Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. Это произведение «Битва при Заре» (ок. В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке.
Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Еще через годдва появляется цикл так называемых «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни.
Тинторетто был подлинным выразителем венецианской культуры на протяжении своей долгой и пло- дотворной карьеры, он совершил лишь одну краткую поезд- ку в Мантую. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Марка. «Автопортрет» Тинторетто навсегда определил его представление о себе как о вдумчивом человеке и темпераментном художнике. В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал.
В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Позднее у портретов Тинторетто появилась заметная особенность: персонажи по-прежнему смотрели прямо в глаза зрителя, но не видели его, так как их внимание обращено в собственный внутренний мир. Художник тщательно продумал наклон головы Христа, а вытянутые руки Спасителя расположил параллельно верхнему краю картины. Он был сыном красильщика шелка. Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями.
Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Тинторетто был ведущим представителем итальянского маньеризма.
происходящих внутри. В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения.
В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. В том же году художник становится членом братства. Рох в госпитале».
И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства. Эта группа составляет самостоятельную композицию. Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Эта рука является направляющим вектором, «ведущим» зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа.
Она славится живописью. Его проникновенные образы старых венецианских дожей, седых как лунь, но с огнем в старческих глазах, слабых плотью, но сильных и гордых духом, до сих пор потрясают зрителей. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св.
Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик». Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Италия. Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице».
Рох в госпитале». «Чудо св. Будучи бескорыстным и равнодушным к богатству и роскоши, художник часто ради возможности рисовать соглашался на весьма скромную плату. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму.
У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии). Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Венецианская школа. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. В 1565 году он пишет новую картину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои».
«Распятие» – это действительно целый мир. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.
Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году. От Боскини осталось описание творческого метода мастера.
Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. «Не поддающаяся анализу и превыше всех похвал», – так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин. Размашиста и могуча кисть Тинторетто.
Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Рох во славе». Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам.
542 x 440 см. Патетическое начало есть и в светотеневых контрастах и в насыщенной яркости, даже некоторой пестроте красок одежд, подчеркнутой ослепительной белизной архитектурного фона и серебристой голубизной неба. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Согласно церковным записям, художник умер 31 мая 1594 года в возрасте 75 лет следовательно, он должен был родиться в сентябре или октябре 1518 года. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто.
Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто.
Школы существовали на добровольные пожертвования. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году). В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы.
Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. Марка». Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав.
В этой картине Тинторетто выступает как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина». Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Т. е, это уже опосредованная информация.
Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия. Рох во славе».
Грандиозная по размеру и великая по мастерству «Голгофа» Тинторетто производит сильнейшее впечатление. В 1578–1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582–1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко.
Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. В 1548 году по заказу Скуола ди Сан-Марко была написана картина «Чудо св. Сначала мастер отправлялся к месту, предназначенному для будущей картины, чтобы ознакомиться с высотой ее размещения, с расстоянием от зрителя, с условиями освещения. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным.
О предках художника почти ничего не известно. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами. В том же году художник становится членом братства. «Живопись Тинторетто изумительна. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко.
Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо. Знаменитый художник родился в Венеции. Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Трудно проверить, у кого учился Якопо Робусти — такова настоящая фамилия Тинторетто, — называют Бонифация Веронезе или Париса Бордоне, а может быть он был гениальным самоучкой. Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. 1585).
Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие.
Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения.
Марк, слетающий с неба на помощь юноше. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. Вероятно, по этой причине, сам того не желая, Тициан оказал прямое воздействие на ранний этап творчества Тинторетто. Иосиф плот- ничает снаружи, не подозревая о драматических событиях. Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. Распространенный сюжет из Библии.
Композиция этой картины построена с использованием фосфоресцирующих пятен, с помощью которых передается ощущение морского шторма. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак.
В 1548 году по заказу Скуола ди СанМарко была написана картина «Чудо св. Но к ней следует относиться осторожно. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить. Марка».
Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции.
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Более вероятна — психологическая несовместимость художников.
Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Рох в госпитале».
Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства). Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет. Марка» завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе.
Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Первоначально, на картине художника были изображены и лилии, но в дальнейшем, полотно было обрезано и свидетельства об их присутствии остались лишь благодаря сделанным ранним копиям. У кого Якопо учился дальше не известно. Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи.
Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). «Живопись Тинторетто изумительна.
Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Страсть к работе была такой яростной, что он мало обращал внимание на величину вознаграждения, лишь бы получить новые заказы. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения».
Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. Наследие мастера огромно.
В 1550–1553 годах он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. Но линия такой толщины уже не линия.
В этой картине Тинторетто выступает как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). Жизнь Тинторетто полна тайн. По желанию св. «Распятие» – это действительно целый мир. Он написал для Братства св.
Марка. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. Известно также, что Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, прекрасно играл на различных инструментах и любил устраивать всякого рода музыкально-драматические инсценировки.
Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху».
Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. Роха (Скуола ди СанРокко) огромную картину «Св. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа.
Знаменитый художник родился в Венеции. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду.
Возрождение, маньеризм. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка». В том же году художник становится членом братства. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Полотно было заказано Братством св. «поэзий».
Марка» завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого.
Потолки, стены многих помещений Скуолы также расписаны Тинторетто. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы.
Рох во славе». Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин). Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. В 1550–1553 годах он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита.
Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев.
Это братство было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную. В 1565 году он пишет новую картину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра).
Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Рох во славе». «Чудо св. Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Картину «Чудо Св. Но линия такой толщины уже не линия. При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны.
Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами.
Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений).
Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. Любимов). Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто.
Еще через год-два появляется цикл так называемых «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, — все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Само тело, контрастируя с окружающими крест яркими фигурами, выглядит невещественным и почти прозрачным.
Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Роха во славе. С его именем связывается не менее сорока портретов, самые ранние из которых относятся к концу 1540-х годов, самые поздние — к 1580-м.
Холст, масло. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие.
Центром второй части является св. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е — 90-е годы). Любимов). Далее, Ридольфи утверждает, что юноша поступил в мастерскую Тициана, но был изгнан оттуда спустя всего десять дней, поскольку мастер возревновал к таланту нового ученика, когда увидел его рисунки.
Живописное наследие Тинторетто огромно. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. 1550 — 1635 гг. ). Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией.
Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни.
Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. Он был сыном красильщика шелка. Поражают и ренессансная пластическая лепка характеров и глубокое ясновидение человеческой души.
Внутренняя духовная красота, красота нравственного мира преображают его лицо, придают ему необычайную силу и значительность. Скуола Сан Рокко. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам.
Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. В 50-х—60-х годах складывается зрелый стиль художника. В том же году художник становится членом братства. Именно с нее началось признание Тинторетто. Рох в госпитале». Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы».
Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Большую часть сведений для своей книги Ридольфи почерпнул из бесед с сыном Тинторетто, тоже художником, Доменико (ок. Венеция. «Распятие» входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко.
Эта картина стала вершиной его портретного творчества. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Роха большой цикл картин, представляющий собой один из самых величественных художественных комплексов в истории мировой живописи. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто.
Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав.