Тулуз-лотрек Анри Мари Раймон де (Toulouse-Lautrec собственно Тулуз-Лотрек- Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa), французский живописец и график. Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901, замок Мальроме, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec Monfa, Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа) – великий французский художник-импрессионист, постимпрессионист.
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa 24 ноября 1864, Альби— 9 сентября 1901,, Жиронда)— французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек, полное имя и титул Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec Monfa) родился 24 ноября 1864 года в городе Альби.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Можно сказать, что своим успехом «Мулен Руж» обязан не в последнюю очередь именно Лотреку. Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Как бы то ни было, годы заливания алкоголя в глотку не прошли даром. Дорогая матушка.
Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Но только участие в брюссельской «Выставке XX», где были представлены одиннадцать его работ, приносит ему подлинное признание. Он практически не спал. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи.
Последовали бесконечные визиты докторов, гипс, костыли. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Он пишет матери, что «нужно выставляться, где только получится, так как это единственная возможность быть замеченным». Т Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком и тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника.
Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». Для богатых умалишенных.
Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями.
Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. В 1872 году он поступил в элитный Лицей Фонтан (сейчас Лицей Кондорсе). Тяжелый перелом шейки бедра. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. В 1882г. 18, 19, 20 лет.
На становление художественного почерка француза значительное влияние оказали и японская гравюра и череда импрессионистов и привычка к документальной хронике будней. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Скандальная, но все же слава, настигла его. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Надо пользоваться жизнью. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что не хочет писать о том, что именно он сейчас рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного».
Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек.
Какой художник, какая мощь. Точность штриха позволяла ему передать обнаженную реальность конца века. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени».
Родился будущий художник в аристократический семье. Творчество Тулуз-Лотрека несет на себе отпечаток его времени. Не думая о здоровье. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. И рисовал, рисовал. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель.
Отец был полной противоположностью сыну. Первая его собственная работа такого рода — «Ла Гулю в Мулен Руж» — снискала шумный успех. Конец, конечно, немного предсказуем. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Настоящая слава Лотрека, как художника, началась именно с плаката этого кабаре. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Эти травмы, а также возможное генетическое заболевание и привело к «карликовости» — нижние конечности практически перестали расти. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Подобно всем художникам его времени, Лотрек пережил увлечение импрессионизмом. Спустя несколько месяцев, упав на прогулке, он сломал вторую ногу.
Тулуз-Лотрек был младше Дега на 30 лет. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж.
После лечения в клинике Тулуз Лотрек в скором времени снова стал пьянствовать. В конце века техника живописи переживает новый виток развития. Седьмая выставка импрессионистов, открывшаяся неподалеку от их студии, не сходила с уст учеников Бонна. Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Их ругают академики.
В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Использованный Лотреком минималистский стиль полностью отвечал требованиям рекламного плаката. — писал он графине Адель.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Несмотря на то, что Тулуз-Лотрек был состоятельным человеком, он поселился в студии на Монмартре, бедном и небезопасном, зато дешевом парижском районе, где жили или снимали мастерские многие художники. И все это — жизнь. Дега стал для Лотрека кумиром и любимым художником, у которого Лотрек многому научился и многое перенял, к примеру «случайную композицию».
В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Литографии Лотрека становятся более декоративными, начинается период творческого расцвета. Такие дела.
Анри даже выделили отдельный столик в этом кабаре, куда не могли садиться другие посетители. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. Он работал без устали. — воскликнул однажды художник. Мои эксперименты продвигаются вперед без проблем». На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн.
Высокий и крупный, неутомимый охотник и путешественник, страстный любитель женщин и скачек, он вел бурную жизнь и надеялся, что единственный наследник (второй сын Ришар умер, не дожив до года) пойдет по его стопам. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. В картине перед экзаменом 1880 Эдгар Дега смело обрезал фигуры изображенных танцовщиц. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Эта экспозиция под открытым небом доступна каждому». 1898 г. Musee Toulouse-LautrecОн вновь с головой погрузился в работу, рисовал целыми днями — только бы доказать, что он нормален, совершенно нормален.
Он был сильно привязан к матери, которая с самого начала поняла, что сын станет художником. И смотрел вокруг. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Но, нет худа без бобра, как говорил сам художник: «удивительно, будь мои ноги немного длиннее, я никогда не стал бы рисовать». Смелые образы его картин станут причиной его ухода (или изгнания) из привычного круга светского общества.
В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. Он стал раздражительным параноиком, появились галлюцинации.
И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. «Вы поете дифирамбы в честь негодяя и одновременно указываете на его открытые раны», — обращался к Лотреку один из журналистов в 1893 году. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Бруан.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Вольная жизнь уже кружила голову. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Но он предпочел другую.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Косово- ну какое мне дело до них, меня свои проблемы интересуют. Но не только художники отдавали должное гению Тулуз-Лотрека. Он сам подчеркивал необходимость правды.
