Мне приятно, что Вам понравились работы Федора Петровича Толстого. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, живописец, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Оксана, я тоже влюблена в картины Федора Петровича Толстого. Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.
Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита». Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы». За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Мещерский, Г. Г. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём.
Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. В Академии художеств Ф. П. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
др. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года.
"Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Массовая коммуникация и общество. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. гр. Талант гр.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Благодарность поэта за их усилия была безмерна. кн. Усердная работа в академических классах и изучение литературы и истории быстро развили дарование молодого художника, так что уже в 1806.
В редкие свободные от основной работы часы художник вырезал из черной бумаги различные силуэты. 10 февраля 1783 г. служил во флоте, но с 1809 года вышел в отставку, чтобы вполне отдаться художеству. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.
К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. (на голубом фоне) и исполнением входных дверей Исаакиевского собора. Записки графа Ф. П. 1800, мичман гребного флота — 28. 6. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». за 1871—72 г. " "Записки гр. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни.
I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Тонкое понимание и знание античности, глубокое проникновение в мир древнегреческой жизни помогли художнику воскресить страницы далекой истории во всём поэтическом очаровании. Есть такая притча среди художников.
Рельефы погибли при уничтожении храма в 1931, остались лишь подготовительные рисунки и несколько гальванопластических моделей. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Введение в теорию и исследования.
Толстой работал также с круглой скульптурой. ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Заслужил громкую славу своими медальонами на события 1811— 1815 гг. Толстого (Русская Старина, т. VII). Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889).
В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). товарища мин. Александра III). Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч.
Толстой быстро добился успехов. Позднее мастер создал аналогичного рода медальоны на темы русско-персидской (1826-1828) и русско-турецкой (1828-1829) войн. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования Академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Среди литературных работ Ф. П. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг.
Почетный член Вольного общества любителей российской словесности — 6. — Ср. 5. 1818. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Портретная галерея русских деятелей изд. Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос.
Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр. Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. др. В «Семейном портрете» художник с папкой в руках, его жена и маленькая дочка облачены в античные драпировки, но изображение любимого пуделя Гектора и кустика подорожника у ног – вносят в строгие торжественные формы поэзию и теплоту.
Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. кн. Ф. Чапскому, от СПб. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста.
Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. ». По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус.
Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. "Портретная галерея русских деятелей" изд.
Начало работы В. П. "Портретная галерея русских деятелей" изд. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Работая пером, он добивается исключительной выразительности и красоты.
Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. «В 6 часов пополудни, 13 апреля сего года, после продолжительной и упорной борьбы со смертью, скончался маститый патриарх Русских Искусств», – так начинается некролог на кончину Петра Федоровича Толстого. Я была на этой выставке. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. — Ср.
– Ср. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Современники Пушкина. др.
А. Мюнстера (т. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств.
I, М., 1863) "Отчет Имп. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. В 1814–16гг.
Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться. Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. корп., куда поступил 26. 6. 1798, гардемарин — 26. 5. (Русская старина, т. VII).
Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером. Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Картина весела по левую руку от входа в углу. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник.
Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Выполненная мастером статуя нимфы украшала один из фонтанов Петергофа. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г.
Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. "Портретная галерея русских деятелей" изд. В том же году Академия худ.
Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Блестящим рисовальщиком, а впоследствии и гравёром он выступил в знаменитых иллюстрациях к «Душеньке» И. Ф. Богдановича (1820–33).
В своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы. кн. Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.
В 1804 году он подал в отставку. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств.
избрала его в свои почетные члены. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
Петр Андр. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Им он отдавал все творческие силы и время. Талант гр. за 1871—72 г. " "Записки гр.
М., 1999, с. 97. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Ф. Чапскому, от СПб.
Им он отдавал все творческие силы и время. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. От второго брака у Ф. П. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. В 1804 году он подал в отставку.
I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч. Статуя «Морфея», бога сна и сновидений, была выполнена сначала в терракоте, а позднее в мраморе (1852). Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Им он отдавал все творческие силы и время.
Значение слова Толстой Федор Петрович по словарю Брокгауза и Ефрона:Толстой Федор Петрович (граф) — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб.
др. 1802, ад. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом.
Им он отдавал все творческие силы и время. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. были созданы барельефы на сюжеты поэмы Гомера «Одиссея». ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Первые работы Ф. П.
Черейский. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Карты и атласы автодорог Книги с автографом 0. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
Северцов. Любимая эпоха художника – Античность. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. др. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр.
Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. На основе его восковых моделей – всего их было 21 – изготовлялись декоративные барельефы из гипса и медные формы (1814-1836, Русский музей). — Ср. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Портретная галерея русских деятелей изд.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. В 1804 году он подал в отставку. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта. Художественный талант юноши проявился очень рано. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Вице-президент Академии художеств.
Отец — генерал-майор гр. и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
Но так здорово. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств.
С большим мастерством он работал в воске (барельефы «Мальчик под покрывалом», 1808 «Семейный портрет», 1812). Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Граф Ф. П. А. Мюнстера (т.
Барбо-де-Марни. Об аналитическом аппарате физической статистики. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873).
В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Плотникова М. Ю. — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873).
Второй женой Ф. П. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб. Было написано Федором Петровичем и несколько картин: «Семейный портрет», «За шитьем.
Академии худ. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Толстой Федор Петрович (граф) — медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям.
Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Толстой в дни Отечественной войны. Окончив Морской корпус со званием мичмана (1802), в том же году поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую академию художеств в качестве вольноприходящего.
В 1817-1820 годах в салоне А. Н. В 1804 окончательно оставил военную карьеру. В истории русского искусства гр. Шевченко, добиваясь его амнистии. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. А. Мюнстера (т.
С рождения был записан сержантом в Преображенский полк. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Толстого был вполне благополучен. События Отечественной войны 1812г. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь.
Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Спасибо. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп.
Принципиальный, честный искренне любивший свою родину и желавший видеть ее богатой и счастливой Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька". Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Ф. П. Т. " ("Русская старина", т. VII). Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры. Толстой оставил замечательное графическое наследие.
Ф. П. Он оставил о себе яркую память.
(ГРМ). Ф. Чапскому, от СПб. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.
В комнатах», «Варвик» (не сохранилась) и «Вид дачи Марковилль в Финляндии». Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Академии худ.
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. В истории русского искусства граф Ф. П. Ф. П. Т.
Встречался он с Пушкиным также в 1831 году в Царском Селе и в 1833 году в Петербурге на похоронах Гнедича. Л. А. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие.
Александра III). Ф. Толстой работал в круглой скульптуре: Морфей, терракота, 1822, (Русский музей), а также монументальной скульптуре (рельефы дверей храма Христа Спасителя в Москве, 1846-1851). Александра III). За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820).
Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.
Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. Костомаров, зоолог Н. А. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты.
Учился у скульптора И. П. Прокофьева, пользовался также советами О. А. Кипренского. избрала его в свои почетные члены. др. Т. занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посту вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. I, М., 1863) "Отчет Имп. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах.
В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Иллюстрации Ф. П.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Толстой сам награвировал свои рисунки для Душеньки (к тексту Богдановича) всего 63 доски, в большой лист, в длину (фронтиспис — 62 рисунка), под каждой подпись: "Сочинял, рисовал и гравировал граф Федор Толстой 1830 года" (1820, 1829, 1839 и 1840 гг. ). Да вон, за занавеской, — отвечает он.
Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Медальоны принесли Толстому славу многие европейские академии избрали его своим членом. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П.
Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень. избрала его в свои почетные члены.
Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни. В 1810–28гг.
Документальные очерки. Толстой был женат дважды. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. С лёгким юмором и тонкой поэзией запечатлел он историю любви Амура и Психеи. Он с энтузиазмом копировал древнегреческие и римские статуи, подкрепляя пластическую достоверность тщательным изучением истории, традиций, нравов людей прежних времен. Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы.
Максимилиана Лейхтенбергского и мн. С 1818 года Ф. П. Ф. П. Талант гр. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации.
А. Мюнстера (т. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Прожив почти 100 лет, Федор Петрович не только оставил нам художественные свидетельства своего таланта, но и написал «Отчет» о своей творческой жизни, который был опубликован в «Русской старине» незадолго до смерти мастера по его личной просьбе. Были у Ф. П.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. В июне 1804 года Ф. П. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Служба его, однако, была недолгой. А. Мюнстера (т. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Примыкал к движению декабристов, был членом Союза благоденствия, однако отошел от движения до восстания (1824), вот таким образом следственное дело о нем было прекращено.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Ф. П. ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел.
Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Чернецов историк Н. И. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр. Большое место в творческом наследии художника занимают иллюстрации большого формата к поэме И. Ф. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии.
Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. В Академии художеств Толстой обучался скульптуре у профессора И. П. Прокофьева, здесь же он подружился с Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого.
Ф. П. Толстой получил известность как мастер портретных рельефов и античных композиций из воска (Одиссея Гомера, воск, 1810, Третьяковская галерея). – Желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить её, я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов.
Долгий жизненный путь Ф. П. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита. Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Ф. П. Толстой Федор Петрович" ("Русская старина", т. VII).
Добрый вечер, уважаемая Валентина. – Ср. И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч.
I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, Материалы для истории художеств в России (ч. I, М., 1863) Отчет Имп. мастер запечатлел в серии медальонов, посвятив их созданию более 20 лет (1814–36). может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Его портреты гравировали: Райт (в "Contemporains Russes"), Шевченко, Бобров и Серяков. Толстой, мать — Елиз. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. " В 1809 году появляется его первая медаль "В память просветительной деятельности Чацкого" исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813-1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Родился в Петербурге в семье графа П. А. Толстого.
Толстого" ("Русская Старина", т. VII). В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). гр. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения.
Егор. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Здесь их гостями были художники А. И. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр.
Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Отец — генерал-майор гр. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. Федор Толстой был женат два раза. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Летом 1802 года Ф. П.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. В том же году Академия худ. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник.
г. он обратил на себя внимание императора Александра I, который определил его на службу в Эрмитаж, а в 1809 г. в монетный департамент медальером. В искусстве силуэта Ф. П. Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).
Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. В истории русского искусства гр. Толстой создал несколько скульптур. Для художника Ф. П. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). В том же году Академия худ.
Любовь к образам античности художник пронёс через всю свою долгую жизнь. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
В истории русского искусства гр. Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадет. гр. Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Род. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц. др.
(Tolstoy) скульптор, рисовальщик и медальер. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. Он умер 13 апреля 1873 г. Гр. за 1871—72 г. Записки гр. Академии худ.
Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. морских сил вице-адмирала П. В. Чичагова — 23. 6. 1804, уволен от службы лейтенантом — 13. 10. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. Помимо медальонов и барельефов, Ф. П.
Толстой работал на Санкт-Петербургском монетном дворе в качестве медальера. Многих декабристов он знал лично.