«вид на Толедо» Эль Греко я увидела два года назад в музее Метрополитен в Нью Йорке. «вид Толедо» (исп. Vista de Toledo)— картина знаменитого испанского художника Эль Греко. Кстати в музее есть еще один «Вид на Толедо» Эль Греко с планом-разъяснинием, написанным рукой единственного сына художника, который пошел по стопам отца. В начале XX в. маркиз Вега-Инклан решил приспособить дом Леви для размещения коллекции картин Эль Греко и сделал там музей, воссоздав обстановку Толедо XVI в. Подлинных вещей Эль Греко, за исключением картин, в доме-музее нет. Возникает вопрос, действительно, продуктивный — что собой представляет Толедо при жизни Эль Греко, то есть с 1577 по 1614 год.
И для Эль Греко им стала картина Вид Толедо, который художник считал родным и не раз рисовал его, стремясь довести изображение до абсолютного совершенства. В чествовании Эль Греко принимают участие не только музеи и архитектурные памятники Толедо. Открытие в Толедо самой крупной выставки работ Эль Греко, приуроченной к 400-летию со дня смерти критского живописца, влечет в город множество поклонников его творчества.
Толедо стоит в Испании отдельно и одиноко — так, как поставил его и как сам стоит в мировом искусстве Эль Греко. По этой карте туристы смогут посетить экспозиции Музея Эль Греко и Музея Сефарди де Толедо (действует билет в течение трех дней). Эль Греко (Доменикоса Теотокопулоса), грек по рождению, в 1576 году поступил на службу к королю Филиппу II Испанскому, а позднее переехал в Толедо. Есть в музее Эль Греко в Толедо довольно поздний (1610 года) Вид и план города Толедо с облачным, но голубеющим, разорванным иными стихиями небом и Пренепорочная, несомая сонмом ангелов, над крышами. Существуют годовой абонемент на посещение государственных музеев Толедо (36 EUR) и годовой абонемент в Музей Эль Греко (25 EUR).
В Испании Эль Греко жил и умер в Толедо.
Еще 50 картин Эль Греко хранились в церквях и монастырях Толедо (Кафедральный собор Толедо, церковь Санто-Томе, часовня Сан-Хосе, монастырь Санто-Доминго-эль-Антигуо). Экзистенциальным жестом самого Веласкеса было отсутствие жеста. К тому же, долгое время было принято считать «Вид Толедо» не самостоятельным произведением, а составной частью другого полотна, а то и вовсе наброском, требующим продолжения.
Почти все время жилось здесь евреям неплохо. Но чужаку иностранцу, разрешена некая безответственность, на которую не решится абориген. И Доменикос Теотокопулос (таким было настоящее имя художника) вполне мог происходить из смешанного семейства или семейства пришлецов. И то, что он происходил из богатой фамилии, делает подобное предположение ещё более вероятным. Если произнести «Испания», перед умственным взором практически непременно встанет одно из двух, впрочем, скорее и то и другое —Севилья и Толедо.
Что он нарушил. Хотя мы даже не всегда знаем, где копия, а где оригинал. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Художник развернулся во всю ширь своих дарований и потребностей. Это монументальное четырехугольное строение с грозными сторожевыми башнями – символ неколебимого могущества города.
Рано ложился. Испания переместилась сюда, на плато у подножия Гуадаррамы — в Мадрид. Мог быть одним из пейзажей, принадлежавших монастырю августинцев. Члены Ордена обедали в «Посада-де-ла-Сангре» — таверне, описанной Сервантесом и мало изменившейся за четыре столетия, но разрушенной в гражданскую войну. В 1907—09 гг. Анналы бунюэлевской затеи показывают, что Дали был понижен в звании. Все призрачно, причудливо, напряжено в ожидании, чем закончится эта фантасмагория.
Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Даже скорее литературоведам. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Часто именно такие копии становятся мишенью для критики. Нельзя говорить о фотографической точности пейзажа, но за ним закрепилось название «духовного портрета Толедо». На протяжении столетий тут было принято ругать все: грязь, шум, жителей, климат («Воздух Мадрита так сух и резок, что большая часть здешних жителей умирает от болезни легких» — это фантастическое наблюдение принадлежит автору «Писем об Испании» В. Боткину: к вопросу о бездумности использования стереотипов).