Привычный мир мальчика рухнул. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Он радовался и — учил этой радости других. Бессонные ночи, сумасшедшая работа и море спиртного. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой.
Тулуз-Лотрека считали художником своей эпохи. В 1892 году художник пишет ей: «Моя семья не может разделить мою радость, но ты — это совсем другое». Во время болезни увлечение живописью окончательно захватило Анри де Тулуз Лотрека. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Полный энтузиазма, он пишет матери: «Я придумал новую технику в литографии. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Он внедряется в широкую социальную среду, не желая добиваться признания салонов и галерей. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.
Не думая о будущем. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Лотрек не боялся комбинировать собственные приемы с современными тенденциями. Постепенно у Анри стали заходить шарики за ролики из-за сифилиса и алкогольного психоза.
Как всегда внезапно, одна из проституток (Рыжая Роза) заразила Анри де Тулуз Лотрека сифилисом. Тулуз-Лотрек использует свой талант в открывшихся новых сферах. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. И может организм бы и справился, люди то живут с сифилисом долгие годы, пока у них не отвалится нос и даже иногда выздоравливают (для справки в 30 случаях происходит самопроизвольное выздоровление от сифилиса, но на удачу надеяться, все-таки, не стоит). Тулуз-Лотрек черпал вдохновение из различных источников.
Во всём этом бурлеске и гротеске предстаёт перед зрителями душа человеческая – искалеченная, спустившаяся порой до самого низа, но остающаяся живой и открытой. В конце XIX века Монмартр слыл местом обитания ниспровергателей установленного порядка. Именно Монмартр стал главным вдохновением в жизни молодого Лотрека и открыл в нём новые творческие грани, ставшие чертами его фирменного стиля.
Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Эти изломанные гротескные образы танцовщиц, удивительная палитра и невероятная экспрессия помогли исполнить давнюю мечту Лотрека – он стал узнаваемым, угадываемым с первого взгляда. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына.
Так появились его откровенные и шокирующие публику картины «Поцелуй в кровати», «Две девушки в кровати», «Женщина за туалетом», «Медицинский осмотр», «Салон на улице Мулен» и др. Применяя новую технику печати, Тулуз-Лотрек вносит усовершенствования и в эту область. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Он сделал живопись достоянием простых людей. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Потрясающее везение. А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок. И он жил. Гипс.
Он ценил цветовую гамму Дега и тонкие световые эффекты, полученные благодаря уникальной технике. Лотрек несмотря на то, что многому научился у Дега в чем-то несомненно пошел дальше его. Его бичующий карандаш не лишен сострадания.
И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2.
В этот период написание картин отодвигается на задний план. Живой и темпераментный мальчик, он ростом был намного меньше своих сверстников.
В середине 80-х годов Лотрек ведет преимущественно ночной образ жизни. В 1891 году литография оказывается в центре его увлечений. К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог.
Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Жизнь застатая врасплох, безо всякого позирования – отличительная черта обоих художников. О Клоде Моне он говорил: «Он был бы куда лучшим художником, если б до такой степени не забросил образы людей». Он возвел афишу в ранг истинного искусства. 18, 19, 20 лет.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Говорят, что последними словами Анри были «Старый дурак», очевидно, адресованные его отцу. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
«Существует только человек, — утверждал Лотрек. — Пейзаж — это нечто дополнительное и он должен использоваться только для того, чтобы показать суть человеческой натуры и характер человека». С этого момента Лотрек ощущает себя настоящим художником. Мать была единственным членом этой знатной семьи, кто понимал и принимал работы Анри.
Дорогая матушка. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней.
Вдохновлялся искусством постимпрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега и японскими гравюрами. Не тогда ли он впервые огляделся — и увидел реальную жизнь, в которой так много слез и боли. Его родителями были самые настоящие графы. То была безумная жизнь без сна и печали.
Вдруг. Чуть позже — второе неожиданное, практически на ровном месте, падение — и перелом второй ноги. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Вечером в компании друзей спешил в театр. Они общались без слов.
Тулуз-Лотрек вращался среди талантливых мастеров и вместе с тем водил дружбу с местными камелиями, пьянчугами и в целом странными личностями, невольно разрушившими свои судьбы. В его картинах можно найти много исторических моментов. Просто однажды, поднявшись со стула, четырнадцатилетний Анри рухнул, как подкошенный. Надо радоваться жизни.
Его искусство становится доступным каждому. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен.
