Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей. Марка» завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается чувство хаоса морского шторма. И тут слова попросил пророк Даниил.
Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов. Его благородная концепция искусства и его высокое личное стремление свидетельствовались в надписи, которая он разместил по его студии Il disegno редактора ди Микеланджело il colorito ди Тициано («дизайн Микеланджело и цвет Тициана187). Его сын Доменико Тинторетто часто помогал его отцу в основе больших картин. Роха («Распятие», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во дворце дожей, в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников», «Венеция, богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ).
Эта картина украшает верхнюю переднюю створку органа в церкви Санта Мария дель Орто. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца. «Чудо св. В 1550–1553 годах он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита.
Если у Тинторетто не было своего учителя, то он автодидакт и это делает ему честь как личности, который создал себя сам. (эти три находятся в Gallerie dell39Accademia Венеция). В 1548 он был уполномочен для четырех картин в Scuola di S. Марко: Открытие тела Св.
Святой Марк был покровителем города Венеция, которому посвятили главный собор города. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло). В полутемном коридоре, уставленном гробами, св.
Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины. Георгии и Св. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году.
Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Впоследствии, рисунки Тинторетто будут высоко цениться и часто копироваться. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Он был также сведущим в механике и механических устройствах.
Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). В картине Бегство в Египет действо происходит на фоне пышной растительности Иосиф пригибает голову осла, чтобы Богоматерь могла выйти и передохнуть. Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»). окончательно складывается индивидуальный стиль Тинторетто.
На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. В 50-60-х гг. Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. Главная работа Тинторетто – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565-88) в ней Тинторетто дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды, уделив особое внимание изображению народа, пейзажа, который нередко выступает носителем тревожных, романтически взволнованных настроений. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). Две самых ранних картины фрески Тинторетто — сделанный, как другие, поскольку рядом ни с какой платой — как говорят, были Банкетом Белшэззэра и Борьбой Конницы.
Сказано, однако, что Тинторетто когда-то нарисовал потолок в доме Пьетро в другое время, будучи приглашенным делать его портрет, он принял участие и сразу продолжил принимать меру своего пассажира с пистолетом (или шпилька) как значительный намек, что он не был точно человеком, чтобы шутиться с. Художник, теперь выполнявший четыре работы в Scuola di S. Марко, его проливы и неясные выносливости были закончены. С помощью сетки эти рисунки переносились затем в увеличенном виде на холст и там фиксировались в обобщенном монохромном подмалевке. Сусанна была признана виновной по ложному обвинению и приговорена к смерти. Как никто, он владел искусством использования необычного ракурса. Искусствовед Макс Дворжак так описывает сцену Похищения. Испытал влияние Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма.
Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто. Но линия такой толщины уже не линия. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Андрей в зале большого совета, девяти больших составов, в основном батальные сцены (1581–84) в Зале dello Scrutinio Захват Зары от венгров в 1346 среди Урагана Ракет (1584–87). Старцы вынуждены были скрыться, но впоследствии все же выполнили свою угрозу. Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648).
Но, вероятно их и не было много. В 1562 художник создал ещё три картины для Скуола ди Сан Марко. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго.
Николасе, со Св. Фигура св. Полные мягкой поэтичности и грации росписи зала так называемого антиколледжо Дворца дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом.
Это – готическое здание, просматривая Fondamenta de Mori, который все еще стоит. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. В этот момент появляется святой, чтобы спасти юношу от разъяренной стихии. Любимов).
В том же году художник становится членом братства. Ученики исходят далеко от Христа в почти математической симметрии. В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. Он даже написал в видном месте на стене у себя в мастерской девиз своего искусства: «il disegno di Michelangelo ed il colorito di Tiziano».
Он мог многое заимствовать из картин своих предшественников и современников. Это – работа, таким образом громадная по своим масштабам, настолько колоссальный в зачистке ее власти, таким образом опрометчивой из обычных стандартов концепции или метода, настолько чистого вдохновения души, горящей со страстным визуальным воображением и рукой, волшебной, чтобы работать в форме и цвете, что это бросило вызов пониманию трех веков и, обычно имеет (хотя не с его первыми венецианскими современниками), прошел для эксцентричной неудачи в то время как к нескольким глазам это, кажется, таким образом превосходящее, памятник человеческой способности относился к искусству иллюстрированному, чтобы не быть рассмотренным без страха. Это сопровождалось некоторым историческим предметом, который Тициан был достаточно искренен, чтобы похвалить. Марке, 1562-64, Галерея Академии, Венеция, Брера).
(автопортрет, около 1590, Лувр) строгой простотой и психологизмом отчасти предвосхищают искусство Рембрандта. Творчество Тинторетто, проникнутое бунтарским духом, отражало идейные, в частности религиозные, движения второй половины XVI в. и отвечало запросам демократических масс в эпоху надвигавшейся Контрреформации. Активное умаление также не желало, но оно прошло незамеченный Тинторетто. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света.
