Если еще раз сопоставить Венеру Урбинскую с Венерой Джорджоне, то могу сказать, что прекрасная женщина изображенная Тицианом, представлена величавой исполненной чувством собственного достоинства, но ее изображение уже не вызывает ощущения тайны, как в картине Джорджоне. По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». В фильме «Эль Греко» (2007 г. Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской».
По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». По сюжету испанские посланники, приехавшие в Венецию, посещают мастерскую Тициана как раз в тот момент, когда он работал над «Венерой Урбинской». Картина Тициана Венера Урбинская: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской». Реж. : Яннис Смарагдис) есть эпизод, в котором показан Тициан во время создания «Венеры Урбинской». Венера Тициана, как вдохновительница Гойи и МанеВенера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения. Эту же позу использовал Тициан в «Венере Урбинской» и Мане — в «Олимпии».
Презентация по МХК о произведении Тициана «Венера Урбинская» выполнена Екатериной Бахваловой, ученицей 10а класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.
Очевидное сходство между двумя произведениями вполне объяснимо – Тициан был учеником и другом Джорджоне. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Так неожиданно, но художественно закономерно условный образ окна становится для нас зримой метафорой того (растворенного в телесной роскоши предметной иллюзии) «особого мира», в котором пребывает Венера. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая.
Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Уют, покой и умиротворение придает всему полотну спящая у нежных ног Венеры собачка. Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Художник не использовал ярких красок, все цвета приглушённые.
Воспринимать такую картину можно по-разному. Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. все приемы живописи основаны на законах человеческого зрения.
Тициан был величай- шим художником Венеции. Они требуют постоянных сопоставлений форм и эти сопоставления выявляют в изображении какую-то устойчивую внутреннюю логику, которая одновременно и убеждает и требует осмысления и как-то незаметно перестраивает глаз на отвлеченный, собственно живописный язык восприятия. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Холст, масло. И ее голубые глаза, подобные голубому небу в окне, – не случайное тому подтверждение. Возможно, что подобный вывод не стоило бы формулировать с той степенью определенности, с какой мы можем анализировать композицию классической иконы, образные решения которой каноничны и оттого в значительной мере однозначны в своем толковании.
Проблема здесь скорее в том, насколько мы подготовлены воспринять то культурное и духовное состояние, в котором пребывал 50-летний Тициан и которое сформировало его художественный язык, а также воспринять ярко выраженное индивидуальное своеобразие этого языка (с одной стороны, оставшееся неповторимым авторским почерком, а с другой, – открывшее новые пути развития европейской живописи). Курьер не должен возвращаться без полотен, хотя бы ему и пришлось ждать два месяца. Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Национальная галерея Шотландии.
В последние годы жизни его манера приобрела очень свободный характер, отчасти предвосхитивший работы импрессионистов с их интере- сом к цвету и свету и легкостью форм. По месту рождения (Пьеве–ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Тициан (1488 (90) – 1576) Итальянский художник эпохи Возрождения. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. пожалуйста, хочешь спектакля, получишь спектакля. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой».
Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности.
Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь. Речь не могла идти и о каком-либо споре или соревновании с рано умершим Джорджоне. Ведь Тициан не случайно пошел на прямой повтор существенных черт композиции своего учителя, рискуя впасть в подражание, которое он не мог себе позволить, как творческая личность (даже если таковым было бы желание заказчика). Но вернемся к «Венере Урбинской».
Такое восприятие будет, возможно, субъективным, но более реальным и адекватным. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой» «. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной»1. Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Возможность такого возвышенного тематического прочтения «Венеры Урбинской» создается и некоторыми особенностями её живописной композиции: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой»2 «. Но, как мы уже поняли, окно не является одним из периферических эпизодов в композиции «Венеры Урбинской». Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества.
Впрочем, не стоит преувеличивать дистанцию между зрителем и произведением, т. к. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Вот таким образом, когда Тициан помещает в эту «картину» столь разноплановые предметы (цветок, колонна, далекие деревья), чьи откровенно условные формы напоминают аллегорические атрибуты, мотив окна в сочетании с вышеописанной композицией черного, голубого и вертикали приобретает образ некой метафизической реальности, «где граница идеального и реального становится зыбкой». Заказчик – Филипп II Испанский, см. Эдинбург. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Мы можем не осознавать или неверно понимать значение пятен цвета или света их конфигурацию и контраст, но мы не можем их не ощущать (если только у нас не испорчены глаза). Здесь подмечен только один из тех основных контрастов, которыми Тициан выстраивал изображение, – контраст двух пространств (условного и конкретного). Тициановская Венера воспринимается не как мифологический персонаж, а как дивный этюд реально существовавшей обнаженной женщины. Тридцатью годами ранее, в 1510 году другой выдающийся венецианский художник Джорджоне написал «Спящую Венеру». В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею.
Личные впечатления от произведения Тициана «Венера Урбинская» Эта картина вызывает только положительные эмоции, так как она не содержит многофигурных сцен, резких движений изображённых на ней, большого количества людей и т. п. за четвертым творческим десятилетием, которое истощило внутренние силы художника, вновь последовало время расслабленности. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
Мы разобрали лишь несколько композиционных и образных черт «Венеры Урбинской». Задний план также спокоен, две служанки занимаются нарядами. Согласно одной из них, картина символизирует узы брака. Двигаясь с поверхности сюжета по направлению к этой глубине, взгляд становится более внимательным к изобразительной композиции и, отвлекаясь от предметной ситуации, открывает нам иные оттенки образа: «Венера как бы отделена от пространства комнаты, благодаря чему она существует в своем особом мире, где граница идеального и реального оказывается зыбкой». Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Ее поза напоминает о классическом типе «Венера пудика», то есть «стыдливая», но эта девушка, если чуть и смущается, то вполне сознает свою красоту.