На внутренней стороне ворот помещен образ св. И небо наползает и небо землю заливает, но не светом, а тьмой. Использован фантасмагорический свет.
Пламенная готика Эль Греко к концу его жизни — а «Вид Толедо» как раз из поздних работ — доходит до условности: в «Снятии пятой печати» явственно просматривается декоративность Матисса. Знаменитые слова «Нет больше Пиренеев. » триста лет назад были произнесены преждевременно — Пиренеи срыты только после Франко. Толедо — частый «герои» испанской литературы. Выставка представляет 125 работ художника. Тот, кто предпочитает ложиться рано, становится в лучшем случае офицером Ордена».
Кстати, Сан-Сервандо первый испанский замок, удостоенный титула национального достояния. На второй изображено шествие солдат легиона Маврикия на казнь (где присутствует и он сам), а в небесной сфере ангелы поют славу подвигу, абсолютному во имя веры. Как и в изображении святых, Эль Греко передавал дух, а не букву. Предполагают, что до конца XVIIвеканаходился в семейном владении толедских графов де Аковер, в XVIII и XIXвв.
Он до сих пор остается местом богослужений во время служб вход в храм бесплатный в остальное время он функционирует как музей (пн-сб 10. 30-18. 30, вс 14. 00-18. 00). Приехав в Испанию он, едва ли не в первую очередь, рисует довольно льстивую и сияющую золотом аллегорию Священной Лиги (союза, заключенного в 1571 году между Испанией, Папой, Венецией и многими другими итальянскими государствами), которая сейчас известна как «Сон Филиппа II». Замку же суждено было несколько раз пылать в огне (последний раз – в 1936 году, во время страшной Гражданской войны в Испании) и восставать из пепла. Рисуя картину, он параллельно писал и её маленькую копию. Яркие краски и фантастическое освещение усливают драматизм картины «Вид Толедо».
Таков Мадрид. Тогда евреи призвали из-за моря мавров и помогли им покорить страну. Для лучшей освещенности в 1720-1730 гг.
«В самом Толедо жило свыше двадцати тысяч евреев и еще пять тысяч вне стен города и хотя никакой закон им этого не предписывал, большинство селилось в своем собственном квартале, также огражденном стенами с крепкими воротами. Евреи с незапамятных времен осели в Толедо само название города произошло от еврейского слова «толедот» — ряд поколений. Сейчас это очевидно, но только сейчас. Но Эль Греко был оригиналом. Отныне он – не царь природы, каким привык себя считать, а «лишняя» деталь в своенравной живой системе, в которой не на жизнь, а на смерть столкнулись могучие стихии.
Акцентирован контраст между небом и земной твердью. Над городом возвышается королевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Драматург Тирсо де Молина назвал Толедо«сердцем Испании», Лопе де Вега — «короной Кастилии», а писатель Рамон де Валье Инклан отозвался о Толедо как о «пышном саркофаге, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». Вид на город дан снизу, чтобы небо наползало на землю сверху. Такое небо и освещение встречаются и на других картинах художника.
По данным хроник, самая сердцевина Толедо заморозилась еще после Реконкисты (отвоевания Испании у арабов) и в центре города действительно заблудиться сейчас так же легко, как в каком-нибудь марокканском лабиринте. Он был основан королями Изабеллой и Фердинандом в память победы над Португалией в битве при Торо (1476) и предназначался для королевской усыпальницы. Первые евреи, пришедшие сюда, были посланы царем Соломоном, чтобы собрать дань с варваров.
И заряжаешься злобой Константина Леонтьева: «Всеобщая истинно проклятая жизнь пара, конституции, равенства, цилиндра и пиджака». На левом берегу— замок Сан Сервандо.
Или это суть и есть. Также на выставке можно увидеть полотно Дама в мехах. Вспоминается тут еще одна загадочная картина (я видел ее прошлой весной в венецианской Академии), другого венецианца (и он ее видел наверняка. ), – это джорджониевская Гроза. В бодегах было меньше алюминия и больше чеснока. Первое, что я увидел, впервые попав в Мадрид и выйдя на центральную площадь Пуэрта-дель-Соль, — «Museo de Jamon». Он написал для короля картину, в которой отражены упования Филиппа II на Бога, что откроет ему Врата Рая за верность Идее мученичества (есть другое название картины — «Сон Филиппа»).
