У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом.
Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро». Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Веласкес проявляет себя последовательным реалистом уже в своих первых работах. Но здоровье Веласкеса было подорвано. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину.
Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). Тот без раздумий принял это предложение. На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок.
Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Композиц цих раннх робт Веласкеса монументальн. Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи.
Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. bodegon— корчма, шинок). Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
В Эрмитаже искусство художника представлено Натюрмортом (1652). Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658).
Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру.
Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. ". Незважаючи на зусилля королвських лкарв, 6 серпня 1660 року, на 62-му роц життя, Дго Веласкес помер.
Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. На переднем плане — полная непосредственной жизни и движения группа женщин-работниц. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики.
Пачеко во всех смыслах поверил в Веласкеса. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Филипп IV женился дважды.
В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Влияние искусства Веласкеса испытал и Алонсо Кано (1601-1667) – художник, скульптор и архитектор, который чаще в истории испанской живописи упоминается как независимый мастер. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней.
Непременным атрибутом двора Филиппа IV – как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. «У свтл такого тлумачення, — пише в. 1635 р Прадо). Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Они и становились его учениками.
Растет мастерство в передаче воздуха и света. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Художники – народ «проблемный». Он не сразу преодолел каноны этого жанра.
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Vanitas Переды далеки от реализма Веласкеса.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». У босих нг лежить кшка.
Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Останнми роками життя Веласкес написав дв найзнаменитш сво роботи: Менины (Фрейлни), у якй зображений приватний епзод придворно життя, картину Пряхи, живописующую сцену в королвсько майстерн килимв. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Скорее, это сообщество художников можно было бы определить как мастерскую Веласкеса, ведь мастера, его учеников и помощников связывали общие заказы, общая цель, художественные предпочтения, творческий метод и стиль. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Проявляется это в ряде внешних приемов, заимствованных у мастера, например, в его женских портретах, таких как Портрет графини Монтерей (около 1660, Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид) и Портрет маркизы Санта-Крус (около 1650-1660, Коллекция маркизов де Санта-Крус).
На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644).
А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Получив определенные навыки, далее они шли своим путем.
Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. В тал, або вдразу псля повернення на батьквщину, Веласкес створю картину «кузня Вулкана» (Прадо) яко вдкриваться середнй перод творчост великого художника. «Менн» часто називають «картиною створення картини». Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Тепер Дго Веласкес, бографя якого набува бльш яскрав фарби, переста залежати вд випадкових заробткв.
Переда был упорным последователем натуралистических принципов. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Веласкес був великим портретистом.
Веласкес писав без попереднього нарису, прямо на полотн, органчно сполучаючи безпосередн враження вд натури як би вльну мпровзацю з строгою продуманстю композиц. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Художник же как мог оттягивал отъезд.
Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого).
У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
1617г., Эрмитаж, «Продавец воды», Лондон, собрание Веллингтон и др. ). В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. 1635 г., Прадо). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност.
Сближает же художников понимание глубинного смысла психологии портретов. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Зникають чтксть жорстксть контурв, рзксть переходв свтлотн. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе».
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Сохранилось около десятка подобных работ.
Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Властиво, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Интересно, что из всех художников, так или иначе испытавших влияние великого мастера (если не считать имитаторов), лишь Антонио Пуга обратился к жанровым сюжетам, тогда как остальные художники отдавали предпочтение в основном портрету. На передньому план – повна безпосереднього життя руху група жнок-робтниць.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал.
хн постат мяко висвтлюються свтлом, що пробиваться через вкно з червоним завсою. Его реализм в портрете – последний отклик на реализм живописи Веласкеса.
1620, Лондон, собрание Веллингтона). Саме у цй школ молодий Веласкес отримав свою першу технчну пдготовку й естетичн навички, у нй же потоваришував з майбутнм скульптором живописцем Алонсо Кано знаменитим спанським живописцем Франсско де Сурбараном. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса.
На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Но сильнее всего его манила живопись. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. люди, обучающиеся у мастера, его последователи и сторонники. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. (Звдси друга назва картини – «Списи». )У стриманому колорит картини домнуюч чорн, коричнев зелен тони оживлен деякими свтлими плямами. Зовсм особливе мсце в творчост Веласкеса займа серя портретв блазнв.
Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Разом з тим це одне з найдосконалших творнь, в якому проблема передач людини в органчному звязку з навколишнм простором, свтловий повтряним середовищем отриму сво блискуче дозвл. «Пряхи» – остання велика робота художника. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Своей особой философией дышит и природа произведения. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.
Хворим стомленим повернувся вн в Мадрид, де я помер 6 серпня 1660 року. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В нем Масо повторил многие идеи Веласкеса. Их судьбы зачастую трагичны.
Портрет шута Франсиско Басана (около 1680, Прадо) представляет собой убедительный пример различия особенностей живописи Карреньо де Миранда и Веласкеса. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей.
Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. (Отсюда второе название картины — «Копья». ) В сдержанном колорите картины доминирующие черные, коричневатые и зеленоватые тона оживлены немногими светлыми пятнами. У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника.
В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора. Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух.
Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, скорше, побутов сцени. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв».
В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. Близько 40 рокв вн живе при двор, до кнця свох днв користуться пошаною. Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
Это автопортрет Клаудио Коэльо (1680-е, Государственный Эрмитаж) и его портрет падре Кабанильяс (1680-1690, Прадо), в котором одежда, фон и мастерски прорисованные черты лица не могут не вызвать в памяти шедевры Веласкеса. Крайне интересна и содержательная сторона портретов. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее. Веласкесу несказанно повезло.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив.
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Героями трех из этих работ стали карлики. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. Однако и это не помогло. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця.
Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Але не пддався (як цього можна було б очкувати, чи з його мсц нший) тиску середовища, за умов яко гинули багато таланти, Веласкес змусив королвський двр рахуватися з свом поглядом життя. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.
Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Больным и утомленным вернулся он в Мадрид, где я умер 6 августа 1660 года. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. змни в живописнй манер Веласкеса: вона ста все бльш широкою сободной художник пише все бльш рдко, фарби прозоро легко лягають на полотно колорит свтлша, ста витонченим, багатим вдтнками. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась.
Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634). В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Картина написана на евангельский сюжет: «Женщина именем Марфа, приняла Его в дом свой у неё была сестра именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». «Непорочне зачаття» «оанн Евангелист на остров Патмос» – картини парн. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. У 1656 роц була написана знаменита картина «Менни» (Прадо). ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво.
Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. Картину невозможно смотреть вблизи. В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Диего получил хорошее образование. Зображена нфанта Маргарита в супровод сво свити – фрейлн, карликв та придворних.
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами.
Вторым художником-учеником, ближайшим к Веласкесу, был мулат Хуан де Пареха. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту.
Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Зроста майстернсть в передач повтря свтла. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка.
Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Об этом убедительно свидетельствуют живописность картины Чудо у колодца (1649, Мадрид) и моделировка обнаженных человеческих фигур в картине Нисхождение Христа в ад (1652, Музей изобразительного искусства, Лос-Анджелес), но в целом Кано, безусловно, сохранил свою индивидуальную манеру. Изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Переможц й переможен подан як гдн люди. Мастер дает собственную трактовку старинного мифа, поэтизируя красоту и величие человеческого труда и таланта.
Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Це перш за все численн жанров сцени з спансько народно життя – («снданок», Ок.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. И как в художника и как в человека. Внимание художника к вещам, окружающим человека, сделало его первоклассным мастером натюрморта, тяготеющим к нарядности и к безупречной передаче многочисленных, как правило, дорогих, тесно составленных предметов.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. В этой картине и во многих своих творениях Веласкес далеко опередил собственное время и превзошел достижения многих своих предшественников и современников.
У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Еще мальчиком Веласкес поступил в мастерскую севильского художника. Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660).
Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении. Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. Картина «Водонос» («Продавець води», бл.
Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. То же и портреты Веласкеса. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися.
Месту действия уделяется значительно меньше внимания, пространство мало разработано. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное.
Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. Выполненная в те же годы «Венера с зеркалом» (1657, Лондон, Национальная галерея) занимает исключительное место в испанском искусстве 17 века, как очень редкое в Испании изображение обнаженного тела. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей. Учився в рдному мст в живописцв Франсиско де еррери Старшого й Франсиско Пачеко (1610-1616), в 1617 одержав звання майстра.
