Метки: Бруни федор антонович краткая биография, бруни федор антонович монумент, бруни федор антонович топоним, бруни федор антонович фото, бруни федор антонович богоматерь с младенцем. Tags: Бруни федор антонович краткая биография, бруни федор антонович монумент, бруни федор антонович топоним, бруни федор антонович фото, бруни федор антонович богоматерь с младенцем.
Особенно ярким и значительным было его участие в выставках объединений «Маковец» и «Четыре искусства», на которых провозглашались преемственность художественных традиций и установка на высокий профессионализм работ — те основные цели и задачи, которым Бруни следовал всю жизнь, в каких бы жанрах и видах искусства он ни работал: в живописи, графике, книжной иллюстрации, в монументально-декоративном искусстве. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Самокиша, Я. Ф. Семейство», «Свидание Т. Тассо с сестрою», четыре больших образа: «Моление о Чаше», «Богоматерь с младенцем на руках», «Спаситель на небесах», «Благовещение» и еще несколько картин и портретов. А когда они уходили из Малого Ярославца (пробыв в нём недолго), то забрали её с собой на работу в Германию, а она взяла с собой ещё четверых своих детей.
Яркий представитель академической школы живописи. Работал он и как практический художник. И художник откликается на это безмолвное требование. В России в это время жил и творил о. Павел Флоренский (1882 – 1937) – священник, богослов и философ и вместе с тем – естествоиспытатель-практик, внесший вклад в практические приложения таких наук как физика, химия, геология. К этому же периоду творчества относятся произведения «Спящая нимфа», «Св.
Черты романтизма проступали и в других работах Бруни – в "Портрете 3.
Первую серьёзную картину Фёдор Бруни написал в возрасте 22 лет. Анна Александровна, также хорошо знавшая иностранные языки, пошла работать в школу преподавательницей немецкого языка (по рекомендации случайно встретившейся местной жительницы, которую она знала ещё со времён жизни в Косыни). Люди, звери, предметы под кистью Бруни становились 4зудто добрее, радостнее и теплее. Короче, законченные и самодостаточные произведения искусства. Таких людей оно порождало и так само же и пожирало своих детей. С 1923 жил в Москве, до 1935 года проводя каждое лето вблизи Оптиной пустыни (был духовным сыном последнего оптинского старца Нектария). Бруни, Лев Александрович (1894, Новгородская губерния — 1948, Москва) — русский и советский художник-авангардист иллюстратор книг и военный корреспондент. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные.
Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова — «Последний день Помпеи». Там же выставлялся и большой акварельный портрет Бальмонта («голубой портрет»), выполненный Львом Бруни. Бруни, Федор Антонович – известный русский художник (1800 – 75), родился в Москве. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию.
Если обратить мысленный взор к России, то здесь можно, конечно, вспомнить Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765), оставившего свой след во многих естественных и гуманитарных науках, а также в русской поэзии. Помимо других, обучалФёдора Каменского, особенно талантлив былК. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Можно вспомнить о св. Бруни учился в школе М. К.
А сам Бруни перебирается в Москву по приглашению В. Фаворского. Главные темы его творческой деятельности – античные и библейские сюжеты, а также портреты.
Сын Фёдора Антоновича – Юрий Фёдорович был архитектором. И иллюстрирует фантасмагории Гофмана. За его уходом последовало, хотя и более прилично обставленное, удаление Фонвизина. В России он поселился в Царском Селе, стал Антоном Осиповичем, быстро был признан как «живописного и скульптурного дел мастер», а спустя семь лет после приезда – он уже академик Академии художеств.
Волконского в Санкт-Петербурге). Подростком лет увлекся живописью. Егоров, В. К.
Гравюра мало популяризировала картины Бруни. Его отец Антонио Бруни был художником и реставратором. А вскоре со все нарастающей настойчивостью зазвучала музыка революции. Розовая лягушка замерла между тонких травинок. В этот период бездомных скитаний художник и перестанет писать маслом. Возобновил традицию церковных росписей в уникальной для своего времени фреске «Богоявление» на фасаде крещального корпуса Елоховского собора.
