Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон – 19 декабря 1851, Челси) – британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Это композиционное ядро полотна.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время. Уже через год после поступления акварельная работа Тернера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Представление о Возвышенном должно было включать и изображение страшного и ужасного, однако оно не должно было пугать зрителя. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Тернер всегда восхищался неистовством стихий, где все подчинено вихревому круговороту урагана, где несущиеся с огромной быстротой песчинки образуют как бы стенки вращающейся пустой воронки вокруг солнца. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Картина содержит и моральный аспект. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем.
С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. В конце XVIII века в Англии были весьма популярны топографические зарисовки, затем переводимые в гравюры иллюстрирующие всякие путеводители и описания. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Свобода и широта его письма разительно отличались от все усиливающейся мелочности и вылизанности картин подавляющего большинства преуспевающих викторианских художников середины века. Кстати, радуга отражается в воде, чего в действительности быть не может, поскольку она не занимает определенного места в пространстве. Художник скончался 19 декабря 1851г.
Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. О ней сохранились лишь скудные сведения. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Упор на желтые может быть объяснен не только чисто техническим интересом к новым пигментам, он был вызван его обострявшейся потребностью в чистых, несмешанных светлых красках. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Теперь о них только вспоминают. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Среди них аллюзии – скрытые намеки на особое значение непосредственные сравнения форм и метафоры – прием, когда нечто видимое подразумевает нечто невидимое.
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Восход»). Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба.
Любители живописи носили с собой желтый фильтр, называвшийся стеклом Клода Лоррена и вставляли его в глаз вместо монокля, когда смотрели на картины, чтобы видеть их окрашенными в золотистые тона старины. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Но это сделано великим художником.
Успехи Тёрнера — это не только большой талант, но невероятное трудолюбие: он почти всегда на ногах встречал восход солнца. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. А через год на их основе он написал большую картину маслом.
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX— начала XXв., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает.
Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Художник прошел трудный путь сложных исканий и поднялся до глубокого понимания реальности как единства цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. открыл цирюльню. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный художником с большой эмоциональной силой.
В центре вала – переполненная людьми лодка. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей.
Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Марка и Дворец дожей. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков.
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Орлова. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее.
Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Первым его пунктом была Франция. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года.
Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии.
Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение.
Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Одним из образцов использования Тёрнером эстетики Возвышенного в политическом контексте была картина «Снежная буря. Старый фрегат медленно влачится к своему последнему жилищу небольшим, фыркающим исторгающим дым и пламя, буксиром.
Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.
Во время падения метеоритов гремит гром. Но дым, написанный Тернером, поднимается не от пастушеских костров, как описывается в вольном переводе, а из кратера вулкана. В 1796 году их количество достигло десяти. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик.
Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. открыл цирюльню.
До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. В 1801 году он выставил в академии картину Море у Бриджуотера, которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом.
Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. За Смелым видны еще несколько белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь.
Работа была закончена в 1812 году. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна.
Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. А вот теперь Смелый стал не нужен. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки.
Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Тема картины – гибель пассажирского судна. Тернер интересовался также и химией, он был знаком с химиком Филдом, который занимался производством красок для художников. Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Кумиром художника был Клод Лоррен. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. После второй поездки в Италию в 1829 году Тернер показал лучшую из своих исторических картин Улисс насмехается над Полифемом – самое традиционное по сюжету и новаторское по его трактовке произведение. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Сложность колористического решения Смелого с его перекличкой холодных голубовато-лиловых и теплых оранжево-алых красок отражает сложность, но отнюдь не унылость эмоционального строя картины. Марка.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. На ее фоне разыгрывались исторические события. Это полотно было написано на пике славы художника. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Пейзаж для Тёрнера служил средством выразить свое отношение к многообразию человеческого опыта, а не просто способом показать, что окружающий мир прекрасен либо ужасен. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Галерею он открыл «Кораблекрушением». Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Здесь он учился до 1793 года. Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр.
Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал.
Известно, что она страдала неким серьезным психическим расстройством и когда Тернеру исполнилось 25 лет, она умерла, находясь на лечении в психиатрической больнице, будучи совершенно невменяемой. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды.
К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Его живопись становилась всё более и более новаторской. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Удивительно точно написана метель. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи.
Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Здесь он будет разобран. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску.
Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо).
Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом.
Орлова об этой картине. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Восход»). Большую роль в становлении живописного языка художника сыграли его путешествия в Италию, предпринятые им в 1819, 1828, 1835 и 1840 гг.
Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни. Художник Дж.
Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон). Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. В том же году он съездил на материк, посетил Европу.
Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Одна из интереснейших работ Тернера – большая картина маслом Джульетта со своей няней, показанная на художественной выставке в Лондоне в 1836 году. В 1808 году Тёрнер стал профессором. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. Точка зрения взята очень высоко. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Известно, что он работал у Томаса Малтона. Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется.
В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. В основе картины лежит реальное событие. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем.
Уильям Тернер, картины которого уже не пользовались былой популярностью, постепенно начал терять интерес к публике. Озеро Люцерн. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.