В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. В лучшем случае их считали бы посредственными и, прибывая от сына Тинторетто, невыносимы. Рох во славе».
С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи. Тинторетто попросили назвать его собственную цену, но это он уехал властям. Его произведения понравились и он перезнакомился с кружком.
Марка, Тела Св. Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св.
От Боскини осталось описание творческого метода мастера.
Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. Суровую драматичность произведениям Тинторетто придают как бы вырывающиеся из мрака напряженные вспышки звучных цветовых пятен. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин).
Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. «Распятие» – это действительно целый мир. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Талантливый художник упорной трудился до самой смерти.
Картина изображает освобождение раба святым Марком. Маргарет (женскую фигуру иногда называют принцессой, которую Св. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. Он успокоился в доме трудно церковью.
Это было общим мнением о венецианцах, которые сказали, что у него было три карандаша — одно из золота, второе из серебра и третье из железа. Это было, предположительно, к 1533, когда Тициан уже был (согласно обычным счетам) пятьюдесятью шестью годами возраста. Молодой художник Андреа Скьявоне, четыре года юниор Тинторетто, был очень в его компании.
Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях). Лучшие портреты Тинторетто. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Художник родился в Венеции в 1518 году, хотя во многих документах называется дата 1512 г. Свое прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore).
Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, Тинторетто уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 40-х гг., ГЭ) намного опередил современников смелостью художественных поисков (Чудо св. Монументальны по замыслу батальные композиции Тинторетто (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592-94). Размашиста и могуча кисть Тинторетто. На полотне Обретение тела св. Екатерины Иисусу (1581–84) в Antichiesetta, Св.
Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Джером и Св. Св. Он взял комиссию для двух из картин, Вероисповедания Золотого Теленка и Страшного суда, на стоимости только основание, чтобы сделать себя более известным. Марка». Тинторетто едва когда-либо путешествовал из Венеции.
Один из шедевров Тинторетто – картина Чудо Святого Марка 1548 – нарисована именно для своей Скуоль (ныне в Галерее Академии, Венеция). Заканчивается цикл картиной Встреча Марии с Елизаветой (1588) на главной лестнице». В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». Он сам нарисовал множество работ, многих из них очень крупного масштаба. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.
Размещение персонажей по кругу – ненаглядный прием мастера – использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые должны были символизировать мудрость венецианских властей. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Марка, Принесенного в Венецию, Св.
Роха (Скуола ди СанРокко) огромную картину «Св. Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику.
Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Наследие мастера огромно. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Композиция Св. Последний представляет легенду о христианском рабе или пленнике, который должен был подвергнуться пыткам как наказание за некоторые акты преданности евангелисту, но был спасен удивительным вмешательством последнего, который разрушил ломку кости и ослепляющие орудия, которые собирались быть примененными.
Их сохранилось немного. Композиция Св. После огня Тинторетто начал заново, Паоло Веронезе, являющийся его коллегой. Его дочь, Мариетта Р. (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Но картины его, даже огромные, кажутся эскизами ибо стремление выразить как можно больше, проявляя при этом неиссякаемое дерзание, вредило завершенности образов.
Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Марка, 1548, Галерея Академии, Венеция). Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто.
В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св.
Представитель венецианской школы. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год). И большой привкус маньеризма имеет много произведений Тинторетто. На полотне Обретение тела св.
По мнению большинства исследователей, морская буря, которую мы видим здесь, никогда еще не изображалась в искусстве стакой мощью1 Огромный корабль с неверными на борту (сарацинами называли мусульман) пошел ко дну, несколько человек пытаются спастись в лодке, но и она уже тонет. Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Картины Тинторетто очень разные по художественными качествами иногда небрежны. В 1565 году он пишет новую картину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). Рох в госпитале». Его творчество было на длинном переходе этих направлений из одного в другой. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ).
Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе, а также у Тициана. Данный жанр был органичен для художника-визионера, который мог охватить основные черты грубой реальности. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили корпус св. Тинторетто произвел не эскиз, а картину и вставил его в ее овал.
16 века в Италии было в основном искусством суток маньеризма. Когда картина была почти закончена, он взял ее к ее надлежащему месту и там закончил ее, помогший его сыном Доменико для деталей драпировки и т. д. В 1578–1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582–1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала (История Марии). Венеция имела свои особенности и в истории и в искусстве долгие века.
Сочиняя и исполняя свои произведения с удивительной легкостью, занимаясь ими день и ночь, простирая свою нестяжательность до такой степени, чтобы работать даром для своих товарищей и возмещать себе только расход на краски, Тинторетто не замедлил приобрести громкую известность наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Марка (1562, Венеция, галерея Академии). В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Первые из них ещё напоминают по манере исполнения произведения Тициана работы зрелого периода выполнены в больше оригинальном стиле. Не менее индивидуальным был Тинторетто и в своих рисунках.