Ранее приглашенныйна ту же должность Г. Штраних заподозрил формалистические тенденции у аспирантов, прежде всего «устаросты Э. Белютина» и потребовал немедленного удаления всех подозреваемых. В России за эту же картину ему присудили звание академика. Ционглинского и мастерскую Ф. А. Брюллов, несмотря на все свое сходство с болонцами, в сущности, сильно уступал им. Бруни рано и быстро сформировался как художник. Русский художник, выходец из семьи художника. Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину ("Смерть Камиллы, сестры Горация" находится в Музее Александра III), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность в Петербурге она появилась лишь через 10 лет и за нее Бруни получил звание академика.
Соловьев, уже занявший в Суриковском институте кафедру рисунка. Великая Отечественная война стала частью судьбы художника и одной из главных в творчестве. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г. Крупный успех принесла ему картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824). А. Прахова (СПб., 1875, 35). В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию для завершения своего шедевра.
В начале 1920-х по приглашению Фаворского переехал с семьёй в Москву. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. Обстоятельства словно отводят его от этого.
Художественная литература, которая всегда так или иначе изображает «героев своего времени», породила и образ такого русского «мультиталанта» и его трагической судьбы в первой половине XX в. Речь идёт, конечно, о Юрии Андреевиче Живаго – герое романа Б. Пастернака. У Анны Александровны и Александра Александровича было пятеро детей, но где-то в конце 90-ых годов семью Бруни постигло большое несчастье: в течение полугода от разных причин (от заражения крови, скарлатины и дифтерита) трое детей умерли. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.
Молодой художник посещал класс исторической живописи А. Е. Однако его беспредметные композиции той поры лишены индивидуальности и самобытности.
Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) – великий русский художник итальянского происхождения. Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. Не менее знаменитыми картинами живописца стали: «Моление о Чаше», «Медный змий», «Пробуждение граций», «Вакханка, поящая Амура», «Спящая нимфа» и многие другие. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А. В.
В Риме лавры Камуччини66, только что тогда изготовившего своего «Атилия Регула», не дали и ему покоя и задолго до «Помпеи» написал он свою «Камиллу», поистине мастерскую, но глубоко фальшивую, как финал какой-нибудь ложно-классической трагедии, вещь. В 1912-1913 годах учился в Академии Жюлиана в Париже, где также посещал мастерскую Жана-Поля Лорана. Она обладала немалыми литературными способностями: писала и печатала рассказы, переводила с немецкого и норвежского, была женщиной глубоко и истово религиозной, не жалела времени на детей (став взрослыми, сыновья ее любили и почитали), хранила множество семейных преданий. Приступы эпилепсии (кроме неожиданных и внезапных), случались каждый раз, когда по радио исполняли Лунную сонату Бетховена. 29/I (по другой версии 4/IV) 1938 г. он был расстрелян на лагпункте Ухтарка в 60 км от пос. Он был полон в те годы честолюбивыми мечтаниями. Также стал известен росписью Исаакиевского собора в Петербурге.
Бруни как художника институтские руководители попросту себе не представляли. Из произведений Федора Антоновича «итальянского» периода широкую известность получило заказанное князем Барятинским полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация», написанное в 1824 году. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова, Иванова (старшего) и в особенности Шебуева. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством.
Даже быстрые натурные зарисовки становились цельными, вполне законченными произведениями со своим образным видением и глубоким смыслом («ОСИНА», «ВЕТКА НАД ВОДОЙ», «САРАЙ», «АРЫК»). Им удалось даже получить домик на краю Малого Ярославца (тот, в котором они жили прежде, был уже занят каким-то начальником), но как раз в тот день, когда они получили все необходимые документы на этот домик, кто-то «стукнул» на матушку, что она работала в комендатуре у немцев. В 1807 году семья переехала в Петербург. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Книга неоднократно переиздавалась. Его отец был художником, общественным деятелем и офицером Швейцарской республики. Верхняя часть торжественная, строгая, почти вписывается в треугольник.
Мало того, ему удалось придать к унаследованному от них эклектическому фонду, состоящему из заимствований у Рафаэля, Леонардо и Буонарроти (заимствований, так остроумно ими претворенных в нечто более доступное для толпы, более гибкое, растяжимое и прельстительное), еще одну, новую прелесть: прелесть святости, пикантного мистицизма, чего-то и сладострастного и чистого. Для художника не существовало второстепенных, проходных тем и сюжетов. Это время таких людей как Альберт Швейцер (1875 – 1965) – крупнейший специалист по тропическим болезням, лауреат Нобелевской премии мира, автор оригинальной этической системы благоговения перед жизнью, а также выдающийся органист и музыковед Пьер Тейяр де Шарден (1881 – 1955) – монах-иезуит, геолог и палеонтолог, первым описавший синантропа и одновременно разработавший оригинальную богословско-философскую концепцию, которая получила название тейярдизма. Рубо (1910-1911), батальный класс Н. С. Грибоедова «для ловли счастья и чинов».
