Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс (англ. Томас Каупертуэйт Икинс (англ. Творчество Икинса долго не признавалось представителями официального искусства, слава к этому замечательному художнику-реалисту пришла лишь в XX в. ИКИНС (ЭЙКИНС), ТОМАС (Eakins, Thomas) (1844–1916), американский художник, один из лидеров американского изобразительного искусства 19 в., мастер жанрового портрета.
Томас Каупертуэйт Икинс (англ. Томас Коупертвэйт Икинс (25 июля 1844 – 25 июня 1916) был американским реалистическим живописцем, фотографом, скульптором и педагогом искусств. Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс (англ. Томас Каупертуэйт Икинс, (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins25 июля1844—25 июня1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду сУинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи. Томас Каупертуэйт Икинс (англ.
Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс (англ. Томас Каупертуэйт Икинс, точнее Эйкинс12 (англ. Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844— 25 июня 1916)— американский художник, фотограф, педагог, крупнейший (наряду с Уинслоу Хомером) представитель американской реалистической живописи.
Брать графа (1896), живопись состязания за приз, было его вторым по величине холстом, но не его самым успешным составом. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы. Американский художник Томас Икинс родился в 1844 году. Икинс был ликующим проектом и заявил, что «это очень намного лучше, чем что-нибудь, что я когда-либо делал». Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Несколько скульптурных работ в биографии Икинса включают фигуры лошадей, а также мемориальную арку морякам в Бруклине, Нью-Йорк. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Его научный интерес к человеческому телу принудил его рассматривать становление хирургом. Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир. Икинс всю жизнь писал только в стиле реализма, несмотря на популярность других художественных движений.
На протяжении многих лет Уитмен был другом художника. Томас Коупертуэйт Икинс (англ.
Он нарисовал несколько сотен портретов, обычно друзей, членов семьи или знаменитых людей в искусствах, науках, медицине и духовенстве. Икинс очень экономно использовал возможности живописи. В процессе он мог смоделировать формы тела в полном солнечном свете и создать изображения открытого космоса использующего его исследования в перспективе.
Он начал проект и, возможно имел цель великой работы, приличествующей показу на Столетней Выставке 1876. Для сравнения не возбраняется обладать в виду, что в 2006 г., когда картина была ещё выставлена на продажу и её захотела обрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сберечь «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств получить картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Я пытаюсь соединить все эти предметы вместе, совместить их психологически и визуально».
В Клинике Гросса (1875) известный Филадельфийский хирург, доктор Сэмюэль Д. Гросс, замечен осуществляющий контроль над операцией, чтобы удалить часть больной кости от бедра пациента. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Его семья была разделена с его родственниками со стороны супруга (-и), примыкающими против него в общественном споре. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League).
Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Более успешный был Между Раундами (1899), которому боксер Билли Смит позировал усаженный в его углу в Арене Филадельфии фактически, все основные фигуры были изложены моделями, воспроизводящими, что было фактической борьбой.
С 1876года преподавал в своей родной академии, в 1882году стал её директором. Икинс порою полностью растворял портретное начало в бытовом (Починка сетей, 1881, Музей искусств, Филадельфия) либо, еще чаще, концентрированно подчинял среду портретному образу по-своему виртуозны и лучшие из его заказных вещей (Амелия ван Бюрен, 1891, собрание Филипс, Вашингтон). Бенджамен Уэст, Джон Копли, Хирам Пауэрс, Томас Коул и другие художники немало способствовали утверждению общеевропейских эстетических критериев. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял весьма большое чуткость изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали дружбан другу в обнажённом виде). В математике, — говорил художник, — сложные вещи сводятся к простым.
Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Для сравнения не возбраняется обладать в виду, что в 2006 г., когда картина была ещё выставлена на продажу и её захотела обрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сберечь Клинику Гросса в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств получить картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Практически всю жизнь прожил в Филадельфии. Но его общий объем производства приблизительно двухсот пятидесяти портретов характеризуется «бескомпромиссным поиском уникального человека».
Там, что он встретил студента, Сэмюэль Мюррей, станет своим протеже и другом на всю жизнь. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Как все произведения художника, картина была тщательно продумана: каждое лицо на ней портретно, каждый персонаж может быть идентифицирован. Начинал как домашний портретист обращаясь лишь к привычным, хорошо знакомым сюжетам, выдвинулся как мастер жанрового портрета, живописующего энергичную, волевую личность в пейзажной или бытовой среде.
История зарубежного искусства Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Недавняя стипендия предполагает, что эти скандалы были основаны в больше, чем «пуританская притворная стыдливость» его современников — как был когда-то принят — и что прогрессивные академические принципы Икинса, возможно, защитили не сознающие и сомнительные повестки дня.
