Нефф ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ (настоящие имя и фамилия – Карл Тимолеон фон Нефф) – российский живописец, академик (1839 год) и профессор (1849 год) петербургской Академии художеств. Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем.
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство2. Нефф Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл фон Нефф) (1805-1876) – знаменитый живописец XIX века, представитель зрелого академизма, придворный художник Николая I, талантливый портретист, автор монументальных храмовых образов и картин на исторические темы. Нефф Тимофей Андреевич (1805-1875)- выдающийся эстонский исторический, религиозный живописец, портретист, придворный художник императора Николая I. Даю согласие на обработку моих персональных данных.
Тимофей Андреевич Нефф (при рождении Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец. Нефф Тимофей Андреевич – профессор портретной и исторической живописи, родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии). Тимофей Андреевич Нефф (Тимолеон Карл фон Нефф, нем. Carl Timoleon von Neff 2 (14) октября 1805, Пюсси, Эстляндская губерния— 24 декабря 1876 (5 января 1877), Санкт-Петербург)— исторический и портретный живописец, представитель академизма. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство.
Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки. Тимофей Андреевич Нефф— незаконнорождённый сын французской гувернантки.
При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Многочисленные работы художника Тимофея Неффа (образа, портреты, вельможные красавицы и сценки из жизни курляндских крестьян) давным-давно украшали залы императорских дворцов и вельможных аристократов, своды храмов. Имя «Тимофей Андреевич» художник получил в 1844 году, когда Неффу было пожаловано дворянство1.
Близость к царской фамилии имела для художника благоприятное обстоятельство — способствовало его карьерному росту. Рисунок его — изящно-манерен отделка аксессуаров у него всегда на первом плане композиция эффектная, но не серьезная. (Karl-Timoleon von Neff) — профессор портретной и исторической живописи родился 2-го октября 1805 года в Эстляндии, в Рюс (Rhs) или Куркулле.
Портретов написано Неффом очень много. Она нанялась гувернанткой в дом фон Крюденера в имении Пюсси, где 2 октября родила сына. С 1864-го – хранитель картинной галереи Эрмитажа. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Новость о талантливом и способном живописце из Европы дошла и до Императора.
В 1842 г. предпринял третью поездку в Рим, откуда вскоре был вызван обратно в СПб. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Особенно хороша его картина "Св. — Т. 3. Именно там было создано большинство его картин.
Из них наиболее известны: по религиозной живописи— образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи— «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи— портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. — 40 726 стр., П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Талант Неффа всего ярче сказывался в портретах, преимущественно женских, грациозных по постановке фигур приятных по краскам, хотя не всегда вполне схожих, вследствие стремления автора приукрашать натуру. Сблизился с художниками-назарейцами.
Не меньшую известность, чем портретная живопись, Неффу принесла монументальная живопись. Имел чин тайного советника, был награжден орденом св. Через 10 лет семья Неффа у наследников приемного отца приобрела и мызу Мууга. Кстати, она находится там до сегодняшнего дня. С 1864 исполнял должность хранителя картинной галереи Эрмитажа. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов.
А в 1866 году Нефф приступил к строительству господского дома. В 1849 удостоен звания профессора ИАХ. В 1837 г. путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. — М. : Терра, 2001. Исаакий Далматский".
Полевого В. М. были перевезены в Эстонский художественный музей в Таллинне. Нефф. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи.
Прибалтийский юноша чтил императора Николая. Из Рима возвратился в Эстляндию. Быстро приобрел репутацию первоклассного портретиста. 90, 93, 96, 130, 132, 145, Н. П. Собко. Прочие его работы, при несомненных достоинствах рисунка, колорита и письма, страдают, за редкими исключениями, холодностью композиции и слабостью или деланностью выражения. Он по-прежнему много работает.
Кюгельгена, далее учился в Дрезденской академии художеств (1823-1825). и 4 доп. Занимался у К. Ф. — 692 с., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. В 1827 переехал в Петербург.
в Эстляндии. Владимира 2-й степени. родился 2 сентября 1804 года (по другим данным – 2 (14) октября 1805 г. ) в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии. Как придворному живописцу, Неффу надлежало учить царских детей рисованию.
В это же время им написаны известные картины "Русалка" и "Купальщица", которые император Александр II купил для Эрмитажа. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. При крещении получил имя Тимолеон Карл. Благодаря отеческому одобрению царя и большому количеству заказов, молодой человек смог полностью проявить свой талант. Коллекция поместья осталась без хозяина и все оставшиеся в ней бесценные экземпляры только в 1946-48 гг. Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии.
Вскоре Фелиците встретилась с молодым бароном Генрихом Зеге фон Мантейффель. Учился в Дрезденской Академии Художеств. С 1839 г. – академик за живописные работы исполненные для Малой церкви Зимнего дворца. В 1832 был назначен на должность придворного живописца. В 1839 за образа, выполненные для малой церкви Зимнего дворца, удостоен звания академика.
В 1835–1836 совершил вторую поездку в Италию. – Ср. Оно приносит европейское признание живописцу. Нефф стал приемным сыном Генриха Отто Зеге фон Мантейффеля. За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. За эту работу отмечен почетным дипломом Флорентийской Академии художеств.
Портретов написано Неффом очень много. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Занимался жанровой и пейзажной живописью.
Зеге фон Мантейффелем. — М: Изобразительное искусство 1987. (Timoleon Karl von Neff, 1805—1876) — исторический художник и портретист род.
В 1824–1825 учился в Академии художеств в Дрездене, по окончании которой отправился в Рим. И тому не оставалось ничего другого, как вместе с мальчиком вернуться домой на мызу Кюти. С 1855 года Нефф занимался преподавательской деятельностью в Императорской Академии художеств. и его окрестностей.
Окончив в феврале 1825 года учебу, Нефф впервые поехал в Рим. Этот хотел открыть в Мууга дом-музей прадеда и собрать здесь все его работы. Первый крупный заказ – образа для готической капеллы на даче «Александрия» в Петергофе.
Летом 1842 вновь предпринял путешествие в Италию. Один из последних представителей «романтического этапа» в развитии русскоого религиозного искусства XIX века, писал образа (ориентируясь на «русско-византийское» направление в живописи) для малой церкви Зимнего дворца (1839 год), Исаакиевского собора (в т. ч. для главного иконостаса оба – в Санкт-Петербурге), храма Христа Спасителя в Москве (1860-1875 годы в т. ч. свыше 30 икон для главногоиконостаса), часовни на месте кончины великого князя Николая Александровича в Ницце (1867 год), дворцовой церкви герцогини Эдинбургской в Лондоне (1875 год). При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. тт.
Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва). Из них наиболее известны: по религиозной живописи – образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: Святой Исаакий Далматский), Воздвижение Креста и Спаситель во гробе (в столбищах того же храма), Ангел смерти и Ангел молитвы (собственность Государя Императора), Ангел Воскресения (у г-жи Ф. Грюнвальдт), Христос, Богоматерь и 4 евангелиста, в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, Христос, благословляющий детей и Богоматерь, в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, Вознесение Господне, запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи – Купальщица (1858 в музее Александра III), Две молодые девушки в гроте (1859 там же), Итальянка (в Третьяковской галерее), Неаполитанка, сидящая в барке у руля и Молодой неаполитанец на скале у моря по портретной живописи – портреты императрицы Александры Федоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского. С 1864 года Т. А. Сын француженки-гувернантки Л. -Ф.
Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться» и др. Ф. Булгарин Художник Неф и его работы в Исаакиевском соборе в Петербурге M. v. С 1826 г. жил и работал в России. В 1850 году Нефф купил на имя жены мызу Пийра недалеко от Раквере, где обустроил ателье. — С. 53. Он доверил дело совсем неизвестному человеку, но бесспорно талантливому портретисту.
Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон – исторический и портретный художник (1805 – 1876) родом из Эстляндии. За время путешествия по Италии (1835 – 1837 гг. ) Нефф копировал произведения старых мастеров XVI в. и, прежде всего, Рафаэля.
Осенью 1837 провел персональную выставку в собственной мастерской в Петербурге. В 1849 г. Н. получил звание профессора исторической живописи. Кроме того, должны быть отмечены: "Ангел молитвы" и "Ангел смерти" и большой запрестольный образ "Вознесения Христова" исполненный Неффом для церкви А. В. Головнина в его имении в Рязанской губернии. В 1864 г. назначен хранителем картинной галереи Императорского Эрмитажа. 1866, т. III, стр.
В 1855 принят на академическую службу «по живописи исторической и портретной», стал членом Совета ИАХ. Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма, "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения г-на Головнина в Рязанской губернии по части жанра — "Неаполитанские прачки в гроте" ("La cucumella nelle grotte "), "Купающаяся девушка" (в Императорском Эрмитаже), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Молодой неаполитанец на скале, у моря" (в московском Публичном музее) и, наконец, по портретной живописи — портреты великих княгинь Марии Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны императрицы Александры Феодоровны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, сенатора Капгера и др. Его избирают членом флорентийской Академии художеств. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Можно сказать, что написанные им в нижнем ярусе Исаакиевского собора образа (воспроизведенные мозаикой) составляют его лучшие произведения по религиозной живописи.
— Т. 1. За исполнение образов в Исаакиевском соборе Нефф в 1849 году был возведен в профессорское звание. Первой работой на тему храмовой росписи было оформление капеллы в Александрии в Петергофе. С 1855 по 1864-й преподавал в Академии художеств. Преподавал в Академии Художеств состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.
Карл Тимолеон Нефф (по русски – Тимофей Андреевич)- исторический, религиозный художник, портретист, придворный художник императора Николая I, хранитель картинной галереи Эрмитажа, профессор. В 1832 г. он получил звание придворного живописца и признан назначенным в академики. В 1844 получил русский дворянский титул. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника. ) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. Дальнейшую его судьбу решил случай.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. С 1849 г. – профессор за иконостас в Исаакиевском соборе. Его мать Луиза Фелиците Нефф приехала из Франции, отец неизвестен. В апреле 1835 г. Нефф испросил себе отпуск на два года в Рим для усовершенствования. В начале 1820-х был усыновлен владельцем усадьбы Кюти Г. -О.
Поездки в Италию закрепили приверженность Т. Неффа к канонам классицизма, что делало его работы для ценителей прекрасного исключительно привлекательными. Проект дома и парка был составлен самим хозяином. Преподавал в петербургской АХ (1855-1864 годы) с 1864 года хранитель картинной галереи императорского Эрмитажа. Здесь он собрал свои лучшие произведения, копии картин Тициана, Рубенса, Ван Дейка и др., установил копию скульптуры "Венеры Милосской".
I. С. -Пб. 1899 г. Grunwaldt (дочь художника), Skizzen u. Bilder aus dem Leben Carl Timoleon v. Heff (Дармштадт, 1887, напечатано на правах рукописи). Анны 3-й степени. Из них наиболее известны: по религиозной живописи — образа в нижнем ярусе главного иконостаса Исаакиевского собора, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа: «Святой Исаакий Далматский»), «Воздвижение Креста» и «Спаситель во гробе» (в столбищах того же храма), «Ангел смерти» и «Ангел молитвы» (собственность Государя Императора), «Ангел Воскресения», «Христос, Богоматерь и 4 евангелиста», в церкви лейб-гвардии Семеновского полка, в Петрограде, «Христос, благословляющий детей» и «Богоматерь», в церкви Академии Художеств, 31 образ иконостаса Храма Спасителя в Москве, «Вознесение Господне», запрестольный образ в церкви имения графа Головина, Рязанской губернии и иконостас русской церкви в Висбадене по жанровой живописи — «Купальщица» (1858 в музее Александра III), «Две молодые девушки в гроте» (1859 там же), «Итальянка» (в Третьяковской галерее), «Неаполитанка, сидящая в барке у руля» и «Молодой неаполитанец на скале у моря» по портретной живописи — портреты императрицы Александры Фёдоровны (в берлинском королевском дворце), великой княгини Марии Николаевны, Екатерины Михайловны и Елены Павловны, баронессы Ливен, баронессы Штакельберг, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского.
В 1857–1858 снова совершил поездку в Италию. После исполнения в 1832 г. группового портрета детей императора Николая I (великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны и Александры Николаевны) был приглашен ко двору и назначен придворным художником. Автор парадных портретов и отличающихся внешней красивостью картин (Портрет великой княгини Марии Николаевны, 1846, ГТГ Две девушки в гроте, 1859, ГРМ).
Затем он ездил на два года в Рим, а в 1837 г. путешествовал по некоторым губерниям России, для ознакомления своего с народными типом и бытом. За эту работу Нефф получил пожизненный пенсион и разрешение на поездку в Рим. Родом из Эстляндии. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.
В вестибюле мызы поставили мраморную лестницу – подарок художнику от императора Александра II. Особое место в творчестве Неффа занимает камерный портрет, в котором он как художник- романтик, лелея образ женской грации, создает образы своих знаменитых «купальщиц», дев божественной красоты.