27 сентября — Тициан оповещает Филиппа II об отправке poesie «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», а также картины «Положение во гроб». За время совместной работы с Джорджоне Тициан окончательно приобщился к обобщенному и мягкому стилю Возрождения, его образы, утратив застылость, приобрели тонкую и поэтическую одухотворённость, гораздо мягче стала красочная цветовая гамма. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
Тициан становится активным участником диспутов в доме Мануция и даже запечатлевает своего учителя на заказанной ему картине «Встреча Папы Александра I и императора Фридриха Барбароссы». 1514, 20 марта — под давлением Беллини и других художников Совет Десяти отменяет свое решение относительно Тициана. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан.
Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Хоть в художественной школе не училась, но с работами Тициана знакома. Кадори Кто бы знал сегодня этот тихий городок, приютившийся у подножия Альп, когда бы не уроженец его – Тициан, оставивший потомкам грандиозную Битву при Кадоре и переживший всех титанов Возрождения.
Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. В мастерской Тициана появился новый ученик Доменико Теотокопулос по прозвищу Эль Греко. С этого времени Тициан начал получать независимые заказы и развиваться как художник в Венеции.
До сих пор мне только «Даная» была известна, поэтому с удовольствием посмотрела на работы Тициана. 1546 г. Тициан Вечеллио. Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. Название придумал Аретино, друг Тициана.
1540 — написана картина «Коронование терновым венцом» для миланской церкви Санта-Мария делле Грацие, где Тициан впервые увидел «Тайную вечерю» Леонардо. Тициан обращался к образу Марии Магдалины неоднократно, но самым лучшим полотном считается то, которое находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Основа деятельности Тициана — алтарные образы. В 1530 году Тициан получает расположение императора Карла V. Художник работал не только над портретами Карла V, но и других знатных вельмож, которые щедро одаривали его золотом за работу.
1490/98 — по свидетельству биографов (Вазари, Дольче), Тициан вместе со старшим братом Франческо приезжает в Венецию и поступает подмастерьем к мозаичисту Дзуккато. 1508 — совместно с Джорджоне Тициан расписывает фресками Немецкое подворье. В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора. Падуанские фрески показывают острый интерес Тициана к портретному жанру, который впоследствии стал одним из излюбленных им жанров.
Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).
Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Кранах пишет портрет Тициана. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
9 октября — прибытие в Рим, где Тициан приступает к работе над портретами папы и его внуков. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника. Поездка Тициана с помощниками в Брешию по поводу контракта на написание трех плафонных картин.
1531 — при содействии герцога Федерико Гонзага Тициан получает пансион-бенефиций прихода Медоле под Мантуей для сына Помпонио, которому отец уготовил карьеру священнослужителя. Гениальные творения Тициана передают нам дух того времени. 1547 — в Риме умер Себастьяно Дель Пьомбо, но освободившаяся должность хранителя папской печати не достается Тициану, как и обещанный ему для сына Помпонио бенефиций аббатства Сан-Пьетро ин Колле. Творчество Тициана завершило собой эпоху Высокого Возрождения.
Карл V дает распоряжение правителю Неаполя об оказании Тициану вспомоществования, которое он так никогда и не получит. Тициан отказывается от традиционного центрического расположения образа и сдвигает композицию вправо, не лишая при этом ее гармоничности и уравновешенности. В 1523 году Тициан отправился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти. При дворе Карла V Тициан много и плодотворно работает, особенно много заказов он получает от короля Испании Филиппа II.
Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. В 1507 году Тициан покинул дом братьев Беллини и поступил в мастерскую крупнейшего итальянского художника Джорджоне. Тициан.
1566 — Совет Десяти предоставляет Тициану монопольное право на печать гравюр Корнелия Корта и Николо Болдрини, выполненных с его картин. В 1517 году Тициану представилась возможность писать портрет правящего дожа на годовое содержание в 100 дукатов. 1530-е годы были едва ли не самым интенсивным периодом творческой деятельности Тициана. А вот уже его аллегорическая композиция «Любовь земная и небесная», созданная в 1514-1515 гг., проявляет собственный стиль Тициана.
