Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. 5 августа 1530 года умирает жена Тициана Чечилия. Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Эта аллегория – ранняя работа, выполненная Тицианом. Еще учась в институте, в библиотеке брали альбом Тициана и засматривались, забывая о подготовке к семинарам. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии. Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.
Тициан итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам. Изобретенная Тицианом свободная манера письма, психологизм его портретов оказали ощутимое влияние на последующее развитие европейской живописи от П. Веронезе и Я. Тинторетто до Э. Делакруа и Э. Мане. Этот шедевр, один из самых прекрасных и самое поэтическое из созданий Тициана, единодушно датируемый критиками в пределах 1515 года.
Очень нравятся работы Тициана. Моделью, вероятно, была Виоланта, любовница Тициана и дочь художника Пальмы Векьо, который также нарисовал серию венецианских красоток. Тициан становится активным участником диспутов в доме Мануция и даже запечатлевает своего учителя на заказанной ему картине «Встреча Папы Александра I и императора Фридриха Барбароссы».
В 1530 году Тициан получает расположение императора Карла V. Художник работал не только над портретами Карла V, но и других знатных вельмож, которые щедро одаривали его золотом за работу. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Название придумал Аретино, друг Тициана. В Кающейся Магдалине чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным.
Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. При дворе Карла V Тициан много и плодотворно работает, особенно много заказов он получает от короля Испании Филиппа II. В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора. С тех пор, достигнув абсолютной славы, звания первого художника Венеции, сказочного богатства, Тициан нес в себе комплекс Джорджоне.
После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. А вот уже его аллегорическая композиция «Любовь земная и небесная», созданная в 1514-1515 гг., проявляет собственный стиль Тициана. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). В 1523 году Тициан отправился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти.
Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы. Основа деятельности Тициана — алтарные образы. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники. 1530-е годы были едва ли не самым интенсивным периодом творческой деятельности Тициана.
Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. В Аугсбурге Тициан прожил почти год, а потом ненадолго вернулся в Венецию, но вскоре опять уехал в Германию из-за неблагоприятной общественной ситуации. В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
Тициан создает новый портретный жанр, названный «историей». Она была представлена с цветами в другой известной живописи Тициана, - Вакханалии из Прадо. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского. Умение видеть божественное в земном и земное в божественном – в этом Тициан.
В 1517 году Тициану представилась возможность писать портрет правящего дожа на годовое содержание в 100 дукатов. Света, Тициан один из любимых моих художников. Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок.
Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. Тициан покидает Венецию лишь на несколько месяцев в 1511 году, спасаясь от начавшейся в городе эпидемии чумы. Тициан. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи». В 1550-е годы Тициан, ранее не имевший соперников в Венеции и один олицетворявший всю венецианскую школу, уже работает рядом с достойными конкурентами — молодыми, полными энергии и масштабных творческих замыслов Веронезе и Тинторетто. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Правда, вскоре у Тициана завязываются дружеские отношения с герцогом Феррары Альфонсом ДЭсте.
Тициан отказывается от традиционного центрического расположения образа и сдвигает композицию вправо, не лишая при этом ее гармоничности и уравновешенности. Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта. В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519 Мантуя, с 1523 Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция). К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.
В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов). В 30-40ые годы своего творчества Тициан пишет настоящие шедевры, в которых отображает человека во всей его титаничности. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания.
В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Первые работы Тициана похожи на Беллини и Дюрера. Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан. Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий.
Тициан был уважаем и популярен среди знати, благодаря своему таланту. Тициана люблю за психологический полихроматизм. Если верить Вазари, то до 75 лет Тициан ничем не болел.
В 1529 году Тициан отправляется в Болонью, где пишет первый портрет императора Карла V. С этого времени художник будет время от времени писать портреты императора, углубляя его характеристику. Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. Тициан обращался к образу Марии Магдалины неоднократно, но самым лучшим полотном считается то, которое находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Вазари, оставивший прекрасное описание этих лет жизни Тициана.
В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. «конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана.
В 40ые годы Тициан путешествует, в частности, в 1543 году посещает Болонью, где пишет портрет Павла III, также он много времени проводит в Риме. В 1507 году Тициан покинул дом братьев Беллини и поступил в мастерскую крупнейшего итальянского художника Джорджоне. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан. Кадори Кто бы знал сегодня этот тихий городок, приютившийся у подножия Альп, когда бы не уроженец его – Тициан, оставивший потомкам грандиозную Битву при Кадоре и переживший всех титанов Возрождения. После смерти Джоджоне Тициан начинает работать над большой композицией «Битва», к этому времени у него уже была своя мастерская и два помощника.
И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности. Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист.
1510-х – 1530-е гг. Портретам этого времени свойственны спокойная строгость композиции и тонкий психологизм («Мужской портрет», «Юноша с перчаткой», ок. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. «Пьетро Аретино», 1545) или, напротив, подозрительность, лицемерие, лживость («Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545–46). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Тициан открывает в своих моделях не только яркий характер, но и более активный, агрессив-ный темперамент, прорывающийся в подчеркнутом жесте, динамичной живописной манере («Папа Павел III» (1543) «Пьетро Аретино» (1545). Затем Микеланджело. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Тициан воплотил в своем творчестве гу-манистические идеалы своей эпохи.
Потом Тициан. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. А это всегда драма. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь).
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Да, он был творец. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. 1536г. Влечение его к прозрачным краскам подтверждается другой его поговоркой: «Желал бы, чтобы белила стоили столько, сколько ультрамарин, а ультрамарин – сколько белила». Искусство Тициана оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейской живописи, от творчества крупнейших художников XVII в. Ру-бенса и Веласкеса до живописи XX века.