У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше.
Это объяснимо. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. В этот период создаются необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела. Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност. С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св.
Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Вероятно, невозможно до конца передать словами магическое очарование полотен Веласкеса, но несомненно одно – загадки непостижимого мастерства творчества великого испанского живописца всегда будут волновать истинных ценителей подлинного искусства. После переезда в Мадрид Веласкес оставил бодегонес, сосредоточив свое внимание на портрете. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.
1617р., Ермтаж, «Продавець води», Лондон, збори Веллнгтон н. ). На переднем плане группа ткачих за работой. Он родился в Севилье в семье обедневшего дворянина. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго.
Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком. Но это была лишь одна сторона медали. Эти изменения, наметившиеся еще в «Кузнице Вулкана», возрастают на протяжении всего последующего творческого пути мастера.
х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у Франсско Пачеко, призначалися для севльського монастиря Кармелитас Кальсадас (згодом зруйнованого). Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир.
Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Сильне енергйний обличчя тата, вдзначався великий пдозрливстю, художник пдкреслю лише зображенням основних лнй. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. На хлопчика свтло пада злва – це ранок.
Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. С годами их состав менялся: на смену уезжавшим или уходившим из жизни художникам приходили новые. В Мадриде рядом с мастером трудились многие одаренные художники, совершенствовавшие свой талант при изучении его полотен, а также помогавшие ему в выполнении королевских заказов.
Центральной работой 1630-х годов является знаменитая картина «Сдача Бреды» (ок. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. Луки. Одню з вершин портретного майстерност Веласкеса став знаменитий «Портрет Папи нокентя X», написаний Рим в 1650 р. Зараз хотлося детальнше зупинитися що на деяких картинах Веласкеса, що бльш яскраво змогли вдбити його творчост.
От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). Впрочем, не бывает правил без исключений. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником.
Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.
Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. 1608-1670). За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».
Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю.
По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. Портрети пензля Веласкеса трохи осторонь основний барочно лн портретно живопису.
Изображена внутренность мастерской шпалер. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Картина, у свою чергу, зображу сцену з вангеля, згдно з якою Христос прийшов у будинок Мар Марфи, вони, вдклавши домашн справи, стали слухати його вчення. Здесь достигает совершенства техника разложения объекта на чисто световые валеры, а также смягчен беспощадный его натурализм.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Поруч з спокйним, зосередженим ддом стоть, пднявши в руц суля з вином, весело смх хлопчик – його тшить можливсть випити з дорослими. Иронически посмються з нього юнак, жестом руки пропонуючи ми, глядачам, звернути увагу до недоречний захоплення хлопчика. 1620, Лондонська Нацональна галерея). У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Придворний художникь У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Своей особой философией дышит также и природа произведения.
Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным.
Стройный лес копий над их головами подчеркивает сплоченность их рядов. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца. При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. "кузня Вулкана" була написана ним в столиц тал. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства, запоминающиеся народные типы.
Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго.
Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. 1620). Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Исчезают четкость и жесткость контуров, резкость переходов светотени.
Иногда фон вообще выбирался условный. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Побудова композиц складне ршення свтла створю не тльки переконливе вдчуття реального простору, але немовби втягу в нього глядача, який стояв перед картиною». Через рк вн працював у майстерн ншого художника, Франсско Пачеко, у якого залишався до 1617 року, коли отримав звання майстра.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом». Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. Композиця обдну дв самостйн сцени. Благодаря стараниям Веласкеса, в 1669 году получил возможность стать придворным художником и сформировавшийся под влиянием великого мастера художник Хуан Карреньо де Миранда (1614-1685).
Псля закнчення навчання наставник, якого залучили чеснота, чистота, генальнсть, а також нш позитивн якост його учня, вддав замж за нього свою дину дочку, шстнадцятирчну Хуану Мранду. Виконана в т ж роки «Венера з дзеркалом» (1 657, Лондон, Нацональна галерея) займа виняткове мсце в спанському мистецтв 17 столття, як дуже рдксне в спан зображення оголеного тла.
От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Веласкес Диего Картини й бографя Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599-1660), великий спанський художникь.
Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.
1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией.
В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь чувство очарованности картиной.
Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Им стал Франсиско Гойя.
В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя — Хуане Миранде Пачеко. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником».
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты.
Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Около 40 лет он живёт при дворе, до конца своих дней пользуется почётом. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн. Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). В Италии или сразу после возвращения на родину, Веласкес создает картину «Кузница Вулкана» (Прадо) которой открывается средний период творчества великого художника.
нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране.
Ще хлопчиком Веласкес надйшов в майстерню севльського художника. Веласкес проявля себе послдовним реалстом вже в свох перших роботах. Их фигуры мягко освещаются светом, пробивающимся через окно с красным занавесом.
В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Навчався у Севль у Ф. Эрреры Старшого в Ф. Пачеко, з якого вн був одружений. В1622 р. прихав до Мадрид, де його замовником покровителем став граф Олварес. Все это не могло не сказаться на его собственной живописи, весьма напоминающей живопись Веласкеса.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В 1868 году в Испании произошла революция. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»).
«Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Когда во время второй поездки в Италию Веласкес изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». За дозволом короля, можливо, порадою Рубенса, разом з вдомим полководцем Амбросо Спинола Веласкес вдвду сусдню пвострв, де вн копю картини фрески менитих майстрв, знайомиться з античною скульптурою творчстю свох сучасникв.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).
Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. Он даже выдал за него в 1618 году свою пятнадцатилетнюю дочь. У её босых ног лежит кошка.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Портрет на довг роки ста його основним жанром.
Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Псля закнчення навчання наставник, якого залучили чеснота, чистота, генальнсть, а також нш позитивн якост його учня, вддав замж за нього свою дину дочку, шстнадцятирчну Хуану Мранду. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Вн народився в Севль в родин збднлого дворянина. Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису.
На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки. У дверях покою – канцлер. Испанцы, стоящие за своим полководцем, образуют монолитную группу, замкнутую спереди фигурой могучего коня.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю. Она изображала сцену придворного быта. Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам.
Король благоволил мастеру, доверяя ему, помимо собственно живописной работы и исполнение массы других – в том числе и дипломатических – поручений. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. («Триумф Вакха»). Композиция объединяет две самостоятельные сцены.
Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 1611. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац. нтелектуальна змстовнсть сатирика Мениппа виражена в його рончному, лихе ставлення до свту, в образ байкаря Езопа – сумне байдужсть мудрсть людини изведавшего справжню цну життя. 1625 рк.
Сюжет этого произведения вполне мог быть навеян творчеством Веласкеса. В 1656 году была написана знаменитая картина «Менины» (Прадо). 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Это решение оспорил король Филипп IV.
На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. 1657 годом датируется и картина «Пряхи» (Прадо) В истории западноевропейской живописи это одна из первых картин изображающих труд рабочих. Слева в беспорядке толпятся голландцы. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Это прежде всего многочисленные жанровые сцены из испанской народной жизни — («Завтрак», ок. В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук.
В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. «харчевня») — сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). «бодегон»). Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Подобный тип картин имел многолетнюю традицию в итальянском искусстве. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов.
В даний час вона отриму нше пояснення вважаться люстрацю античного мфу про Афну Арахне. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). – харчевня или трактир). 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Вони втлено деал, який свом корнням заглиблються на нацональне спанське мистецтво. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю. Подбний тип картин мав багаторчну традицю в талйському мистецтв. Но они никак не проявили себя. На фрейлину она не обращает внимания.
Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии.
Его тут же приняли в мастерскую другого талантливого художника и очень обходительного человека – Франсиско Пачеко (1564-1645). Один из них представлен слева. Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.
Испанский художник и гравёр Клаудио Коэльо (1642-1693) является последним мастером мадридской школы XVII столетия. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился).
В. За дозволом короля, можливо, рад Рубенса, разом з вдомим полководцем Амбросо Спинола Веласкес вдвду сусдню пвострв, де вн копю картини фрески менитих майстрв, знайомиться з античною скульптурою творчстю свох сучасникв. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Стрункий лс копй над х головами пдкреслю згуртовансть х рядв. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »).
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Картина «Непорочное зачатие», ок. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.
". Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»).