Лишь в следующем году после смерти художника искусствоведы обратили на него внимание, восхищаясь реалистичностью его работ (в том числе и изображающих обнаженных людей) и называя его одним из лучших живописцев, когда-либо живших на американской земле. Его работы демонстрируют реализм американского искусства, отличающиесявыдающимися перспективами, анатомической точностью, правдивостью форм и естественностью движений. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Линия между беспристрастностью и сомнительным поведением была тонкой. Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. Среди важнейших работ Икинса портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая Клиника Гросса (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни.
Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века. Другие выдающиеся примеры его портретов включают Клинику Агнью (1889), самая важная комиссия Икинса и самая большая живопись, которая изобразила другого выдающегося американского хирурга, доктора Дэвида Хейза Агнью, выполнив мастэктомию Перекличка (1899) Декана, показывая доктора Джеймса В. Холлэнда и профессора Лесли В. Миллера (1901), портреты педагогов, стоящих, как будто обращаясь к аудитории портрет Франка Гамильтона Кушинга (приблизительно 1895), в котором выдающийся этнолог замечен выступающий колдовство в Zui Пуэбло (1897), выдающийся ученый, чье исследование спектроскопии коренным образом изменило его область Устарелая Музыка (1900), в котором г-жу Уильям Д. Фришмут показывают усаженную среди ее коллекции музыкальных инструментов и Певец Концерта (1890–92), для которого Икинс попросил, чтобы Веда Кук спел «O отдых в Господе», так, чтобы он мог изучить мышцы ее горла и рта. То же и в живописи. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов.
Столь же романтически-натуральны, полны бодрой энергии, как и Гросс в клинике и другие вещи Икинса – Макс Шмитт в лодке-одиночке (1871, музей Метрополитен, Нью-Йорк), У. Раш, создающий статую реки Скулкилл (1877, Музей искусств, Филадельфия), Клиника доктора Агню (1889, Пенсильванский университет Филадельфия), Виолончелист (1896, Пенсильванская Академия художеств), Мыслитель (Л. Кентон 1900, музей Метрополитен, Нью-Йорк). Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы. Икинс родился и жил большей частью своей жизни в Филадельфии.
Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866—1870 гг. Пика в создании портретов мастер достиг после создания работы «Клиника Гросса», описываемой критиками как один из величайших портретов, когда-либо созданных в Америке. Почти всю жизнь прожил в Филадельфии, за исключением нескольких лет, проведенных в Париже. Увольнение было главной неудачей для Икинса.
Несмотря на то, что он прожил без малого 72 года, прижизненной славы он так и не дождался. Из-за своих убеждений лишился места преподавателя в Пенсильванской академии изящных искусств. Знаменитые картины Томаса Икинса: «Клиника Гросса», «Клиника доктора Эгню», «Макс Шмитт в лодке-одиночке», «Место для купания», «Уильям Раш и его модель», «Приветствие». Томас Икинс был бунтарем. Колледж теперь описывает его таким образом: «Сегодня когда-то порочившая картина празднуется как большая живопись истории болезни девятнадцатого века, показывая один из самых превосходных портретов в американском искусстве». Salutat (1898), подобный бордюру состав, в котором изолировано главное число, «является одним из самых прекрасных успехов Икинса в изображении человеческого тела». Один из самых известных — Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт). В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт).
То же самое может быть сказано относительно Борцов (1899). В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование.
Таков его шедевр изображающий одного из лучших хирургов того времени, доктора С. Гросса, в операционной аудитории Джефферсоновского медицинского колледжа (1875, хранится там же) картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Не оставляет Икинс и пленэрную живопись, он соединяет жанровые сцены с картинами природы. Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. «Я стараюсь создать диалог с жизнью», – сказал Картер в одном из интервью, – «Хочу понять, что такое человек и зафиксировать на пленке тайну человеческого духа». Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели.
Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Его портрет Уолта Уитмана (1887–1888) был фаворитом поэта. ниже). Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией.
Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. В портретах Его Известности кардинал Себастиано Мартинелли (1902), архиепископ Уильям Генри Элдер (1903) и монсеньор Джеймс П. Тернер (приблизительно 1906), Икинс использовал в своих интересах блестящие одеяния офисов, чтобы оживить составы в пути, не возможном в его других мужских портретах.
Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта. Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения — портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса — как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл. Ему позировали родные и друзья — ученые и студенты, писатели и художники.
Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Таково его полотно «Рыбаки на Делаваре» (Художественный музей, Филадельфия), наполненное воздухом, выразительное и тонкое по своему тональному единству.
