Мы рассмотрим 3 картины разных эпох, что наглядно проиллюстрирует различие между взглядами на женскую красоту во времени: Сандро Боттичелли «Весна» (1482 г. ), Лукас Кранах «Суд Париса» (1528 г. ), Питер Пауль Рубенс «Три грации» (1639 г. ). Картина Питера Пауля Рубенса Три грации: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В картинах «Три Грации» Рубенса и Рафаэля используется один и тот же сюжет, но произведения несут разные смыслы. Для анализа картин я выбрала произведения Рафаэля Санти и Питера Пауля Рубенса «Три Грации».
И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации».
Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). В творчестве Рубенса действительно воплотилась барочная телесность и тяжеловесная красота, однако присущая барокко условность уступает у него напору живой реальности.
Лондон. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.
Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Гиперреализм в изображении трех граций подчас вызывает отторжение у зрителя. Барочные формы дам, очень хорошо отражают этот стиль с его вычурностью и излишествами.
5. Фигуры людей, античных божеств, животных изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген – 1640 Антверпен)Три грации (лат.
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. А в Одессе так и говорили: красивый полный ребенок.
Картина добавит гармонии в любое помещение с современным или классическим интерьером. gratia – "прелесть изящество, привлекательность, благодарность") – в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча».
Однако его современникам пышнотелые красавицы не казались ни чрезмерно грузными, ни безобразными. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. А ведь она не из впечатлительных, мы с трёх лет ужастики как сказку на ночь смотрели. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе».
Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции Воздвижение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами.
Мадрид. Бабка моя их обзывала – карельские березки. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Рубенса также нередко называют основоположником барокко в живописи, хотя это утверждение иногда поддается сомнению.
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Моя Машка этот шедевр не оценила, а убежала в испуге, когда я продемонстрировала картину. Борис может помнит, что после войны даже модно было быть в мясе. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах.
Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. 199 x 379 см. Все потыкал ее, мол, посмотри, какая у командующего жена, настоящая генеральша.
Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Венцом живописи барокко является, безусловно, Питер Пауль Рубенс. Прадо.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Дерево, масло. В стеновский период живопись Рубенса становится более интимной и задушевной, колорит его картин утрачивает многоцветность и строится на богатстве красочных оттенков, выдержанных в горячей, эмоционально насыщенной красно-коричневой гамме. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) родился во Фландрии. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений.
Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Нидерланды (Фландрия). Темой его творчества в основном были сцены на мифологические и библейские темы, но также были исторические полотна и портреты, где скрупулёзно и тщательно он передавал все тонкости лица и интерьера комнаты – кресла, люстры, посуду. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.
На Картине «Три Грации» великий мастер изобразил трех танцующих служанок Венеры с роскошными формами используя тончайшие нюансы красок и игры света. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее – обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.
Дерево, масло. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Рубенс -- исключение.
Сын живописца Джованни Санти. Национальная галерея. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Картина Рубенса «Три Грации» – эталонное произведение автора, оно подойдет всем ценителям творчества великого живописца. Вторая серия осталась неосуществленной.
Меня тоже заставляли кушать. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».
Чертами Изабеллы Брандт и Елены Фоурмен наделены женские персонажи на многих картинах Рубенса. Чтобы передать чувственный трепет жизни. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Текучие мазки кисти, сочный цвет и повышенная эмоциональность его композиций создали ему репутацию величайшего барочного живописца к северу от Альп.
К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
Рафаэль Санти (28 марта 1483 – 6 апреля 1520) -- итальянский художник, график и архитектор, представитель флорентийской школы. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. Барокко.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.