У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Возможно, Тициан хотел рассказать в своей картине о сексуальности в браке, соединив волнующую эротику с добродетелями брака и прежде всего с верностью, которую олицетворяет изображённая на картине собачка. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка. Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным.
Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Изображение окна – это, как правило, особая символическая вставка, «картина в картине». Однако эта чувственность обманчива. 190, 3 x 207 см. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Нагота как воплощение нравственной чистоты, целомудрия истины противополагалась художниками Возрождения одетости, как «правда обнаженная» – «правде украшенной».
Но Джорджоне не окончил картину. Италия. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Таким образом, скрытый смысл картины надо понимать как супружескую любовь и верность. В итоге такого описания будет очерчена тема некоего аллегорического портрета известной аристократки – «домашней богини», олицетворяющей венецианскую роскошь и чувственность.
Отдельный зал, предоставленный музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, подчеркивал особый статус этого произведения – к нам приехал не просто очередной раритет, но один из тех немногих шедевров (в ряду которых – «Мона Лиза» Леонардо, «Охотники на снегу» Брейгеля, «Менины» Веласкеса, автопортреты Сезанна), которые сформировали облик европейской живописи Нового времени Изображение «Венеры Урбинской» хрестоматийно и хорошо знакомо по репродукциям, но в действительности поражает своей новизной и захватывает нарастающим потоком впечатлений. Картина перекликается со «Спящей Венерой» Джорджоне, хранящейся в Дрезденской картинной галерее, но у Тициана в облике богини больше чувственности. Существуют различные версии интерпретации тициановской нагой красавицы.
По другой теории героиней картины стала мать самого герцога Элеонора Гонзага. Поначалу небольшое окно на заднем плане может восприниматься в зрительском сознании скорее как декоративный эпизод, сравнимый с узорами гобелена в углу или с малозаметной, но изящной перекличкой нескольких оттенков серого цвета в плоскостях, выстраивающих пространство интерьера (с той замедленной, оцепенелой перекличкой, которую взгляд противополагает бурному течению, струению форм холодных серых теней в складках белого покрывала и подушек на переднем плане). Однако, эстетические идеалы ренессансной картины позволяют видеть в наготе «Венеры Урбинской» и более идеальную тему. Но, с другой стороны, художественный язык зрелого Тициана был уже настолько точным и продуманным, что «прочтение» его картины может быть не менее ясным, чем «прочтение» строгого текста иконы. Возрождение. моя совесть чиста, а ваша. Что, тем не менее, является весьма слабым доказательством.
Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская»— портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. Однако эта чувственность обманчива. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Гвидобальдо, Элеонора Гонзага, которое основывается на определённом сходстве между портретом Элеоноры работы Тициана и «обнаженной женщиной», а кроме того на обоих полотнах изображена одна и та же свернувшаяся клубочком собачка.
Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д.
Нагота воспринимается не как изображение человека, с которого совлечена одежда. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера. В наготе художники видят естественное состояние человека, его художественную идею. Крайне интересным, с точки зрения познания законов живописи, стало бы сравнение «Венеры Урбинской» с «Венерой» Джорджоне. Относительно недавно, в конце 2000 года в Москве экспонировалась знаменитая картина Тициана «Венера Урбинская», привезенная из флорентийской галереи Уффици.
Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила юная невеста Гвидобальдо Джулия Варано. Речь шла о портрете самого Гвидобальдо II делла Ровере и La Donna Nuda, обнажённой женщины. Более широкое исследование поставило бы вопрос и о месте «Венеры Урбинской» в процессе развития живописного метода Тициана, возможно, обозначив это место как некий этап равновесия в движении от более линейных композиций с преобладанием локального цвета («Любовь Небесная и Земная», «Положение во гроб») к произведениям, в которых линия уступает первенство пятну, а цветовая структура становится главным средством выражения («Даная», «Св. Себастьян»).
Это произведение наполнено спокойствием, умиротворением. Великий гравер, художник и рисовальщик в ем творчестве сумел оченьтонко пере дать дух эпохи с ее настроениями хилиазма (вера в тысячелетнее правление Иисуса Христа и праведников), предчувствием конца света, но вместе с тем и появлением нового гуманистического мышления. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей. «Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Но достаточно лишь отвлечься от предметной внешности (а на самом деле – от условности) изображения, чтобы увидеть некую собственно живописную картину и начать воспринимать и анализировать ее черты, на первый взгляд, абстрактные, а по сути – абсолютно конкретные.
Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Вообще же в «Венере Урбинской» мы встречаемся и с затаенными и с более открытыми, подчеркнутыми контрастами темных и ярко-светлых тонов, теплых и холодных цветов, жестких и мягких контуров, длительных и укороченных ритмов, больших и малых масс, утонченных и простых форм и т. д. Другие исследователи считают, что «Венера Урбинская» – портрет куртизанки, фактически предлагающей себя зрителю.
Но это будет тема иллюстративно понятой внешности картины, внешности, которую мы в состоянии скорее узнавать, сообразуясь со своими привычными взглядами на вещи, нежели открывать для себя впервые ибо, говоря словами Пруста, «реальность, которую нужно отобразить, заключается не во всем очевидном сюжете, но в той глубине, где эта самая очевидность не имеет значения». При этом «Венера Урбинская» одновременно демонстрирует и широту, универсальность его возможностей.