Василий Федорович Тимм (Георг Вильгельм 9 (21) июня 1820, Зоргенфрей, ныне Цесисский район — 7 19 апреля 1895, Берлин) — русский живописец и график (выходец из Латвии) рисовальщик баталических и жанровых сцен, академик Академии художеств (с 1855 года) издатель «Русского художественного листка». Что такое тимм василий федорович. Значение термина «Тимм Василий Федорович» в Биографическом словаре. Георг-вильгельм (Василий Федорович) Тимм, сын рижского бургомистра, часто подписывавший свои произведения Вася Тимм, родился в местечке Зоргенфрей близ Риги 9 июня 1820 года.
В Берлине Тимм стал профессором Прусской академии художеств. Бытовые свои произведения он издал в виде отдельного сборника под названием Русские типы. В Берлине Тимм стал профессором Прусской академии художеств. — "Собрание материалов для истории Импер. В 1855 г. академия художеств избрала его своим членом. — П. и Б. Ламбины, Русская историческая библиография за 1855 г., СПб.
Графическим произведениям этого периода свойственна мягкая ирония. 156. Будучи за свои успехи в баталической живописи награжден от Академии двумя серебряными медалями, малою и большою, Т. окончил курс в Академии в 1839 г., со званием художника XIV кл. Новицкий, "История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр. T. сам находился на театре военных действий при участвовавших в кампании великих князьях и поместил в своем издании много рисунков изображающих различные эпизоды войны.
1556 прил., стр. За рисунок Группа уланов ему дана была в 1838 г. малая серебряная медаль. Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне.
Верещагин В. А., «Русская карикатура. 1861, стр. Выставлял свои произведения в парижских салонах. академии художеств, т. II, стр.
Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир. 248. Рисунки Тимма, кроме «Русского художественного листка», сосредоточены в изданиях: «Сенсации г-жи Курдюковой» Мятлева, 1840 – 44 «Картинки русских нравов», 1842 «Петербургский театрал», 1843 «Теория волокитства», 1844 «Наши с натуры», 1841 «Листок светских людей», 1843 «Коммеражи», 1844. — Собрание материалов для истории Импер.
1904, стр. Тимм много путешествовал по России, посетил Кавказ, где происходила еще борьба с горцами и во время Крымской кампании находился при участвовавших в ней великих князьях. 1882, т. II, стр. Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И.
182, 2464. — Ф. И. Булгаков, Наши художники, СПб. 272, 275, 277. 98—99, 144, 186—187. Никольский, "Русская живопись", СПб.
(1820—1895) — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд. Тимм, Василий Федорович (Вильгельм Фридрихович), художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен издатель Русского Художественного Листка, сын живописца, родился в Риге в 1820 г., там же учился рисованию, а затем в 1835 г. поступил в Петербургскую академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. В. Ф. Т», 1911. где тогда шла борьба с горцами, заимствуя там сюжеты для своих баталических рисунков и картин. 363, 386, 390 т. III, стр. Худож. Тимм окончил курс в Академии в 1839 году, со званием художника XIV класса. 1890, книга II, стр. 1870, стр.
Т. много путешествовал по России, посетил Кавказ, где происходила еще борьба с горцами и во время Крымской кампании находился при участвовавших в ней великих князьях. — Ф. И. Булгаков, "Наши художники", СПб. Это мягкая, быть может, слишком мягкая ирония.
В 1849 г, Т. вернулся в Россию и стал издавать Русский Художественный Листок (с 1851 г. ). Мать художника, Юлианна фон Циммерман, была дочерью сельского священника. 66, 67, 511. Тимм, Василий Федорович, график (1820 – 1895). — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен издатель "Русского Художественного Листка", сын живописца, родился в Риге в 1820 г., там же учился рисованию, а затем в 1835 г. поступил в Петербургскую академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Как карикатурист В. Ф. Тимм выступил в начале своего творческого пути (1841-1844 г. г. ).
Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии. О Тимме см. 182, 2464. Для выполнения этой задачи м организует большое художественное издание «Русский художественный листок», к которому привлекает почти все лучшие графические силы того времени, в котором принимает участие и сам Тимм не только в качестве рисовальщика, но и в качестве литографа, взяв на себя передачу рисунков на камне.
В своих изображениях Тимм не бичует, а мягко иронизирует. 66, 67, 511. 65, стр. 293.
Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир. — А. П. — А. П. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 г. возвела его в звание академика.
Современники называли его русский Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики. 666. 143, 1438 то же за 1856 г., СПб. Современники называли его русский Гаварни за изящество и тонкий юмор книжной графики. Зауервейд. — Д. Ровинский, "Подробный словарь русских гравированных портретов", СПб.
1861, стр. 53, стр. 248. В 1839 г. Т. кончил курс академии со званием художника XIV класса и получил большую серебряную медаль. 184—185. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия Художеств, в 1855 г., возвела его в звание академика.
Во второй период (1850 – 60) Тимм отходит от сатиры и ставит своей задачей только бесхитростное изображение быта и делает это добросовестно, правдиво, живо и интересно. Со своим французским наставником совершил путешествие в Алжир. Вернувшись в 1849 году в Санкт-Петербург, принимает участие в иллюстрировании знаменитого сборника «Наши списанные с натуры русскими» и многих других изданий.
Принимал участие в иллюстрации множества изданий. — А. Ивановский, Ф. И. Прянишников и его картинная галерея, СПб. За свои успехи в баталической живописи он награждён от Академии двумя серебряными медалями, малой и большой. Георг Вильгельм Фридрих Тимм родился в дачном местечке Зоргенфрей (в переводе с немецкого – «свободный от забот») в семье рижского бургомистра, выходца из чиновничьей среды.
