Можно узнать его близких друзей: Франсуа Гози, крайнего, стоящего справа, Эмиля Бернара, стоящего слева в последнем ряду. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы («Диван Жапоне», «Мулен де ла Галет» и особенно «Мулен Руж») среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана Авриль, певец и композитор Аристид Брюан, певица Иветт Гильбер и многие другие.
Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Мне этого достаточно». Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Причиной этого называли несчастные случаи на самом же деле проблема заключалась в генетическом пороке. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон.
Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Одним из первых покупателей его картин был брат Ван Гога, Тео.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. На самом деле именно великой силой любви к человеческой душе должен был обладать художник, находящий красоту и благородство в падении, пороке и грязи. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской Группы Двадцати, самой активной ассоциации нового искусства.
Критики довольно благосклонно относились к его творчеству, но известность среди широкой публики принесла Лотреку не живопись, а его «сопутствующие» труды – декорации и костюмы к спектаклям, рекламные плакаты, обложки для нотных изданий и т. д. В 25-летнем возрасте он по-настоящему прославился в качестве автора афиши к выступлениям в «Мулен Руж» знаменитой Ла Гулю. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Лотрек оставил после себя огромное наследие. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.
Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Но здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он выглядел хилым и болезненным. В образе кокотки с Монмартра фото 1895 г. Он стал истинным певцом Монмартра — парижская богема признала этот титул именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников.
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Выйдя из клиники, Лотрек уехал на атлантическое побережье. Настоящий Двор чудес. Из-за этого несчастного случая Анри едва ли вырос на несколько сантиметров.
Привычный мир мальчика рухнул. Отношения сутенеров ишлюх, пьяные безобразия богачей, венерические болезни, стареющие тела танцовщиц, вульгарный макияж — именно этим питался талант художника. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Два обделенных природой человека понимали друг друга. В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Он продолжал писать, но работа шла вяло и медленно.
Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Их ругают академики. Лотрек резко меняет во второй половине 80-х годов свой стиль. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества. Он сам подчеркивал необходимость правды. Он практически не спал. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель).
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Он сам признался, что одержим живописью. Свой маленький рост художник компенсировал.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Вскоре художник снова запил – да так, словно желал поскорее свести себя в могилу. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»).
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Такая практика была обычной для арт-дилеров эпохи, которые спешили воспользоваться высоким спросом на искусство подобного рода. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан. В этот период написание картин отодвигается на задний план.
«Они сердечные женщины, — говорил Лотрек. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он пил и рисовал, рисовал и пил. К 20 годам он превратился в карлика и уродца: непропорционально большие голова и тело, приставленные к тоненьким и хилым ножкам ребёнка.
Ну и что, ну и пусть. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. И так было повсюду, где бы он не появился.
Он безудержно кутил и так же безудержно работал. Лотрек выработал свой почерк. Какой художник, какая мощь. «Старый дурак. »— восклицает Лотрек иумирает. 1881 год.
У Лотрека отнимаются ноги и его перевозят в замок. В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели.
К своим 30 годам он был закон ченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников. Дорогая матушка.
Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз — Лотрек. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой.
1881 год. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Монмартр того времени — это центр продажной любви.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки.
«Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). В изображениях других моделей появляется новое звучание – остро психологическое. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина).
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей».
Он мечтает стать художником. В 1888 году одиннадцать картин художника впервые появились на престижной брюссельской выставке «Группы двадцати», одной из самых активных ассоциаций нового искусства. После завершения Франко-прусской войны в 1871году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж— город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.
Конец, конечно, немного предсказуем. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. — писал он графине Адель. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление.
К первой относятся те, в которой модель как бы ведет диалог со зрителем, глядя ему в глаза: Жюстин Дьель (1889, Музей Орсэ, Париж), Портрет месье Буало (около 1893, Кливлендский музей искусств). Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. - Я уже рисовал его. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки». Чуть позже — второе неожиданное, практически на ровном месте, падение — и перелом второй ноги.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. В 1878 году Анри, упав со стула, сломал левую ногу, а год спустя (при тех же обстоятельствах) – правую. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Несколько картин Тулуз-Лотрека приобрела известная галерея «Буссо и Валадон», где управляющим служил Тео Ван Гог, брат будущего знаменитого художника Винсента Ван Гога, друга Тулуз-Лотрека. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). Она стала любовницей Лотрека.
Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. То была огромная победа для художника.
То была безумная жизнь без сна и печали. Униженная и смирившая женщина, она ждет новых ударов судьбы и готова принять их, хотя и не без печали, но – раз такова Божья воля – кротко. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов.
