Художник Уильям Хогарт всем своим творчеством поставил перед собой трудно разрешимую в изобразительном искусстве задачу, доступную лишь публицистике: призвать человечество опомниться, взглянуть на себя в зеркало и ужаснуться собственному падению.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы 150 «Выборов в парламент». Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица. Опера изображала эпизоды из жизни бродяг, проходимцев, бандитов, но в действующих лицах нетрудно было различить черты многих высокопоставленных особ, а в ситуациях пьесы — связь с английской реальностью. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка.
Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой. Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. На заднем плане картины – различные библейские сюжеты и некоторые значительные детали.
В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию Модный брак. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, он считал её глупой и скучной, поскольку испытывал тягу к высокому искусству. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Хогарт обращался к зрителям хоть в большинстве своем и грамотным, но редко читающим книги. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. В серии «Выборы в парламент» Хогарт с жестокой беспощадностью высмеивает насквозь прогнивший институт, подкуп и мошенничество депутатов, тем самым, давая оценку всей политической системе Англии XVIII века.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Характерно, что Хогарт начал серии «злободневных» картин с истории падшей женщины, профессия которой та же, что и у героя романа Дефо – проститутки Молл Фландерс. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине».
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. И этот образ продавщицы креветок, полный трепетной жизненности и выразительности, воспринимается как частица шумной лондонской толпы. Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка. Сейчас все шесть картин из цикла «Модный брак» находятся в Национальной галерее Лондона. Художник не наказывает зло.
Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии.
На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак – три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. По мнению Г. Фосси: Картина встает в один ряд с "Портретом пятерых детей Карла I" работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. В серии «Модный брак» Уильям Хогарт затронул важную социальную проблему, за что его считали моралистом – проповедником идей Просветительства. Уродство нравов и политические противоречия Англии после 1689 года отразила горькая сатира Джонатана Свифта – его памфлеты и бессмертная книга «Путешествие Гулливера». Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. Это первый эпизод цикла.
К ней подносят дочку для прощания. Уже в ранние годы он делает первые шаги к достижению цели всей жизни – созданию полезных для общества произведений искусства. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года».
Но подчиняя пылкость кисти идее, художник не видел в том унижения для искусства. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет.
Все персонажи являются одновременно представителями реального лондонского общества. Другая сатирическая картина «Спящие прихожане» (собр. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Однако современники абсолютно не замечали в Хогарте собственно живописца.
Он был единственным значительным живописцем-просветителем в Англии и первым – в Европе. Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Вот таким образом художник вместе с другими английскими просветителями направлял всю силу своей критики не на основы социального строя, а лишь на одно из сопутствующих им явлений. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Лицо Нерона искажено от боли. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц их взаимоотношения, нравы, привычки.
Торнхилла в Лондоне. В XVIII-XIX веках Хогарта считали прежде всего великим сатириком.
Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»). Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете.
Герман). Им присуща редкая непосредственность выражения, живая симпатия к ребенку. Прежде всего его интересовала графика. Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков. Торнхилл сделал хорошую карьеру.
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер.
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку. Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет.
Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму» Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. В 1732 году Хогарт выпустил серию из шести картин под общим названием «Карьера проститутки» явившуюся важной вехой в его творческом формировании.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов. С них ещё не успели снять номерки. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня.
Жених, повернувшись к зеркалу, занимается своим туалетом. Это вершина творчества художника. Хогарт неоднократно называл себя не живописцем, а «автором» серий, желая подчеркнуть этим значение литературного сюжета, положенного в их основу, недаром многие современники оценивают его именно как автора. Прежде всего его интересовала графика.
В этом и проявляется его стремление к идеям Просвещения. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. В 1753г.
На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. Хогарт умеет так выразительно передать жест и мимику персонажей, что они кажутся говорящими. Его отец был бедным учителем латыни. Уильям с раннего детства рисовал. Жанр этот до него считался традиционно низким. Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма.
С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке. В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. Молл в тюрьме Брайдвелл. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735г., а в 1745г.
Вокруг Медузы Горгоны расположены несколько картин – это «Давид и Голиаф», в которой Голиаф умирает по своей самонадеянности и глупости, «Мученичество св. На стене картина изображающая амура среди развалин. На столе перед ним небрежно высыпаны монеты, видимо для оплаты составителей контракта. Хогарт оставил несколько сотен произведений живописи и графики.
Работа является предшественницей его нравоучительных серий. В первой половине 40-х годов XVIII века Хогарт создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Судьбу героев определяет в сюжетах Хогарта социальная обстановка.
Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви. Всё это символизирует неудачный брак. Эта работа стала подлинным шедевром художника. В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение.
