Главным его наставником в Копенгагене был даровитый датский скульптор Видевельт, который научил Торвальдсена любить и понимать античное искусство. Торвальдсен Бертель (Альберт), (1770-1844) – один из крупнейших европейских скульпторов, родился в Копенгагене. Правда, работа выполнена швейцарским скульптором Лукасом Ахорном, но по эскизу Б. Торвальдсена. Датский скульптор Бертель Торвальдсен – автор множества прекрасных работ.
Для статуи Христа Торвальдсен выполнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов сясной иглубокой духовной силой Спасителя. Для статуи Христа Торвальдсен вы полнил шесть подготовительных вариантов, стремясь найти образ, гармонично соединяющий величавую героику Зевса работы древнегреческих скульпторов с ясной и глубокой духовной силой Спасителя.
Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения».
К этому надо еще прибавить интереснейшего в своем роде (великого, по мнению некоторых) скандинава Синдинга. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание. Орловский.
Начиная с20-х гг. Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Ему удавалось выражать и силу, как, например, в венском «Тезее».
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Он создал немало великолепных портретов.
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Мрамор. Автором фресок является Йерген Зонне.
Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды.
— тихо спросил Торвальдсен. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Образ страдающего, слабеющего, ноещё чуткого истойкого зверя удивителен посиле.
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. — тихо спросил Торвальдсен. Здесь ему был оказан грандиозный прием.
«Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Лучшим выражением классического духа казалась скульптура — отсюда и преклонение перед ней.
Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Барятинского. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803).
Он был также почётным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Великим немцам второй половины XVIII века пришлось строить свою культуру заново. Работал преимущественно в мраморе. В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году – президентом Академии художеств в Копенгагене. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Барятинского. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов.
Петра, Рим). В самом деле, увлечение всего общества скульптурой было, в сущности, формальным и, так сказать, основанным на недоразумении. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) вЛюцерне (Швейцария)— памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим вовремя Великой Французской революции.
Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена (1770 – 1844). «Венера» Торвальдсена— не богиня, это только идеально гармоничная женщина, явление, полное истинно эстетической божественности. На первый взгляд кажется странным, каким образом семейная мораль, мещанская добродетель может сочетаться с восторгами перед классической красотой. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Но чем гениальнее вещь, тем она мучительнее. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Кипренский Орест Адамович. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу».
Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Статуя Язона отражает в себе двузначность классического образа: действия героя включены в причинно-следственную связь событий, однако внутренне герой отстранён от этих событий и сохраняет способность к их беспристрастной оценке он движется во временном потоке и одновременно торжествует над превратностями времени силой своего духа».
Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. «В фигуре Христа, – пишет Малинковская, – сочетаются движение навстречу людям и статичность.
Здесь ему был оказан грандиозный прием. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Здесь ему был оказан грандиозный приём. У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров.
Б. Торвальдсен «Венера с яблоком». О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Холст, масло. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа.
Многие из его учеников (например, Борис Орловский и Давид Йенсен) жили и работали в Петербурге. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. И создал одно из лучших своих произведении. Но часто здесь его постигали неудачи Ватикана. Есть вещи несомненно гениальные — например, «Граждане Кале» Родена или «Маленький мученик» Фальера.
Он не имел большого таланта, но, зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Даже зажиточные рабочие семьи приобретают такие снимки. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». 1833. К нему поступает множество заказов.
На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Живёт, — глухо ответил Кипренский.
Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Статуи астронома Николая Коперника для Кракова вПольше (1822г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца вГермании (1833г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа вАнглии (1831г. ) своим традиционным решением иобилием второстепенных деталей похожи надругие европейские памятники тех лет.
Канова уже понял важность простоты, ценность сдержанности. Художественным центром греко–римского мира была, несомненно, скульптура. На долгое время его искусство стало эталоном. Барятинского. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Новое Возрождение уже во Франции, в предреволюционную и революционную эпоху, начало черпать свои формы из того же классического греко–римского источника, который оживлял души героев итальянского Возрождения. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Работал с восторгом, удовольствием, упоением.
Торвальдсена знала уже вся Европа. В Дании было решено создать музей, посвященный знаменитому соотечественнику. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции.
Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Участок под постройку рядом с королевской резиденцией был выделен по специальному указу короля Фредерика VI (на этом месте ранее находился королевский каретный двор), а деньги на строительство музея начали собирать еще в 1837 году – пожертвования внесли королевский двор, коммуна Копенгагена и отдельные граждане. «Ясон, каким его изобразил Торвальдсен, уже совершил движение шага, перенеся тяжесть корпуса на опорную ногу, так что образ героя схвачен скульптором в едва уловимый момент неподвижности, которая готова сейчас же смениться новым движением. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Черты лица и поза фигуры выражают напряженную бдительность и готовность перейти к действию.
Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Торвальдсен Бертель (Thorvaldsen) (1768 или 1770 – 1844), датский скульптор. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Он уже учится у греков.
Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». «Барятинская изображена в задумчивой позе, голова чуть склонена вправо, – пишет Малинковская. Он создал немало великолепных портретов.
Украшенные сединами почтенные старцы сомкнутым хором, встречаемые повсюду знаками уважения, направятся также к месту, где уже высится убранный цветами жертвенник» и т. д. Подобных описаний можно прочесть сколько угодно в интересной книге Тьерсо «Музыка и празднества во время Французской революции». Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св. Луки (с 1825).
Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». В 1797-1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». «Матери с нежной улыбкой украсят трехцветной лентой кудрявые головы склонившихся перед ними стыдливых и чистых дочерей. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Начиная с 20х гг. Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
К нему поступает множество заказов. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.
Стоит заметить, что скульптором и его произведениями в Ливорно был отправлен королевский фрегат «Рота», а при его прибытии скульптора встречал без преувеличения весь Копенгаген. — тихо спросил Торвальдсен. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Тот охотно согласился. Произведения Торвальдсена отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью и холодной идеализацией образов, виртуозной обработкой мрамора (Ясон, 1802-03, Музей Торвальдсена, Копенгаген статуя Е. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, ГЭ). А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Впечатление от всех этих шедевров получается глубокое, почти потрясающее, но болезненное. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. 79, 5 х 65. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне.
В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Живёт, — глухо ответил Кипренский. Б. Торвальдсен.
Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Президент римской Академии св.
— Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
Последнее передано в особенности превосходно – так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч. XIXв. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Он прошёл было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу всё в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения.
История происхождения этой удивительной статуи в высшей степени характерна для уяснения того, как работал Торвальдсен Однажды, отправляясь обедать, Торвальдсен заметил полусидящего, полустоящего в дверях дома молодого итальянца. Черты лица и поза фигуры выражают напряжённую бдительность и готовность перейти к действию. В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом.
Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Конечно, они стилизованы, они строже, проще, классичнее. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Совсем другое дело Торвальдсен. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера). Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Бертель Торвальдсен около 40 лет провел в Риме, а в 1838 году решил вернуться на родину. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей.
То же стремление к барельефности, словно к отраженной красоте панафинейского фриза Фидия, вы найдете в «Германе и Доротее» Гете, в «Колоколе» Шиллера и многих других произведениях той эпохи. Один из крупнейших представителей позднего классицизма. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
Учился в АХ в Копенгагене (1781-93 президент с 1833). – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Он прошёл было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу всё в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Последнее передано в особенности превосходно — так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч.
Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Прощание Гектора с Андромахой, «Идиллии» Теокрита, «Буколики» Вергилия, «Дафнис и Хлоя» — вот что умиляло выше всякой меры людей того времени. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. К нему поступает множество заказов. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу.
Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Он создал немало великолепных портретов.