Бруни не отрекся во имя их учения от старого —от всего того «болонства», которое впитал в себя с молоком матери. А. Прахова (СПб., 1875, 35). Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург — избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века). В глубине души своей и он оставался всю жизнь тем же мнимым классиком, тем же поклонником так называемого «высокого стиля», драпировок, мускулов и мелодрамы, каким представляются Брюллов и все единомышленники его, выросшие на боготворении Лаокоона, Доменикина и Камуччини. Его вакханки, наяды и амуры действительно прекрасны. Исторический художник и портретист.
Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. В 1818 году Бруни успешно заканчивает обучение в Академии и отправился в Рим. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Самые простые вещи обладают бесконечной ценностью и красотой.
И, значит, было, что противопоставить хаосу и смятению, захлестнувшим все. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З. А. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Многие из них, прославив себя, прославив Россию и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей). К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: "Святая Цецилия", "Святое Семейство", "Вакханка, поящая амура" (Музей Александра III), "Свидание Т. Тассо с сестрою", "Богоматерь с Предвечным Младенцем", "Спящая нимфа" и др.
Можно вспомнить ещё, что такие русские поэты как Гаврила Романович Державин (1743 – 1816) и Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829) занимали весьма ответственные посты на государственной службе и трудились на этих постах с большой пользой для своего отечества. Гагариным, а также с русскими художниками, находившимися в то время в Италии. Если Брюллов всей своей бесшабашной натурой, своей якобы «душой нараспашку» отлично гармонировал с нравами тогдашнего художественного общества, отлично со всеми сходился, словами и обращением очаровывал и привязывал к себе людей, то Бруни, несмотря на свою чисто итальянскую мягкость и вежливость, далеко не пользовался такой симпатией. Лев Бруни впоследствии стал довольно известным художником и умер в России уже после войны.
Это будут не просто дневниковые зарисовки с натуры или протокольные репортажи. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Можно вспомнить и Александра Порфирьевича Бородина (1833 – 1887) известного композитора и одновременно – известного химикаНо действительной эпохой разносторонних талантов может считаться, вероятно, первая половина XX века. Расцвет творчества художника приходится на 1920— 1930-е.
Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Соловьев стал младшим офицером в армии Колчака. Можно вспомнить Рене Декарта (1596 – 1650) – великого математика и великого философа и Блеза Паскаля (1623 – 1662) – физика (автора известного закона), математика (одного из основателей теории вероятностей), но вместе с тем глубокого и оригинального религиозного философа. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Родился в 1894 году в знаменитой семье архитекторов и живописцев. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым.
Л. А. Чибью. Эта истина с отчетливой ясностью открылась Бруни именно в те окаянные дни. Лоранса. Его отец швейцарский итальянец «мастер живописного и скульптурного дела».
А. Волконской в костюме Танкреда" (1820-е), а особенно в картине "Вакханка, поящая амура" (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Он необычайно «веско» исполнял свои ректорские обязанности. С 1915 он начал участвовать в выставках, прежде всего — объединения «Мир искусства». В 1855 г. Бруни занял в Академии Художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. Нижняя беспокойна, тревожна по очертаниям. Лев Александрович учил, что искусство в принципе не может быть совершеннее природы.
У Бруни — школа-мастерская М. Тенишевой в Петербурге, Академия художеств у Ф. Рубо и Я. Ционглинского, парижская академия Р. Жюлиана и Ж. -П. Это было любимое произведение Николая Бруни и он часто играл его дома. Бруни, напротив того, мог бы импонировать не только у нас. В 1818 г. получил звание художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862г.
Потрясенный увиденным искусствовед обратился к реставраторам. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве.
Можно вспомнить и их современника, католического епископа Николая Стенона (1638 – 1686), беотифицированного папой Иоанном-Павлом II, богослова и анатома, ставшего также основателем стратиграфии – науки о геологическом времени. Лев Александрович выдвинул из-под дивана обшарпанный чемодан. Даже жизнь Бруни имела нечто общее с жизнью Брюллова, но она протекла более ровно в каком-то величественном спокойствии, а не в той оргии успеха, в том шуме и гаме восторженных оваций, среди которых безвыходно находился Брюллов. Николай Александрович Бруни происходит из старинного итальянского рода Бароффио-Бруни.
Кроме того, Бруни написал копии с фресок Рафаэля: "Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма" и "Галатею". К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Лев Бруни оставил большой след в искусстве и как педагог: с 1923 преподавал во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские), Текстильном институте, а также в 1935–1948 годах в мастерской монументальной живописи Академии архитектуры СССР. В это время он вел активную выставочную деятельность. Но тут началась война.
«Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846г. ). Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Лев Бруни был также мастером монументальной живописи (в 1935-1948 возглавлял соответствующую студию при Академии архитектуры), развивая и здесь принципы чуждого официозу вольного, ритмически-изысканного творчества. В конце жизни художник приступил к большому труду — станковым иллюстрациям к «Лирике» Низами (1947), но книга вышла уже после смерти художника.
Ее гипнотическому ритму поддались многие, но не Лев Бруни. Шебуева.
Однако не эти картины, которых сам «мистик» Бруни, вероятно, стыдился, составили славу его, не их предлагал он в пример молодым поколениям, не в угоду им проклинал все новое и свежее, что росло вокруг него. Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ "Покров Пресвятой Богородицы". Его картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Автор многочисленных контррельефов в жанре конструктивизма.
Эта картина отличается большим профессиональным мастерством живописца, безупречным владением рисунком, пластикой человеческого тела, сложными ракурсами. Шебуев. Художник Федор (Фиделио) Антонович Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане, Италия. Летом 1917-го он едет на Урал, в Миасс.
Иоанне Дамаскине, жившем в VIII в. и причисленном Церковью к лику преподобных, т. е. монахов, прославившихся подвигами поста и молитвы, но вместе с тем бывшем выдающимся богословом (борцом с ересью иконоборчества), философом, поэтом (автором многих молитв, до сих пор входящих в обиход православного богослужения: им составлена пасхальная служба, заупокойная служба, канон на Рождество Христово и др. ) и композитором (автором той самой системы осмогласия, которая доныне составляет музыкальную основу всего церковного пения). Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Б., находится в церкви Академии художеств. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Однажды, когда она стояла на балконе вместе с младшим братиком, эту восхитительную по гармонии и пластичности группу увидел русский художник Федор Бруни – «бедняк с отчаянными идеями и правилами жизни». По окончании в 1818 году Академии художеств, Фёдор Бруни пишет картину «Улисс, потерпевший кораблекрушение перед Навзикаей», удостоенную аттестата I степени.
Путь Льва Александровича в искусстве очень напоминал судьбу Лентулова. Там живет со своей семьей Константин Бальмонт и ходит в гимназию дочь поэта – Нина. У него была особенная манера держать себя, как будто ум его был весь поглощен лицезрением таинственного, как будто он всегда витал в горних сферах. В 1896—1897 гг.
В аспирантскую мастерскую пришел профессор А. М. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Можно вспомнить, что великий физик Исаак Ньютон (1642 – 1727) сам своим главным произведением считал толкование на книгу пророка Даниила, а великий поэт Иоганн Вольфганг Гёте (1749 – 1832) был министром при дворе одного из немецких курфюрстов, а кроме того, сделал весьма существенный вклад в морфологию растений и животных. И не всегда в соответствии с едким выражением А. С. В 1919 году женился на Нине Константиновне Бальмонт (1901-1989), дочери поэта Константина Бальмонта. Под влиянием Константина Бальмонта иллюстрировал поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г. ).
Бруни известен как автор уникального натурного рисунка «Пушкин в гробу», размноженного им затем в литографии. Это будет то, что на языке искусствоведческих дефиниций носит название станковая графика.
В 1809 году Фёдор Бруни поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. Брюллов груб. Вечно молчаливый, сосредоточенный, насупившийся, он казался неприступным. С 1855 по 1871 год художник являлся ректором Академии художеств. Рубо, Н. С.
Самокиша (1913-1916). К тому же периоду относятся четыре большие образа: "Богоматерь с младенцем на руках", "Спаситель на небесах", "Благовещение" и знаменитое "Моление о Чаше" (в Музее Александра III). Остались два сына – Николай и Лев на три года младше Николая.
Однако времена не выбирают. Однако большая склонность к живописному ремеслу перевесила у юного Н. Бруни семейную традицию – в 1875 году после окончания гимназии он был принят в Академию учеником по исторической живописи. Вольнослушателем посещал Академию художеств: мастерскую Я. Ф. Его предками были знаменитый акварелист пушкинской эпохи Петр Соколов и Федор Бруни (автор знаменитого «Медного змия»), ставшие классиками отечественного искусства.
В эскизе Бруни строится она по вертикали. Такое прошлое требовало полнейшего законопослушания. Ционглинского. Похоронен на Даниловском кладбище. Его предок, Антонио Бруни, приехал из Италии в Россию еще в XVIII веке.
В общем. В Риме художник сближается с кружком Зинаиды Волконской, общается с дипломатом и любителем живописи Г. И. В 1912 году Н. А. Бруни стал заведующим мозаичного отделения Академии. Своё начало она ведёт от Антонио Бароффи Бруни, швейцарского поданного, бежавшего в Россию вместе со своей семьёй в 1808 г. Какая-то там произошла тёмная история, скорее, кажется, финансовая, нежели романтическая (а может быть, даже и политическая: время наполеоновских войн в Европе было достаточно беспокойным) известно лишь доподлинно, что бегством Антонио Бруни спасся от грозившей ему тюрьмы. Ф. Каменским и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева.
Восемь рисунков из этой серии также выставлялись на «Мире искусства» (1915). В принципе академисты не подлежали призыву. Цецилия», «Св. Автор статьи: Татьяна Юдкевич. Когда видишь прелестных, мягких и гибких ангелов Бруни, путающихся в дивных, «с большим вкусом» развевающихся складках их облачений, когда глядишь на его тонко от Овербека и Фейта заимствованного Спасителя, на его апостолов, таких добрых, умных и неумолимо серьезных, то невольно вспоминаешь об очевидной, подчас чересчур наивной поверхности Брюллова и тогда готов воскликнуть: вот поистине религиозная живопись, вот святость, душа, проникновение и откровение.
Наступление государственного искусства было продумано во всех мелочах, которых не замечали многие современники. И. — я никогда не видел более счастливого человека. Здесь он испытывает влияние художественной культуры итальянского Ренессанса.
Умер 30 августа 1875 года. Композиция из двух стоящих фигур в подобных сюжетах встречается редко. Фиделио Бруни родился 10 июня 1799 года в Милане. А. Прахова (СПб., 1875, 35).
Соловьеву помог утвердиться на кафедре рисунка и в аспирантской мастерской. Лев Александрович не становится активным создателем нового революционного искусства. Летом 1915 г. несколько месяцев провёл в горах Хевсуретии, где написал серию рисунков «Воспоминания о Хевсуретии», которую посвятил своему другу поэту Михаилу Зенкевичу. Возвращение в Петербург, где он начал преподавать в училище А. Штиглица, с 1923-го – ВХУТЕМАС- ВХУТЕИН в Москве и только с 1930-го – Текстильный институт, где «формалистические выверты» допускались как нечто, связанное с особенностями производства.
Иванов, А. Е. Там находится дом, в котором давным-давно помещалась гостиница «Лондон». В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К. Брюллова— «Последний день Помпеи». Его отец был архитектором. Один лист был съеден примерно на треть. В 1838 году Федор Антонович снова отправляется в творческую командировку в Италию: художник работает над картиной «Медный змий» (1841).
Его сын Фёдор (Фиделио) Антонович, вероятно, самый известный из всех Бруни, стал ректором Петербургской Академии художеств и автором знаменитой картины «Медный змей», ныне находящейся в Русском музее. Мир вокруг будет рушиться в хаосе гражданской войны.
Отблески творческой свободы военных лет гасли один за другим. Две его акварели — «Плач Тариэла» и «Бой Автандила», экспонировавшиеся на выставке «Мира искусства» (Петроград, 1915) — принесли Льву Бруни первую известность и первый коммерческий успех, они были куплены неким грузинским князем. Замечательно, что в этих картинах Бруни виден поворот не к жеманности XVII и XVIII веков, а скорее к самому Рафаэлю и не такой поворот, который был и в Егорове, —жалкий академический плагиат, жалкие потуги угнаться за Гением красоты, —но проявление той же откровенной, здоровой и мощной чувственности, которые составляли основу личности великого урбинца. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Вместе они снабжали только начавшую образовываться коллекцию Хаммера всяческого рода «голландцами» и оба умирали со смеху, бесчисленное количество раз пересказывая, как одна из «рембрандтовских старушек», помещенная для просушки на ночь слишком близко от буржуйки в их петроградской комнате, к утру «заплакала», покрывшись потеками и фантастическими кракелюрами. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику. Картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» была выставлена в Капитолии и принесла Фёдору первую известность.