В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Через некоторое время картина была испорчена и Тициан, не без препирательства с братией, переписал ее. И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности.
В это время картины Тициана отмечает глубокий психологизм. Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. 1565 — последняя поездка Тициана на родину, где им даются указания ученикам по фресковым росписям церкви в Пьеве ди Кадоре. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники. 10 мая — император подписал указ о присвоении Тициану дворянского звания графа Палатинского с вручением ордена Золотой шпоры.
Работы, представленные в музее, охватывают весь творческий путь Тициана. Биограф Тициана Джорджо Вазари повествует, что Тициан рожден в 1477 году у богатых и очень знатных родителей. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).
Веронезе пишет «Брак в Кане Галилейской», где дает изображение Тициана в группе музыкантов. Правда, вскоре у Тициана завязываются дружеские отношения с герцогом Феррары Альфонсом ДЭсте. В самом конце своего творческого пути Тициан написал небольшую картину с изображением волхвов, поклоняющихся младенцу Христу, который сидит на коленях у Богоматери. В муниципальном дворце Брешии установлены три плафонные картины Тициана. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания.
В 1550-е годы Тициан, ранее не имевший соперников в Венеции и один олицетворявший всю венецианскую школу, уже работает рядом с достойными конкурентами — молодыми, полными энергии и масштабных творческих замыслов Веронезе и Тинторетто. Валя, прочла несколько дней назад твоего «Тициана» и задумалась, насколько же все-таки репродукции отличаются от настоящих картин. 22 декабря — в письме секретарю испанского короля Антонио де Гранвелы Тициан перечисляет отправленные картины, за которые ему не было заплачено. Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными.
Первые работы Тициана похожи на Беллини и Дюрера. 1505 — Тициан открывает собственную мастерскую в квартале Сан-Самуэле. Тициан Вечеллио – итальянский художник, крупнейший представитель эпохи Возрождения, магистр венецианской школы живописи. В Кающейся Магдалине чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным. В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского.
Когда Российиский император Николай I купил большую коллекцию живописи одной из патрицианских семей Венеции, в ее составе было несколько картин Тициана «Мария Магдалина» до сих пор в Эрмитаже и почти все знакомы с ее репродукцией, а «Венеру перед зеркалом» советское правительство продало в США. В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам. В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой изображающих идеал женской красоты Тициана.
1535, 30 января — испанский посол Лопе де Сориа оповещает мадридский двор, что Тициан не желает покинуть «обожаемую» Венецию. 1581, 27 октября — сын Тициана Помпонио продал дом отца с оставшимися там картинами падуанскому патрицию Барбариго. По рисунку Тициана создан фронтисписный портрет для последнего прижизненного издания «Неистового Роланда». После смерти Джоджоне Тициан начинает работать над большой композицией «Битва», к этому времени у него уже была своя мастерская и два помощника.
29 октября — Тициану возвращено временно снятое с него звание официального художника. «венера, завязывающая глаза Амуру» принадлежит кисти позднего Тициана. Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518-1523 для герцога Альфонсо д39Эсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). 5 августа 1530 года умирает жена Тициана Чечилия. 1557 — Сансовино завершил возведение библиотеки Марчана и вместе с Тицианом отобрал семь живописцев для ее оформления.
Тициан был уважаем и популярен среди знати, благодаря своему таланту. Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции. В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан. В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии. В 40ые годы Тициан путешествует, в частности, в 1543 году посещает Болонью, где пишет портрет Павла III, также он много времени проводит в Риме. «конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана.
В Аугсбурге Тициан прожил почти год, а потом ненадолго вернулся в Венецию, но вскоре опять уехал в Германию из-за неблагоприятной общественной ситуации. Тициан пишет для Филиппа II несколько poesie, в том числе «Венера и Адонис» и «Даная». После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. С тех пор, достигнув абсолютной славы, звания первого художника Венеции, сказочного богатства, Тициан нес в себе комплекс Джорджоне.
