– к выходу ползёт. Сюжет своей картины венецианский художник Тинторетто почерпнул из «Одиссеи» Гомера, где рассказывается о чувстве, вспыхнувшем между Венерой, покровительницей любви и Марсом, богом войны. Венера вулкан и марс тинтореттоВ разделе Живопись, Графика на вопрос Кто это и где. Там согнутый старик, мускулистый и грубый, с коричневой кожей и седой бородой. Бог Вулкан внезапно появляется в комнате своей жены Венеры.
Покажите картину, пожалуйста. Тинторетто, как всегда, в своей манере -Никакого нет почтения к богам. Она до этого занималась любовными утехами с Марсом (об этом нам свидетельствует голова Марса, который перед появлением Вулкана решил спрятаться столом недалеко от супружеской кровати).
Но и Марс, сидящий под столом, не выглядит достойной парой уверенной в себе красавице.
Однако обращение живописца к фривольному мотиву мифа не снижает высокого лада картины, типичного для Тинторетто.
Тинторетто решил показать своим зрителям миф по-своему. Все в ней дышит чувственностью, которую венецианцы любили передавать как никто другой. Та не противится, наоборот, покорно воздевает руку, дабы не мешать супругу.
– лает звонко-звонко, Подняла на ноги, видимо, весь дом. Из-под стола выглядывает Марс в доспехах и даже со шлемом на голове, пытаясь осторожно утихомирить лающую на него собаку.
Выписанное светлыми и теплыми тонами нежное тело Венеры словно светится, контрастируя со смуглостью Вулкана, «опаленного» огнем кузнечного горна. Позади Амур разлёгся, вот хитрюга. У Гомера в Одиссее влюбленных выставили на обозрение богам. А пока Марс – в шлеме. Тинторетто подчеркнул противоположность главных героев сюжета темой «неравного брака».