В предыдущем вопросе о трех грациях, написанных на стене города Помпеи, мы единодушно решили, что эта картина Рафаэля Санти. Ныне картина Рафаэля Санти «Три грации» находится в музее Конде в замке Шантийи во Франции.
В 1483 г. в городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Одежда подчёркивает её благородное происхождение.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Юные создания держатся друг за друга, что олицетворяет единство невинности, красоты и любви. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). На тот момент Рафаэлю был 31 год. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной. Это самый известный портрет Рафаэля.
На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. 65) (Де Бенефисии l. 3:2) описал их как улыбающихся дев, нагих или прозрачно одетых, кто поддерживал тройной аспект великодушия, предоставления, получения и возвращения подарков или преимуществ: "ut una sit quae det beneficium, altera quae accipiat, tertia quae reddat". Родился Рафаэль в Урбино, Италия.
Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Родился Рафаэль в Урбино, Италия. Но только у Иосифа жезл зацвёл прямо в руках и, благодаря этому чудесному знамению, он был выбран женихом Марии. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Картина была заказана богатым семейством Альбиццини из Читта-ди-Кастелло для их семейной капеллы в церкви Сан-Франческо. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Их именами согласно Хесоиду (Теогония 905) была Аглайя, Ефросиния и Талия.
Они хорошо заметны в картинах «Сон рыцаря» (Национальная галерея, Лондон) и «Три грации» (Музей Конде, Шантийи). В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Почему.
Эту древнюю традицию заимствовало и западное Возрождение. Сенека (c. Художник (художник, график), архитектор эпохи Высокого Возрождения.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Но в возрасте 11 лет Рафаэль лишается отца и остается полной сиротой На воспитание его взял дядя фра Бартоломео.
Имена граций, по Гесиоду, (Теогония, 905): Аглая, Евфросина и Талия. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Работа датируется 1498 годом. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Здесь он знакомится с величайшими художниками того времени Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти и другими флорентийскими мастерами и их работы производят на него глубочайшее впечатление. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. История их знакомства тоже не ясна, по одной версии Рафаэль увидел Маргариту когда та омывала ноги в саду возле своего дома, по другой версии об этой девушке ему рассказали друзья и Рафаэль пошел к ее дому и увидел ее там, еще одна версия, что художник был на заказе и расписывал стены одной из вилл, когда увидел что в саду прогуливается девушка и еще одна версия, что Рафаэль гулял по дворцовому парку и увидел отдыхающую в тени деревьев девушку. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. В это время во Флоренции, которая находилась в авангарде классического стиля, работали Леонардо да Винчи и Микеланджело, пропагандируя и разрабатывая принципы классической школы. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера.
VI). В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Пейзаж хорошо оттеняет почти белоснежную кожу девушек. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин. Исследователи считают, что эти две панели, возможно, составляли единый диптих, представленный Сципионе ди Томмазо Боргезе. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания).
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Однако анатомические знания в биографии Рафаэля были получены не сразу. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. Скорее всего, это не символ гибельного воздействия совершенства. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный». А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. У ангела слева одно крыло. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. fornaro – пекарь). Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В общем каждый выдумывает на свой лад.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Тема диптиха могла быть заимствована Рафаэлем из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Три грации изображены на фоне пустого берега небольшой реки. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Эти портреты отличаются глубоким психологизмом, неповторимой индивидуальностью и в то же время идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению. На первой панели, Сципион, спящий рыцарь, должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью).
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Однако анатомические. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия.
Но если внимательно всмотреться в картину, то можно заметить кости животного. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Художник (художник, график), архитектор эпохи Высокого Возрождения. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
золотых и снял для неё виллу. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал.
.