12 июня — Тициан сообщает Филиппу II о нападении на его сына Орацио в Милане по заказу медальера Леони и требует наказания последнего. От императора исходили многочисленнейшие заказы и высокие почести: в 1533 году Тициан был удостоен рыцарского звания и титула графа и Кавалера золотой шпоры, достигнув славы и общественного положения, недоступного другим художникам. Посол Леонарди сообщает урбинскому герцогу о завершении Тицианом по его заказу портретов Карла V и турецкого султана Сулеймана. Тициан итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей и она не была закончена. Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. В 1529 году Тициан отправляется в Болонью, где пишет первый портрет императора Карла V. С этого времени художник будет время от времени писать портреты императора, углубляя его характеристику. 1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом.
У Тициана мне больше всего нравятся портреты реальных людей, хотя и на мифологические сюжеты смотреть интересно. В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519 Мантуя, с 1523 Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция). В 1510 году Тициан получил свой первый важный заказ на создание нескольких фресок для Скуола дель Санто в Падуе, посвященных святому Антонию Падуанскому.
В ноябре Тициан снова в Аугсбурге, где Карл делится с ним планами отречения от престола. Мозаика изображающая встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. Спасибо за прекрасное описание и знакомство с замечательными картинами итальянского живописца Тициана. В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов).
1546, 19 марта — на Капитолии Тициан провозглашен почетным гражданином Вечного города. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Тициан покидает Венецию лишь на несколько месяцев в 1511 году, спасаясь от начавшейся в городе эпидемии чумы. Тициан также изображает кульминационный момент истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя.
В 1516-1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари. Вазари, оставивший прекрасное описание этих лет жизни Тициана. В 30-40ые годы своего творчества Тициан пишет настоящие шедевры, в которых отображает человека во всей его титаничности. Оксана, выставка Тициана уже открыта и будет работать в Музее изобразительных искусств им. Пушкина до 29 сентября.
Но вскоре Тициан покинул его мастерскую и начал изучать живопись в мастерских Джентиле Беллини и Джованни Беллини. В 1541 году Тициан пишет образ для главного алтаря монастыря Санто Спирито в Венеции. Хотя в последние годы жизни силы Тициана Вечелли стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576.
Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. Для миланского наместника Тициан пишет «Обращение Альфонсо дАвалоса к войску». Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Если верить Вазари, то до 75 лет Тициан ничем не болел. Великий мастер Тициана Вечеллио да Кадоре, действительно очень великий, красота слов нет.
Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Тициан является одним из четырех титанов итальянского Возрождения, наряду с Рафаэлем, Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Тициан создает новый портретный жанр, названный «историей». Тициан скончался почти через десять лет, в августе 1576 года во время эпидемии чумы. 1 августа — в письме Филиппу II Тициан заявляет, что ему 95 лет. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.
1555, 6 марта — Тициан дописал портрет дожа Франческо Веньера, ставший его последним официальным портретом для Дворца дожей. 1567, 24 января — по просьбе правительства в доме Тициана состоялись переговоры между испанским и турецким послами.
Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. И она отвечает ему любовью. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. А ведь ему было уже за сорок. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Затем Микеланджело. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Герои были изображены в натуральный рост. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Расписывать этот огромный семиметровый алтарь Тициан закончит через два года, он ориентировался на обстановку базилики: вертикальное движение отвечает готическому интерьеру, комментирует его и придает смысл. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы.
Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. Перед разгромом Рима, в Венецию приезжает Пъетро Аретино – один из знаменитейших писателей того времени. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Две любви: небесную и земную. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
После завершения росписей последовало приглашение от Папы Римского Льва X стать его официальным художником. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
А это всегда драма. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.
Он чувствует себя независимым. Кроме уникальных реалистичных изображений людей и богов, Тициан великолепно манипулировал цветом, был потрясающим колористом. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Следует отметить образ св. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии).
Обе картины пришлись по душе хозяину. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника.
Над темным морем он несет её на Крит. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Точная дата его рождения неизвестна. И королей и святых. Вернемся к произведениям Тициана. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие.
На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью. Из под его кисти вышло изображение вакханалии – чан с красным вином, пьяные мужчины и женщины, вакханки и сатиры, Силен верхом на осле – абсолютно обнаженный и невероятно красивый, окруженный людьми с полными руками винограда и спелых плодов. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Потом Тициан.
В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок.
И вспомним, что он прежде всего художник.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициан поистине мыслил краской.
Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Кто изображен на картине – загадка. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный художник. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Осыпаемый золотом жаждущих его кисти, он мог вести жизнь вельможи и предаваться утехам, которые так любил Рафаэль, нои Не ищите в реальной жизни Тициана сказочной романтики и невероятных поворотов. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Много и охотно художник писал женские портреты. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными.
Фрески в падуанской Scuola del Santo, сохранившиеся в несравненно лучшем виде, рисуют нам Тициана в полном расцвете. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.
На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. И к тому же один из самых больших его портретов.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы. Все его святые просто земные люди.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком.
Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Петра.
Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.
– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.
Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». Точная дата его рождения неизвестна. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Конец 30-х – 40-е гг.
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой. Ему подражают им восхищаются. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом).
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Это были просто люди, живущие на земле. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. Созданные им образы обладают мощными силами. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу.
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Да, он был творец. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. У них родился сын Персей.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Он прожил ровно век.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
– время расцвета портретного искусства Тициана. К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе.
Мастер как бы предложил два варианта жизни – грезы и романтическая небесная любовь или хладнокровное обладание, то есть любовь земная. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. В отличие от Рафаэля, он не писал предназначенных для поклонения икон и это предоставляло гораздо большую свободу в интерпретации образов. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор.
Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами2. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
После этого им была создана большая картина, с фигурами в человеческий рост, которая сегодня находится недалеко от церкви св. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Еще десятилетним мальчиком он был вместе со старшим братом отправлен из маленького родного селения в Доломитовых Альпах на учебу в Венецию. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Главный же интерес этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Тициан (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
«Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Художник и император становятся друзьями. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св.
Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Крупнейший представитель венецианской школы. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Здесь нет ни щегольства перспективой, ни той неприятной расчлененности композиции, которыми страдает Встреча Иоакима и Анны.
Сначала явился Леонардо. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.
Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником.
К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Колорит – контрастный.
– 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В картинах Тициана часто присутствует пейзажный фон, его персонажи предстают в них в счастливой гармонии с природой. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Чтобы попасть в мастерскую Джованни Беллини, самому прославленному художнику в городе и основоположнику венецианского ренессанса, Тициан сначала занимался в мастерской мозаичиста Дзуккато, пока не стал учеником великого мастера. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Франциска.
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Это отразится в его автопортретах.
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Эта работа новатора. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. А в 1550-1551 годах он работает уже для нового императора Филиппа II, сына Карла V. Тициан был произведен в рыцари его величеством с пенсией в двести золотых, выплачиваемых ему неаполитанским казначейством император пожаловал ему титул графа Палатинского. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
И оказался прав. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. к творчеству мастера. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». После этого Даная родила сына Персея. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
Примерно в возрасте восемнадцати лет, когда он уже активно перенимал манеру Джорджоне, Тициан написал портрет одного дворянина своего приятеля из дома Барбариго. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Так называли современники Тициана.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года3.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Рядом с ней находится в рубище св. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры.
Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Это правда, творения из ряда вон выходящие. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто.
Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Старуха, которая присматривает за девушкой, пытается защитить ее своим фартуком и набрать в него золото. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Необычно исполнение картины.
Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Приехал в Венецию в юношеские годы. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
Тициан написал целую серию работ на эту тему. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте.
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В этом городе художник проводит почти два года. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. А Тициан – дает. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.
Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне». Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.