А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира.
Кульбина «О духовном в искусстве». То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета.
Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Перед концертом нам удалось немного поговорить. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.
И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. «Капризный».
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. А его любят. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Данная картина явное тому подтверждение. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Но некоторые эксперты уже в этих работах видят предпосылки к абстракции, которая станет его стилем намного позже. Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков, которыми заинтересовался еще в Мюнхене и составил собрание этих произведений.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. является очень важной фигурой в русской культуре. Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.
– А я – за пять. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины.
В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи.
То были сцены базаров, прогулок на древних парусных судах, гусляров и грустящих красавиц в лесу иногда перемежавшиеся различными стилизациями. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. «Композиция VII». По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Она там же и скончалась в 1962 году. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Голубой же «развивает звук флейты».
Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Но и тут сделать что-либо выдающееся не получилось: в конце 1921 года Василий Кандинский переехал в Берлин. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.
Поступок неразумный, почти мальчишеский. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора.
Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. ЛарионовиК. С.
В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Давление большевистской партии на искусство, приведшее впоследствии к возникновению «социалистического реализма», началось только после 1922 года. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку.
В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях.
Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте.
Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Но труд Кандинского – это не учебник. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом.
Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы.
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Это даже не означает, что он художник. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета, где в 1893 начинает преподавать и назначается доцентом. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Не надо вашего мнения.
Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Годы войны принесли ему тяжелые потери.
Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Это течение развивалось по двум основным направлениям.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Кстати, на выставке Пикассо, была всего одна его картина, написанная тушью, но какая. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов.
Синий «опускается в бездонные глубины». Но тут что-то меняется в его жизни и состоявшийся тридцатилетний Кандинский бросает карьеру и едет в Мюнхен, столицу европейской творческой жизни, чтобы стать художником. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Последние решительно отвергали иррациональное.
«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Гончарова, М. Ф. Эта страна стала его третьей родиной – через несколько лет он получил французское гражданство. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье.
Четверть — молодежь. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Все стало неверным, шатким и мягким». ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. «Вид Мурнау». В связи с работой в мастерской настенной живописи он также усиленно занимался материалами красок и различными связующими средствами.
Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Высоких было больше, чем низких. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником.
Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета («В печатление III.
Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.
Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Принято считать Кандинского русским художником. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.
«Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.
«О чем я думаю. Лакост.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи. Человек завоевывает имя. Это он о «Композиции VI».
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. «Композиция VIII».
Они отвергали любое проявление иррациональности в творческом процессе. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры.
На этой выставке Кандинский выставил несколько своих картин, в том числе этюд к «Композиции II» (1910). В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину.
Геометрический репертуар картины ограничен немногими элементами, такими как круг, полукруг, угол, прямые илидугообразные линии. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».
Все это позволяет предполагать, что во время путешествия в земли зырян случилось нечто, чрезвычайно важное в духовном смысле и радикально повлиявшее на весь дальнейший путь Кандинского. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет.
Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.
Кандинский В. В. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
– Я нарисую это за 10 минут. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром.
А поиск формы Хорошо, если её найдёшь. Важными оказались занятия гравюрой на дереве. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. В некоторых работах он следовал за И. Я.
Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет.
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде. А картины реалистические нет. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания.
Это даже не означает, что он художник. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Энтузиазм жены спас Кандинского. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время).
Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». В 1918-м году художник стал профессором Московской академии изобразительных искусств, была даже издана его биография. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Концерт». Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта.
Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Есть сильные картины есть не очень. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).
Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. «Габриель Мюнтер за рисованием». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).
Кандинский считается «отцом абстракции». В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Вот и весь ответ. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926.
Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. Помимо уже известной цветовой символики и разделения на «четыре основных звучания» (теплое — холодное свет — тень), Василий Васильевич в своем курсе по цветоведениюдля Баухаусаделал акцент на физические основы цветового порядка исследуя прежде всего цветовое трезвучие «желтый — красный — синий». Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». После он вспоминал, что два события повлияли на это решение: выставка импрессионистов в Москве и впечатление от оперы Вагнера Лоэнгрин.
Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника.
Теперь его картины, напоминающие инженерные чертежи, представляли собой модели гипотетических миров. Среди них, словно молнии разного цвета, зигзагами мелькают линии, чтобы создать эффект ухода в глубину, чтобы заманить зрителя вовнутрь. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911).
Кандинский был уверен, что именно Шенберг правильно воспримет его философию абстрактного творчества и не ошибся. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода.
По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Хочу понять абстрактное » искусство», но не получается. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма.
Разговор шёл о подлинных целях реформы образования, о том, какими знаниями и способностями обладают в реальности выпускники последних лет, бесправных учителях, заинтересованных и незаинтересованных родителях. Боюсь вызвать осуждающую критику, но мне кажется, что такого рода «живопись» — это псевдо искусство. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны».
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). В книге «Текст художника. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Но почему всадник. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Он неминуемо затягивает в себя, как воронка извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев.
В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Худых — больше, чем толстых. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского.
Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. 1895 решил посвятить себя искусству. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Период с 1926 по 1933 гг. И, конечно, уносить с собой в потоке. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.
Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война). () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.
Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». «И вот сразу я увидел в первый раз картину.
В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Самым важным композиционным средством здесь становится белая кайма, которая завершает композицию и концентрирует внимание на центральных частях картины.
Главный же компонент синтеза – цвет. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Справа – ещё трое казаков.
В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). «Синий всадник».
У двоих из них пики. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. «Синее небо».
Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Они поселяются в Мурнау, в Баварии. Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
О. Рунге). Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. Их стиль близок самым современным исканиям тех лет.
Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Период с 1911 по 1920 гг.
Внутри этих блоков краска наносится тесной чередой пятнышек и эти пятнышки только иногда отделяютсядруг отдруга, освобождая основудлядругого цвета. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация.
Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Её целью провозглашался окончательный разрыв с академической традицией при этом участники – среди которых Алексей Явленский, Август Маке, Пауль Клее, Марианна Верёвкина, Альфред Кубин, Моисей Кубин и Габриэла Мюнтер – проявляли живой интерес к средневековому искусству и примитивизму. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Кстати, примерно в тот же период в Советском Союзе абстрактное искусство было объявлено антинародным и лишенным права на существование.
«Несколько кругов». В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Они друг друга дополняли и поддерживали. И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Второе название – «Казаки». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете.
В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются.
Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. Контекст Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. Блондинок мало. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. «Двое на лошади».
Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Это понятно. С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.
Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Отказавшись от престижной профессорской должности в университете в Дерпте, Кандинский сделал окончательный выбор в пользу искусства и в 1896 вместе с женой Анной переезжает в Мюнхен, где два года обучается живописи в частной школе А. Ашбе. Его членами стали немецкие и русские художники.
Этого и хотел добиться великий художник. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Но просуществовало объединение недолго. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Почему картины Кандинского – шедевры, которые вам не удастся повторить, рассказывает Снежана Петрова. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.
Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться.
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву.
1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».
В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.
Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник.