Умер в Венеции 27 августа 1576 года. По мнению некоторых критиков, алтарный образ в память о сражении мог быть исполнен вскоре после этого события. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
Он прожил ровно век. Приехал в Венецию в юношеские годы. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок.
(собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Себастьян», «Пастух и нимфа», «Оплакивание Христа») отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном, поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью иногда втертых пальцами мазков.
Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера. Как в этом, так и в других произведениях, относящихся к началу деятельности Тициана, очевиден его интерес к творчеству многочисленных художников, «приехавших из западных стран» и работавших в то время в Венеции. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
С редким искусством Т. находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Из трех гипотез вторая кажется нам наиболее приемлемой. Немногое сохранилось от этой внушительной декорации, восторженно встреченной современниками: в галерее Франкетти в Ка дОро в Венеции находятся разрозненные части «Обнаженной» Джорджоне и пять фрагментов исполненных рукой Тициана.
Лаврентия», «Положение во гроб»). Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Сенсация выставки — картина Тициана «Венера и Адонис», которая происходит из частного российского собрания и совсем недавно была признана подлинником. Hetzer Th. В., бесспорно, один из величайших венецианских живописцев. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора).
Firenze, 1969. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Каждый из них возглавлял мастерские, которые, по венецианской традиции, были семейными. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Однажды император поднял кисть, которую В. уронил, говоря: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь».
Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Да, он был творец. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. Художник создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историями» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции («Обращение Альфонсо д039Авалос к солдатам», «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе»). В. отправился в Рим, где прожил около года и где познакомился с великим Буонаротти.
Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. А это всегда драма.
Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты («Даная», «Венера и Адонис». (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic.
Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. London, 1969-75. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Сначала явился Леонардо. Он выдающийся в том числе и потому, что демонстрирует художественные взаимоотношения между учителем — Тицианом и его учениками Тинторетто и Веронезе. «За крохотную сумму как копию ее приобрели в России и показали мне. Насколько известно «МК», возможность ее проведения Владимир Путин обсуждал лично с кем-то из итальянского правительства.
Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х годов. 1511-12, Музей истории искусств, Вена Св.
Его спокойные и радостные образы отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветлённостью. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Frankfurt am Main., 1935. V. 1-3. Ранние произведения В. и по преимуществу портреты писаны в манере этого последнего.
Tietzer H. Tizian. Портреты1520-40-е гг. В регистре умерших, сохранившемся в приходе Сан Канчано в Венеции, где Тициан окончил свои дни 27 августа 1576 года, действительно указывается, что он «умер в возрасте ста трех лет»: отсюда заключалось, что художник родился в 1473 году. во дворце Барбариго— Папы Павла III, в Уффици— Карла V в латах, молодого воина и пр. Внимание Тициана к северному искусству подтверждает также Вазари, рассказывавший, что Тициан в молодости приютил в своем доме немецких художников, чтобы научиться у них секретам пейзажной живописи и что он писал животных «с натуры». В 1529г. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Биография. Ярким реализмом отмечены портреты этого периода, среди которых высокими живописными достоинствами выделяются «Мужской портрет» (старая критика ошибочно считала его изображением Ариосто на самом деле, он, видимо изображает Барбариго).
Потом Тициан. 1554 Венера и Адонис, 1554). Лаура де Дианти изображена Вечеллио также в картине, находящейся в Лувре и неправильно названной «Тицианова красавица» и в картине «Флора» (Флоренция). Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок. Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Но в особенности следует упомянуть о нескольких портретах дочери В. — Лавинии. Тициан прожил долгую жизнь. 4.
Все три мастера выполняли заказы для церквей Венеции, брались за частные заказы крупнейших политиков и влиятельных персон. Необыкновенное мастерство выказал Вечеллио в изображениях нагих женских фигур в них с особенной силой обнаруживается его поразительный колорит таких картин его находится множество в Дрездене, Неаполе, Лондоне, Вене, Венеции, Мадриде, Париже, Петербурге. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
Leben und Werk. До последних дней он не прекращал работать. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок.
Pallucchini R. Il Tiziano. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Конец 1530-х1540-е гг. в Болонье, где император тогда находился.
В картинах 1530-х гг. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
1560, Национальная галерея, Вашингтон). герцог Альфонсо дЭсте пригласил В. в Феррару во время своего пребывания в этом городе он написал две «Вакханалии» из которых одна находится в Лондоне, а другая— в Мадриде там же написаны им: знаменитая картина известная под названием— «Христос с пенязем» (Christo alla moneta, Дрезден), затем «Альфонсо дЭсте, его супруга и сын, поклоняющиеся Пресвятой Деве», портреты Лукреции Борджии, Лауры де Дианти, возлюбленной герцога и много др. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм.
