Оксана, я тоже влюблена в картины Федора Петровича Толстого.
Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов.
Многофигурность композиции, внимание к деталям, динамика движений выделяют их из ряда любительских работ, коим считалось искусство силуэта и ставят в один ряд с другими произведениями мастера. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.
Его предшественники на этой должности наживали миллионы. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Годы лишений длились не долго, вскоре Толстой вошел в моду. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Спасибо. Жуковский, И. А. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства.
И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. На основе его восковых моделей – всего их было 21 – изготовлялись декоративные барельефы из гипса и медные формы (1814-1836, Русский музей). Записки графа Ф. П.
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Федор Толстой был женат два раза. Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. ». Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания».
др. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной».
Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. По счастью, большинство занятий у нас проходили в Государственном историческом музее, где находится фонд Федора Петровича Толстого.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Толстой Федор Петрович (1783, Санкт-Петербург –1873, Санкт-Петербург)Скульптор, мастер медальерного дела, художник, рисовальщик, театральный художник, мастер силуэта. Академик Императорской Академии художеств (с 1809). Почетный член Флорентийской Академии художеств. Родился в Петербурге в семье графа П. Толстого. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников.
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Про этот медальон рассказывали следующий исторический анекдот: один берлинский чугунозаводчик приобрел гипсовый слепок с медальона Толстого, отлил с него множество чугунных экземпляров, пустил их в продажу и заработал приличные деньги. Многие гвардейские офицеры приобрели в Берлине чугунные отливки «Родомысла» и, вернувшись на родину, показывали их Толстому, стараясь поразить его искусством прусских медальеров. Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни. Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
В 1842 году Толстой становится профессором медальерного искусства. В доме были комнаты для хозяев и их гостей, кабинет Толстого, служивший ему одновременно «импровизированной мастерской», гостиная, основной принадлежностью которой был рояль. Черейский. В 1804 окончательно оставил военную карьеру. Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы».
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Он окончил его с чином мичмана. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым».
Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф. Портретная галерея русских деятелей изд. – Вероятно, в конце 40-х годов потому, что в 1851 году В. Войт в своих «Путевых заметках по Финляндии» рассказывал, что посетил «знаменитый сад барона Николаи» (Монрепо), против которого через залив «красуется прелестная дача графа Толстого».
Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Перед домом – широкий двор с газоном, у берега – пристань для лодок.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Талант скульптора не остался без внимания Совета Академии художеств, назначившего Федора Толстого профессором престижного учебного заведения. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. В 1804 году он подал в отставку. Да вон, за занавеской, — отвечает он. Она (картина) изображает скалу со множеством колоссальных, поросших местами кустарником и папоротников камней.
В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. До нас дошел автопортрет Толстого тех дней. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, откуда был выпущен мичманом. Я была на этой выставке. Родился в Петербурге в семье графа П. А. Толстого. Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя.
Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Вице-президент Академии художеств (1828–1859).
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах.
Наконец, должно упомянуть, что им были сочинены программы для двух балетов с проектами декораций, костюмов и всей монтировки. За исполнение уже первого медальона «Родомысл» императорская семья пожаловала художнику еще один бриллиантовый перстень. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. А. Мюнстера (т. А мы бл ценители и тонкие натуры. И ему с успехом удалось это выполнить. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос.
В то время я возглавляла секцию «исторические памятники и памятники советского периода» при Выборгском городском обществе охраны памятников. П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.
Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Толстой был женат два раза. Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете.
– Ср. В 1804 году он подал в отставку. Им он отдавал все творческие силы и время. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. М., 1999, с. 97. Решение Толстого пойти в «маляры» вызвало настоящий скандал в светском обществе, семья отказалась помогать ему материально. Крылов, П. А. Композиция у него – строго обдуманная, рисунок – правильный, техническое исполнение – добросовестное и умелое.
В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Вяземский и другие. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Толстой получал немалое жалованье – две тысячи рублей в год, но на семью с четырьмя дочерьми в том кругу жизни, к которому принадлежал граф Толстой, этого не хватало.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Пушкин, В. А. Документальные очерки. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. Учился у скульптора И. П. Прокофьева, пользовался также советами О. А. Кипренского.
Любимая эпоха художника – Античность. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Я пыталось найти место, где она располагалась. В комнатах», «Варвик» (не сохранилась) и «Вид дачи Марковилль в Финляндии». Как писал впоследствии художник: «При поступлении моем в Монетный департамент резьба штемпелей для отбивки медалей из металлов производилась таким же способом, как и сотни лет перед этим, медальерами без малейшего художественного образования, по рисункам, по большей части весьма плохо сочиненным и нарисованным Все эти медали в стиле времен Людовика XIV были наполнены бестолковыми аллегориями, представлявшими мифологических богов в тех карикатурных, фантастических костюмах, в какие их наряжали в то время в театрах, зверей и птиц, породы которых невозможно было определить Это смешное и жалкое положение медальерного искусства у нас на Монетном дворе, стоявшее вне всяких правил, требуемыхновейшей степенью художественного образования, нужно было изменить».
Но угораздило мне высказаться как-то в группе ВК музея Эрарта о том, что русский художник не должен творить этакую мазьню (приведу одну картину с того поста) и собирать овации с этого, как меня питерцы просто одолели намеками, что я не далекого ума и в целом маргинал без фантазии. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. В этих двух девочках – портреты моих дочерей от второго брака». Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Он с энтузиазмом копировал древнегреческие и римские статуи, подкрепляя пластическую достоверность тщательным изучением истории, традиций, нравов людей прежних времен.
50 кратких биографий мастеров русского искусства. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Успех всегда способствовал Федору Петровичу.
Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Служил в Эрмитаже (1806), впоследствии был медальером Монетного двора. Художник любил свою дачу, ее живописные окрестности. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Это – рисунок художника, выполненный с балкона и одна из немногих его живописных картин под названием «Вид в саду дачи Марковиль», про которую он пишет, что это «вид, писаный с натуры. Умер и был похоронен в Петербурге. Здесь по воскресеньям часто бывали музыканты, ученые, литераторы, в том числе А. С. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). И хотя мы обошли весь берег, но похожего места не обнаружили, все-такиза 150 лет многое изменилось.
Очень круто, просто и свежо. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. И вдруг аристократ – в художники. Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться. Многих декабристов он знал лично. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор.
В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Он оставил о себе яркую память. Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах.
Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». Примыкал к движению декабристов, был членом Союза благоденствия, однако отошел от движения до восстания (1824), вот таким образом следственное дело о нем было прекращено. – Да. Далеко за полночь горели в разных местах смоляные бочки, называемые в Финляндии «коками» и раздавались песни. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг.
Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. «В 6 часов пополудни, 13 апреля сего года, после продолжительной и упорной борьбы со смертью, скончался маститый патриарх Русских Искусств», – так начинается некролог на кончину Петра Федоровича Толстого. Было написано Федором Петровичем и несколько картин: «Семейный портрет», «За шитьем. Окончив Морской корпус со званием мичмана (1802), в том же году поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую академию художеств в качестве вольноприходящего.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
Основным сюжетом для медальонов являлись крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны, представленные в аллегорической форме. – Да, для того времени это было невероятно. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. др. А в подтверждение своих слов Федор Петрович приводит следующий рассказ. Современники Пушкина.
Им он отдавал все творческие силы и время. Позднее мастер создал аналогичного рода медальоны на темы русско-персидской (1826-1828) и русско-турецкой (1828-1829) войн. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми».
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). До нас дошли еще два изображения местности. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны.
Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
С рождения был записан сержантом в Преображенский полк. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила». Тонкое понимание и знание античности, глубокое проникновение в мир пленившей его древнегреческой жизни помогли художнику воскресить страницы далекой истории во всем поэтическом очаровании и жизненной убедительности. Помимо медальонов и барельефов, Толстой создал несколько скульптур. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Короче ты не понимаешь. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Тот будучи «приятельски знаком» с Петром Андреевичем, не удержавшись, заметил: «Ну, чтобы тебе стоило из этих денег отложить миллиончик другой себе, которые пошли бы за сгоревшие». Картина весела по левую руку от входа в углу. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия.
Жила она «в небольшом домике», «в передней комнате висели часы, в которых каждый час вверху открывалось окошко и выскакивающая оттуда маленькая кукушка прокуковывала наступающий час».
Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко, добиваясь его амнистии. Собрав членов секции и захватив рисунки, я пыталась найти место этой дачи. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же.
русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. Может Вы вспомните эту картину — художника и название.
Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Добрый вечер, уважаемая Валентина. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев.
Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита». Цикл наполнен выразительностью линии, то появляющейся, то ускользающей, что так характерно для художественного почерка мастера, а также еще раз свидетельствует об увлечении Толстого античностью. Конечно, на должности начальника кригс-комиссариата небогатый Петр Андреевич мог бы сколотить приличное состояние, но, как впоследствии писал художник в своих воспоминаниях, «честь моему отцу была превыше всего». Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста.
Толстого (Русская Старина, т. VII). Прожив почти 100 лет, Федор Петрович не только оставил нам художественные свидетельства своего таланта, но и написал «Отчет» о своей творческой жизни, который был опубликован в «Русской старине» незадолго до смерти мастера по его личной просьбе. Однажды меня послали в Москву на курсы повышения квалификации. Ф. П. Толстой получил известность как мастер портретных рельефов и античных композиций из воска (Одиссея Гомера, воск, 1810, Третьяковская галерея).
На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. И сейчас его медали можно увидеть в лучших российских музеях. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Кипренского. Писали, что император Александр I отнесся к поступку графа снисходительно и, подписывая прошение оботставке, сказал: «Офицеров у меня много, а вот художников нет».
В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Кроме того, за выполненный для Академии большой восковой барельеф изображавший «Триумфальный въезд Ромула в Рим» двадцатипятилетнего художника избрали почетным членом Академии художеств. Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень. Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия».
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). Вот как писал впоследствии художник об этом в своих «Записках»: « помню, мы жили против вице-губернатора, которого по утрам видали почти всякий день подходящего к окну в белом пикейном халате с пришпиленным на груди Владимирским крестом в петлице, над чем все очень смеялись.
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. В 1804 году он подал в отставку. В семье Толстых было тринадцать детей.
В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Учился в медальерном классе Академии художеств у И. П. Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры. В 1804 вышел в отставку. С другойстороны дома был чудесный, дикий лес со скалами, соснами, мхами, лесными озерами». «Я русский и горжусь сим именем, – писал он.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Массу финнов и русских рабочих столяров мы угощали, а они пели свои национальные песни. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Ф. Толстой работал в круглой скульптуре: Морфей, терракота, 1822, (Русский музей), а также монументальной скульптуре (рельефы дверей храма Христа Спасителя в Москве, 1846-1851).
Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850).
Прокофьева (с 1804), пользовался советами О. А. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Не только мы с сестрой, но и Николай Иванович и отец мой принимали участие в танцах».
Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Это был исключительный случай, обычно «академиками» становились уже в зрелом возрасте.
Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Но так здорово.