Первая большая заметная работа – иллюстрации и оформление поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» (М., Гослитиздат, 1957). С семьей уезжает в Оптину пустынь и подолгу живет там. В 1906 году за свою деятельность Н. А. Бруни был удостоен звания академика. По заданию Академии художеств Бруни выполнил две копии с ватиканских фресок («Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатея»), написал несколько произведений на темы античной мифологии, среди которых следует отметить «Пробуждение граций» (1827), «Вакханка и Амур» (1828). Возглавлял графическую, затем — монументальную мастерскую ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа. Умер Бруни в Москве 26 февраля 1948 года от лимфогранулематоза.
Они поедут на восток – в Омск, потом Ново- Николаевск. Эта картина была выставлена в Капитолии и получила положительные отзывы критиков. Виртуоз рисунка, легкого цветового пятна, позднее перешел к более традиционной живописи и графике (пейзажи Оптиной пустыни) в духе «тихого искусства». Венчание Нины Бальмонт и Льва Бруни состоится в том же Миассе весной 1919 года. В 1914 г. вместе с Петром Митуричем работал журнальным иллюстратором в журналах «Голос жизни», «Вершины», а также в «Новом журнале для всех» (его художественный отдел возглавлял отчим С. К. Исаков) в последнем оформил обложки ( 11, 12 за 1914 г. ), опубликовал статью о Натане Альтмане ( 4 за 1915 г. ). Замелькали новые имена, без лести преданные (хотя бы внешне. ) устоям соцреализма. Он обращается к станковым произведениям, работает над графическими сериями.
Они были дружны с семьями тайных священников – о. Михаила Шика и о. Михаила Соловьёва (будущего архиепископа Мелитона). Эта хрупкость и мимолетность просто требуют того, чтобы быть запечатленными. Егорова и В. К.
Затем Бруни занимался живописью в Париже (1912) изучал искусство французских импрессионистов. Чтобы он ни писал — сосновый лес на Урале или море у Судака, «ЗИМУ» или «МАЙ В ИЗМАЙЛОВО», «ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ И. НОВИКОВА» или «ТЕТКУ НА БАЗАРЕ», — делал это изящно, вдохновенно и увлеченно, без всяких видимых усилий. Именно в 20-е годы в Оптиной художник создает свои лучшие вещи. За отличные успехи в учебе юноша был награжден серебряной медалью. Все едино, прекрасно-одушевленно и хрупко.
Примыкал к объединениям «Маковец» и «Мир искусства». Бруни внушал уважение, доходившее до трепета. Особенно трогательны его «звериные» работы — иллюстрации к сказкам Р. Киплинга (1933), к книге «Ребятам о зверятах» О. Перовской (1925). 21/XII 1937 г. решением особой тройки при УНКВД Николай Александрович Бруни был приговорён к высшей мере наказания (расстрелу). В ноябре художника призвали в армию. Из другого источника: Л. А. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).
С 1855 ода был ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния. Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела» изд. Затронутый затем за живое грандиозным успехом Брюллова, он принялся за картину также колоссальных размеров —за своего «Медного змия», который был окончен в 1840 году и имел такой же успех в Риме, как «Помпея», но несколько меньший в Петербурге. Однако если творчество Бруни не было столь значительным для своего времени, то оно пережило скоро отцветшее творение Брюллова и теперь все еще способно вводить в обман, заставлять ложь принимать за истину, тогда как «Осада Пскова» и «Взятие Богородицы на небо» радуют, по старой памяти, лишь сильно состарившихся юношей 40-х годов, по-прежнему раздавленных величием «Карла Великого в живописи». Бруни интересовался авангардным искусством, которым занимался с энтузиазмом. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги написана эта картина колоритно и нежно.
Первое обращение художника к книге – повесть Э. Г. Казакевича «Звезда». В его мастерской на Университетской набережной собиралась петербургская художественная элита, молодые новаторы и бунтари, среди которых были В. Маяковский, О. Мандельштам, В. Ходасевич, В. Татлин, Д. Митрохин, П. Митурич, Н, Пунин, Н. Тырса, И. Зданевич, В. Воинов, Н. Альтман.