Вена. Не буду долго останавливать на этом мастере. Девушка держит в своих объятиях маленькую девочку, олицетворяющую детство. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе и вторая – всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность. Модерн.
С другой стороны Дева Мария, как и Ева с Венерой, часто изображались на картинах с вуалью. Странно воспринимается фраза Фрерса о путанице картин. Очень интересно цветовое оформление картины. Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия и вызывает всего лишь умиление. Противопоставление молодости и старости художник выразил стилистическими контрастами и различиями в восприятии действительности.
Ганс Бальдунг. Этот стиль часто называют стилем модерн. Его картина «Скорбящая Богоматерь» тоже находится в Будапештской Галерее, только почему-то на репродукции отсутствует меч, долженствующий торчать у неё в груди (. ). К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь».
С другой стороны изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Условно поделив жизненный путь женщины на три наиболее важных периода, Климт не только сделал ударение на цикличности этого пути, но еще показал жизнь и смерть, в их нераздельной связке может быть вот таким образом, при созерцании сюжета можно почувствовать как чувство радости, так и «заразиться» унынием и грустью. 180 x 180 см.
Три возраста и смерть. На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Эта женщина близка к смерти, а когда-то она была юна, красива и несла миру новое начало. Австрия. Семь возрастов женщины.
Она выглядит очень беззаботной. Галерея австрийского искусства в Бельведере. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит символ роскоши и декадентства.
Венский сецессион. Однако, Климт не отказывается от изображения старухи и оно подобно знаменитому «memento mori» наполняет картину трагичностью. Кстати, там же есть и картина А. Дюрера, предположительно изображающая Х. Балдунга. Старость изображена в очень мрачных, мертвых тонах. С одной стороны, молодая женщина со спящим ребёнком на руках— мирская Мадонна, сама погружённая в состояние, похожее на сон, пассивная, стилизованная, вплетённая в орнаментальный фон полотна.
"Две главных вещи – Жизнь и Смерть. Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. Маленькая девочка — символ чистоты и невинности. Холст, масло.