В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. Гострота характеристики, глибокий психологзм, незвичайне майстернсть живопису дозволяють вважати цю роботу одним з вищих досягнень свтового портретного мистецтва. Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника.
Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени. ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал».
Марфа. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние.
Абсолютно особое место в творчестве Веласкеса занимает серия портретов шутов. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. У шлюб у них народилося дв дочки. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц).
Веласкес – редкое исключение из этого правила. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. скажи ей, чтобы помогла мне. «Пряхи» — последняя крупная работа художника.
Здесь же Веласкес перед большим холстом с палитрой и кистью в руках. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. 1638 г. ).
Веласкес, Дго так Сльва (1599-1660) – спанський художник епохи Бароко. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657). Он приобрел известность еще в юности.
Композиции этих ранних работ Веласкеса монументальны. Зобразивши себе за роботою, як рвного, в кол королвсько см, Веласкес стверджу цннсть гднсть творчо особистост в суспльств, побудованому на суворо станово рарх. Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». У 1659 р. Флп IV подарував майстру особисте дворянство. Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками. Но без учителя Диего не остался. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Взгляд девочки и почти всех присутствующих обращён к королевской чете, сидящей перед картиной.
На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Портрет на довг роки ста його основним жанром.
Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Але сильнше усього його вабила живопис. Картины «Завтрак» (ок. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Автор прописав дуже крупно реалстично, а впевненсть точнсть рухв вн переда за допомогою зображення великих рук з засуканими рукавами широко спини.
Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже).
Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X). те, й те виходило в нього однаково чудово. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов.
1620), «Старая кухарка» (ок. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Фгури грають в них домнуючу роль. Вполне вероятно, что это произошло не без участия Веласкеса.
Художнику пришлось заявить, что он не получает денежного вознаграждения за свою живопись и, следовательно, не может считаться ремесленником, так как пишет картины исключительно по распоряжению монарха. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».
Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ). Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. У картин Менинах, наповненою рухом просторових планв, повтря свтла, приватний епзод придворного побуту поста як одне з миттвостей загального плину життя в багатств взамозвязкв мнливих проявв. Особое место в творчестве Диего занимает его единственное монументальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». bodegon – трактир).
Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля, а также возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора.
Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией историей, математикой и философией.
1617), «Продавец воды» (ок. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. 1657 роком датуться картина «Пряхи» (Прадо) В стор захдновропейського живопису це одна з перших картин, що зображують працю робтникв. Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом).
Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. Художник писав картини на мфологчн («Кузница Вулкана», 1630) й сторичн («Введення Бреды», 1634) сюжети, пейзаж жанров замальовки («Трумф Вакха», 1628), переважали по смливост новизн художнх ршень роботи його сучасникв.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Колр поступово ста провдним засобом передач форми при бездоганною точност малюнка.
Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. Алонсо Кано относить к ученикам Веласкеса нельзя. Естафета життя передано нове життя – хлопчику. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс.
Виразний автопортрет Веласкеса, дивиться за меж картини уважним спокйним поглядом. Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков.
Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. Каждый образ на редкость красноречив. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»).
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Веласкес здесь избегает портретистики.
Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал. Начинал он как слуга (в те времена мавры оставались на рабском положении), готовил для мастера холсты и краски. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Тут же Веласкес перед великим полотном з палтрою пензлем у руках. Естафета життя передано нове життя – хлопчику.
Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Фигуры играют в них доминирующую роль. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св.
К примеру, картина Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом (около 16461652, Прадо), сочетает в себе натурализм Веласкеса и элегантность Ван Дейка. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.
Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Не случайно картины художника искусствоведы нередко определяли как работы Веласкеса или Веласкеса и мастерской (например, такие полотна, как Королевская охота на кабана и Вид Сарагосы). Полотно оригинально во всех своих качествах. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. До 1623 Веласкес працював у Севль. Изображена инфанта Маргарита в сопровождении своей свиты — фрейлин, карликов и придворных. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Ц змни, що намтилися ще в «Кузн Вулкана», зростають протягом усього подальшого творчого шляху майстра. Центральною роботою 1630-х рокв знаменита картина «Здача Бреди» (Бл. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност.
У босих нг лежить кшка. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.