Последний эпизод описывает смерть графини. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять».
Его знаменитые серии картин: «Карьера проститутки», «Выборы в парламент» и «Модный брак», лучше всего выражают суть жизни общества 17-18 веков. В заключительной сцене Молл мертва. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Бремени года и дня. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа.
авт. ). Таков портрет детей Грахём. Непревзойденный образец детского портрета в истории живописи – портрет детей Грехэм (Лондон, галерея Тейт), в котором художник тонко дифференцирует не только возраст, но и манеру поведения, в которой выражается личность каждого ребенка.
Художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Завершает серию триумфальное шествие кандидата – победителя, которого проносят в кресле по улицам. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты». Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Как пишет Уильям Хогарт, на листе «Улица Джина» показаны последствия потребления этого напитка – « безделье, нищета, бедность и отчаяние, доводящее до безумия и смерти». Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). Амур играет на волынке, но у него нет стрел. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками» исполненное в беглой эскизной импрессионистической манере. Беллу.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых гнилых местечек. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта.
Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Обличительная мысль Хогарта всегда впереди его чисто художественных завоеваний. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Возможно, это намёк на его импотенцию. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников.
Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму. В своем теоретическом трактате «Анализ красоты» (1753 г. ) художник выдвигал положения демократической эстетики реализма. Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. Супруга энергична и радостна из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Художник не наказывает зло. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Хогарт оказал даже прямое воздействие на английский роман от Фильдинга до Диккенса. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Он стремится создавать полезные для общества произведения.
В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Жанр этот до него считался традиционно низким. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации.
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно.
Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь. Хогарт также много занимался самообразованием.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В дидактической серии «Прилежание и леность» Хогарт отдает дань этому идеалу времени. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души.
Радость узнавания была мгновенной, не требовала учености. Он поступил в открытую художественную академию, но бросил из-за анатомии. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Прежде всего его интересовала графика. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона.
Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Он выбирает вшей из своих волос. В гравюрах Улица Джина и Улица Пива художник обращается к народу.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график. Конечно, эта идея не была новой, она исходила из философии Просвещения, но Хогарт верил в неё и посвятил ей своё творчество. Есть у Хогарта и мини-серия, состоящая из 2 гравюр: «Улица пива» и «Водочный переулок». Очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Английское Просвещение развивалось уже после того, как отшумели бури революции. Девушка умирает от заразной болезни, сопутствующей этому «ремеслу». Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Хогарт также много занимался самообразованием.
Чаще всего это история порока и деградации. Уильям Хогарт (1697-1764) никогда не принадлежал к числу непризнанных художников. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в ктором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Славу Хогарту принесли отнюдь не исторические картины, о чем он так мечтал и к чему стремился всеми силами, а анекдотические и сатирические сценки на злобу дня.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Серии «Карьера проститутки» и «Карьера расточителя» являются ярким примером сближения искусства Хогарта с литературой Просвещения.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Для большинства английских просветителей завоевания, закрепленные компромиссом конца 1680-х годов, казались началом подлинного «золотого века», незыблемыми устоями справедливости и благоденствия.
Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм.
Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Беспорядок в комнате свидетельствует о вечеринке накануне. Это предрешало успех. Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию.
Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде низших классов. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии». Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Вот почему в мальчике рано проявились такие черты как упорство в достижении поставленной цели и невероятное трудолюбие.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Последняя значительная серия картин Хогарта – Выборы в парламент (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. Разумеется, не в одном пьянстве коренилась причина нищеты и смертности неимущего населения Лондона, но Хогарт, как и другие передовые умы того времени, не сознавал в чем источник зла.
Гравюры «Улица Джина» и «Улица Пива» встретили немедленный отклик и в 1751 году в парламенте прошел акт, запрещающий незаконную продажу джина. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов». Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В творчестве Хогарт старался правдиво показать жизнь различных слоев общества иногда даже высмеивая их. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В глаза бросается пятно на его шее, это говорит о том, что герой скорей всего болен венерической болезнью. В середине 1730 годов относится одна из наиболее популярных работ Хогарта – серия «Четыре времени суток». Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением.
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь. Естественно, все кончается плохо: в итоге муж убит на дуэли, a графиня принимает яд, узнав о казни своего любовника. В дальнейшем Хогарт пишет и другие серии картин: «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755-1758).
В начале серии он простой юноша. Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Он обретает самостоятельную тему в творчестве художника, о чем говорит исполненная большого чувства серия «Четыре времени суток» (конец 1730-х). Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Молл теперь умирает от сифилиса.
Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Жизнь стремительно меняется. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью. Первый треугольник – три фигуры слева и второй – две фигуры справа. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие».
Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». В гравюрах «Улица Джина» и «Улица Пива» художник обращается к народу. Учился в Хёгле у гравёра Э. Геймбла. – Прим. Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Так же видна связь в позах персонажей: поза дочери направлена в ту же сторону что и отца.
Этим, в какой то мере объясняется его сравнительно умеренный характер. В своем теоретическом трактате Анализ красоты. Сюжет Уильяма Хогарта – брак по расчету. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Работа является предшественницей его нравоучительных серий. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах. Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде.
На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Из его кармана торчит дамский чепчик. В 1730—1731гг. Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Кузьмина.
В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. 1745) — 6 картин. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. Многие фигуры Уильяма Хогарта встречаются в произведениях Филдинга, Свифта, Гэя и других английских писателей первой половины XVIII века.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Каждый из изображенных самоценен как личность. Серия картин «Модный брак» (Marriage a la Mode) стала первой в Британии, высмеивающая нравы высшего общества. У ног мужа лежит сломанная шпага.
Пастор проливает свой бренди, поскольку он держит руку под юбкой девки рядом с ним – она выглядит довольной. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни.
На картинах изображены уголки Лондона в разные часы дня. Пострадали их дети, которые стали пассивными жертвами безжалостных общественных условий. Себастьян» в которой главный герой так же был подвержен пыткам за веру, «Юдифь и Олоферн», где изображена карательная смерть полководца. Заглавия сцен раскрывают замысел серии. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
В 1757г. Молл из содержанки стала обычной проституткой. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Произведения Хогарта явились правдивым отображением жизни различных слоев английского общества. И художественная жизнь не была исключением.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В дидактической серии Прилежание и леность Хогарт отдает дань этому идеалу времени. Ему 45 лет. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Хогарт также много занимался самообразованием. Другая сатирическая картина Спящие прихожане (собр.
Шесть великолепных полотен целиком отобразили жизнь персонажей. В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Отец графини снимает с её руки обручальное кольцо, немного в стороне доктор разговаривает со слугой и обвиняет его в приобретении яда. В нее вошли: «Брачный контракт» (The Marriage Contract), «Вскоре после свадьбы» (Shortly After the Marriage), «Визит к шарлатану» (The Visit to the Quack Doctor), «Будуар графини» (The Countesss Morning Levee), «Дуэль и смерть графа» (The Death of the Earl), «Смерть графини» (The Suicide of the Countess).
В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Всё это символизирует неудачный брак. Разгульная жизнь продолжается и дальше.
вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Серия открывается изображением предвыборного банкета, затем показаны как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек». Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. Таковы портреты Элизабет Солтер (1741, Лондон, галерея Тейт) или мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик).
Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму»2.
У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки. Утро из жизни супружеской пары. После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Передний план выделен двумя животными, а задний – различными предметами интерьера.
Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Прежде всего его интересовала графика. По его картинам можно писать целые рассказы. Дети на портретах Хогарта часто подражают манерам взрослых иногда они бывают жестокими, как в портретах лорда Грея и Мэри Уэст (Вашингтон, галерея Университета), где мальчик держит за лапы собачку, не понимая, что она тоже чувствует боль.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця). Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа.
В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам «Оперы нищих» Джона Гэя. Отец жениха (граф) держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты – брачный контракт. Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе. Символы в картине: собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак (в нижнем левом углу) и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Часы на стене показывают 1:20.
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Композиции полны движения, легкий ритм этого движения часто создается плавной линией, той самой линией, которую в своем трактате Анализ красоты (1753) художник назвал линией красоты и привлекательности. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера 150 «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Богатые одежды и небрежное отношение к деньгам говорит, что этот человек хвастается своим положением аристократа, что он вовсе не беден, хоть на самом деле это не так. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1728 году Хогарт пишет картину по мотивам Оперы нищих Джона Гэя.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Целям художника могло служить массовое искусство, которым являлась гравюра. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу. Произведения Хогарта оценивались тогда с точки зрения их занимательности, к ним подходили с чисто литературными нормами.
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (около 1754) представляет собой обличие системы выборов. Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. Начальную школу не закончил.
Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г.
Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Цикл слагается из отдельных драматических сюжетов. В 1753году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Хогарт обращает свои серии и к высокообразованным людям и к широким слоям населения. Лаврентия», где убивают жестокими пытками за неверие в языческих богов, «Убиение Авеля», где показано братоубийство, «Св.
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. «Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. В детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, поскольку идея отца основать кафе, где посетители могли бы общаться исключительно на латыни, потерпела крах. Вообще образы детей всегда удавались Хогарту.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина. В этих сериях отчётливо видно стремление Хогарта изменить жизнь общества через искусство. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. Персонажи также как и в предыдущих сериях приобретают портретность. 1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Многие из ранних работ Хогарта печатались в больших количествах без его контроля или выплаты авторских вознаграждений, вот таким образом он ради соблюдения своих интересов призвал друзей из Парламента Великобритании принять закон о защите прав гравёров.
Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. На этот раз Хогарт выступил как общественный деятель, борющийся с пьянством, которое было настоящим бичом Англии его времени. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться (М. Ю. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Художник создал своего рода энциклопедию английской жизни своей эпохи, заложил особенности национального живописного языка и вошел в историю мирового искусства как «отец английской живописи», проторив дорогу мастерам Англии второй половины XVIII столетия. Он раскрывает содержание произведения через жесты героев, окружающие предметы и создает своего рода миниатюрные театральные сценки. Хогарт также много занимался самообразованием.
Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Заглавия сцен раскрывают замысел серии. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ).
Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. И, тем не менее, все его попытки утвердиться в качестве живописца, терпели неудачу: публика воспринимала мастера исключительно в качестве гравёра. Ф. Кук, Англия, 1728) показывает с юмором проповедника и служителя.
Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
А бутылка с бренди ухмыляется. Все это словно указывает, что брак будет неудачным и предрекают смерть обоих супругов. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга 150 писателя Г. Филдинга 150 «История Тома Джонса, найденыша». Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию «самого полезного художника». Серия картин «Карьера проститутки», как пишет Кроль А. Е., была первым в буржуазной Англии манифестом, выразившим на языке изобразительного искусства нравственные идеи, уже ранее провозглашенные философией и литературой. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Часы на стене показывают 1:20. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758).
Серия сделала его знаменитым и утвердила за ним репутацию самого полезного художника. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему. В серии «Модный брак» художник показывает характерное для Англии этого времени явление – брак по расчету. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735году, а в 1745году появился знаменитый цикл «Модный брак». Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги.
Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Он активно боролся за утверждения реализма и идей гражданственности в искусстве. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты.
Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. В этих сериях Хогарт плодотворно использует многие приемы современного театра.
Его признали и в высшем лондонском свете. Собака тянется к пище на столе. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь.
Это социальное зло усиливалось вместе с ростом нищеты и болезней в среде «низших» классов. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. В 1729-1730 годах художник выполнил сатирический портрет «Политик», на котором изображен владелец лавки кружев.
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению.
Уильям Хогарт родился в 1697 г. в одном из районов Лондона. Развитие английского искусства в XVIII веке граничит с общим подъемом культуры после буржуазной революции 1640—1660 годов. И не случайно одна из постановок была увековечена в самой ранней тематической композиции Хогарта.
На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Общий запас лексики (от греч.
В картине два композиционных центра которые можно выделить в треугольники. Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Хогарт раскрывает социальные противоречия, раздирающие жизнь столицы, показывает множество мелких эпизодов и строит свои произведения на контрасте сытых и голодных, работающих и бездельников, нарядных и убогих. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. Пьеса Гэя – язвительная сатира на английские правительственные круги. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Англия же идет в искусстве своим путем. Здесь и прослеживается связь между отцом и сыном, они оба очень самолюбивы. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием.
Не менее своеобразен и выбор героя. Хогарт часто изображал многие события на фоне лондонских улиц, площадей и переулков. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса.
В 1718году умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. Основное место среди них занимают картины маслом. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Он полностью отвлечен от происходящего. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона.
В это же время он постигает искусство книжной иллюстрации и иллюстрирует известную приключенческую поэму «Хадибрас» Сэмюэла Батлера. В серии нет единого сюжета, она построена на контрастах настроения. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом.
Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Маленький сын Молл беспечно играет под телом своей матери – он ещё не способен понять происшедшего, но уже обречен на смерть, а пьяная сводница Молл (внизу справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Отец умер и Уильям стал кормильцем в семье.
Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия.
Это природа, облагороженная руками садовника деревья, заслоняющие красивый вид, убираются, русло ручейка немного отводится в сторону, насыпаются холмики, с которых можно обозревать зеленые лужайки с сочной травой. Каждую серию Хогарт сначала выполнял маслом, а затем переводил в гравюру. Дефо в романе «Робинзон Крузо» изображает смелого, настойчивого, трудолюбивого героя, который своими руками построил счастье, несмотря на превратности судьбы.
Он читает газету и не замечает, как загорелась его шляпа. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя.
По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Родился в Лондоне в семье учителя. Зима 1728 года. Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества.
Англия — островная страна. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В первой половине 40-х годов художник создает свою самую знаменитую серию «Модный брак». В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника.
Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами.