Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре». За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Алкоголь сломил и ее, в конце жизни Ла Гулю жила в нищете, зарабатывая на пропитание и алкоголь продажей спичек и сигарет. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности.
Кормон). Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Его наследие считается одним из самых богатых. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Он скорее напоминал потерпевшего кораблекрушение, который из последних сил цепляется за обломок судна. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
Его называли Эмилем Золя от живописи. Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.
В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. На следующий день о нем уже знал весь город.
Лотрек работал все более и более плодотворно. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
Нет и еще раз нет. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Тысячи их.
Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Во всяком случае, как плакатист. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. С рождения был инвалидом. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных.
Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. Все его портреты можно условно разделить на две группы: в первой модель как бы противопоставлена зрителю и смотрит ему в прямо в глаза ("Жюстин Дьель", 1889, Музей Орсэ, Париж "Портрет месье Буало", ок.
Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Отрек. (сл.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. Нужно отдать должное, как мужественно молодой человек переносил свою болезнь, компенсируя её своим потрясающим чувством юмора, самоиронией и образованностью. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье.
Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». И он жил. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж.
Шучу-шучу)) Русский. Но главное – она помогала ему утвердить себя как в своих собственных глазах, так и в глазах окружающих. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Но здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он выглядел хилым и болезненным. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели.
В 1922 г. в г. Альби открылся музей Тулуз-Лотрека, посвященный жизни и творчеству художника-пост-импрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека. Цены на работы Лотрека все время росли. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба.
18, 19, 20 лет. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Зато в 1885 году он поселился на Монмартре, являвшем собой тогда ещё полудеревенский пригород с ветряными мельницами, вокруг которых чуть позже и откроются знаменитые кабаре, включая Мулен Руж. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Ведь у него не было выбора. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Многие художники учились на его произведениях. У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом.
Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. В странных, гротескных фигурах его персонажей можно прочитать отчаянную борьбу за право оставаться человеком, даже находясь на самом дне.
Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Он стал знаменит.
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Его жизнь была короткой и драматичной. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился.
Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Так-что незаконность всей крымской опупеи видно любому.
Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Творчество Тулуз-Лотрека чрезвычайно индивидуально, хотя следует отметить определенное влияние, которое оказали на него работы Шере и Боннара.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Такая картина, несомненно, является однобоким, неглубоким и ограниченным взглядом на его жизнь. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». Одиночество – вот чего он страшился.
В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Здесь человек только человек. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Более того, он стал одним из зачинателей искусства литографии или печатного плаката, в котором его яркая декоративная манера могла быть применима в наилучшем свете.
Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Рост его не превышал 150 сантиметров. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Тяжело опираясь на стол, девушка смотрит перед собой, но что открывается перед ней – остается загадкой.
Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой. Сохранился портрет матери за завтраком.
Он не отпустит ее от себя. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Однако чопорная британская публика оказалась неспособной оценить творчество живописца. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек умер 9 сентября 1901 г. При жизни художника его творчество было встречено критикой весьма недоброжелательно. Признание пришло лишь после его смерти. Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека. — писал он графине Адель. Лотрека стали понимать и ценить. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.
Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Но его оптимизм и жизнелюбие помогли ему стать значительной фигурой в кругах художников тех лет.
Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер.
Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Умер от заразной половой болезни. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице.
«Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины.
Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Где бы он не находился, он работал, работал без устали.
Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели.
Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1.
На самом деле именно великой силой любви к человеческой душе должен был обладать художник, находящий красоту и благородство в падении, пороке и грязи. Он ликовал. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Он то и стал первым учителем рисования Анри. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Обиженный судьбой калека был истинным аристократом духа и многие, даже самые близкие ему люди не всегда догадывались о его мучительной ране. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Теперь для него существовал только человек.
Он сам признался, что одержим живописью. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Он так и не вырос. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года.
Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
И так было повсюду, где бы он не появился. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание.
Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. Часто Анри де Тулуз-Лотрека изображают в виде карлика-извращенца, который только и делал, что пил и посещал бордели, что довело его до психиатрической лечебницы и смерти от алкоголизма и сифилиса в 37 лет, одинокого и жалкого, в родовом замке на руках матери. Счастливые родственники были уверены, что он будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным охотником, обладателем лучших соколов и гончих собак, он с честью будет носить свое славное имя, он никогда не посрамит свой древний род. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника.
Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Очень любил женщин.
Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога.
Мне этого достаточно». Лотрек выработал свой почерк. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Для литографии он делает наброски на картоне. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения.
В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Или Лотрек. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке.
56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных.
В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. «Королева Монмартра» — так ее называли. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой.
Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Ее руки тонкие и безжизненные, лежащие одна на ноге, другая – на кровати, будто утомленные полетами крылья. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя.
Утехи находил в публичных домах. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. А сугубо моё мнение- чуть позже там татары со товарищи для Украины устроили-бы свой "Донбассqu ot, они последнее время особо не таились и не стеснялись. Человек не может измениться в одночасье. И относительный покой.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Нет, только не жалость. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Иронический склад ума, особенно обостренный тем, что Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и нелепые черты окружающих.
Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Все старались расшифровать подпись художника. Жалость. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Извечная хромота. Лотрек часто выставлялся. Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Было очень много друзей в актерской среде. Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.
Кроме того, Лотрек окончательно спился. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Дорогая матушка. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Очень любил жизнь. Лотрек был вхож в публичные дома – так называемые салоны, ему без всякого стеснения позировали проститутки и их клиенты.
Позировала художнику Сюзанна Валадон – дочка прачки, которая из-за травмы была вынуждена отказаться от карьеры цирковой акробатки. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Он не вызывал у проституток никакого удивления. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Его интересовал человек, вернее – человек и животные, но животные остались в раю его детства.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Его интересовал индивидуум.
Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Это было главной душевной травмой и трагедией его жизни – внешнее уродство выходило на первый план, затмевая его душевные и профессиональные качества. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Угасал очень долго. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых.