Пост очень удачный. Спасибо, Анна, за знакомство с творчеством Франсуа Буше. Плюс. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. В этот же период искусствоведы говорят о расцвете творчества Франсуа Буше.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Несмотря на то, что Диана всегда считалась богиней суровой, привычной к лишениям охотничьей жизни, Буше не может отказать себе в удовольствии написать ее на фоне роскошных драпировок. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры.
То, что раньше считалось низким и недостойным. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Пушкина). Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Анна, что корсеты, что удаление нижних рёбер, что теперь немерено закачанный силикон, ботекс — всё непреодолимое и, — как я считаю — не слишком умное стремленье отдать дань моде скоротечной, но не Стилю.
Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Первым наставником Буше был его отец Никола Буше, скромный учитель живописи и рисовальщик узоров для вышивки. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Великолепие женских тел.
Начинается период расцвета творчества художника. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Вторая картина называется "Летняя пастораль". Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов».
В 1737 году Буше становится профессором академии. Каждого главного персонажа окружают три человека. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины.
И мадам, засучив рукава, принялась за дело.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С. Пушкина, Москва). Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.
«Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Т. 13. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Большая иллюстрированная энциклопедия.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. С 1760 года Буше терял былую популярность. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В 32 томах. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Ведь Буше считался мастером пасторалей – модного в то время жанра, представляющего и пастухов и пастушек на фоне деревенских пейзажей. Также он начал работать для парижского театра «Опера», где разрабатывал костюмы и создавал декорации для балетов, опер и драматических спектаклей. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. В 32 томах. апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу.
Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак). Живопись рококо избегает яркого колорита и богата тонкими переливами.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды.
Сороковые годы XVIII века – период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет.
В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. Успех и слава сопутствовали ему всю жизнь благодаря его большому декоративному дару, чувству цвета, легкой и изощренной фантазии. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).
Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. В стремлении казаться красивей телом при выходе в бомонд, — на какие только ухищрения не идут представители обоих полов и особенно женского. «Декоративность и мажорность изобразительного искусства рококо с особой силой выразилась в картинах Буше изображавшего пастушеские идиллии, кокетливые мифологические сцены с нимфами и амурами» Большая иллюстрированная энциклопедия.
Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Среди его лучших произведений – картина «Туалет Венеры» (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет «мадам де Помпадур». Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. В более поздних работах (Купание Дианы) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья.
Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
В середине XVIII столетия наметился кризис королевской власти и нападкам со стоны противников режима подвергался не только король, но и его приближенные, в том числе и Франсуа Буше. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо.
А. С. Пушкина). 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).
Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).
Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753 г. — в Зале Совета замка Фонтенбло.
он занимал должность декоратора парижской Оперы. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»). В 1768 году он оставил пост директора Королевской академии. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Рококо (от франц. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Только избранные художники удостаивались такой чести. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. А. С. Пушкина)13. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).
За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. В 1737 году Буше становится профессором академии.
Но когда представляется случай видеть их, как декоративные произведения, на их настоящем месте, нельзя не восторгаться легкостью и грацией их композиции, группировкой фигур и кипучей жизнью, наполняющей их. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Пушкина.
Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Потребовалось время для его «реабилитации». На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Буше скончался 30 мая 1770 года. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Уже при жизни репутация Буше-рисовальщика была весьма высокой, о чем свидетельствует тот факт, что его рисунки мгновенно раскупались собирателями живописи.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля.
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6.
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Только избранные художники удостаивались такой чести. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.
Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792). Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». А. 160С. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.
Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739 гг. С 1760 года Буше терял былую популярность. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри.
«Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор.
Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака.
Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Тогда Буше на собственные средства в 1727 году уехал в Рим, где на него произвели сильное впечатление работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Пастухи и пастушки. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала), заметны отзвуки фламандского искусства. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Уже его первые, выставленные в 1755 г. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета".
Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Сиринга делалась следующим образом. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Сиринга была родоначальницей современного органа. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.
Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Конечно, работать над собой надо — немного ПОСТОЯННЫХ упражнений, но опять же без фанатизма.
Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг. А. С. Пушкина)8. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.
В результате очень скоро он стал человеком весьма состоятельным и уже мог позволить себе относиться к заказам избирательно. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Вы ведь в курсе, что нынче в моде. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов.
Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Последней чести удостаивались очень немногие художники.
Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть "перерабатывалась" в небольшие пейзажи. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля.
Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы. Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.
Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Художник создает массу картин, лучшими из которых являются «Рождение Венеры», «Эпическая поэзия», «Пастушеская сценка» и «Диана, выходящая из купальни». В этом же году он расписывает аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия комнату королевы в Версальском дворце. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.
Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Начинается период расцвета творчества художника.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909 г. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).
Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Т. 13. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
В 1722 Буше иллюстрировал новое издание «Французской истории» Габриеля Даниэля, а в 1723 году получил за картину «Евилмеродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» академическую премию. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию.
С этого и жил и был постоянно востребован. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Историки искусства полагают, что за свою жизнь Буше создал не менее десяти тысяч рисунков в различной технике. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. Всю жизнь он писал взахлеб, оставил невероятно большое количество картин, гобеленов, рисунков, гравюр и других работ.
Портретная живопись не была "коньком" Буше. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы».
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину Ринальдо и Армида и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Вот насколько всё переменилось. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Живая картина, живая флора и фауна. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше стал кандидатом в Королевскую академию по отделению живописи за картину «Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея», а в 1734 был принят туда за работу «Ринальдо и Армида». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).
Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.
Искусство лишилось глубины. "Осенняя пастораль" – одна из двух картин, заказанных Франсуа Буше министром финансов Людовика XV. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия8. Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта». Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.
Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Но к концу жизни творчество Буше приобрело холодные оттенки, живопись стала жесткой, носящей отвлеченный характер.
Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. А. С.
В 1737 году Буше становится профессором академии. М. :АСТ:Астрель2010 Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной.
Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. А. С. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. В 1731 году Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея.
Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г.
Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге.
Точно не установлено, кто изображен на холсте. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». М. :АСТ:Астрель2010. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г).
Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Умер художник 30. 05. 1770г. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). В ней проиллюстрирован целый миф. И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзаж – все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Самый талантливый ученик Буше художник Жан Оноре Фрагонар унаследовал от мастера рококо изящество в трактовке фигур и сюжета картины, смелость колорита и свободу композиции.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Уже его первые, выставленные в 1755г. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной. Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии.
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. По возвращении его карьера пошла в гору. Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток интерьеров дворцов и театральных декораций. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров.
Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации.
Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели".
О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Талантом художника сын был обязан отцу. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. «Буше получил известность благодаря своим чувственным и, в какой-то мере, легкомысленным картинам на мифологические темы, а также пасторальным пейзажам». В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Буше скончался 30 мая 1770 года. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».
Основная тенденция – полная ассиметрия, округлость форм. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
Рококо повлиял на характер декора, прикладное искусство, мелкую пластику. Он проявил в них изощрённую фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. А. С. Пушкина).
Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).