Работы поражают своими размерами, фигуры даны в натуральную величину, что было не принято тогда для «низких» жанров. Тогда же он пишет животных, собак, показав себя прекрасным анималистом. Гейнсборо Томас (Gainsborough) (1727-1788), английский художник и рисовальщик. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом.
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Он предлагает меры, которые могли бы приостановить неблагоприятные тенденции. Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира. 1770, Сан-Марино «Портрет дамы в голубом», 1770-е, Эрмитаж) двойные портреты – воплощение нежной дружбы («Утренняя прогулка» – портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон «Портрет Элизы и Томаса Линли», 1768).
Начинал своё творчество как пейзажист. Гейнсборо пишет и пейзажи. Мартина, которой руководил Хогарт (1697–1764). В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.
Зрелый стиль художника сложился к 70-м гг. Жизнь Гейнсборо в Лондоне протекала на редкость ровно и спокойно, без потрясений и срывов. 1784–1785, Англия, Букингэмский дворец). Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны достаточно жестко и выглядят статичными. Значительное влияние на становление его собственной манеры оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем 17 в., особенно Я. Вейнантсом и Я. Рейсдалом. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. Дело в том, что он пишет портрет короля Георга Третьего и членов его семьи, а затем становится любимым художником царствующего дома.
В 1740-е годы был подмастерьем Юбера Гравло, французского рисовальщика и гравера, работавшего в Лондоне. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Живя в Лондоне, он пишет портреты. 1783, Вашингтон, Национальная галерея) художник изображает жену драматурга Шеридана.
Очень многое зависело от личных взаимоотношений Гейнсборо с изображаемым человеком. Известно, что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл восхищался его произведениями. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Пожалуй, самый-самый удачный из них – портрет младой супружеской пары, получивший наименование Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея).
Вблизи живописная поверхность кажется хаосом разноцветных штрихов и пятен. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.
Лит. :, Т. Гейнсборо. Иногда портретируемые персонажи просто изображаются в костюмах XVII века. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Недостаток профессиональной подготовки, ощутимый во многих ранних работах, живописцу приходилось восполнять самому, что сыграло, видимо и свою положительную роль, определив значительную независимость Гейнсборо от академических канонов. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея).
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Перед нами воплощение поэтического идеала, духовности, музыкальной гармонии. Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Смерть от тяжелой болезни 2 августа 1788 года прервала жизнь мастера в расцвете таланта.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. В последние годы охотно писал «воображаемые сцены». Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.
Больше всего его привлекали сельские буколики. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. В Лондоне Гейнсборо посещает академию св. Гейнсборо пишет и пейзажи. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
Меняется стиль его работ. В Бате завязалась его дружба, ценителя и знатока музыки, с композитором Абелем и многими музыкантами («Портрет Абеля», ок. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Мягкому и ясному душевному складу людей на его портретах по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон). К этому времени он — пользующийся признанием, преуспевающий художник. Пожалуй, единственное яркое событие — его ссора с Академией художеств. Сначала он занимается в мастерской французского гравера Гюберо Гравело, специализировавшегося на изготовлении портретов в стиле рококо.
Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Он продолжал строчить пейзажи, к которым постоянно испытывал особое пристрастие. Она показана среди пейзажа, погруженная в свои мысли.
В 1774 году Гейнсборо переселяется в Лондон. Его ранние портреты представляют собой небольшие композиции изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков их жен и детей («Портрет Р. Эндрюса с женой», около 1749, Галерея Тейт, Лондон «Мистер Браун с женой», 1754/55). Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.
Гейнсборо пишет и пейзажи. В ранних пейзажах Гейнсборо видно влияние реалистических голландских пейзажей 17 в., тщательная проработка деталей: Корнардский лес (1748), Вид Дедэма (нач. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708–1776) в художественной школе известной под названием академия св.
