«Цыганская мадонна» все– нач. Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. созданы многие лучшие портреты Тициана.
Сначала явился Леонардо. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
«Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535). К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Вечеллио (ок. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. 1516–18гг. ). Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность. И к тому же один из самых больших его портретов.
1530-х – 1540-х гг. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Конечно, герцог щедро вознаградил художника, кстати, Тициан написал с него портрет, где герцог опирается рукой на большую пушку. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Потом Тициан. Он прожил ровно век. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). 1515г. Вернемся к произведениям Тициана. Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. Затем Микеланджело.
«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. С сер. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
«Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. 1520г. ). Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. 1510-х – 1530-е гг. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. А ведь ему было уже за сорок. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей.
Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). Сопровождавший скульптора в Бельведер, римскую мастерскую Тициана, Вазари взял на себя роль посредника между двумя гениями. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545).
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. И вспомним, что он прежде всего художник. Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.
Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Следует отметить образ св. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
«Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. Ему подражают им восхищаются. – время расцвета портретного искусства Тициана. Спустя много лет, выехав в Европу, я увидел наконец и другие его картины, укрепившие во мне ощущение удивительной энергетики, жизнелюбия и реальности бытия исходящие даже из мифологических сюжетов.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Кто изображен на картине – загадка.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. И она отвечает ему любовью. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Продолжая поиски способов, наиболее естественной передачи изображений он обращается к работе с цветом, стараясь передать все оттенки такими, какими они видятся в природе.
Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Память о Джорджоне, гении красоты, завещавшем ему дописать все его неоконченные картины о жизни и смерти, о неразрывной связи Неба и Земли, будет питать кисть Тициана, не давая ему того земного блаженства, в которое погружены его картины. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет.
Обе картины пришлись по душе хозяину. илл. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением.
1510-х гг. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Точная дата его рождения неизвестна. С этим фасадом тоже связана история, затрагивающая взаимоотношения Тициана с его наставником. На кон. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
1554г. Все его святые просто земные люди. В кон. Это правда, творения из ряда вон выходящие. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. «Динарий кесаря», 1518). Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты.
Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. И оказался прав. Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства. И королей и святых. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. «Флора», ок. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое.
илл. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения.
В 1480 году, в знатном семействе Вечелли, в городке Кадорра, что расположен на реке Пьяве и находится недалеко от подножия Альп, родился будущий великий художник. Его жизнеутвер-ждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, отражением глубоких конфликтов своего времени. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
к творчеству мастера. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. По одну сторону трона – Карл пятый, облаченный в саван, по другую – императрица, оба в молитвенной позе, сложив руки, вокруг них – множество святых. 1515–16гг. 1536г.
на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538). Две любви: небесную и земную.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Благодаря дяде, заметившему у мальчика талант будущего живописца, Тициан попал в обучение к Джан Беллино – знаменитому на то время художнику, у которого принялся изучать рисунок, обнаружив в процессе обучения превосходный вкус, природную одаренность и недюжинный талант.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Его спокойные и радостные образы отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветлённостью. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. 1552г. Звери изображенные в роще на этой картине, были написаны с натуры, они кажутся живыми – настолько изображение правдоподобно. Над темным морем он несет её на Крит.
Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.
1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
К сер. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. А Тициан – дает.
Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан.
Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Да, он был творец. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Конец 30-х – 40-е гг. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Иероним», ок. Себастьян» обе – 1560-е гг. ). В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560). Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени. Но вглядимся в последний его автопортрет, в это суровое лицо, на котором нет даже признаков безмятежного счастья. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью.
В произведениях этого цикла Тициан достиг вершин живописного мастерства и глубокого эмоционально-психологического толкования религиозных и мифологических тем. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). «Ла Белла» – «Красавица», ок. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы.
«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. на с. 351), он в это время дописывал. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
Герои были изображены в натуральный рост. начался поздний период творчества Тициана. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Крупнейший представитель венецианской школы. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
16в. А это всегда драма. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу.
Манера письма художника обретает исключительную свободу. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.