Впрочем и из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини. Мы говорим о сопротивлении, которое происходило внутри каждого из них». Две любви: небесную и земную. – Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество.
За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. 2. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. В петербургском Эрмитаже хранятся тринадцать картин В. : «Мадонна с Иисусом», «Ессе Homo», «Спаситель», «Богородица с Христом и Магдалиной», «Несение креста», «Кающаяся Магдалина», «Венера перед зеркалом», «Даная», «Освобождение Андромеды», портрет Папы Павла III, портрет кардинала Антонио Паллавичини, «Дож» (вероятно, Андреа Гритти), портрет молодой женщины (Элеоноры Гонзаго, герц. И. А. Смирнова.
Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Впрочем, он согласился написать портрет Франциска I (Лувр).
В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. И вспомним, что он прежде всего художник. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи.
Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Тициан динамичен и мужественен в изображении могучей женской фигуры, запечатленной в момент, когда она попирает окровавленную голову его рисунок четок и цвет реалистичен. Портрет Карла V был написан В. с натуры в 1529г. 1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок.
Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: Услужить Тициану почётно даже императору. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. в 1477г. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Затем Микеланджело. В работах второй половины 1510-х гг. Для церкви Санта-Мария он пишет Апостола Марка, для Санта-Джованни – Петра-Мученика, для собора Тревизо Благовещение – коленопреклоненная Святая Дева в преддверии храма обращает к зрителю свой смиренный и чарующий лики Знатные венецианские семейства заказывают Тициану портреты своих предков. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. Новаторство «поздней манеры» не было понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Собеседование, ок. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. Точная дата его рождения неизвестна.
Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. С 1530-х гг. 1.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Вместе с последним в 1508 и 1509 годах Тициан расписывал (видимо, поочередно) наружные стены только что перестроенного Фондако деи Тедески. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ). Из картин Вечеллио упомянем: «Торжество любви» (Феррара), «Торжество Юдифи» (Венеция), «Успение Богородицы» (Венеция), «Диана и Актеон», «Бичевание», «Мария с младенцем Иисусом», «Святой Алоизий Гонзаго» и пр. Ранним произведениям Тициана («Цыганская мадонна», «Три возраста») присущи жизнерадостность колорита и лирическая мягкость интонаций.
В конце концов сложились три версии. New York, 1969. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями.
Род. В целом фрески Тициана обнаруживают дух скорее северный, чем классический. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). И оказался прав.
Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Работы 1530-40-х гг. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Последние полотна мастера («Св.
Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др. время расцвета портретного искусства Т. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т. д. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). – время расцвета портретного искусства Тициана. Образы, созданные Тицианом, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм.
в Пиеве-ди-Кодоре. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Вазари упоминал в этой связи картину «Бегство в Египет», которую Тициан исполнил для Андреа Лоредана (ныне ее отождествляют с полотном, находящимся в Санкт-Петербургском Эрмитаже).
1513-14, там же) еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Tizian.
Конец 30-х – 40-е гг. В 1538 году закончена картина Венера. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
Geschichte seiner Farbe. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. В 1514г.
Документов, которые с точностью удостоверяли бы дату его рождения, не существует. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие. 1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). Манера письма художника обретает исключительную свободу. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Впрочем, под названием Тициановой красавицы в европейских галереях существует несколько других портретов той же Лауры, портретов удивительной красоты.
итальянский художник, главный представитель венецианской школы. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. «Оплакивание Христа» из галереи Академии в Венеции предназначалось для капеллы Христа в церкви Фрари (благодаря этому Тициан надеялся получить разрешение быть там погребенным).
Скрытый смысл этого произведения интерпретировался по-разному, однако присутствие в правой части картины самого Тициана в облике Мидаса позволяет отдать предпочтение гипотезе, которая видит в ней горестные размышления художника над собственной жизнью, над своими иллюзиями о возможности «преобразить материю в драгоценное живописное изображение, угасшими из-за осознания совершенной ничтожности художественного творчества перед бедствиями истории». Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В. особенно замечателен в таких сюжетах, в которых фигуры сохраняют внешнее спокойствие.
Все удивлялись, видя почести, которыми император окружал В. «Я могу создать герцога, — говорил этот государь, — но где я возьму другого Тициана. ». Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. Он был учеником Себастиано Цуккато, Джентали Беллини и отчасти Джорджоне. Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
Урбинской). Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре в семье со старыми и благородными традициями.
Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем.
В галерее герцога Лейхтенбергского (петербургская Академия художеств)— четыре картины В. : «Мадонна», «Св. Наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело Тициан Вечеллио (1477-1576) является одним из четырёх титанов итальянского Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, раскрытием глубоких драматических конфликтов времени. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. 1565, Национальная галерея, Лондон). 1520, там же Вакх и Ариадна, ок. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). 1510-11, Национальная галерея, Лондон).