Севильский Веласкес довольно сильно отличается от мадридского, но, как это бывает с гениями (Моцарт), он очень рано запрограммировал в себе весь будущий путь. Мало пил. Франко удержал страну в стороне не только от мировой войны, но и от мировой цивилизации.
Так веер, что ли, символ Мадрида: ветреный, неуловимый, порхающий мимо сути. А эклектические гиганты легко переносят любые удары судьбы, по принципу «молодца и сопли красят» — и за ними будущее. Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют.
В сокровищнице собора хранятся драгоценные дарохранительницы (одна из них сделана вXVI в. из 18 кг золота и 183 кг серебра), в музее — картины Эль Греко. Судьба этого здания характерна для Толедо, «города трех цивилизаций»: построили здание в 1180 г. для мечети, затем его выкупили евреи, значительно перестроили и превратилив главную синагогу города. Но и при смене общего плана на крупный все остается как было во времена Эль Греко.
Но при христианах-вестготах им пришлось претерпеть страшное гонение. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», назначив себя гроссмейстером, а Лорку, Альберти и Дали — рыцарями. Вот таким образом полотно ненадолго задержалось в руках создателя, оно «путешествовало» по разным странам, где за право владеть им боролись многие ценители настоящего искусства.
Небо акцентировано контрастирует с земной твердью, залитой фантасмагорическим светом. X. Гуас, 1492, 10. 00-20. 00). Что на самом деле не правда.
Большого парада в Мадриде эпохи Веласкеса не наблюдалось. Тем более, что у хитрого грека был наготове запасной план. Пройдя несколько кварталов по Calle Reyes Catolicos (ул. Каждая — в своей особой раме, оттого поданная с самостоятельной важностью. Мавры поставили в городах еврейские гарнизоны под началом еврейских полководцев».
Скорее я хотела почувствовать эпоху «кастилианства», центром которой, как костяком, всегда было для меня Толедо. Может оригиналы — это искусствоведы и интерпретаторы его творчества. Понятно, что это мне, туристу, нужны кастаньеты и бандерильи, а им тут жить, но заботы Валентина Распутина делаются как-то яснее. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe».
Вино наливали из бочек и пыльных бутылей и день не отмывалось пятно от капнувшей на руку черной малаги. Над городом возвышаетсякоролевский дворец Алькасар (с ещё не надстроенными башнями) и Толедский собор. Так что некоторых его картин сохранилось штук по десять-пятнадцать.
Таковы Нью-Йорк или Москва. Дело в том, что Крит тогда принадлежал Венеции и кроме коренных жителей и греков «с материка» остров населяли многочисленные выходцы из Италии, Далмации, Арагона и Испании. Здесь был воссоздан дом живописца, таким, каким он был при его жизни. Продолжая поиски Испании «настоящей» — от собора до обеда — и, описывая спираль от Толедо через полуафриканские города Андалусии во главе с несравненной европейской Севильей, через отрывающуюся центробежными силами этнополитики Каталонию с вечно оторванной Барселоной, через Страну басков с не понятным никому языком и обожаемой всем миром бухтой Сан-Себастьяна, через дикую зеленую Галисию с истинным оплотом католицизма в Сантьяго-де-Компостела, через розовые миражи Саламанки и Сеговии с населением из туристов, — оказываешься в 71 километре от Толедо. Вступаешь в разговор на трибуне стадиона «Бернабеу» со своей убогой сотней испанских слов и неуклюжей жестикуляцией как равный — так как можешь назвать линию нападения мадридского «Реала» конца 50-х годов.
Легендао любви короля Альфонсо к прекрасной еврейке стала основой для пьесы «Еврейка из Толедо» Грильпарцера и романа Л. Фейхтвангера «Испанская баллада». Однако творение художника и не имеет отношения к реальному населенному пункту. Но правда ито, что потомки поместят меня среди величайших гениев испанской живописи»- сказал он после суда (проигранного) по поводу «Погребения графа Оргаса». следы полотна теряются. «прозрачный» алтарь. следы полотна теряются. Слово «la luz – свет» в названии граничит со старинной легендой, согласно которой в течение 400 лет (примерно столькодлилось арабское владычество в Толедо) в стене этого здания стоял замурованный Христос с горящим фонарем в руках, сохраняя тем самым христианское учение. В убранстве церкви-мечети надписи арабской вязью соседствуют с вестготскими фресками. Встречное движение тут несомненно и когда современный автор называет Толедо «возвышенным, красивым, суровым, печальным и несколько бескровным» — все это принятые эпитеты для персонажей Эль Греко.
Вот таким образом почти каждый заказ заканчивался судебным процессом «Эль Греко против заказчика имярек» по поводу неудовлетворенности художника полученной оплатой. У дам на картинах Веласкеса веер есть, даже у трехлетней инфанты Маргариты, держащей его привычно и уверенно. и отделено изумительной ажурной решеткой. Что угодно может считать закомплексованная (на ленинградский манер) Барселона, но главный — не просто административно столичный, а главный по всем статьям и по сути — город Испании, конечно, Мадрид. В 1907—09 гг.
До конца XVII века картина находилась в коллекции испанских графов де Аковер, следующие два столетия хранилась в августинском монастыре, а потом совершила путешествие из Франции в Англию и, в конце концов, попала в Нью-Йоркский музей «Метрополитен». Одна из них гласит, что некогда в этих дворцах жил сам Энрике Арагонский. С этим городом связано множество легенд и преданий, на основе которых были созданы пьесы Лопе де Веги, «Назидательные новеллы» Сервантеса. Разное у них все.
Ничего не поделаешь: все самое хорошее и самое плохое содержится в слове «общее». Данные о том, что картина была написана на заказ, отсутствуют. Вряд ли «Вид Толедо» был написан на заказ, работу скорее можно отнести к удавшемуся эксперименту, результат которого порадовал не только мастера. Если после прогулки по Толедо у вас еще остались время и силы, то советуем от музея пройти чуть севернее, к старейшему толедскому монастырю Санто-Доминго-эль-Антигуа (Monasterio de Santo Domingo El Antigua, XI, пн-сб 11. 00-13. 30, 16. 00-19. 00, BC 16. 00-19. 00), в котором сохранились работы Эль Греко, а затем по Calle Real (ул. Экспозиция Грек из Толедо стала самой крупной из всех организованных ранее.
Мечеть — единственное здание в Толедо, сохранившееся с арабских времен. Однако если учесть, что даже в нынешней Испании андалусцев могут вслух назвать «эмигрантами» — не только в снобистской Барселоне, но и на севере и даже в Кастилии, — то понятно, что «правильная», «образцовая» Испания — это Толедо. Потому парад его мрачных грандов в одинаковых воротниках, не говоря уж о шутах и философах, оставляет чувство многообразия и легкости. Взаимоотношения России и Испании — тема особая и увлекательная, но в XVII веке испанцы и русские друг друга знали слабо и в Прадо по сей день значится на табличке под портретом работы Карреньо де Миранды: «Иванович, посол России». Название ворот граничит с непроходимыми зарослями кустарника«cambrones» у стен крепости. Жаль, нет больше вееров (о нивелировке и торжестве «обыкновенной общеевропейской рационалистической пошлости» см.
Условия посвящения: «Чтобы быть рыцарем ордена, надо безоговорочно восхищаться Толедо, пить ночи напролет и бесцельно шататься по городу. O. Havemeyer), чьё собрание позже было принесено в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. А еще Толедо – пристанище и любимый город великого Эль Греко.
Не зря спустя многие годы за изображением закрепилось негласное название «духовный портрет Толедо». И из пяти обязательных достопримечательностей Толедо, перечисленных в «Высокородной судомойке», лишь одно имеет отношение к церкви — современный гид предложит обратную пропорцию, настаивая на «заповеднике монастырей». Дали вскоре основал свой «орден», Лорку убили на рассвете, а основатель ордена – Луис Бунюэль снял в Толедо свою знаменитую «Тристану». Рыцари должны были пить гулять и веселиться без устали и сохранности здоровья. А роскошь требовала денег.
На левом берегу— замок Сан Сервандо. Главное изумление: сколь же могуществен может быть столь нецивилизованный народ. Со страниц его «Назидательных новелл» встает совсем иное место — разгульное, жизнерадостное, полнокровное.
Даже если обладатель умственного взора не был ни там, ни там.
Фрески гениального живописца можно увидеть и в Кафедральном соборе (вместе с картинами Тициана, Караваджо и Гойи), а его знаменитое «Погребение графа Оргаса» по-прежнему украшает толедскую церковь Сан-Томе. Оказалось, что это здание Госпиталя Тавера. В 1907—09 годах куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. И это закостенелое католичество отражалось в картине все того же Эль Греко – «Погребение графа Оргаса».
И мост и ворота Сан Мартин и замок Алькасар и церковь Санто Кристо де ла Лус (некогда бывшая мечетью Баб Мардум), архиепископский дворец и Собор и силуэт Санто Доминго эль Антигу и тюремная стена над Тахо, откуда бежал Хуан де ла Крус Текучие воды излучина реки, в которой, как в раме, отражается город со своими башнями и стенами Грозовая, наэлектризованная, безлюдная атмосфера, но всмотришься: по дороге в город к воротам Сан Мартин бредут пешеходы. В 1923 году Бунюэль основал «Орден Толедо», сам назначив себя гроссмейстером, сделав Лорку, Альберти, Дали и других рыцарями. Еще в середине 70-х считалось, что здесь, кроме визита в Прадо, нечего делать. Военный министр, оставшийся на стороне республики, отчаянно уговаривал по телефону полковника Москардо, главу оборонявшихся, сдаться глава толедской милиции также по телефону пригрозил Москардо расстрелять его сына, попавшего в плен к республиканцам. Москардо велел сыну крикнуть «Да здравствует Испания. » и сказал, что алькасар никогда несдастся.
На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Госпиталь по своему предназначению уже давно не служит, а работает музеем. Интерьер главного храма католической церкви Испании необычайно роскошен: каждая его деталь достойна внимательного осмотра (вот таким образом советуем взять в кассах аудиогид по собору или подробный комментированный план). Тот — холерик, этот — флегматик. Вот кто выпадает из производства толедских клише — автор Дон Кихота.
куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля. Потому, вероятно, его так любили импрессионисты.
Место для них было подготовлено Диего Веласкесом — первым столичным жителем Мадрида. Возможно, пейзаж принадлежал монастырю августинцев. Теперь мечеть-синагога-церковь полностью отреставрирована. Ни один, кроме Мадрида — с чем не согласится ни один испанец, в том числе и мадриленьо. Но точно мы об его этническом происхождении ничего не знаем. куплен испанским агентом для парижского собрания Дюрана-Рюэля.
Обходя собор, задержитесь в его восточной части, за задней стеной алтаря. На переднем плане виден мост Алькантара через реку Тахо. Итак, подводя итоги, что мы имеем. Полотно подписано художником в нижнем правом углу: « ookopo oe». Как парадные портреты Веласкеса.
Но сейчас Мадрид уже — блестящая столица: шумная, суетливая, деловая, веселая. Эль Греко, возможно, был греком и — совершенно точно — был критянином. На холме высятся дворец Алькасар и Толедский собор. Таким образом была увековечена память великого мастера кисти.
И поиск пейзажного сходства в «Виде Толедо» так же безнадежен, как поиск сходства портретного в «Вознесении». Знаем, что он получил прекрасное образование в Кандии (нынешний Ираклион) предположительно, там же он обучился и ремеслу художникаоколо 1567 года он объявился в Венеции, где продолжал совершенствоваться в своем ремесле (есть версия, что он учился у Тициана) после Венеции он отправился в Рим. Русские были, по понятным причинам, снисходительнее — посол Алексея Михайловича П. И. Потемкин удовлетворенно отметил: «Во нравах своеобычны, высоки, неупьянчивы В шесть месяцев не видали пьяных людей, чтоб по улицам валялись или идучи по улице, напився пьяны, кричали».
Хотя, может и не был. На полотне нет изображения человека – ему там просто нет места. А потом с этой маленькой копии — делал копии побольше, которые выставлял на продажу. Тот — эмигрант с репутацией скандалиста и сибарита, с внебрачным сыном и туманной связью с помощником-итальянцем этот — приличнейший семьянин и придворный карьерист, позаботившийся пририсовать себе в «Менинах» рыцарский крест, полученный через три года после написания картины.
К счастью именно в нью-йоркском Метрополитен-музее находится эль-грековский «Вид Толедо» и я провел перед картиной в общей сложности больше времени, чем перед любой другой. Выручает Толедо. Но уже в 1936 году Казандзакис увидел солдат из «Эсполио» и «Святого Мартина» в солдатах Франко, выживших после осады толедского Алькасара: «Я чувствовал себя блуждающим внутри эль-грековской картины». Да и что делать испанской провинциалке на мадридской Пласа-де-Торос, где разносят по трибунам шотландское виски «Катти Сарк», справа сидят две японки, следящие за ареной через объективы своих «минольт», а в спину тычутся колени кровожадной немки, ничего не понимающей и недовольной, похоже, тем, что в корриде применяется только холодное оружие.
Что до обеда — он есть и самый вкусный в стране, один из вкуснейших в Европе. Город, застывший под стробоскопом, освещенный как бы грозовой вспышкой. Художник здесь довольно свободно обращается с натурой. Мне, во всяком случае, удавалось.
Мы обедали в симпатичной мадридской семье, за тортильей (омлет с картошкой) и паэльей (родственница плова), как вдруг выяснилось, что сидевшая за столом провинциальная племянница из Валенсии ни разу в жизни не была на корриде. Они зачастую представляют Эль Греко эдаким мрачным, страстным и печальным мистиком. Рейес-Католикос), вы увидите Синагогу-де-Санта-Мария-ла-Бланка (Sinagoga de Santa Maria la Blanca, 10. 00-14. 00, 15. 30-18. 00).
Но живописная суть сюжета, виртуозно выписанный первый план в «Марфе и Марии» — кулинарная коллизия: старая кухарка дает совет молодой. Он частично сместил расположение зданий, некоторые домыслил. Музей открыл свои двери посетителям 12 июня 1911 года. В V-VI вв. Обратите внимание на резные капители колонн. Когда на «роковом рубеже испанской судьбы» (Ортега) Филипп II перенес столицу на 71 километр к северу, в Толедо пошел процесс консервации.
На левом берегу — замок Сан Сервандо. Но современные исследователи решили, что «Вид Толедо» может считаться законченным произведением. Сизое небо в «Виде», черные одежды грандов, стоящих у одра графа, рисовали в мозгу картину мрачную, почти угрожающую. Здесь находится резиденция главы испанской церкви, первого кардинала.
Под грозовым небом на холсте раскинулись городские постройки. Впервые картина была представлена 170 лет назад в Лондоне под названием Дочь Эль Греко, хотя на сегодняшний день не существует ни единого упоминания о том, что у художника была дочь. В 1808 г., во времянаполеоновских войн, французские войска использовали монастырь какказарму, уничтожили скульптуры и сожгли библиотеку здание было серьезно повреждено, однако впоследствииотреставрировано. В Испанской империи куда раньше, чем в Британской, никогда не заходило солнце. Все властители города по-своему переделывали Алькасар: неудивительно, что в его отделке сочетаются мавританские и католические традиции (то, что в итоге переросло в уникальный испанский стиль «мудехар»). Когда Веласкес устраивает игру зеркал, то попадаешь в некий живописный «Расемон» — это не эстетское самоценное упражнение, не поиск двойного видения ради пущего объективизма, а наглядное свидетельство его невозможности: точки зрения не совмещаются, а сосуществуют.
А огромный готический мост Святого Мартина раскинулся над руинами мавританских бань, разрушенных при изгнании мусульман из Толедо (говорят, что после подобного глумления над чужим культурным наследием город охватила эпидемия чумы). Столь же по-столичному серьезно отношение к спорту. Акцентирован контраст между небом и земной твердью.
(Кстати, тут у Пушкина неточность: Инезилья не ласкательное от Инессы, а пренебрежительное, что-то вроде Инески. ) Лично мне очень жалко корриду, о любви к которой стесняюсь упомянуть в разговоре со своими интеллигентными знакомыми в Испании. И не только мне и не только сейчас.
Всего в организации выставки приняли участие 30 городов из 11 стран. На переднем плане расположен мост Алькантра.
Расцвет творчества Эль Греко наступил в Испании, куда художник отправился в 1577 году. Реаль) выйти к городским воротамПуэрта-дель-Камброн (Puerta del Cambron, XV), построенным на развалинах древних вестготских ворот. Слева можно увидеть замок Сан Сервандо. на месте собора стояла вестготская церковь, которую арабы превратили в мечеть. Города стильные либо музеевеют, либо коробят эстетическое чувство (что бы мы ни понимали под этим) позднейшими добавками с претензией на современность. Много денег.
Каких только хвалебных определений не относят к Толедо. Полную неразбериху. «Музей ветчины» оказался закусочной, не лучше и не хуже других, но вывеска была богаче и изобретательней.