Сын рижского градоначальника, он окончил Академию художеств, принимал участие в оформлении множества изданий 1840-1860-х г. г., а с 1851 г. издавал знаменитый «Русский художественный листок». Наиболее известны его рисунки: Кавалер, Гуляки, Торговка, Священник. 272, 275, 277.
— П. и Б. Ламбины, "Русская историческая библиография" за 1855 г., СПб. Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И. Василий Федорович (1820-95) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд. Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне. Худож. — Ф. Толль, "Настольный словарь для справок", СПб.
(1820—1895) — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд. В 1855 г. академия художеств избрала его своим членом.
129, 130. Центром его кипучей деятельности был рисунок, Тимм был блестящим «карандашистом», как говорили в 40-х годах XIX в. Масляные картины Тимма, бытовые и батальные, тусклы и тяжелы, не глубоки по замыслу и не блещут исполнением. Листок") и полут. Зауервейд. Этот сборник, выходивший с 1851 г. по 1862 г., является богатой, разнообразной хроникой и в то же время художественной летописью, очень денной для характеристики дореформенной русской жизни.
Вскоре Тимм уже делал рисунки для картины Зауервейда «Битва при Кульме». 666. 1882, т. II, стр. Уроженец Риги, сын бургомистра, он прошел класс Зауервейда (см. ) в Петербургской Академии и мастерскую О. Верне (см. ) в Париже.
1870, стр. Зауервейд. Листок) и полут.
Оно имело значительный успех, особенно во время Крымской кампании. Тимм окончил курс в Академии в 1839 году, со званием художника XIV класса. академии художеств", т. II, стр. Вскоре по прекращении «Русского художественного листка» Тимм уехал в Германию и в последние годы своей жизни заведовал частным керамическим заведением в Берлине. 1890, книга II, стр.
1861, стр. Оно имело значительный успех, особенно во время Крымской кампании. Он много путешествовал по России, побывал на Кавказе.
156.
293. 332 (слово "Русск. Он много путешествовал по России, побывал на Кавказе. Тимм Василий Федорович – Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И.
Выставлял свои произведения в парижских салонах. И. Прянишников и его картинная галерея", СПб. Последняя картина, выставленная в 1848 г., считается лучшим его произведением. Зауервейд.
Зауервейд и отшлифовывал свое мастерство в Париже в мастерской Ораса Верне. 1864, т. III, стр.
Основная часть гравюр Тимма выполнена в технике ксилографии и литографии. 332 (слово Русск. За рисунок "Группа уланов" ему дана была в 1838 г. малая серебряная медаль. 98—99, 144, 186—187.
— А. Ивановский, "Ф. Последняя картина, выставленная в 1848 г., считается лучшим его произведением. Дата рождения: 1820Дата смерти: 1895Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии. Сближается с Ф. Булгариным и Н. Гречем, принимает участие в художественном оформлении их произведений. — Русская Старина, 1875, т. 14, стр. 1864, т. III, стр.
Никольский, Русская живопись, СПб. 1861, стр. 53, стр.
Наиболее известны его рисунки: "Кавалер", "Гуляки", "Торговка", "Священник". 1904, стр. — Д. Ровинский, Подробный словарь русских гравированных портретов, СПб. — Энциклопедический словарь Эфрона, 1-е изд., полут.
Через пять лет после того отправился в Париж, работал там под руководством О. Верне, сделал оттуда поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире». Выставлял свои произведения в парижских салонах. 65, стр. 129, 130. Образование получил в Академии художеств (1834—1839), где его учителем был А. И. В первый период своей художественной деятельности (в 1840 – 50) Тимм проявил склонность к сатирическому изображению окружающего его общества, доказывая флиртующих франтов, франтих, обманутых мужей, попавшихся волокит, балетоманов и беспечных зевак. 363, 386, 390 т. III, стр.
Тимм Василий Федорович – Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. 143, 1438 то же за 1856 г., СПб.
— "Русская Старина", 1875, т. 14, стр. В начале своей художественной деятельности (1840-1844) он проявил склонность к сатирическому изображению окружающего быта и создал целый ряд произведений, дающих возможность отвести ему в истории русской карикатуры почетное место. При этом он рисовал с натуры и портреты выдающихся современников. — Ф. Толль, Настольный словарь для справок, СПб. Большая биографическая энциклопедияA L O А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТИММ, ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВИЧ (1820—1895) — художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в СПб., посещал в качестве постороннего ученика классы Императорской Академии худож., в которой главным его наставником был профессор А. И. Зауервейд.
Возвратившись в 1849 году в Санкт-Петербург, предпринял издание периодического сборника литографий с небольшим объяснительным текстом, под заглавием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. — "Энциклопедический словарь" Эфрона, 1-е изд., полут. В последние годы своей жизни Т. заведовал частным керамическим заведением в Берлине, где и умер в 1893 г. В. А. Известный в истории русской живописи скорее как прекрасный рисовальщик издатель замечательного журнала Русский художественный листок, для которого он исполнил множество рисунков, Василий Федорович (Георг-Вильгельм) Тимм родился вблизи Риги Лифляндской губернии.
Тимм (Василий Федорович, 1820 – 1895) – художник и рисовальщик баталических и жанровых сцен, сын живописца и уроженец Риги, начальное художественное образование получил в этом городе, а затем, перебравшись в Санкт-Петербург, посещал, в качестве постороннего ученика, классы Императорской Академии Художеств, в которой главным его наставником был профессор А. И. В 1849 г, Т. вернулся в Россию и стал издавать "Русский Художественный Листок" (с 1851 г. ). 1556 прил., стр. 184—185.
Новицкий, История русского искусства, Москва 1900, т. II, стр.