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. «Венера и Адонис», 1554 «Венера перед зеркалом», 1550-е гг. ). Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
1510-х гг. ) обнаруживают близость с творчеством Джорджоне, чьи незаконченные картины, в том числе, возможно, знаменитый «Сельский концерт» (см. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. 1515г. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов.
на с. 351), он в это время дописывал. Конец 30-х – 40-е гг.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Сначала явился Леонардо. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). «Цыганская мадонна» все– нач. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира.
1510-х гг. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Рубеж 1530–40-х годов стал в творчестве Тициана временем расцвета портретного искусства. Художник с удивительной, опережающей его время прозорливостью изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство («Портрет Карла V в сражении при Мюльберге», 1548 см. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой.
Последний период творчества Тициана (1550–70-е гг. ) совпал с завершающим этапом истории венецианского искусства — Поздним Возрождением. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. В кон.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. 1515–16гг.
на с. 421 «Ипполито Медичи», 1532–33 т. н. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. И оказался прав. В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях.
А Тициан – дает. «Положение во гроб», 1559 «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. «Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше как три краски: белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием», — так говорил Тициан. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. 1554г. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и досто-инство, лицемерие и подозрительность («Федериго Гонзага» (1520) «Ипполито Медичи» (1533) «Дож Ан-дреа Гритти» (1535).
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Ассунта Тициана полна героического пафоса. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
1530-х – 1540-х гг. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами.
Не менее чувственна и Даная Тициана. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Художник писал монументальные композиции исполненные пафоса и динамики (алтарный образ «Вознесение Марии» или «Ассунта», для церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари в Венеции, ок.
Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Темные драпировки, волосы и прочие второстепенные детали картины он часто писал «алла прима». Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности.
«Ла Белла» – «Красавица», ок. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Картины переливаются множеством полутонов, придающих живописи воздушность.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и любовь небесная», ок. Работавший исключительно как художник и предпочитавший технику масляной живописи, он так-же владел и техникой фрески, делал рисунки для гравюр на дереве. Интерес к пей-зажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит отличают ранние работы Тициана («Христос и грешница» (1511) «Цыганская мадонна» (1512) «Флора» (1514) и др. ) Спокойные и радостные образы этих его картин отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Точная дата его рождения неизвестна.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. 1520г. ). Тициан вырабатывает самостоятельную манеру. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
«Динарий кесаря», 1518). Его картины излучают мощную жизненную энергию, диагональные композиции пронизаны стремительным движением, колорит построен на контрастах синих и красных пятен («Празднество Венеры», 1518 «Вакх и Ариадна», 1523 «Положение во гроб», 1520-е гг. ). Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы современные ему архитектурные фоны и бытовые детали («Введение Марии во храм», 1534–38 «Мадонна семейства Пезаро», 1526 «Венера Урбинская», 1538). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. А ведь ему было уже за сорок.
Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Он прожил ровно век.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Тици-ана больше интересуют религиозные и мифологические композиции («Святой Иероним» (1553) «Положение во гроб» (1559) «Венера перед зеркалом» (1560).
В этот период меняется соотношение жанров в его творчестве. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. «Флора», ок.
Память о Джорджоне, гении красоты, завещавшем ему дописать все его неоконченные картины о жизни и смерти, о неразрывной связи Неба и Земли, будет питать кисть Тициана, не давая ему того земного блаженства, в которое погружены его картины. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». – время расцвета портретного искусства Тициана. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. 16в. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. И королей и святых.
И вспомним, что он прежде всего художник. К счастью, молодая жена выжила. История их любви очень трогательна.
Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Все его святые просто земные люди.
Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Себастьян» обе – 1560-е гг. ). (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения. Безотносительно ограничений такого сходства Тициану удается обеспечить ее твёрдой индивидуальностью, которая показывает ее всесторонние способности и властный способ общения. Изабелла прокомментировала, что портрет Тициана был так приятен, что я сомневаюсь, что в возрасте, который представлен на картине, я, обладала всей красотой, которую он показывает. илл.
Однако 1550-е годы были для Тициана временем перелома, что сказалось в изменении характера его творческих интересов. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Тициан выработал новую технику живописи: он накладывал краски на холст и кистью и шпателем (мастихином) и пальцами. В этом городе художник проводит почти два года. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви. начался поздний период творчества Тициана. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
С сер. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Мозаикой там с ним занимался Джентиле Беллини, а живописью — его старший брат, великий итальянский художник Джакомо Беллини. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Крупнейший представитель венецианской школы. 1516–18гг. ).
Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения.
Но в них появляются новые темы — драматической борьбы, сверхчеловеческих сил, страданий и ненависти к угнетателям. И она отвечает ему любовью. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ художника («Даная», ок.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Портрет привлекает его теперь в гораздо меньшей степени.
Манера письма художника обретает исключительную свободу. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. На кон. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Вот таким образом художник вместе со своим сыном Горацио покидает Италию и по приглашению императора Карла V приезжает в Аугсбург.
Две любви: небесную и земную. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. созданы многие лучшие портреты Тициана. Это – то, почему эта картина часто копировалось. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. 1487–1576) — итальянский художник, представитель венецианской школы, один из величайших художников Высокого и Позднего Возрождения.
1552г. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Иероним», ок. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Вечеллио (ок.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Ранние произведения Тициана («Христос и грешница», «Христос и Магдалина» и т. н. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. В основе колорита его поздних произведений лежит сложный красочный хроматизм: цветовая гамма строится на тонких оттенках коричневого, синестального, розово-красного, бледнозеленого цветов.
Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. К сер. Над темным морем он несет её на Крит. илл.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.