоколах римской полиции.
Матфей с ангелом» – в его первоначальном варианте. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. На глазах зрителя происходит «просветление» героя, который отныне последует по пути истины и веры.
В 1610г., рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. учился у миланского худ. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Вероятно, последней алтарной картиной художника было «Благовещение», которое еще в 1609 году, сразу после освящения собора в Нанси было помещено в его главном алтаре.
Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого. Они сидят за столом и считают деньки (Матфей был мытарем и собирал подати). Бокал держит так, что он опрокидывается на зрителя.
Для кардинала дель Монте были написаны лучшие картины раннего римского периода: «Вакх» (1595-97, галерея Уффици, Флоренция), «Лютнист» (1595-97, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Корзина с фруктами» (1598-1601, Пинакотека Амброзиана, Милан). Непредвиденные обстоятельства не позволили судну пришвартоваться в данном пункте назначения и Меризи пришлось покинуть борт без багажа. ГлубоковскогоДетское музыкальное творчество. для студентов 3 курса ОДО и ОЗО специальности «Народное художественное творчество» в 5 семестреЖизнь и научное творчество Шпрангера Э. Первое время Караваджо сильно нуждался. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Но в общей перспективе эпохи травестийный подход к мифологической теме был важным открытием: здесь положено начало одной из важных образных линий в мифологической поэтике Веласкеса, давшей себя знать в целой череде его прославленных созданий, от «Вакха» до «Венеры с зеркалом».
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). После драки, в которой Караваджо убил человека, Папа Римский объявил Микеле вне закона. В результате Рим становится столицей мира. Он отучился в художественной школе в Милане. Марфа беседует с Марией Магдалиной», ок.
благочестию Ф. Нери, что особенно заметно в таких произведениях рим. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. В алтарных картинах «Мученичество св. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. Свидетельством переживаемого мастером творческого подъема помимо высоких художественных достоинств его работ может служить его неистовая работоспособность, сделавшая возможным одновременное возникновение капитальнейших полотен для двух циклов – Контарелли и Черази (включая дополнительные варианты взамен непринятых картин) – и других выдающихся произведений. Савольдо, А. Моретто, Дж.
зрителю. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие).
1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. 1593г. ), поют томные песни («Лютнист», ок. Среди ведущих художников, применявших схожие с Караваджо техники и методы, следует выделить Орацио Джентилески (1563–1639), его дочьАртемизию Джентилески (1593–1656), Бартоломео Манфреди (1582–1622), Хосе де Рибера (1591–1652).
В его ранних религ. 1590-хгг. Два источника света – один из окна, а другой освещает спины входящих. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций (Положение во гроб, ок.
Входящие ничего не говоря тем не менее что-то совершают. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события.
публике того времени и часто недоступный совр. 1593, оба– вгалерее Боргезе, Рим).
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. «Святой Иероним», 1606г. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» (1593)— первый свой автопортрет. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Искусство Караваджо – очень сложный комплекс творческих тенденций и результатов. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. «погребное освещение» изобретённое Караваджо).
К таким художникам, развивавшим неополитанскую школу живописи, следует отнести Маттиа Прети (1613–1699), Гвидо Рени (1575–1642) и многих других. Тот же самый осенний натюрморт, который стоит на столе, та же увядающая природа. Он так воспринимается, становится местом всеобщего притяжения, то есть Рим становится еще космополитической столицей мира.
Первой из числа величественных алтарных композиций нового типа явилось ватиканское «Положение во гроб» 1602-1604 годов, предназначавшееся для одного из новейших барочных храмов Рима – церкви Санта-Мария-ин-Валличелла (Кьеза Нуова). Другие картины изображают карточных шулеров («Игроки в карты», 1594–95), цыган («Гадалка», 1594), бродяг, разбойников. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Мария Магдалина», около 1596-97, галерея Дориа-Памфили, Рим «Экстаз св.
Искусствоведы полагают, что это сознательный шаг. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. 1598, собрание Тиссен-Борнемиса, Мадрид), как глубокого душевного переживания («Св. Все детали, даже второстепенные, были удивительно осязаемыми и прорисовывались с максимальной тщательностью. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и неволь но отвлекает зрителя от фигуры Савла, от этого ещё острее чувствуется его беспомощность.
На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Главное, откуда мы о нем знаем, это из среды его противников. перебрался на остров Мальта. Его работы, выполненные в абсолютно новом, невиданном прежде стиле, стали предметом оживленных дискуссий. кардинала Маттео Контарелли в ц. Сан-Луиджи-деи-Франчези (1599–1600) в Риме.
Благовещение было написано на Сицилии или во второй неаполитанский период. Это означало смертный приговор. Меризи бежал на юг, в Неаполь. галерея старого искусства, Рим). Он несколько раз попадал в тюрьму.
1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Чезари (Кавалер дАрпино), в мастерской которого выполнил свои первые произведения («Мальчик с корзиной фруктов», 1593-94 «Больной Вакх», около 1593, оба – в галерее Боргезе, Рим). Не только сохранилась, но даже усилилась тяга Караваджо к крупномасштабным образам: удельный вес больших алтарных композиций среди его работ теперь еще выше, чем прежде. Спустя некоторое время модный художник Чезари дАрпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина.
Последние дни Иисуса при этом отходят на второй план. Лючии» для ц. Санта-Лючия (Региональный музей Палаццо Белломо, Сиракузы), «Воскрешение Лазаря» для генуэзского купца Ладзари и«Поклонение пастухов» для ц. Санта-Мария-дельи-Анджели (обе– в Нац. Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Но Караваджо, пригрозив им ножом, заставил их продолжить держать труп, пока он не закончит работу. В тот период он был стеснен в средствах, вот таким образом пришлось обойтись без натурщика.
милосердия. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Первая композиция (1599 г. – начало зрелого периода творчества).
Романино, Л. Лотто). Независимый характер К. часто приводил его к столкновениям с законом. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Облик Христа почти лишён следов физических страданий.
Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх»), «Мальчик с фруктами» «Вакх»), «Гадание» «Лютнист» он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. По-видимому, она оказалась пока что слишком ограниченной в своих возможностях, чтобы стать базой для образов по-настоящему широкого тематического охвата. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение.
Лючии» (1608), «Поклонение пастухов» (1609) чувствуется трагическое мироощущение человека, оказавшегося наедине с наступающей на него тьмой, столь созвучное последнему бесприютному периоду жизни художника. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. В это время в помещение входят двое.
Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Христос, властно призывающий Матфея следовать за ним, наделён автопортретными чертами. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Тематический цикл, воплощенный Микеланджело средствами монументальной стенописи, Караваджо облек в новую идейную концепцию и в новые формы станковой картины. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В «Призвании апостола Матфея» (см. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. примера («Св. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Этот период являетсяпереломным и в творчестве Караваджо: на его полотнах стали появляться многофигурные композиции. Ансамбль капеллы Контарелли состоит из трех больших картин.
(маньеризм и академизм). «Усекновение головы Иоанна Предтечи», 1608г. (Вакх, 1592-93) и жанровых картин (Лютнист, 1595). Свет излучаемый Христом, ослепляет его, приводит в ужас и заставляет в бессилии упасть под ноги лошади. В целом вся эта группа занята простым счетом денег.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. И продолжал много работать. К последним годам жизни Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа» (около 1610, галерея Боргезе, Рим), где в облике Голиафа, голову которого Давид держит на вытянутой вперёд руке, угадываются черты лица самого художника.
Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.