В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Среди изображенных на первом плане можно заметить самого художника и его друзей – Оскара Уальда и Феликса Фенеона. Постепенно Монмартр становился центром его жизни.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство. Неизлечимая болезнь давала себя знать и здесь. При всем этом в центре внимания художника всегда оставался человек, в чем он следовал за Дега (как и в проявившемся вскоре пристрастии к динамичным и неожиданным ракурсам), – но человек в его духовной сущности. Он сделал живопись достоянием простых людей. Они общались без слов.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Дорогая матушка. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. И он и она трезво смотрели на действительность. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Ведь у него не было выбора.
Искусство Тулуз-Лотрека складывалось в течение одного десятилетия (1879 – 1888). Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам. К этому времени Лотрек открыл собственную мастерскую.
Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. И он жил.
В начале своего творческого пути Анри неоднократно писал свою мать – Портрет матери в саду (1883) и Портрет матери в гостиной дома в Альби (1887, оба хранятся в Альби, Музее Тулуз-Лотрека). В замке Боск, где они жили, хранились портреты, офорты, пастели, рисунки. Человек не может измениться в одночасье. Традиционно Лотрека относят к постимпрессионистам. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить.
Голова его была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Не обошла эта беда и семью Тулуз-Лотреков. Белая горячка. Граф Альфонс полагал, что жить в таком районе – значит позорить имя Лотреков. И он жил. Дважды.
Нет и еще раз нет. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. После этого его ноги перестали расти и до конца жизни оставались длиной всего 70 сантиметров. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Лотрек написал два портрета Мари в саду папаши Фореста.
Оба они, казалось, были созданы друг для друга. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов.
Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Он то и стал первым учителем рисования Анри.
Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. 1882 год. – Мальчик взглянул на сеттера, уткнувшего морду в лапы и дремавшего под столом.
Вдруг. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Он усваивает импрессионистическую технику письма раздельными мазками, штрихами, пятнами и точками чистых и светлых тонов. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Мне этого достаточно». 1872 году Тулуз-Лотреки отдали сына в подготовительный класс парижского лицея Фонтан. Пожалуй, больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
teau du Bosc) и в поместье Селейранов (Ch. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году.
Наиболее характерна в этом отношении картина В Мулен Руж (1892). Но он предпочел другую. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Итогом его многочисленных этюдов явилась большая картина В салоне на улице де Мулен (1894-1895). Кости не желали правильно срастаться, что привело к самым ужасным для молодого человека последствиям.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз.
И так было повсюду, где бы он не появился. В спиртном и еде — только самое лучшее. Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Надо пользоваться жизнью.
Лотрек пишет или рисует легкими длинными мазками, цветными, будто шевелящими штрихами, ему удается одновременно передать и световые эффекты и острую характерность формы. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Во вторую группу можно включить портреты, в которых модель представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки: Гостиная в Шато де Мальроме (1886-1887, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Дезире Дио (Чтение газеты в саду) (1890, Альби, Музей Тулуз-Лотрека), Портрет Мадам де Гортцикофф (1893, частная коллекция). Главное, что привлекло Лотрека в цирке, – это лошади, наездники и наездницы, а также выступления акробатов, жонглеров, эквилибристов, дрессированных животных, рискованные полеты воздушных гимнастов.
Это можно отметить в Портрете Сюзанны Валадон (1885, Копенгаген, Глиптотека) и Женщине в перчатках (1891, Париж, Лувр). Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
За это время он успел пройти стадию увлечения импрессионизмом и отчасти пуантиллизмом. Всех изображенных Тулуз-Лотрек объединил общей причудливой линией, как бы вплетая все эти образы в канву всего композиционного строя. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. И относительный покой.
Они способствовали созданию образа упадочнического художника, склонного к провоцированию скандалов. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Что несказанно огорчило отца. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику.
После развода Анри жил во дворце Шато-дю-Боск (Ch. — воскликнул однажды художник. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти.
И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения.
Эта работа служила плакатом выступлений Ля Гулю на Тронной ярмарке. Он так и не вырос У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей.
Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Главная особенность его стиля – своеобразный синтез рисунка и цвета.
Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Здесь человек только человек. Его рост едва превышал 150 сантиметров.
Газета «Курье франсэ» писала: «К счастью для человечества, в мире мало художников, похожих на Лотрека. Нет и еще раз нет. Образование продолжалось с домашним преподавателем и под наблюдением матери. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Сюзанне нравилась любовь. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Он работал без устали.