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Многие другие произведения Тициана, относящиеся к началу творчества – от передних стенок кассоне из Городского музея в Падуе до «Эндимиона» из собрания Барнса в Мерионе и «Орфея» и «Эвридики» из Бергамо, – также свидетельствуют о глубоком интересе к реалистической передаче натуры. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. Все главные храмы города открывают художнику свои двери.
К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж). Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения. – Вознесение Христа (ок. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Новые заказы не заставили себя ждать. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Крупнейший представитель венецианской школы. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Точная дата его рождения неизвестна.
В этом отношении особенно достойны внимания: «Взятие Богородицы на небо» и «Положение Спасителя во гроб». Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его искусство, наиболее полно раскрывшее своеобразие венецианской школы, оказало большое влияние на становление крупнейших художников XVII века — от Рубенса и Веласкеса до Пуссена. А Пушкинский смотрит на мастеров под другим углом, что подтверждает директор музея Марина Лошак: «Мы не говорим об их соперничестве.
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Творчество. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Ранние работы. Повторение этой картины находится в Лувре. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой», гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере. В работах второй половины 1510-х годов — «Мадонна с четырьмя святыми», «Динарий кесаря» — нарастают монументальное начало, энергия светотеневой лепки и цветового звучания. Среди них, естественно, возвышалась фигура Альбрехта Дюрера, впервые приехавшего в город на лагуне в 1494-1495 и появившегося здесь еще раз в 1505-1506 годах, когда немецкие купцы из Фондако деи Тедески пригласили его написать «Мадонну с четками» для церкви викариата Сан Бартоломее. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо).
Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Он в Венеции в 1576г. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
И королей и святых. В 1540-е гг. Wien, 1937. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. А Тициан – дает. В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др.
Работы 1516-20 гг. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). В 1545г. Как можно тягаться с таким великим учителем, как Тициан.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок.
Нет сомнений в том, что молодой Тициан был в числе тех местных живописцев, которые, как писал Дюрер своему другу Пиркхеймеру в 1506 году, толпами осаждали его мастерскую, стремясь заполучить его рисунки и «похитить» идеи. 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок.
(Vесеlliо)— вел. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция). В 1525 году Тициан женился.
The Paintings of Tizian. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне.
Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. – время расцвета творчества Тициана-портретиста. V. 1-2. Семейство», «Диана с нимфами» и «Портрет ученого». А ведь ему было уже за сорок. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто», «Похищение Европы», «Охота Дианы».
Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Его творчество приходится на период наивысшего расцвета Венеции, её могущества и славы. Риминальди, ок. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. В Ферраре В. подружился с поэтом П. Ариосто и написал замечательный портрет его, ныне находящийся во дворце Манфрини в Венеции там же находится чрезвычайно замечательная картина В. «Положение Спасителя во гроб». Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. 1543), психологической остротой образов (И. Действующим лицам этих картин исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни («Св. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. В. написал только три таких портрета: Ландо (1531), Донато (1535) и Тревизано (1553), которые находятся во Дворце дожей, в зале Великого совета. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Еще из российских собраний — «Святой Георгий с принцессой» Якопо Тинторетто и «Портрет неизвестного», написанный его сыном и помощником Доменико Тинторетто (Эрмитаж) и картина Паоло Веронезе «Воскресение Христа» (ГМИИ), которую впервые выставляют на показ после реставрации. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж). Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия.
Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. М., 1964.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Конец 1510-х1530-е гг. V. 12.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). Все его святые просто земные люди. М., 1972.
В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» — он переносит богиню в уютный покой венецианского дома XVI века. 1489/90-1576) итальянский художник. Если сопоставить, например, так называемую «Юдифь» (или «Справедливость») Тициана с «Обнаженной» Джорджоне, легко заметить существенное различие двух художников в этот период творчества. И она отвечает ему любовью. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции.
1545, Галерея Питти, Флоренция). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. У Джорджоне, напротив, господствует стилизованная элегантность, а колорит несколько условен и форсирован (тот «цвет, ярко-красный и пылающий», о котором еще в 1760 году говорил Антон Мария Дзанетти). Себастьян, ок. Один из таких портретов находится в Берлине, другой— в галерее графа Грея в Лондоне, третий— в мадридском музее (Иродиада).
Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. В 1520 году он находится в зените славы. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Иконография «Наказания Марсия» из Кромержижа имеет своим источником фрески Джулио Романо в зале Метаморфоз в Палаццо дель Те в Мантуе: словно изнутри горящие коричнево-красные тона фона, темная колористическая гамма, едва оживленная неожиданными вспышками света, подчеркивают леденящую жестокость мифологического сюжета. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Wethey H. E. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. 1520-40-е годы — время расцвета творчества Тициана-портретиста. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино.