К 1880 г. музей посещали уже до 50 000 человек в год. Канова показал Амура в тот момент, когда он, спускаясь с небес, только что коснулся земли. Лежащий у ее ног череп олицетворяет бренность земного существования. В 1810 году он смоделировал терракотовый эскиз (сейчас в Музее де Лион, Франция).
Если этого было недостаточно, он использовал для натирания свинец. Гоголя, который жил тогда в Риме и бывал в мастерской скульптора. История Амура и Псижеи рассказана древне-римским писателем Апулеем. Свои первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет. Искусно выполненная с применением сверл, она кажется ажурной и создает иллюзию продолжающейся вниз фигуры.
Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) 7 юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу. Группа стоящих Амура и Психеи считалась олицетворением невинности и составляла пару к группе "Амур с лежащей Психеей", символизирующей сладострастие.
Антонио поэтапно создавал свои произведения. Начало 1900-х гг. Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность. «Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Винкельманом.
Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Именно он привел Антонио в искусство скульптуры. В Эрмитаже находится авторское повторение наиболее удавшейся из них – "Орфей". Лукаво улыбаясь, он достает из колчана стрелу.
Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи. Бльшая часть этого комплекса хранится в Эрмитаже. Харит могло быть две иногда четыре.
Хотя это не только время вылета кусок (и действительно тело Кановы работы) составляет от барокко. При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. И только после этого переходил к мрамору. созданием портретных бюстов великих драматургов Мольера и Корнеля для театра Французской комедии в Париже, отличает приверженность скульптора к стилю рококо, черты которого ярко проявились в портрете мадам Дюбарри (1743-1793). Композиция Кановы очень компактна и уравновешена.
Минос, преследуя Дедала, прибыл ко двору Кокала и решил хитростью выманить Дедала. Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции.
Хранящийся в Эрмитаже экземпляр был исполнен по заказу графа Строганова. А. Канова «Гений смерти» (конец XVIII в. ). Эвридика, жена певца Орфея, умерла от укуса ядовитой змеи. Современные исследователи высказывают разные мнения о сюжете.
Луки в Риме. Работал главным образом в Венеции и Риме. Позже его стали критиковать за абстрактность, слащавость, безжизненность и холодность его мраморных статуй, вызывающих чувство отстранённости даже в самых чувственных сюжетах. Но каждый зритель оценивает работы знаменитого скульптора по-своему, находя (или не находя) в них отзвук собственных чувств. Скульптура изготовлена из мрамора, высота — 54 см. В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. Завершил статую Дж.
Дженнаро Кали. 1832 г. Мрамор. Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе. В 1761 году умер его отец, а еще через год его мать снова вышла замуж.
Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Естественно, что изучение античного искусства способствовало выбору художественного метода скульптора: он стал наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре. Первой работой Кановы в этом стиле была скульптура «Тезей и Минотавр». Он показал царю раковину, в которую надо было продеть нитку. Подобрав края длинной одежды, молодая женщина плавно выступает в танце.
Петре. Одежды богини переданы с таким мастерством, что кажутся легкими и развевающимися на ветру. Современники были восхищены новизной замысла. Антонио Канова родился в 1757 году в Поссаньо в бедной семье Пьетро Канова.
А. Канова «Тезей и Минотавр» (1781–1783). Эту статую иногда называли "Муза танца", "Нимфа танца" и "Эрато, муза любовного танца", как назвал ее сам скульптор в одном из писем (у Кановы было намерение дополнить эту фигуру фавном играющим на флейте). Мастерски переданные в мраморе тончайшая просвечивающая одежда танцовщицы игривые локоны ее прически, украшенной венком цветов, придают статуе декоративность. Когда Императрица умерла в мае того же самого года, он немедленно предложил покупать законченную часть, но был неудачен, поскольку сын Джозефин Эжен требовал его (его сын Максимилиан принес его в Санкт-Петербург, где это может теперь быть найдено в Музее Эрмитажа). Работа не была предназначена для публичного просмотра.
А. Канова «Дедал и Икар» (1777-1779). Эмиль Вольф (. ) Амур и Психея. Цинцинатус Бароцци (середина XIX века) отражает другую часть мифа об Амуре и Психее, почти начало его: красавица Психея, которая не могла найти себе мужа среди смертных, стала женой таинственного незримого существа. Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Амур сначала уколол Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она. Оплакав сына, Дедал добрался в сицилийский город Камик к царю Кокалу.
Психея, еще в полусне, приподнимается навстречу возлюбленному. В 1779 году он открыл свою собственную студию в Калле дель Трагетто. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Грации (в римской мифологии, в древнегреческой это хариты) – благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение. Харитам соответствуют римские грации. В искусстве хариты-грации обычно изображаются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Луиджи Бьенеме. Прекрасный пример этого находится в его работе 1644, 39Экстаз Св. Канова стал настолько успешным, что приобрел покровителей по всей Европе, включая Францию, Англию, Россию, Польшу, Австрию и Голландию. Сюжет скульптуры взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы или Золотой осёл» – момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия.
Скульптурная группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и до такой степени воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: «Она прекраснее, чем сама красота». Богиня Венера, завидуя красоте Психеи, возлюбленной Амура, отправила ее в подземное царство за сосудом с красотой, запретив ей заглядывать в него. Имена харит у Гесиода: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»). Имена харит и их число в вариантах мифов различны. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо.
Венера – мать Амура, в которого была влюблена Психея, послала девушку в Подземное царство к Персефоне за шкатулкой с румянами, запретив ей открывать её, в действительности там находился вечный сон. Диана (Артемида) (. ) Не преуспела в фотографировании бирки, зато преуспела с собакой. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Сам будущий гений художественного искусства говорил о своем дедушке, что тот был «скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и низкими рельефами в стиле позднего барокко». Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса.
Не напуганный, Герцог уполномочил другую версию для себя. Однако ее туловом является древнеримский путеал (каменная ограда вокруг колодца), относящийся к эпохе Флавиев (третья четверть I в. н. э. ). Скульптурная группа «Три грации» относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы. Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д.
Позже статуя была разрушена в результате пожара в 1831 году. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского. Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов. Однако она тематически примыкает к скульптуре "Поцелуй" – одной из композиций этого сложного произведения. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.
Мрамор, 158 см. После смерти Жозефины в 1814 году «Танцовщица» перешла по наследству ее сыну Евгению Богарне, который увез ее в Баварию, где она находилась в Мюнхене во дворце герцога Лейхтенбергского.
Дед был каменотесом. Облик добродетельных женщин из семьи императора повторялся в портретах знатных римлянок. Минос догадался, что Дедал находится у Кокала и потребовал выдать мастера.
Это будет непохоже на искусство рококо. Икар, поднявшись слишком высоко, упал в море, так как солнечный жар растопил воск. По традиции Канова изображает Магдалину молодой и прекрасной отшельницей. Все эти части относятся к продукции неоаттических мастерских и могут быть датированы позднереспубликанским временем (I в. до н. э). Танцу посвящены многие статуи, рельефы и даже живописные работы Кановы.
Джон Рассел, 6-й Герцог Бедфорда, уполномочил версию теперь известной работы. Орфей проник в царство мертвых – Аид – и звуками чарующей музыки укротил и растрогал подземные божества. Прислуживая богам на Олимпе во время пиров, она обносила их кубками с нектаром – напитком вечной молодости и бессмертия. после нее все статуи кажутся мраморными».
Ливен подарил всю свою коллекцию Николаю I незадолго до своей смерти. Танцовщица. В 1820 году он сделал статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина. В год завершения эти работы были выставлены на праздник Вознесения на площади С. Марко. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов.
Канова представил своих граций стоящими рядом, причём две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр. Один вариант хранится в Лувре, другой, заказанный князем Юсуповым, – в Эрмитаже. Прекрасным примером этого является в своей работе 1644, «Экстаз Святой Терезы», который показан момент святой дух пронзает сердце Терезы, оставив ее в том, что может быть охарактеризована только как экстазе божественного присутствия.
Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. Восхищенный моделью "Флоры", он заказал ее исполнение в мраморе.
На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного Минотавра. Музей Коррер (Венеция)Дедал – изобретатель столярных инструментов и мастерства искуснейший архитектор и скульптор. «Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России, она находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже.
Хотя это не единственный отъезд, часть (и действительно собрание произведений Кановой) делает из Барокко. К 1800 году Канова уже стал самым знаменитым художником в Европе.
«Скорчившийся мальчик» был приобретён Екатериной II в 1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа. В руках она некогда держала крест, не сохранившийся до настоящего времени. В это время Канова произвела некоторые его наиболее уважаемые работы включая: «Тесей и Minotaur» (1782), его памятник Папе Римскому Клементу XIV (теперь показанный в базилике dei Santi Apostoli) и тайное руководство роскошной могилы Clement XIII в Св. Стилистика обеих работ вписывается в стиль позднего рококо.
В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кисти Джорджоне. Вместо этого Полина приказала Канаве сделать статую обнаженной, ассоциируя себя с богиней красоты и плотской любви Венерой. Дедал помог Ариадне освободить из лабиринта Тесея: найти выход с помощью клубка ниток.
Ларенцо Бартолини. Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро. Это скажется на его развитии как художника. Его заказчиками были папы, короли и богатые коллекционеры.
Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. Каффиери часто применял этот композиционный прием, характерный для портретов эпохи рококо. Состояние созерцательного покоя, в который погружены юные влюбленные, тонко передано Кановой в их позах, неторопливости грациозных движений, мягком рисунке спадающих складок драпировки, в плавном очертании силуэта группы. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы.
Работа Кановы вызов барокко концепция роскошного красоты показывает грации, как брачный, стройный молодой женщины. Скульптурная группа "Амур и Психея" исполнялась мастером дважды. Когда сын герцога Максимилиан вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной (дочерью Николая I), скульптура вместе с ним переехала в Россию. Канова работал над «Танцовщицей» с 1806 по 1812 год по заказу французской императрицы Жозефины Богарне, которая помимо этой скульптуры заказала Канове статуи «Геба», «Парис», «Амур и Психея», «Три грации». Такая сложная техника позволяла оживить скульптуры и сделать их столь реалистичными.
Флорентийские философы-гуманисты XV века видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Впервые она смогла увидеть его спящим, когда сестры подговорили ее осветить Амура. Скульптура была доставлена в США 24 декабря 1821 года.
В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта. Ко времени создания "Флоры" Тенерани был уже известным скульптором. Интересно, что поза героя – бога или титана – напоминает фигуру Лаокоона в знаменитой античной группе, найденной в Риме в 1506 г., за два года до начала работы скульптора над рельефами Мраморной комнаты. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Покинутая Психея. Наверху находится статуя коленопреклоненного папы. Эрмитаж (Петербург)Геба – богиня юности, дочь Зевса и Геры.
Его крылья, как бы поддерживая бога в воздухе, венчают композицию. А. Канова «Геба» (1800-1805). Xариты близки Аполлону. В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию.
Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал. Достоинством этой группы современники считали новое решение. Этими же свойствами обладали сестра Траяна Марциана и его племянница Матидия. Сделав крылья (склеив перья воском, Дедал вместе с сыном улетели с острова. Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений.
Л. Бартолини. Музей Виктории и Альберта (Лондон)Тесей – сын афинского царя Эгея и Эфры. Петра в Риме.
Работа Кановой, однако, отличается. «Я видел вашу Танцовщицу. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. Пьетро Тенерани, первая половина XIX в. Скульптура была повторена мастером 7 раз. Картина написана на ветхозаветный сюжет об истории Юдифи и Олоферна.
В 1810 он смоделировал терракотовый эскиз (теперь в Мюзе де Лионе, Франция). Психея нарушила запрет богини любви, открыла крышку и была охвачена волшебным сном.
Дедал провёл остаток жизни на Сицилии. Именно этот драматический момент и представил скульптор. Ее возвратил к жизни поцелуй Амура. Была приобретена генерал-адъютантом князем Х. А. На Олимпе во дворце Зевса на пирах богов Геба выполняла обязанности виночерпия: подавала амброзию и нектар (впоследствии эта должность перешла к Ганимеду). Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы.
Особую изысканность придает работе изогнутая мраморная гирлянда из роз. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы. Как и в случае с другими известными работами Кановы, у этой «Танцовщицы» есть еще несколько авторских копий, находящихся сегодня в разных музеях мира. Диана. Статуи были начаты в 1775 году и обе они были завершены к 1777 году. Монумент был завершен в 1806 году, но только в 1811 году статуя прибыла в Париж.
Работа Кановы, однако, отличается. Канова продолжала наслаждаться небольшие комиссионные, но его слава не пришел до 1780, когда он отправился в Рим и оказался вдохновлен и активизировались в объем и качество искусства и архитектуры. В основу сюжета была положена античная легенда.
С таким же мастерством переданы причудливо изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног. Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Эта статуя вызывала восторг великого русского писателя Н. В. Самые крупные собрания работ Антонио Кановы находятся в парижском Лувре и в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. "Геба" – одна из самых известных работ Антонио Кановы, выдающегося итальянского скульптора конца XVIII – начала XIX в. Согласно античному мифу, Геба (дочь Зевса и Геры) олицетворяла юность.
Ливеном. Минотавр – чудовище, человекобык. Его всегда привлекала пластика движения. Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. В каждой из них основные художественные мотивы Кановы сводились к тому, чтобы противопоставлять «ожившие» скульптуры классическим холодным и безжизненным статуям.
Однако эта декоративная ваза мастерски составлена из разных фрагментов в мастерской известного итальянского гравера и антиквара Джованни Баттиста Пиранези. Поэтичная легенда об Амуре и Психее рассказана римским писателем Апулеем. Антонио Канова.
Дюпре, признанный после смерти Бартолини главой скульптурной школы Флоренции. (. ) Психея, лишившаяся чувств. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Композиция Кановы очень компактна и уравновешенна.
Поставленные рядом, они должны были составлять группу, но могли существовать и раздельно. Ариадне он устроил площадку для плясок. Идеи неоклассицизма, сформулированные в трудах немецкого ученого и философа И. И. Она также получила широкое признание.