И он жил. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Дега изображал «красивую» и «элегантную» жизнь сцены, а Лотрек – жизнь самых низов, обитательниц публичных домов и эстрадных танцорок, которых он также, живя с ними, писал из-за самых «кулис» их мира.
Он выхватывал суть, характер индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Ну и что, ну и пусть.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Бьющая ключом жизнь вокруг манила, требовала запечатлеть ее тотчас же, немедленно. Как говориться, я трезвый грустен и уныл и весел я бухой. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический.
Узкие плечи, тонкие ножки, впалая грудь — казалось, все предвещало грядущую беду. Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. В спиртном и еде — только самое лучшее. Работая над афишами, он вынужден использовать ограниченное количество цветов, которые накладываются плоскими пятнами.
Он обожал Эдгара Дега.
Анри Тулуз-Лотрек появился на свет 24 ноября 1864 года. К тому же, походы по путанам, которые так любил художник, тоже принесли подарок. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Он спешил запечатлеть свой мир. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
Он часто утверждал, говоря о своих работах: «Я старался передать правду». Инвалидная коляска. Он начинает сотрудничать с издательствами. приехал в Париж, а в 1884г. Значит, он не мил родным в таком виде. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника.
После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Однако, годы в алкогольном тумане и недосыпании, подточившие иммунитет, сделали свое дело. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. И – увы. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
— писал он графине Адель. Здесь с ночи до зари кипела жизнь – и что за жизнь. Их очень сблизили совместные поездки на курорты после трагических переломов в 1878–1879 годах.
Творчество Тулуз-Лотрека стало источником вдохновения для Эгона Шиле и Огюста Родена. И это было лишь первым ударом. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Неотвратимое несчастье затуманило безоблачный горизонт семейства Тулуз-Лотрек-Монфа. Творчество Лотрека приобретает абсолютно другое направление.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Увы, Анри была уготована совсем иная участь. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. В то время он писал в основном свое окружение: животных, природу и родных. То была огромная победа для художника. В конце 1894 года, по его собственному признанию, он завален работой. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров.
Белая горячка. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов.
Причём работает он в необычном для серьёзного искусства технике – графике избрав жанр рекламного плаката («Цыганка де Ришепен», «Кабаре Японский диван», «Ла Гулю в Мулен Руж и др. ). И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson.
Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. У многих людей искусства случался в жизни перелом, за которым следовали либо триумф, либо полное низвержение. В этом и состоит величие искусства Тулуз-Лотрека. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка.
Его творчество иронично, зачастую полно сарказма, даже карикатурно, но всегда человечно. Ты живешь за несколько тысяч км. Попытки родственников вылечить алкоголизм Анри провалились. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Очевидно, Анри де Тулуз Лотрек был болен какой-то наследственной болячкой, вроде болезни Лобштейна (синдром «хрустальных костей»). Первая выставка работ Тулуз-Лотрека проходит в 1886 году в кабаре «Мирлитон». Оба в своих работах стремились запечатлеть момент в его естественности, жизненности, словно случайно подсмотренным со стороны.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Критик Феликс Фенеон называл Лотрека «художником улицы»: «Здесь, вместо закрытых в позолоченные рамки и покрытых пылью картин, вы сможете найти искусство реальной жизни, цветные плакаты. До самой смерти художник воспринимал отношение отца как предательство.
Всю грусть и тоску, не предназначенные для чужих глаз, Анри поверял бумаге. – в самом что ни на есть буквальном смысле этого слова. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Его работы гораздо более ироничны и в тоже время глубоки. Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль. Мать родилась в семье влиятельного государственного чиновника. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Год спустя другой критик хвалил его «точные наблюдения исполненные колкости и насмешки».
Человек не может измениться в одночасье. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Творчество этого необычайного талантливого человека сумело вместить в себя дух эпохи. Его жизнь. Пришлось выдержать еще один удар – потерю имени.
Мать же, наоборот, всегда поддерживала сына, жалея и оберегая насколько это было возможно. Монмартр того времени — это центр продажной любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Отец и мать художника были двоюродными братом и сестрой, но заключение браков между Лотреками и Тапье не было редкостью. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени».
Спектакль окончен — пора в кафе. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Ему всегда было интересно это вдруг. Веселый и живой от природы мальчик тосковал, заточенный в гипс, словно птица в клетке. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления.
Его плакаты — это шедевры. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Это занятие было его утешением и отрадой всегда.
В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Рост его не превышал 150 сантиметров. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Пускай.
Его родителями был граф Альфонсо и графиня Адель, которые приходились друг другу двоюродным братом и сестрой – многие считают, что такое близкое родство также повлияло на болезненность мальчика. Что несказанно огорчило отца. У Анри таких переломов было два.