В этой мастерской, наряду с другими начинающими художниками, учатся и дети Тинторетто. То же чувство ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Число его портретов огромно их заслуга несравнима, но действительно прекрасные не могут быть превзойдены. Зрелый период. Еще через годдва появляется цикл так называемых «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. Тинторетто трактует этот момент по своему.
Для Scuola della Trinity (scuole или школы Венеции были больше в природе больниц или благотворительных организаций, чем учебных заведений) он нарисовал четыре предмета от Происхождения. Примерно в 1560-е годы Тинторетто достигает полноценной творческой зрелости и начинает довольно смелые и всегда неожиданные художественные поиски. Слуга – foregrounded, возможно в отношении Евангелия Джона 13:14-16. В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто. Марк появляется над своими мощами, чтобы сориентировать местоположение их погребения.
Поражают и ренессансная пластическая лепка характеров и глубокое ясновидение человеческой души. Марка, Спасающего Сарацина от Кораблекрушения и Чуда Раба. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св.
Современников Тинторетто поразила динамика фигур: они изображены во вращении, склоняющимися вперед и откидывающимися назад, чтобы пробудить предельно интенсивное впечатление пространственной глубины композиции. Потому как большинство мастеров Венеции, он часто рисовал сразу на холсте, полагаясь на найденную на моделях композицию и свою могучую уяву. Це не всегда работало на выразительность и завершенный вид картин. Сучасникив раздражали фигуры второго ряда на полотнах мастера плохо вырисовано лицами или схематичным одеждой, через который виднелись деревья или детали на тли. Е картины, вполне созданные без наблюдений за натурою. Их отличает искусственность, фантазийность, которую заметили и современники. Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Георгий спас от дракона) и Св.
Леонардо – весь классический отдых. Целая сумма, заплаченная за scuola повсюду, составляла 2447 дукатов. Теперь и впоследствии он очень часто работал ночью, а также днем. Была еще и Скуола Святого Марка.
В чисто тициановской манере художник писал свои первые портреты, а достичь совершенства в этом жанре ему помог врожденный талант и постоянное изучение анатомии. В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная галерея), созданной следом 1570, он использовал космогоническую легенду как предлог для изображения контраста нежной мягкой плоти и тяжелых одежд.
В этой картине Тинторетто выступает как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Адам и Ева, Посещение, Обожание Волхвов, Резня Невинных, Моления о чаше, Христа перед Pilate, Христом, несущим Его Крест и (это одно ударивший восстановлением) Предположение о Девственнице, ведут примеры в scuola в церкви, Христос, вылечивающий Паралитика. Он учился более особенно от моделей Рассвета Микеланджело, Полудня, Сумерек и Ночь и стал опытным в моделировании в методе воска и глины (осуществленный аналогично Тицианом), который впоследствии сослужил ему хорошую службу в решении расположения его картин. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма. «Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто.
Жизнь Тинторетто полна тайн. Молния пронзает небо над головами людей, несущих тело через площадь, на которую обрушиваются дождевые потоки. Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Сусанна вырвалась из дрожащих рук похотливых старцев и закричала, моля о помощи.
Брат художницы, Доменико Робусти (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. В лощине Залы Anticollegio Тинторетто нарисовал четыре шедевра – Вакх, с Ариадн, коронованной Венерой, этими Тремя Грациями и Меркурием, Минерва, отказывающаяся от Марса и Штамповочного пресса Вулкана, которые были окрашены за пятьдесят дукатов каждый, помимо материалов, приблизительно 1578 в граде Сената, Венеция, Королевы Моря (1581–84) в зале колледжа, Поддержке Св.
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. Они оба давно погибаются, как все его фрески, рано или позже.
Тинторетто принадлежит к пантеону художников золотого века венецианской живописи. Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения. Марка. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Но в Венеции ясное и гармоничное искусство Возрождения задержалось дольше, чем во Флоренции или Риме.
Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Марка (1562, Венеция, галерея Академии). «Живопись Тинторетто изумительна. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя. Так он поступил при работе над картиной Чудо святого Марка.
В 1548 году по заказу Скуола ди СанМарко была написана картина «Чудо св. Созданию эффекта восходящего движения служит расположение персонажей слева направо по диагонали (самый динамичный прием построения композиции), берущей свое начало у основания пирамидальной формы лестницы – в левом нижнем углу картины. Тинторетто Якопо (Tintoretto собственно Робусти, Robusti) (1518-1594) итальянский художник эпохи Позднего Возрождения. Очень рано обнаружив необыкновенную способность к живописи, он поступил в ученики к Тициану и под его руководством делал столь быстрые успехи, что этот мастер, как гласит предание, не захотел держать его дольше у себя, предугадывая в нем опасного себе соперника.