И смотрел вокруг. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Известный режиссер Федерико Феллини так говорил о великом художнике: «Я всегда считал Лотрека своим братом и другом. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Однако закончить лицей ему так и не удалось. Такие дела.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Инвалидная коляска. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело.
Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. 18, 19, 20 лет.
Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Болезнь вроде отступила и Анри начал расти. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Он не отпустит ее от себя. Она занимала в ее жизни большое место.
– Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Район считался богемным. Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее.
Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика. Он то и стал первым учителем рисования Анри. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Он так и не вырос.
Вот таким образом Анри с раннего детства рос под влиянием матери. Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
«Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье.
Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. Его искусство становится доступным каждому. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». the Two Girlfriends 1895 г. Героями картин Лотрека были актеры и певички, проститутки и алкоголики, художники и нищие. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Обездоленность Лотрека и обездоленность этих женщин объединила их, породила между ними нежные отношения, которых были лишены и он и они. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом.
Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби — городе, расположенном в юго-восточной части Центрального французского массива. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Густые черные волосы покрыли грудь, щеки, руки. За год он превратился из ребенка в мужчину. Его бичующий карандаш не лишен сострадания. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени» Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком.
Для богатых умалишенных. Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. Родителям Лотрека не нравился выбор местожительства, сделанный их сыном. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени.
Раймонд IV Тулузский был одним из предводителей первого крестового похода в Иерусалим (1096). Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. В начале 1882 года Анри вместе с матерью перебрался в Париж.
Воспитание малышей граф считал женским делом. Да и образ его живет: лорнетированный карла, покровитель парижского демимонда продолжает волновать умы современных творцов (см. «Мулен Руж» Лурманна). Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. В письме к дяде Шарлю Лотрек писал, что Бонна сказал ему: «Ты рисуешь неплохо, даже элегантно, но твои рисунки слишком откровенны и жестоки».
Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Он не отпустит ее от себя. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.
На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Модели.
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Яркоалые губы казались распухшими. Он убеждал Анри взять себе псевдоним и тот действительно подписал несколько своих работ анаграммой «Трекло», но, в конце концов, отказался от нее. Танцовщица изображена на сцене в глубине картины, она поглощена своим танцем.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Отец был полной противоположностью сыну. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи.
В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Здесь человек только человек. Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево.
Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Но это были необычные портреты. Граф Альфонс абсолютно не интересовался воспитанием своего сына.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). И относительный покой.
Отец, скучая упостели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес.
Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы – последовательницы Сафо и разные другие феномены, говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание.
На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Его родителями были самые настоящие графы. И в этом Лотрек был близок не столько Дега, сколько Ван Гогу. Все портреты, созданные художником, можно условно разделить на две группы.
Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Женщины на холстах живописца естественны, они, словно диковинные животные, смотрят на зрителя из своего порочного мира. Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Один из его приятелей писал, что в Париж художник приехал «исхудавшим, слабым, с плохим аппетитом, но сохранившим разум и присутствие духа». Он пил и рисовал, рисовал и пил. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое».
Это влияние практически не ослабевает еще и сейчас. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Не думая о будущем. Друзья старались помочь ему.
Родился будущий художник в аристократический семье. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Браки близких родственников, общепринятые в аристократической среде, не могли не отразиться на здоровье потомства. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Мастерская находилась на Монмартре, где, помимо Лотрека, обитало немало других молодых художников (жилье на Монмартре было довольно дешево).
Он показывал фрагменты реальности, подчеркивая кадровость и документальность изображения. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Он обожал Эдгара Дега. Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». Он спешил запечатлеть свой мир. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить.
Он начинает сотрудничать с издательствами. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Год упорной домашней учебы позволил Анри сдать экзамены и получить диплом бакалавра. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку.
Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу. Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри — Мари — Раймон де Тулуз — Лотрек де Монфа. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли.
Попытка передать грубую прозу жизни неотделима не только от человечности в отношении к персонажам, но и от ощущения фантасмагоричности бытия, которая с особой силой проявляется в театрализованной обстановке кабаре (так же как в театре и цирке, к образам которых Лотрек обращался в течение всей своей творческой жизни).
Отец предпочитал заботиться о его физическом развитии и его светском воспитании. Надо радоваться жизни. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). будучи приятным собеседником, а говоря о своём недуге, прибегал к самоиронии.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Не думая о здоровье.
Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Тулуз-Лотреки принадлежали к древнейшему роду Франции. – И кроме того, сейчас он спит, а когда он спит, у него нет никакого выражения лица. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек.
Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал иусердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. В 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода (в нем существовало даже несколько ветряных мельниц, по имени которых вскоре стали называться кабаре). А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека – художника. Эта грубость сказывается и на его манере письма. Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Особенно отчетливо становление искусства художника можно проследить в портретах. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Детство Анри было омрачено болезнью. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать.
Вечером в компании друзей спешил в театр. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. приехал в Париж, а в 1884г.
Острота глаза — это единственное, что ему даровано. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. К 30 годам он был безнадежным алкоголиком и заболел сифилисом, в результате принадлежности к богеме. Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать».
Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. И сегодня творчество Анри де Тулуз-Лотрека продолжает оказывать влияние на культурное развитие общества, а цены на его работы продолжают стремительно расти. Спектакль окончен — пора в кафе.
Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину.
Он не польстил ей. Рост его не превышал 150 сантиметров. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Его жизнь. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте.
Чтобы понять его творчество во всей глубине, нужно обратиться к итальянскому художнику эпохи Возрождения Витторе Карпаччо, к голландцам Рембрандту и Франсу Хальсу, а также к готике, к мастерам японской гравюры. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Один из них даже демонстративно сжег его картины, развешанные в их родовом замке. Гипс.
Лотрек выработал свой почерк. Не отрываясь от тем, близких к реальности, Лотрек вводит в свое творчество гротеск, близкий его ироническому характеру. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.
Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Благодаря им он мог жить и писать свои картины.
Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты.
Ведь у него не было выбора. А вот картины его чувствуют себя все лучше: «Прачка» была куплена в 2008году за 22, 4 миллиона долларов. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза. Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества.
Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Потрясающее везение. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
18, 19, 20 лет. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. И все это — жизнь.
Лотрек трактует ее без сентиментальности, но и без холодного объективизма. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Это случилось в январе 1884 года. Он сам признался, что одержим живописью.
Его стиль, сформировавшийся к концу 80-х годов, почти не менялся вплоть до 1998 года. Яркоалые губы казались распухшими. Его плакаты — это шедевры.
Еше в Париже он постоянно брал его с собой на скачки, а в поместьях, приобщал к охоте и верховой езде. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Лотрек то сжимает, то расширяет пространство, приближает и отдаляет от нас фигуры. Все они были изображены в экспрессивной и лаконичной манере: в литографиях Лотрек работал по преимуществу динамичными линиями и большими пятнами локального и чистого цвета, строя колорит на контрастах и изысканных созвучиях бледных и насыщенных тонов. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру оневиданных размерах мужского достоинства художника, асам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.
С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. С 1892 по 1895 год Лотрек пишет множество сцен из жизни публичных домов. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). У него характерен каждый мазок, каждый штрих. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах – например, в одном из самых блистательных произведений Мавританский танец (1895, Париж, Лувр).
Жанне Авриль, как и другим близким людям Тулуз-Лотрека, было хорошо известно о его пристрастии к алкоголю, к тому же художник заразился сифилисом. Ему всегда было интересно это вдруг. Но друзья художника не покинули его и после смерти. 1901 Выходит из клиники ивапреле 1901 года возвращается в Париж.
К этой теме обращались тогда многие французские художники и писатели. Перелом осложнился тем, что кости ребенка были очень хрупкими и тяжело срастались. Через свои картины Тулуз-Лотрек, в первую очередь, пропускал свою боль, свою собственную борьбу маленького человека за выживание в мире больших и красивых людей.
Тем более подходящую, что молодая женщина отнюдь не была недотрогой. Самое замечательное в этой работе – лицо повернутой к зрителю хозяйки салона. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.
Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать Цирк Фернандо (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Он практически жил в борделях Монмартра.
Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. — писал он графине Адель. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину В Мулен-де-ла-Галлет. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. В его картинах можно найти много исторических моментов. Природа в спешке перепрыгнула период отрочества.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. В этих работах он сочетал технику Ван-Гога с приемом Рафаэлли. Он не вызывал у проституток никакого удивления.
Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. А зрители на первом плане представляют собой прекрасный групповой портрет. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. В 1882г.
Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой (Ла Гулю, входящая в Мулен Руж, 1892). Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Тулуз-Лотрек получил хорошее домашнее воспитание, как это и подобало потомку одной из самых древних и благородных семей страны. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. С 1892 по 1895 год Тулуз-Лотрек написал множество сцен из жизни обитателей публичных домов.
Ему не составляло труда сделать набросок карандашом или пером. Лотрек не приукрашивал и не бесславил их.
В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио.