Жена кондитера приводила Тропинина с уроков живописи за уши и давала указания высечь ученика. Музей В. А. Тропинина оказал содействие в организации практики для студентов «Первого московского образовательного комплекса» по специальности «Живопись». Главной изюминкой коллекции галереи стали картины Тропинина. Тропинин Василий Андреевич (1776 г. – 1857 г. ) – выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи.
Тем самым Тропинин старается подчеркнуть естественность образа. Тропинин еще мальчиком посещал в Новгороде городскую школу, а затем, когда способности к рисованию стали очевидны, он был отдан учеником кондитера в дом графа Завадовского в Петербурге. В 1804 г. Тропинин представил на конкурс свою первую картину «Мальчик с умершей птичкой». Ответы на все заданные вопросы дает музей Тропинина и его современников.
Василий Андреевич Тропинин (19марта1776, с. Корпово, Новгородская губерния— 3мая1857, Москва)— русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Помимо работ Тропинина, в музее представлены полотна художников того же периода: Аргунова, Вишнякова, Антропова, Левицкого, Рокотова, Боровиковского, Щукина, Щедрина. Всего Тропинин оставил более 3 тыс. Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции.
Не случайно в 1971 году в Москве был открыт музей Василия Андреевича Тропинина и других московских художников его времени. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Посвящается Году единства российской нации, 115-летию со дня рождения коллекционера и основателя Музея В. А. Тропинина и московских художников его времени Феликса Евгеньевича Вишневского, летним школьным каникулам 2018 года.
Портрет, написанный в 1827 г., был заказан Тропинину самим Пушкиным для приятеля С. А. Тропинин изображал конкретного человека, а через него старался показать все типичное для данного круга людей. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. В музее Василия Андреевича Тропинина собрана уникальная выставка полотен как самого художника – известного портретиста, так и других живописцев. С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества).
По ее освящении Тропинин был обвенчан с Анной Ивановной Катиной, свободной поселянкой, которая не побоялась выйти замуж: за крепостного художника. Для удобства посетителей в Музее В. А. Тропинина теперь можно оплатить услуги и приобрести товар по банковской карте. Тропинин прекрасно усвоил наследие русских портретистов XVIII в., но при этом сумел выработать неповторимую живописную манеру.
Вскоре Тропинин приобрел славу лучшего портретиста Москвы. В 1790-х годах Тропинина передали новому хозяину – графу И. Моркову, который женился на дочери Миниха, Наталье Антоновне. Тропинин отразил лишь миг бытия. Будучи учеником Академии, Тропинин оказался в центре художественной жизни Петербурга.
Тропинин переезжает в свой домик в Замоскворечье. В картинах «Кружевница» (1823 г. ), «Золотошвейка», «Гитарист», этюде «Старик-нищий» Тропинин создал выразительные, привлекающие душевной красотой образы людей из народа. Во второй половине 1830-х — 1840-е годы Тропинин создает несколько групповых портретов. Василий Андреевич Тропинин (1780 – 1857) – живописец-портретист, родился в селе Карповка Новгородской области крепостным человеком графа А. Маркова, впоследствии отпустившим его на волю.
При поддержке Щукина и издателя Свиньина, неоднократно помогавшего художнику, Тропинин в сентябре 1823 года представил свои работы Совету петербургской Академии художеств и вскоре был удостоен звания назначенного в академики за картины Кружевница, Нищий старик и Портрет гравера Е. О. Селивановской (1852), Левицкой-Волконской (. ) (1852) Тропинину удалось достичь редкой гармонии трезвой объективности с повествованием о бытовом окружении моделей. Благодаря атмосфере жилого старинного дома, художественный музей Тропинина полноценно освещает период первой половины девятнадцатого века. Василий Андреевич Тропинин (1930марта1776, с. Корпово, Новгородская губерния— 315мая1857, Москва)— русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. Способности к рисованию у Тропинина проявились еще в детстве, но Морков не обратил на это внимание и отдал мальчика учеником кондитера в дом графа Завадовского в Петербурге.
Тропинин официально не числился преподавателем, но принимал самое живое и непосредственное участие в воспитании молодых художников — постоянно посещал классы, давал советы ученикам. В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Учился Василий Андреевич блестяще и получил серебряную и золотую медали. Тропинин принадлежит всей России, но, может быть, наибольшее право считать его своим живописцем имеет Москва. Дом-музей Тропинина представляет высокую историческую ценность.
Имя Василия Андреевича Тропинина известно всем, кто знаком с историей русской культуры первой половины XIX века. Музей Тропинина находится в самом центре города. Помимо полотен В. Тропинина, в музее представлены шедевры А. Брюллова, О. Кипренского, И. Аргунова, А. Антропова, И. Айвазовского, Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, С. Щедрина. Не смотря на это, позднее, граф сделал Тропинина своим доверенным лицом и оценил его творчество.
Василий Тропинин считается основоположником стиля «московской живописи» и бытового жанрового портрета. В 1807 году под руководством Василия Андреевича Тропинина было закончено строительство Кукавской церкви. Но есть у Тропинина произведение, в котором идея свободной воли и свободного образа мыслей воплощена наиболее убедительно и сильно. Василий Тропинин, художник, прославился как первооткрыватель московского стиля живописи.
Тропинин оставил людям след своего гуманного и, может быть несколько простодушного взгляда на мир. Василий Андреевич Тропинин (19 марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей.
Недаром П. Свиньин, современник В. Тропинина, отмечал, что «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Музей Тропинина в Москве впервые открыл свои двери в 1969 году. Неподалеку от галереи Тропинина также находятся Третьяковская галерея, Театральный музей Бахрушина, Дом Островского и так далее.
Эти ранние произведения Тропинина, продолжающие линию украинского периода, прочно связаны с традициями русского академического искусства XVIII века. Василий Андреевич Тропинин прожил долгую творческую жизнь. Тропинин полагал, что портрет пишется на века, на память потомкам и должен выявлять достоинства, а не недостатки человека. Тропинин активно занимался общественной деятельностью.
Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры, представителей простонародья. На 1830 — 1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. За время учебы в Академии Тропинин приобрел дружественное расположение и уважение лучших учеников: Кипренского, Варнека, Скотникова. Отклонив просьбы отца Тропинина обучать мальчика живописи, граф Морков отправляет юношу учиться в Петербург на кондитера в 1793 году.
Биография Василия Тропинина, подчиняясь законам романтической эпохи, складывается в стройную историю – историю таланта, который благодаря упорству и трудолюбию пробивается сквозь самые неблагоприятные обстоятельства. Музей Тропинина – очень московский, уютный и радушный, наполненный милыми сердцу вещами, от столика-бобика до вышитых бисером мелочей – неотъемлемых частей дворянского быта XIX в. В музее проводятся обзорные и тематические экскурсии, мастер-классы по рисованию, научные лекции, детские квесты, концерты классической музыки. Примечательна картина Тропинина «Голова мальчика» («Портрет Арсения Васильевича Тропинина»).
Последние годы Тропинин провел в небольшом домике в Замоскворечье. В 2011 году, после многолетнего ремонта, музей Тропинина наконец-то открыл свои двери посетителям. Василий Тропинин родился 30 марта в 1776 году в селе Карповка Новгородской губернии крепостным графа А. С. Миниха.
Тропинин (художник) стал управляющим вместо него. Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов. Левой рукой Тропинин крепко сжимает палитру и кисти – столь «властный» жест кажется даже не совсем органичным для человека, о доброте которого ходили легенды.
В мужских же портретах-типах в 1840-1850-е годы Тропинин вплотную подходит к критическому осмыслению действительности через правдивый показ обездоленного человека. Тропинин Василий Андреевич своим творчеством оказал огромное влияние на формирование московской школы живописи, способствовал развитию реалистических тенденций в русском художественном искусстве. В 1821 году Тропинин перебирается в Москву. Еще со школьных лет мы учимся улавливать разницу между тем, как изобразили А. С. Пушкина художники Кипренский и Тропинин.
Начало ряду одноименных работ положил Гитарист в косоворотке. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. После окончания школы юношу взяли в господский дом для выполнения мелких поручений — «на побегушки». Детские образы были для него особенно привлекательны. Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А.
Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. Из прогулок по Москве Тропинин никогда не возвращался без новых впечатлений. Переезд означал и возвращение в прежнее подневольное положение. Любопытную вещь прочла, – общество поощрения художеств присудило картине первую премию, тогда как вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха позднее был отправлен в предписание графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Также типичен Портрет Е. В. Брюллова (Третьяковская галерея).
Минимальными средствами художник создает образ сильной, уверенной в себе женщины. Щепкина, П. С. Тучковым.
Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Про художника говорили, что он переписал "буквально всю Москву".
Таковы изображение «Пожилого украинского крестьянина», «Парубок» (оба в Третьяковской галерее), «Портрет пожилого человека» (Киевский музей украинского искусства). По свидетельству Николая Рамазанова, впервые изложившего биографию художника, Тропинин мягкостью своего характера и постоянной любовью к искусству скоро приобрел себе дружественное расположение и уважение бывших в то время на виду лучших учеников Академии: Кипренского, Варнека, Скотникова. отозвал Тропинина из Академии.
Протасьева и Левицкая-Волконская изображены на фоне Кремля. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. Красоту национального малороссийского типа запечатлел он, несколько идеализированно, в картинах Украинская девушка с Подолья (1800-е), Мальчик с жалейкой (1810-е), Украинец с палкой, Пряха (обе 1820-е) и др. Венчались они еще на Украине, в поместье графа Моркова, в новопостроенной церкви. Здесь он занимался у С. С. Щукина. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни.
Таковы портреты Булахова (1823, Третьяковская галерея), К. Г. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Главное, быть убедительной в том, в чем убеждена сама. Карамзин написал несколько романов, в том числе Бедная Лиза (1792). Он стал свободным только в 46 лет, уже будучи широко известным мастером. Украинец.
(Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Хорошо найденное быстрое движение придает портрету большую жизненность. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль., в доме всегда были рады гостям, но никогда не устраивали приёмов.
Первый автопортрет относится к 1824 году. Тучковым. Лучшие жанровые эскизы художника — «Жницы» и «У мирового судьи». Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. Один из которых – подарок Е. К. Юноша делал быстрые успехи.
Возводил ее, кстати, тоже сам Тропинин, за плечами которого к тому времени было шесть лет учения в Академии художеств. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Среди тропининских автопортретов (1810-е, 1824, 1830-е) наиболее символичен Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль (1844).
В портрете Тропинина А. С. Это городская усадьба Масленниковых-Петуховых.
Двух лет не дожила она до их золотой свадьбы. Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. Он пользовался определенной известностью. Портрет Н М Карамзинa. 1818г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) — поэт, писатель, переводчик историк, глава русского сентиментализма. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым.
В 1821 году Тропинин вместе с Морковыми переселился в Москву. Интерес к народным типам влечет художника и к созданию произведений бытового жанра. относятся к «портрету-типу». Бекетов, задумавший серию гравированных портретов известных русских деятелей. Там художника назначили на должность кондитера и лакея.
Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию. Моркова. По цвету оба групповых портрета много суше и жестче, чем этюды. Изредка он встречался со старыми товарищами, в частности, с Орестом Кипренским. К 1820-м годам относится большое количество рисунков Тропинина. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова.
Работал в разных техниках – невероятно талантливо, смело. Жизнь на Украине Тропинин тоже считал своеобразной академией. Маковский же и привел Брюллова в мастерскую Тропинина. На Украине Тропинин прожил с 1804 по 1821 год. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве.
Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком. На тот момент Тропинину было уже 44 года. В портрете Карзинкиной художник выразил свойственное ему чувственное восприятие мира. Двадцатые годы представляют лучшую пору в творчестве Тропинина.
На рисунке образ женщины сильно отличается от того, каким он станет в картине здесь это немолодая грузная женщина, лишенная обаяния и поэтической прелести «Кружевницы». В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. На портрете мальчику около десяти лет. Особенно привлекательны подготовительные этюды с членов семьи Морковых, созданные для семейного портрета 1813 года (Третьяковская галерея), они написаны очень свободно, с использованием полутонов, образы подкупают своей интимной простотой.
Русскому зрителю импонировала сентиментальная чувственность его произведений. Портрет неизвестного с трубкой (1840-1850) – одно из лучших поздних произведений художника. Гитарист (Портрет Моркова).
Тропинин прекрасно передает на полотне возрастные особенности модели. Лишенный дворянского титула и славы героя войны 1812 г, сосланный императором за связь с декабристами, он безрадостно доживал свой век в Подмосковье. Мочалова, актера петербургской "Александринки" В. А. Картина сильно пострадала. За спиной художника открывается вид на Кремль.
Щукин сообщил графу Моркову об успехе его крепостного и тот. Развитием этого образа является картина «За прошивками» (после 1835 года, Новгородский музей), новый вариант которой относится к 1840 годам (Владимирский областной краеведческий музей). Здесь он занимался у С. С. Щукина.
Здание музея признано памятником истории и культуры второй половины XIX начала XX вв. ТРОПИНИН, ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (17761857), российский художник, агент романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Моркова – Василия Тропинина. Он повторил «Кружевницу» уже в 1824 году (Горьковский художественный музей) и затем еще раз несколько позже (Саратовский художественный музей).
Среди них можно выделить Портрет С. С. Третьяков. Этим и ограничилось «систематическое» образование Тропинина. Взять, к примеру, портрет Арсения (ГТГ, 1818г. ) или автопортрет художника на фоне Кремля (ГТГ, 1846г. ) Эти портреты удивительны по колориту и сделают честь любому колористу в России и за рубежом. Тропинин подал просьбу об избрании его в «назначенные» и в 1823 году прислал в Академию портрет гравера Е. О. Тучков – генерал, герой 1812 года и коллекционер, П. П.
Леберехта Тропинин был признан академиком портретной живописи. С этим интересно сопоставить выводы Л. Н. Целищевой исследовавшей живопись Щукина. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок (1842) представляют собой жанровые сцены из трех фигур изображенных в условно переданном интерьере с окном Общее решение портретов восходит к репрезентативному портрету XVIII века.
Однако ни одно из этих повторений не может сравниться с первоначальной «Кружевницей», все дальнейшие изображения кружевниц и золотошвеек уже более манерны: они несут на себе печать невзыскательных вкусов публики. Тщательно и с любовью написан натюрморт – кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня.
В 1823 году граф Морков дал своему крепостному художнику вольную. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Фамилия помещика была – МОРКОВ. Дмитриев.
В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, близ Большого Каменного моста. С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Он пишет портреты героев Отечественной войны – генералов И. И.
До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. Тропинин действительно написал Пушкина за письменным столом, в небрежно запахнутом халате и с непринужденно повязанным шейным платком, но «домашнего» впечатления портрет не производит. Это произошло только в 1823 году.
(Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Пушкин в юности восторженно относился к Карамзину, но уже с начала 1820-х годов метод и поэтика сентиментализма становятся ему все более чуждыми, вызывают множество критических замечаний и отрицательных суждений. Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин». По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Багратиона. Ее улыбка и лукавая и чуть-чуть печальная сочетается с открытым умным взором. Ему шел сорок восьмой год.
Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. Воронцовой. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Всего известно около трех тысяч его работ. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Этим отличается Портрет А. А.
Когда Морков узнал об этом, то после многочисленных просьб, согласился официально определить юношу в Академию «посторонним», вольноприходящим, учеником, что не возбранялось и крепостным. За время учебы в Академии Тропинин приобрел дружественное расположение и уважение лучших учеников: Кипренского, Варнека, Скотникова. Портрет Моркова (первая половина 1820-х).
Аналогичных картин Тропинин написал много. Обращаясь к жанровому, безымянному образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он заурядно, закрепляя фарт, повторяет композицию в нескольких вариантах. Он наполнял свои пейзажи удивительным светом. Замечательный пост о творчестве художника Тропинине В. А. Более половины жизни он был крепостным и даже его сын получил вольную после отца.
Часто он пользуется одними линиями, но уже не в плане академизма. Щукин сообщил графу Моркову об успехе его крепостного. и звучат почти открыто под скользящим прикосновением кисти, выявляющей детали. В 20-х годах Тропинин продолжает разрабатывать свои полужанровые картины типа «Кружевницы» имевшей большой успех на академической выставке.
Майков. Тропининский цикл непосредственно предшествует венециановскому. Пейзаж, как это часто бывает в романтической поэзии, поясняет внутреннее состояние героя. Жена и сын Тропинина Арсений оставались в крепостной зависимости еще пять лет. В его семье Тропинин и поселился.
Начало этим жанровым картинам положил Гитарист. Портрет выполнен с предельной простотой. «Кружевница» сохраняет живую человечность. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Тучкова (1843).
"Иначе сложилась судьба крепостного гр. Выдающимся созданием Тропинина стал портрет А. С. Её подлинность была подтверждена Тропининым. Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов.
Непосредственным преемником Тропинина стал здесь В. Г. Перов. Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами. В доме Морковых художник занял место повара-кондитера одновременно личного лакея графа. Ученики академии копировали также с картин, находившихся в Императорском Эрмитаже.
Свиньин, Н. А. Соболевским, которому хотелось сохранить для себя образ Пушкина «как он есть, . И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Недостаточность академического образования Тропинин преодолевал долгие годы. Годы с 1813 по 1818-й были очень плодотворными для художника. Художник создал здесь одно из самых вдохновенных своих произведений. Щукина заинтересовался учеником и Г. И. Портрет П. Н.
А. Горький назвал Кармелюка украинским Робин Гудом. Среди них можно выделить "Портрет С. С. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Алексеева, А. П. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву.
Так и узнавали будущие декабристы (да и не только они) о новостях в патриархальной Москве, вольнодумном Питере, солнечной и зажиточной Малороссии, где к кому на какой козе подъехать, за какую струну души ухватить нужного человека, каковы слабости его и о чем помыслы его, тьма в его сознании или способен разум его принять плоды просвещения, а то может так и будет до конца дней своих двумя перстами креститься да лишь одну молитву на память помнить. Отличительной особенностью дома является красивый портик – вход в музей.
Такие же отношения покровительства и почтительной дружбы связывали художника с А. А. Сходство налицо. Зритель верит, что он уже ощущает приближение творческого момента, однако в портрете нет никаких внешних признаков вдохновения. Эти наброски показывают растущий интерес Тропинина к бытовому жанру. Под впечатлением от живописи Брюллова написан также портрет известного славянофила Ю. Ф.
Колорит выполнен в сближенных тонах. В созданных одновременно с картиной этюдах Портрет графини Натальи Ираклиевны Морковой (1813) и Портрет Николая Ирклиевича и Ираклия Ираклиевича Морковых (1810-е) художник не ставил перед собой сложных композиционных задач. В руке девушка держит коклюши. Кушникова" (1828) – бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и "Портрет С. М. Князь Голицын любил Тропинина и покровительствовал ему.
Только авторам публикаций следует быть более точными в информации о художниках. Позднее творчество В. А. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок представляют собой жанровую сцену. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. Спасибо. Появление его в Москве после европейских триумфов, конечно, поразило Тропинина и внушило ему почти обожание прославленного художника, ему хотелось отразить сказочную славу автора «Гибели Помпеи».
У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Его еще молодое лицо полно ясного спокойствия. Здесь он занимался у С. С. Щукина.
Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Императорская Академия художеств не возбраняла посещать академические классы крепостным в качестве посторонних, вольноприходящих учеников. Его детали – картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) – поясняют интересы изображенных лиц.
Но холодный чиновничий Петербург и перспектива официальной службы не привлекали художника. Последующие выезды с графом в Москву были для Тропинина как глоток свежего воздуха. Василий Тропинин относится к лучшим художникам-портретистам России. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств.
Слабость композиции понятна у художника, не завершившего академическое образование. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Ему благоволили профессора Академии. В период с 1820 по 1830-й годы Тропинин создал множество портретов своих современников — представителей разных слоев русского общества.
При дворе Николая I устраивались балы в русском стиле. Из произведений этого периода сохранились групповой портрет семьи Морковых (1813), этюды с украинских парубков и пожилых крестьян изображение сельской свадьбы, картины «Украинская девушка с Подолья» (1800-е), «Мальчик с жалейкой» (1810-е), «Украинец с палкой», «Пряха» (обе 1820-е). Как и у Щукина, это придает естественную теплоту колориту тропининских работ. Самые цветовые оттенки обретают большую определенность.
По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. В портрете главенствует настроение меланхолического раздумья. Щукиным. «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает:- поэзию при натуральности исполнения», – написал о нем Крамской, который был преподавателем Федора Васильева, а сам признавал, что учился у собственного ученика. И еще, это несомненно, – обладая нечто большим, чем удивительное мастерство, Щедрин смог открыть в природе Италии то, что было скрыто для самих итальянцев. Так, незаметно, за работой и проходила жизнь художника Тропинина. Сохранился первоначальный рисунок Тропинина к этой картине (Третьяковская галерея), в котором уже зафиксированы поза, жест рук, наклон головы намечены и все детали, относящиеся к плетению кружев.
Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Особенно хлопотали за Тропинина А. А. Искусство в России всегда было делом государственным. Эти этюды напоминают некоторые образы из произведений Гоголя. В середине 1810-х годов ему позировал издатель П. П. Внизу веден фрагмент тонких кружев.
У этого портрета была странная судьба. Академия художеств обладала значительным собранием картин западноевропейских мастеров. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ).
Маргарита, что означают Ваши слова "Иначе сложилась судьба Василия Тропинина. ". Ее лицо, выхваченное прямым светом, вылеплено очень энергично. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием.
Тропинин очень любил «жанровый портрет». Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. В свое время она пошла за крепостного, будучи свободной.
Он первым исполнил алябьевского «соловья». Но это оказалось для юноши роковым: опасаясь потерять «своего человека», Морков отозвал Тропинина из Академии. Тропинин считал свое пребывание на Украине заменой пенсионерства в Италии. В 1825 году Тропинин делает аналогичное изображение «Золотошвейки» (Республиканский художественный музей республики Коми, Сыктывкар), также повторенное в 1826 году. На другой известной картине мастера — «Девочка с собакой» — можно увидеть внучку прославленного генерала Римского-Корсакова.
Они помогли превратить выставочное пространство в образец московского купеческого стиля, который сложился в XIX в. и был так распространен в районе московского Замоскворечья. Среди его самых известных работ – портреты Пушкина, Кармелюка, Карамзина, Бера, а так же картина «Кружевница». Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. Особенно интересна была «Кружевница» (1823, Третьяковская галерея) родоначальница целого ряда аналогичных картин Тропинина.
Она состоит из каменного дома с деревянным мезонином и флигеля.
В масле жанровых этюдов сравнительно немного – эскиз под названием «Гадалка», беглые наброски сцен: «Покупка яблок», «Сбитенщик» (оба наброска сделаны, вероятно, непосредственно из окна квартиры Тропинина). В первое время занятия живописью носили характер нелегальный (с 1798 года Тропинин посещал бесплатные классы рисования в Академии художеств) и лишь в 1799году помещик определил его в Академию художеств «посторонним учеником» (в качестве штатных учеников крепостных в Академию не принимали). в домашнем его халате, растрепанного». Возвращение в Москву было для него радостным.
Портрет Е. И. Скотникова (1821), «Старика-нищего» (Русский музей) и знаменитую впоследствии «Кружевницу». Каратыгина. Кроме того Василий Андреевич создал галерею семейных портретов Морковых. Колорит этих работ мягкий, приглушенный – преобладают сероватые, охристые, зеленые тона. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей.
Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Граф же считал, что раз учился – то должен уметь всё. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. Второй автопортрет был написан только в 1846 году, т. е.
У него не раз повторяется одна и та же схема композиции, становится беднее палитра. Федор Васильев. Дальнейшее развитие оно получило в русле реалистического искусства XIX века. Первой мыслью, овладевшей им после освобождения, было «приютить себя к какому-либо классу людей». Он написал также портреты знаменитых актеров Малого театра М. С. В том, что Тропинин выбрал Москву, сыграло свою роль несколько немаловажных факторов. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев.
Родился в Подолии в семье крепостного крестьянина. Живописная фактура приобретает плотность. Весть об этом дошла до Моркова, согласившегося, наконец, отдать мальчика в Академию.
В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус. Портрет Н А Зубовой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. За неоднократное неповиновение был отдан в солдаты, бежал и в начале 1813 года организовал повстанческий отряд из крепостных крестьян, призывая к расправе с помещиками. По-моему в моём комментарии с Вашим нет противоречия.
Голицына (после 1828) – последнего московского вельможи, попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Когда же был организован музей А. С. Грёз был тогда в России очень популярен.
Ратша, Иначе сложилась судьба крепостного гр. Привязанность Тропинина к Москве была глубоко оправданна. Напряженная игра света и тени придает портрету ощущение таинственности и романтичности. Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами. Чтобы не потерять слугу, Морков отозвал Тропинина из Академии и отправил на Украину в Подолье — новое имение Морковых.
Портрет Моркова (первая половина 1820-х гг. ). Колорит картины соответствует этому скромному и даже застенчивому образу. Художник сумел выразить некоторые специфические черты умонастроения московского общества, противопоставлявшего свободный стиль общения официальной регламентированности петербургской жизни. Отсюда – определенное сходство палитр художников. Француз Ж. -Б. Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. И.
Зубова). Зубовой (1834, Третьяковская галерея), создающий поистине типический образ.
Портретному мастерству Тропинин обучался у С. С. Поверхность холста сохраняет трепетные движения кисти. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников.
В 1856 году умирает горячо любимая жена, Анна Ивановна. Тамара, ". Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию. Здесь, в своей мастерской, он и написал знаменитый портрет А. С. Мосолова со служащими конного завода (конец 1830-х) и Портрет Д. П.
Переезд в Петербург имел для Тропинина огромное значение. Ратша, возможно, буду несколько многословна. О Тропинине заговорили как о русском Грёзе. Зубова (конец 1830-х) композицией почти в точности повторяет Портрет А. Перовского, написанный Брюлловым в 1836 году в Москве.
В этой манере выполнены многие наброски портретов, хорошо передающие свободную непринужденность образов, например рисунок изображающий немолодую женщину в чепце (Государственный Исторический музей). В ряде своих рисунков Тропинин продолжает пользоваться и живописными приемами, пятнами растушевки. Художник свободно владеет в это время разнообразными приемами рисования. Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции (семейные портреты Морковых, 1813 и 1815 обе работы в Третьяковской галерее, Москва). В духе элегической поэзии Жуковского написан Мальчик со свирелью Портрет Ираклия Моркова (1810-е). Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль. 1818). Когда в 1836 году Москву посетил К. Брюллов, он отказывался писать здесь портреты, говоря: «У вас, в Москве, есть свой превосходный художник».
Тропинин сначала сделал ряд портретных набросков с Брюллова карандашом это, пожалуй, наиболее точные изображения (Исторический музей). В 1824 году за Портрет медальера К. А. Встревоженный Морков тотчас вызвал Тропинина к себе в Подольскую губернию, где умышленно заставлял его красить крыши, заборы и экипажи" ТЕКСТ ИЗ СТАТЬИ.
Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. Картину купил для своей галереи П. М. Но, узнав, кто ее отец, графиню отпустили с воинскими почестями. Просветители считали ум ребенка tabula raza (чистой доской), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. В имении своих хозяев Кукавка Тропинин прожил почти двадцать лет.
В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Многие уговаривали Моркова отпустить художника на волю, но хозяин был упрям и не хотел расставаться со «своим» живописцем. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним.
Такие же отношения покровительства и почтительной дружбы связывали художника с А. А. Посещал занятия в Академии художеств, сначала украдкой, а с 1799 по разрешению Моркова в годы учебы познакомился с О. А. Кипренским. В свободное время художник продолжал свое образование и много рисовал, писал с натуры.
Последователи великого Леонардо и в картах Таро не плохо разбирались. Слава принесла ему множество заказов, которые он продолжал выполнять за минимальную плату. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). В 1840-1850-е годы Тропинин чаще, чем ранее изображает и повторяет изображения старых женщин – Старуха, стригущая ногти (1850), За починкой белья (1852), Старуха с курицей (1856). Художник переходит к простому, сдержанному реализму.
В портрете самого Брюллова (1836) артистическую незаурядность художника Тропинин подчеркивает пышным фоном античными развалинами, увитыми виноградными лозами, дымящимся Везувием. Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта. Однако образы Пушкина, созданные обоими знаменитыми художниками имеют много общего. Голицын. Пушкина (1827, Всероссийский музей А. С.
В 1836 году Тропинину довелось написать портрет своего знаменитого современника – К. П. В музее представлен и признанный шедевр мастера — «Кружевница». Это одна из самых проникновенных работ художника: он изобразил простую девушку с коклюшками в тонких пальцах. Как правило, моделью для этих картин служила жена художника Анна Ивановна. Майкова, П. А.
Многократно варьирует он и свои автопортреты. После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. Самарина – в костюме охотника, на фоне пейзажа с грозовым небом и клубящимися тучами (1846).
Произведение получило много лесных отзывов у современников. Во второй половине 1830-х-1840-е годы Тропинин пишет ряд групповых портретов. Кружевница (1823) – одно из самых популярных произведений Тропинина. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка.
Линии намечают основные формы фигуры, тени прокладываются легкой штриховкой. Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста. Среди работ этого периода сохранился групповой портрет семьи Морковых (1813), этюды с украинских парубков и пожилых крестьян изображение сельской свадьбы. Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. 1818, там же), утверждается чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни (Булаков, 1823 К. Г. Равич, 1823 оба портрета в Третьяковской галерее).
При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Изображения крестьян, бытовых народных сцен известны и в XVIII веке.
Образ человека раскрывается через предметную среду, вещи, которые его окружают. В течение своей долгой жизни Тропинин писал себя самого, по-видимому, всего два раза (не считая повторений своих портретов). Он изображает детей с животными, птицами игрушками, музыкальными инструментами. более чем через 20 лет (Третьяковская галерея).
Среди живописцев с академическим образованием не выглядел дилетантом. В его Страннике и Фомушке-сыче развит художественный анализ тех качеств простых людей, которые впервые обрисованы в тропининских слугах, странниках, старых солдатах. Неизвестна датировка представленного портрета. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». Этот этюд, шедевр Тропинина, стоит особняком в его творчестве.
Законченные групповые портреты семьи Морковых (1813 и 1815, оба в Третьяковской галерее) исполненные в натуральную величину, значительно слабее этюдов. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, – говорил он.
В 1804 году на ученической выставке его «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» понравился многим, в том числе президенту Академии А. С. Он написал также портреты знаменитых актеров Малого театра М. С. Угрюмов.
Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. Тропинин же, живя в Москве исключительно частными заказами, сумел завоевать славу одного из лучших портретистов, создать себе независимое положение, которым обладали очень немногие русские художники. Ему предписывалось ехать на Украину, в Подолье – в новое имение Морковых. В 1830-1840-е годы русский народный костюм был в большой моде. Талызина, П. И. Про художника говорили, что он переписал буквально всю Москву. С этими образами связаны размышления Тропинина о старости, быстротекущей жизни.
Пушкина. Рамазанов вспоминает: Карл Брюллов, пораженный в старце необыкновенной ясностью ума, свежей памятью всего былого, теплотою чувств, живительным взглядом на искусство и удивительным о нем разговором, полюбил Тропинина всей душой и редкий день не навещал его. Кружевница выполнена в изысканной гамме голубовато-сероватых тонов, в Золотошвейке (1826) цветовое решение более активно. Князь Голицын любил Тропинина и покровительствовал ему.
Урусова, Ф. И. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Всё дышало в доме чудесной добротой хозяина и его неслыханной скромностью.
1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Тропинина в лучший период его деятельности почти совпало по времени с расцветом искусства Кипренского. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов.
Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Кушникова (1828) – бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и Портрет С. М. Моркова – Василия Тропинина. Роман о бедной девушке был очень популярен. Заслуги Василия Андреевича Тропинина перед русским изобразительным искусством не остались незамеченными.
В лице поэта отражена глубокая мысль. Значительную часть заказчиков художника составляли московские купцы, которым был близок тропининский трезвый и вдумчивый взгляд на модель, умение подчеркнуть достоинство личности. Он был крепостным графа Миниха, но затем в качестве «приданого» за дочерью последнего перешел во владение графа И. И. Щукин. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек».
К 1830-м годам Тропинин был уже знаменитым портретистом. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Весть об этом дошла до Моркова, согласившегося, наконец, отдать мальчика в Академию. Оболенский, которого Тропинин писал, когда тот был еще ребенком.
Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. Портрет Д. П. Мазуриной (1844), решенный просто, без каких-либо аксессуаров на нейтральном фоне. В 1821 году Тропинин навсегда распрощался с Кукавкой. Голицына" (после 1828) – "последнего московского вельможи", попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета.
В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. При сравнении этого портрета с появившимся в том же 1827 году портретом Пушкина кисти Кипренского обычно отмечается несколько бытовой, но зато и более реалистический, национальный характер тропининского образа рядом с блестящим, романтическим обликом поэта на полотне Кипренского. Щепкина, П. С.
Несомненно, художник стремился создать возвышенный образ поэта. Около 1818 года возникло одно из самых значительных и обаятельных произведений Тропинина погрудный портрет сына (Третьяковская галерея). Его знали не только в столице: к нему приезжали «писаться» и из провинции.
«Он открыл нам небо», – это слова Николая Ге. Абсолютно удивительной оказалась его картина «Оттепель». Леберехта», Тропинин получил звание академика.
Постепенно известность Тропинина становится очень широкой. сколько успел сделать за свои 23 года. Творчество портретиста В. А. Зимний пейзаж воспринимается как аллегория заката жизни. (В то же время Портрет А. А. Однако систематического образования Тропинин так и не получил. Работы он переслал в столицу.
Посетители могут увидеть, как жили московские купцы несколько столетий назад. Переехав в Москву, Тропинин начал писать портреты. Многократно варьирует он и свои автопортреты. 20 сентября 1823 года за картины «Кружевница», «Портрет художника Е. Скотникова» и «Старик-нищий» Тропинин получил звание «назначенного академика», а 6 октября 1824 года был единодушно избран академиком за картину «Портрет медальера К. Леберехта».
Тропинин создает яркий образ человека незаурядного ума и мощного темперамента. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). Этого живописца Тропинин копировал и цитировал всю жизнь. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). К этому времени о его таланте уже заговорили в московском обществе.
Художник не случайно изобразил национального русского поэта в халате, как бы подчеркивая этим независимость Пушкина. В этих портретах Тропинин особенно внимателен к предметному миру. Василий Андреевич Тропинин родился 19 (30)марта1776 года в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху.
С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. Он был гол, как сокол, зато наконец-то свободен. Казначейша" (ГТГ, 1841г. ) Но живопись Тропинина отличается жизненной силой, лишённой светского лоска полотен Брюллова. Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. По другой – Тропинин писал портреты осужденных, среди которых был У. Кармелюк.
Его хозяин граф Морков разрешил ему посещать Академию художеств в Петербурге. Ее живой лукавый взгляд проникает в самое сердце. Василий Андреевич изобразил себя в рабочем халате, с кистями и палитрой. Это был тяжелый удар для художника, который только начал приобщаться к большому искусству. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Его председателем стал московский генерал-губернатор князь Д. В. Но при всех стараниях создать романтический образ, в этом портрете проявилась обычная для Тропинина черта: в его искусственных романтических композициях побеждает прозаическое начало.
Высокого достоинства кисть Тропинина не оставляет в небрежении последнего аспекта поля. Пушкина), заказанный другом поэта С. А. Равича (1825, Третьяковская галерея). Обычно портреты Тропинина поясные или поколенные, художник в эти годы редко писал целые фигуры, которые более подходили для парадных композиций, а их Тропинин не любил и создавал не часто. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом.
Только в 1823 году Морков, наконец, решился дать ему «вольную» в это время Тропинину было уже 47 лет. Психологизм и драматическая мощь этого портрета столь отличаются от умиротворенных и гармоничных образов других работ Тропинина, что можно предположить, будто сам неизвестный продиктовал верному натуре художнику глубину своего портретного образа. Мелкие, плотно положенные мазки делают картины похожими на миниатюры в технике эмали.
Картина относится к раннему периоду творчества художника. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. (первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста. Раннее творчество Тропинина весьма неровно.
В Академию он пришел двадцати двух лет от роду. В 30-х годах он начинает широко пользоваться стандартными привычными приемами. В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому.
Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. В мастерской Щукина были заложены также стилистические и технические основы живописи Тропинина. Автопортрет был написан по заказу Общества. А еще говорили в Парижах всяких да Венециях, мол дескать "Русь лапотная". Здесь он много рисовал людей из народа, а также крепостных – товарищей по несчастью.
Постепенно известность Тропинина становится очень широкой. Василий Андреевич Тропинин родился в 1776 году в Новгородской губернии. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. Портреты 1820-х годов – Н. А. Не тут то было, вон как покровителей своих изобразил – столпы духовности и нравов к прогрессу благосклонность в смирении проявляя. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина.
Каратыгина. В тот самый отрезок времени мастер создает ещё выразительные местные, малороссийские образы-типажи (Украинец, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. В 1840-е годы Тропинин все чаще размышляет о закате жизни.
Карзинкиной (после 1839) решен как парадный. Действительно, хотя здесь не было ни античной, ни ренессансной классики, но зато Тропинин узнал новый для себя край с прекрасной природой, новых людей, новые обычаи все это увлекало молодого художника. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. В 1804 владелец вызвал молодого художника к себе и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного попутно исполнять хозяйственные поручения помещика. Вскоре после начала занятий он стал получать за свои рисунки премии и медали. Мочалова, актера петербургской Александринки В. А.
Строганову и императрице. Тропининский Портрет Ф. С.