Например, в картине "Корнардский лес" (1748, Лондон, Национальная галерея) композиция и большинство деталей, мягкий серебристый свет и ощущение влажности воздуха восходят к голландским прототипам. В 1746 он возвращается в Садбери, где пишет портреты и пейзажи. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Он обращается к изображению обнаженного тела: Купание Дианы (ок.
В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, тот, что был тогда модным курортом. Этим, конечно, он не был обязан никакой школе. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.
Там он жил до 1749 года. Композиции портретов не отличаются разнообразием. Заканчивая рассказ об искусстве Гейнсборо, нельзя не сказать о его пейзажах.
Все основные заработки художник получал от написания портретов. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Портреты этого времени очень живые, непринужденные: Автопортрет (1754, Хогтон, частное собрание). Эта сила была его собственным достижением, результатом особой наблюдательности и вкуса.
Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Не случайно в лучших пейзажах важную роль играет неожиданно падающий солнечный свет.
«В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса (англ. )русск. — оно больше, чем влияние Рёйсдала и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, песчаных берегов, срубленных деревьев, широко написанной листвы. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт.
Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Признание и успех не снизили творческую активность художника. Пердитта (Портрет Мэри Робинзон) (1781–1782, Лондон, Коллекция Уоллес) – пример этой новой манеры художника.
Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Лучше всего у него получаются портреты. Этим он и начинает заниматься.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Он находит большое количество желающих заказать портрет среди местных дворян и духовенства.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.
В то время как в современной ему живописи царил безраздельно так называемый «классический» пейзаж с его возвышенным стилем, строгим композиционным построением и неизбежными мифологическими сюжетами, молодой английский мастер смело обращается к своим непосредственным впечатлениям от окружающей природы, не заботясь об академических правилах и декоративных эффектах. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Одна из лучших работ этого периода — Портрет супругов Эндрюс. На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа. Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.
Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Голубой мальчик» – портрет Дж. Томас был девятым ребенком в семье. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».
Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Высокий напудренный парик завершает образ. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Он предпочитал пейзажи. В начале 50-х Гейнсборо пишет своеобразные «портреты в пейзаже», дающие новое решение взаимоотношения фигуры и окружающей природы.
Молодой художник стремится к самостоятельности. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Именно вот таким образом образы природы Гейнсборо так близки произведениям Констебля, особенно любившего его творчество и писавшего, что пейзажи Гейнсборо, столь правдивые и полные чувства, всегда вызывают у него слезы. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Описания этих экспозиций опубликовал его приятель Хенри Бейт. На полотне Портрет госпожи Шеридан (ок.
Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Хотя заказы на портреты не иссякали, он пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру («Водопой»). Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.
Многие портреты батского периода находятся под сильным влиянием Ван Дейка. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах.
И с этого момента стал показывать работы на ежегодных персональных выставках в своей мастерской. Не проучившись и пяти лет, Гейнсборо открывает собственную мастерскую. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Этой «преданностью мечтам» и искренностью чувства его картины близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий XVIII в. Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.
Техника его легка и виртуозна. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Однако у успеха была и оборотная сторона. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого.
На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. 1777 «Портрет музыканта Фишера», ок. Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 г. обосновался в Ипсвиче. Одна из самых известных – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).
Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699–1773), работавший в Лондоне.
Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Бартола, ок. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Одним из шедевров такого жанра была картина Супруги Эндрюс (ок. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.
Напротив, на последние годы жизни приходится значительная часть лучших картин Гейнсборо. Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил «волшебный фонарь» с цветными стеклами. 1748–1749, Лондон, Национальная галерея). Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. 1770 «Утренняя прогулка», 1785) и пейзажи («Телега со жнецами», ок. Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.
Стремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, вырабатывает парадный и элегантный «большой стиль», в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка он прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Через несколько лет художник с женой и двумя дочерьми переезжает в более крупный город Ипсвич, в котором круг заказчиков заметно расширяется.
В девятнадцать лет Гейнсборо женится по страстной любви на Маргарет Барр (как предполагают, незаконнорожденной дочери герцога Бэдфорда), а в 1748 году возвращается в родной Сэдбери, где пишет для заработка портреты окрестных помещиков. Гейнсборо пишет и пейзажи. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений., М., 1963 Waterhouse Е. К., Gainsborough,, 1966. Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный.
В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Голубой цвет роскошного атласного костюма доминирует в картине. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.
Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Но с 1780 года его влияние усиливается. Осанка подчеркивает величие актрисы. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Там он и поселился. Картина Голубой мальчик (ок. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства.
английский художник, один из лучших портретистов и пейзажистов XVIII в. Полные одухотворенности и лиризма портреты («Голубой мальчик», ок. Ранние пейзажи и портреты Гейнсборо отмечены чуткостью и непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очарованием (Портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, Галерея Тейт, Лондон). Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. 1771) отличаются виртуозной легкостью и воздушностью живописи. Неоднократно он портретирует своего друга – актера Гаррика.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Они плохо покупались и художнику приходилось с этим считаться. Мазки положены быстро и решительно, художник как бы рисует красками.
Он известен также своей графикой. 1788, Бекингемский дворец, Лондон). С начала 80-х создает серию больших картин, на которых обращается к крестьянской теме: Девочка с кувшином (1785, Англия, собрание Бейта), Деревенские дети (1787, Нью-Йорк, Метрополитен музей).
Весь облик дамы утонченно-благородный. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Свадебный портрет супругов Халлет можно рассматривать как завершение поисков Гейнсборо в области парного портрета, где он всегда хотел передать не внешнее действие, а гармонию душевных состояний.
Родители назвали ее Мэри. Мать звали Сюзанной. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Здесь Гейнсборо становится модным художником, к нему приходит успех и широкая известность. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
О его творческих исканиях этого периода можно говорить по новым темам в его творчестве. Пейзажные фоны были во многих его картинах, но чистых пейзажей относительно немного. Выполняя требования строптивых заказчиков, художник не успевал работать для души. под влиянием А. ван Дейка и А. Ватто.
В это же время он женился и у него родилось две дочери. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Особой лирической проникновенностью и изяществом отличаются женские и юношеские портреты Гейнсборо (Голубой мальчик, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США Портрет дамы в голубом, конец 70-х гг., ГЭ), а также парные и семейные портреты, в которых художник раскрывает тонкую духовную близость людей (Дочери художника, около 1759 и Утренняя прогулка – портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон.
Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Среди них известный Портрет актрисы Сары Сиддонс (1784–1785, Лондон, Национальная галерея), на котором актриса в элегантном городском платье предстает человеком большой интеллектуальной глубины, страстного темперамента, волевого характера. Современников поражала необычная раскованная манера письма Гейнсборо, прекрасное представление о которой дает эрмитажный Портрет дамы в голубом. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е).
Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».
Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, а в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Единственная его работа, находящаяся в России, Портрет герцогини де Бофор (1770-е, С. -Петербург, Эрмитаж), поражает не только внешней эффектностью, но и поэтичностью и одухотворенностью. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.
А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. По колориту это живописное произведение симфонично. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян («Девочка с поросятами», 1782, собрание Хауарда «Девочка, собирающая грибы», собрание Уорда) – мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо.
«В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса (англ. )русск. — оно больше, чем влияние Рёйсдала и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, песчаных берегов, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Но художник далек от декоративного понимания цвета. В 1746 г. в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор.
В 1740-х гг. Глубокая человечность присуща его изображениям крестьянских детей (Деревенские дети, 1787, Метрополитен-музей). Многие из них, явно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Там его ожидало уймище новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Он свободно набрасывает на холст чистые, звучные, словно переливающиеся одна в другую краски. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник, рисовальщик и гравер.
Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Но не в композиционном мастерстве была сила Гейнсборо элементарно решив композиционную задачу, он переходил к собственно живописной части работы и добивался яркого, необычного, каждый раз индивидуального колористического решения. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
1750-х). Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.
Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.
Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года.