мудрые и полные человеческого достоинства. За картины из народного быта Трутовский получает в 1856 году звание свободного художника. Величественный классик, автор огромных картин, с одной стороны и автор небольших по размеру бытовых работ из жизни малороссийского люда — с другой. Учась в Военно-инженерном училище в Петербурге, К. Трутовский как вольнослушатель посещал и Академию художеств (1845—1849). Перебравшись в имение вместе с семьёй, художник живёт здесь до кончины, продолжая работать над картинами и графическими листами. Стасов. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве).
Работал как жанрист, книжный и журнальный иллюстратор. К сожалению, "Колядки полученной недостаточность им художественной подготовки и привычка — особенно в последнее время — работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: в Малороссии" (находится в Государственном Русском музее в СанктПетербурге), "В рабочую пору", "Слепой музыкант", "Сорочинская ярмарка", "Свидание", "Помещикиполитики" и на акварели — "После обеда, в летнюю пору", "Благодетели" (хранятся в Третьяковской галерее в Москве). Им в такт хлопают в ладоши и притопывают ногами односельчане.
К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка— особенно в последнее время— работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Но в них явно просматривается талант наблюдателя и природный юмор художника. Аксаковым, И. С. В 1850-х гг. Создал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя, И. А. Крылова, Т. Г. Шевченко. Трутовского любителей живописи. Известен К. А. Влияние Достоевского на Трутовского было огромным.
Тогда же Трутовский знакомится с писателями С. Т. Трутовский и как оригинальный иллюстратор басен И. А.
Шевченко, Д. В.
много путешествовал по Полтавщине, где делал эскизы к картинам по мотивам повестей Н. Гоголя Сорочинская ярмарка и Майская ночь. Это позволило накопить обширный материал для творчества. Дейнеки. Умер Константин Александрович Трутовский 17 марта 1893 года.
К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурой, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: «Колядки в Малороссии» (находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге), «В рабочую пору» (в собрании К. Т. Солдатенкова в Москве), «Сорочинская ярмарка», «Свидание» и «Помещики-политики» и на акварели «После обеда, в летнюю пору» и «Благодетели» (в Третьяковской галерее в Москве). Обладавший незаурядными литературными способностями, подмеченными еще СТ. Родился в 1826 году в городе Курск. Живописное начало перевесило в конце концов технические устремления молодого человека.
Написал ее художник Константин Александрович Трутовский. Родился в дворянской семье, сын помещика Харьковской губернии. Трутовского, созданные в последние годы жизни, по-прежнему полны социальной глубины. Современники отмечали в нем доброту, большое жизнелюбие, теплый юмор. Трутовский работал в одном из курских земств.
Именно эти качества привлекали к творчеству К. А. Принимал участие в выставках в залах ИАХ (1860–1888, с перерывами), Общества выставок художественных произведений (1877, 1880), Московского общества любителей художеств (1880–1892, с перерывами). Достиг успехов в отрасли жанрово-бытовой живописи известен также как иллюстратор. Трутовский Константин Александрович — русский художникжанрист. С 1862 постоянно жил в Яковлевке, где занимался земской деятельностью.
Сотрудничал в сатирических журналах. В 1839 году, после четырехлетней учебы в частном пансионе, Трутовский поступает в Николаевское инженерное училище в Петербурге, где подружился с будущим великим писателем Ф. М.
Бруни и готовился быть историческим живописцем, хотя чувствовал в себе влечение предпочтительно к жанру. В 1849 г. уехал в родительское имение, где малороссийские природа и народный быт произвели на него столь сильное впечатление, что сделались главным источником из которого он с этого времени главным образом почерпал содержание для своих произведений. Вскоре затем он вышел в отставку и поселился в деревне, лишь иногда являясь в Москву и Санкт-Петербург с рисунками и картинами. В 1861 г., за картину Хоровод в Малороссии (находится в Третьяковской галерее, в Москве), академия возвела его в звание академика. Название картины – Хоровод в Курской губернии. Много путешествовал по России и Малороссии.
Произведения: Колядки на Украине (в 1864 г. ), Белят полотно (в 1874 г. ), Кобзарь над Днепром (в 1875 г. ), В лунную ночь (в 1881 г. ), Свадебный выкуп (в 1881 г. ), Больной (в 1883 г. ), Сбор недоимок на селе (в 1886 г. ) иллюстрации к повестям Марка Вовчка (в 1860 г. ), литографии к циклу повестей Вечера на хуторе возле Диканьки Н. Гоголя (1874 – 1876 гг. ) иллюстрации к биографии (в 1885 г. ) и к поэмам Гайдамака (в 1886 г. ), Невольник (в 1887 г. ) Т. Шевченко. Здесь же в тени продолжается пирушка, а рядом расположились вездесущие ребятишки. К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве). В 1839–1845 учился в Главном (Николаевском) военно-инженерном училище в Петербурге, где подружился с Ф. М. Достоевским. Достоевским. Экспонировал свои работы также на Всемирных выставках в Париже (1867, 1878), Лондоне (1872), Антверпене (1885), Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве (1882).
Под влиянием этих идей развивалось и творчество Трутовского. Первоначальное образование получил в одном из частных учебных заведений Харькова. Трутовский отличался чрезвычайной плодовитостью: картин, акварелей и карандашных рисунков исполнено им несчетное количество. После окончания училища он был оставлен в этом учебном заведении в качестве преподавателя живописи и архитектуры. Последние годы его жизни вновь связаны с Яковлевкой.
В таких произведениях, как Танец крепостных, Приживалка, Помещики-политики, Игра в карты и других художник правдиво показал мир пореформенной деревни, разделенной на два лагеря. В 1861 году за картину "Хоровод в Курской губернии" (находится в Третьяковской галерее в Москве) Академия возвела его в звание академика.
Бруни, что какие-то признаки их «родства» не обнаружить.
В 1856 за картины «Уездная лавочка», «Коробочка», «Слепой музыкант-малоросс, обучающий мальчика на скрипке» получил звание неклассного (свободного) художника. Особенно интересны иллюстрации к басням Крылова. Большое влияние на формирование взглядов молодежи оказывали статьи В. Г.
К сожалению, недостаточность полученной им художественной подготовки и привычка – особенно в последнее время – работать спешно, не справляясь с натурою, во многих случаях уменьшают достоинство его хорошо задуманных и ловко исполненных произведений из которых достаточно будет указать на картины: Колядки в Малороссии (находится в музее императора Александра III, в Санкт-Петербурге), В рабочую пору (в собрании К. Солдатенкова, в Москве), Сорочинская ярмарка, Свидание и Помещики-политики и на акварели После обеда, в летнюю пору и Благодетели (в Третьяковской галерее, в Москве). Крылова ибо в его рисунках присутствовали не звери и животные баснописца, а люди, что делало их (рисунки) более понятными и привлекательными. Под немудреную мелодию балалайки лихо отплясывают захмелевший мужик со своей партнершей. На жаль, недостатнсть отримано ним художньо пдготовки звичка – особливо останнм часом – працювати спшно, не справляючись з натурою, у багатьох випадках зменшують гднсть його добре задуманих спритно виконаних творв, з яких досить буде вказати на картини: «Колядки» (знаходиться в Державному Росйському музе в Санкт-Петербурз), «В робочу пору» (у збранн К. Т. Солдатенкова в Москв), «Сорочинський ярмарок», «Побачення» «Помщики-полтики», акварел «Псля обду, в лтню пору»«Благодйники» (в Третьяковськй галере в Москв.
В 1857 избран членом Бельгийского общества акварелистов. В них правдиво показаны нравы помещиков -крепостников, быт простых тружеников. Его кумиром становится П. А. В 1861 за картину «Хоровод в Курской губернии» был удостоен звания академика.
Пробует себя Трутовский и в живописи масляными красками. Белинского, требовавшего от литературы и искусства критического реализма, народности. Тургеневым, Т. Г. По свидетельству Ф. И. Булгакова, деревенские бабы, служившие для него моделями, щеголяли в ситцах, фартуках с рисунками с его картин, так что Константин Александрович не без основания называл это в шутку своей «передвижной выставкой». Детство провел в имении отца Семеновка Ахтырского уезда.
Сблизился с художниками Л. Ф. Лагорио, А. Е. Бейдеманом, А. А. Агиным, а также с некоторыми членами кружка М. В. Петрашевского. С 1860-х годов К. А.
Окончил курс в чине подпоручика, после чего оставлен в Училище репетитором в классе живописи и архитектуры, что давало возможность посещать ИАХ в качестве вольноприходящего ученика (1845–1849) занимался в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни.