В «Триумфе смерти» Брейгель соединил две разные изобразительные традиции — привычную для него гравюру Северного Возрождения на тему Пляски смерти и итальянскую концепцию Триумфа смерти, которую он мог видеть на фресках Палаццо Склафани в Палермо и кладбище Кампо-Санто в Пизе2. Триумф смерти— один из сюжетов изобразительных искусств и словесности Средневековья, которые воплощают иконографию смерти. Отзывы читателей о книге Триумф смерти, автор: Нора Робертс. Триумф смерти – один из сюжетов изобразительных искусств и словесности Средневековья, которые воплощают иконографию смерти.
В «Триумфе смерти» Брейгель соединил две разные изобразительные традиции — привычную для него гравюру Северного Возрождения на тему Пляски смерти и итальянскую концепцию Триумфа смерти, которую он мог видеть на фресках Палаццо Склафани в Палермо и кладбище Кампо-Санто в Пизе. Картина Питера Брейгеля «Триумф смерти» необыкновенно мрачная.
На фоне ландшафтного поля внизу, на пути знатного общества, выехавшего на охоту, оказываются три гроба с покойниками. Чтобы восторжествовало то, чему она отдавала все свои силы, – справедливость. Отшельник указывает всадникам и их свите на мертвых. Для современного зрителя это просто еще один жутковатый момент. Картина очень мрачная, может быть, самая мрачная из брейгелевских работ.
БУОНАМИКО БУФФАЛЬМАККО (итал. Подобная смерть растягивалась надолго и человеческие останки потом месяцами гнили на этих колесах. В «Триумфе Смерти» не может не привлечь внимания еще один момент: мертвецы собрали свое судилище, свой ареопаг.
Пять ноль восемь утра. Здесь нет черных ряс, здесь заседают мертвецы, но эта метафора более чем прозрачна. Buonamico di Martino, прозванный итал. Моя жена абсолютно убита случившимся, а дети Сесили просто раздавлены горем. «Пляски смерти» представляли собой обычно серии сюжетов изображающих хоровод, где скелеты, судорожно подпрыгивая, увлекают в танце людей из самых разных слоев общества: императоров, кардиналов, купцов. Таким произведением искусства почтила старая Пиза новую Италию.
Я не только восхищался ею как профессионалом – я очень любил ее. Ее жатва обильна. От этой сцены идет лестница вверх, где располагается обитель чистых духом отшельников. У него смерть косит всех без разбора.
–Я знал ее много лет. Дорожное движение и без того не слишком интенсивное в этом районе, перекрыли. Во фреске «Триумф смерти» нет последовательно изложенного рассказа. Ведь все совершенно однообразны. Ну что можно «выжать», так сказать, в художественном, образном отношении из черепа. Вот кардинал в широкополой шляпе изображенный со спины.
Вернее, здесь есть своего рода растительность, – земля «прорастает» виселицами, шестами с колесами наверху для колесования. Это нищие, старые, временем истраданием истертые люди, люди безног, безносов, безглаз, жалкий идиот, какие–то отчаянные, мрачные лица.
Он прославился не только как художник, но и как острослов как острослов он вошел и в художественную литературу XIV века (о нем пишут Боккаччо в книге «Декамерон» и Франко Саккетти в книге «Триста новелл»). И дальше развертывает свои мрачные мысли осмерти великий поэт–художник. Мы ведь вместе начинали – амбициозный работяга-полицейский и юрист-трудоголик. Молодой человек играет на виоле, дама развлекается с собачкой, а над ними парят путти. Лейтенант Ева Даллас.
–По имеющейся информации, – устало наговаривала она в диктофон, – жертва проживала одна. Вот блестящее общество охотников едет потемному лесу. Жена как раз поехала встретить их. Существовали разные формы колесования.
Это разные иконографические мотивы. Какой–то ряженый карапуз. Напизанский истукан короля — galantuomo1 нельзя смотреть безсмеха.
В 1315-20 годах его имя упоминается в списках флорентийского цеха врачей и аптекарей (Arte dei Medici e degli Speciali), куда стали входить и художники. Информация с компьютера записана на дискету с целью дальнейшего изучения. Арядом — еще более трагичная группа живых. Buffalmacco, Весельчак, I половина XIV века). Человек убит или смертельно ранен, а она помогает ему поудобней умереть, улечься на землю.
Здесь и символическое изображение средневекового понимания «триумфа смерти», где она изображена в виде скелета на тощем коне и «пляска смерти», в которой перед неизбежным концом все равны. Она представляет собой ряд сцен, которые можно рассматривать в разном порядке. Все без разбора — от крестьянина до короля — становятся жертвами торжествующей смерти1.
Поднимается крышка огромного гроба, который сам по себе как бы является входом в потустороннее царство и оттуда двигаются нескончаемые миллионы скелетов, с которыми пытаются вступить в сражение лишь отдельные люди, но исход уже предрешен заранее. Брейгель не придумывает этот сюжет. Кассеты с видеозаписями системы безопасности изъяты полицией.
Гиберти (1447 г. ) сообщает, что он был удивительно одаренным мастером, с необычайной легкостью и быстротой выполнял заказы и добавляет, что кроме Пизы и Флоренции Буонамико работал в Болонье. И, витая ввоздухе над всем этим обществом, погруженным впереживания сладко щемящие, тревожные, весенние, греховные, — огромная старуха Смерть властно размахнулась своей косой. Джорджо Вазари оставил об этом художнике обширное жизнеописание, состоящее в основном из анекдотов. «Триумфы смерти» – это именно картины, в которых чаще всего скелеты или смерть с косой в виде истлевшего трупа завладевает миром.
А в правом нижнем углу – компания, до которой эта волна гибели только-только докатывается.
Главный смысл фресок – напоминание о бренности жизни (memento mori – помни о смерти). Их вид сводит на нет все суетные мысли и высокомерие охотников. В пизанском Кампосанто кроме «Триумфа смерти» кисти Буонамико приписывают и следующие за нею фрески – «Страшный суд» с адом и «Жизнь пустынников, Фиваида». Когда рассматриваешь детали, то поражаешься одному обстоятельству: здесь сотни скелетов, сотни черепов.
Судя по всему, Буонамико действительно был веселым и находчивым человеком. Все без разбора — от крестьянина до короля — становятся жертвами торжествующей смерти. Знаменитая картина Питера Брейгеля «Триумф смерти».
Весь двор полон слухами обэтой зарождающейся любви. Единственное, чем я мог хоть как-то утешить их, это обещать сделать все возможное, чтобы найти убийцу их матери.