Эти споры, возможно, были вызваны комбинацией факторов, таких как богемность Икинса и его круга (в котором студенты, например иногда моделировали в обнаженном виде друг для друга) интенсивность и власть его обучающего стиля и предпочтение Икинса к неортодоксальному или провокационному поведению. Большое место в творчестве Икинса занимает жанровая живопись, в которую он включает портретные изображения своих современников — художников, музыкантов, артистов («Скульптор Раш, высекающий аллегорическую статую реки Скулкилл», 1877, Художественный музей, Филадельфия «Патетическая песня», 1881 «Виолончелист», 1896, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия «Актриса», 1903, Художественный музей, Филадельфия).
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. «Я буду стремиться достигнуть своего широкого эффекта с самого начала», объявил он.
Для Икинса портретная живопись поддержала мало интереса как средство модной идеализации или даже простого правдоподобия. С 1876 года преподавал в своей родной академии, в 1882 году стал её директором. Для Портрета Летишии Уилсон Джордан (1888), Икинс нарисовал пассажира, носящего тот же самый вечерний наряд, в котором он видел ее на вечеринке. Когда студентка, Эмилия Ван Бюрен, спросила о движении таза, Икинс пригласил ее в свою студию, где он разделся и «дал ей объяснение, поскольку я, возможно, не сделал словами только».
Я употребил слово «лепит» без кавычек: он действительно идет не от реальности к фотографии, а наоборот: «Я, как правило, работаю в обратном направлении», – раскрывает фотограф секрет своего успеха, – «Я придумываю заголовок, а потом делаю множество различных фотографий.
Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала и все-таки, не сверх меры тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Для сравнения можно иметь в виду, что в2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрестиНациональная галерея искусстввВашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившиеФиладельфийскому музею искусствиПенсильванской Академии изящных искусствприобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Среди важнейших работ Икинса – портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. История зарубежного искусства. Однако, полотна Томаса полностью наполнены его стилем и чувством. совершенствовал своё мастерство в Европе, преимущественно в Париже под руководством Жана Леона Жерома. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли.
Так называемый «Голый Ряд», который начался в 1883, был нагими фотографиями студентов и профессиональных моделей, которые были взяты, чтобы показать реальную человеческую анатомию от нескольких определенных углов и часто вешались и показывались для исследования в школе. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. В 1967 Biglin Brothers, Мчащаяся (1872), была воспроизведена на почтовой марке Соединенных Штатов. Насколько это вообще было возможно для художника-реалиста на рубеже XIX и ХХ веков.
Жил и работал преимущественно в Филадельфии. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). В его творчестве было немало картин, которые ценятся очень высоко.
Наиболее известная картина «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии, реализм которой послужил причиной скандала. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала и все-таки, не сверх меры тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Некоторое время он следовал за профессией своего отца и был перечислен в городских справочниках как «пишущий учитель».
На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Взятый в массе, портреты предлагают обзор интеллектуальной жизни Филадельфии в последних 19-х и ранних 20-х веках индивидуально, они – острые описания думающих людей. Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции.
Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов — гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей). Кейт Картер посвятил себя созданию фотопортрета американского юга, его людей, природных и городских ландшафтов, а главное – его «таинственной духовности». «Поэтом банальности» назвал Картера журнал «The Los Angeles Times» имея в виду, разумеется, не результат его работы, а тот исходный материал из которого он лепит свои произведения. Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей близкий академии, в 1882 г. стал её директором.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором. Бенджамин Икинс рос на ферме в Штамповочном прессе Долины, Пенсильвания, сыне ткача. Для не посмотреть это невозможно. Его первая известная продажа была акварелью Sculler (1874). Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов.
Популярность Икинса среди студентов была такова, что много их порвали с Академией и создали Лигу Студентов отделения гуманитарных наук Филадельфии (1886-1893), где Икинс впоследствии проинструктировал. Комиссия отклонила полотно на основании избыточного наличия крови. Хотя он не поступил в вуз в формальной программе на получение степени и имел, не показал работ в европейских салонах, Икинс преуспел в том, чтобы поглотить методы и методы французских и испанских владельцев и он начал формулировать свое артистическое видение, которое он продемонстрировал в своей первой главной живописи по его возвращению в Америку. Поздние его работы, такие, как Мыслитель, отмечены чертами символизма.
В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника. Так, также, его Портрет Мод Кук (1895), где очевидная красота предмета отмечена с «совершенной объективностью». Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League). Его подготовка и состав указывают на важность академического обучения Икинса в Париже.
Окончил Пенсильванскую академию изящных искусств, после чего в 1866 – 1870 гг.