У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян. Актуальность. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
1554 «Венера и Адонис», 1554). Начиная с 30-х годов XVI в. он пишет несколько вариантов картины «Даная», наиболее удачный из которых датирован 1545-1546 гг. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. 1543), психологической остротой образов («И. 1548) их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» 1545-46). 1514-15), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-18) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок.
В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю.
Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность. История создания. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Но он страдает.
Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Всего Тициан написал в 1518--1525 годах три картины для герцогского дворца. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми.
Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Картина удивительно проста, лишена даже намёка на эффектность.
Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо). Всего Тициан написал в 1518-1525 годах три картины для герцогского дворца. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Сюжет был взят из произведений древнеримских поэтов Катулла и Овидия. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.
В 1525 Художник женится на Чечилии, от которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. Ассунта Тициана полна героического пафоса. В этот поздний период были созданы такие потрясающие произведения, как Кающаяся Магдалина, Святой Себастьян, Оплакивание.
Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Действующим лицам этих картин исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни ("Св. Сюжет картины. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу.
Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
1518-19, Прадо «Праздник на Андросе», ок.
Он пишет серию картин на мифологические темы. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Оттенки красок соответствуют композиции: густые и насыщенные внизу, при движении вверх они становятся все более легкими и светлыми, постепенно переходя в чистый золотой тон верхней части картины. Творчество итальянского художника Тициана относится к эпохе Высокого Возрождения.
Вместе с тем именно в эти годы Тициан создает новую серию своих поистине прекрасных картин, посвященных воспеванию чувственного очарования женской красоты. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Тициан (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). В эти годы Тициан создает много женских образов.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.
В правой руке великолепной девушки -- пучок первых весенних цветов, левой она придерживает слегка сползшую и обнажившую грудь накидку. В этот день не было никого из его родных. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. В эти годы Тициан создает много женских образов. Его окутанные мерцанием теплых тонов со сдержанно жаркими вспышками красного, золотистого, холодно голубого цвета – скорее поэтическая мечта, чарующая и волнующая сказка-песня о красоте и счастье.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет ее портрет маслом на доске. В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Тициан является одним из титанов этой эпохи, которые, освоив прогрессивные идеи предыдущего столетия, своим гениальным творчеством подняли искусство Италии на небывалую высоту.
В нем художнику удалось передать напряженную духовную жизнь человека, скрытую от посторонних. В 1806 году картина попала в Великобританию и упомянута в стихотворении Джона Китса Ода соловью (1819). Этот период (1500-1550 гг. ) принято считать кульминацией итальянского Возрождения.
Новорожденную назвали Лавинией. Грудь считалась красивой, если она была маленькая, круглая и упругая. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Картина художника Тициано Вечеллио Святой Себастьян.
Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Все в ней подчинено чувству гармонии и тишины, в ней ощущается та полнота жизни. Манера письма художника обретает исключительную свободу.
Он пишет серию картин на мифологические темы. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562. Цель Тициана -- передать определенное душевное состояние. Картина художника Тициано Вечеллио Оплакивание Христа (Пьета).
Много портретов писал Тициан в 40-е годы. К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо дЭсте («Праздник Венеры», ок. 1510-11, Национальная галерея, Лондон).
Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. Заказчик – Филипп II Испанский, 1553-1562.
Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Картина художника Тициано Вечеллио Флора.
Облачное, тёмное небо сливается с землёй. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита -- результат времени) создают впечатление спокойной радости. Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом.
Тициан смело берет цветовые и тональные соотношения, сочетая их с как бы светящимися тенями. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой.
На ней только несколько украшений -- кольцо, браслет и серёжки. Доминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Его начинают интересовать темы мучений Христа, трагическое содержание которых он вскрывает с большой глубиной и драматизмом.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Одной из первых работ Тициана является картина «Любовь земная и небесная». Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Конец 1510-х-1530-е гг. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Он даже не подозревал в тот момент, что вскоре именно она станет его верным другом, спутницей на всю жизнь, а также матерью их троих детей.
Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция).
Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Цель Тициана – передать определенное душевное состояние.
Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния.
Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. Размер картины 79 x 63 см, холст, масло. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана. Однажды Тициан познакомился с дочерью своего товарища – юной Виолантой, которой так сильно увлекся, что решил жениться.
Среди лучших портретов Тициана — "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина.
Уже его Даная несет в себе новые черты по сравнению с предшествующим периодом. Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна зрелой красотой земной женщины. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации.
В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Но там сопоставление полного моральной красоты образа Христа с темным уродливым лицом фарисея, воплощающим грубую хитрость и низменные человеческие страсти, приводит к утверждению совершенного превосходства и победы гуманного начала над низменным и жестоким.
Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную – ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. В основу картины был положен сюжет о юноше, получившем образование в Милане, а затем приехавшем в Рим в поисках счастья.
«Святой Себастьян» – одно из последних произведений великого мастера. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Картина входит в цикл полотен на мифологические темы, написанные Беллини (Поклонение богов, 1514), Тицианом и Доссо Досси по заказу герцога, вероятно, по рекомендации одного из придворных учёных. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). На ней только несколько украшений – кольцо, браслет и серёжки.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Венеция, церковь Фрари.
Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Возможно, он просит Господа помочь ему. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Вне зависимости от того изображают ли одетая и обнаженная женщины встречу Медеи и Венеры (соотносится с сюжетом из книги Франческо Колонна Гипнэротомахия (Сон Полифило) или, что менее вероятно, символизируют любовь земную и небесную -- ключ к пониманию содержания этого произведения лежит не в расшифровке сюжета. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Он подарил миру самое прекрасное, грандиозное искусство, художник, которого не сломали ни закат гуманности, ни раздумья о смерти, даже в последние годы. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).
У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Полотно было дважды свёрнуто в течение первого столетия после написания, что привело к катастрофическим для картины последствиям.
1429/1431-1479). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. С тех пор культ святого стал повсеместным.
Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. Особенно знаменательна его работа Святой Себастьян. Коронование терновым венцом (итал.
Правда, это название было дано ей столетие спустя, а во времена Тициана картину называли «Красота украшенная и неукрашенная». Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Эрмитаж, Ленинград "Св. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Конец 1530-х-1540-е гг.
История создания. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной).
Сюжет картины. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других. Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок.
Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.
Согласно одной из них картина символизирует узы брака.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла -- с леопардами). На переднем плане картины в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Сюжет картины до сих пор представляется загадочным.
В 1516 г., когда художник закончил работу над картиной Динарий кесаря приехав домой, его ждал сюрприс, брат привел в дом в качестве помощницы по хозяйству девушку Чечилию. Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». У ног Венеры спит маленькая собачка. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
К мифологическим образам Тициан также обращался не раз. Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой» (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. 1565-70, Эрмитаж «Пастух и нимфа», ок.
Риминальди», ок. 1545, Галерея Питти, Флоренция). Это полотно сохранилось только в повторениях. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи дЭсте в Модене. Коронование терновым венцом (итал.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. (1515 –19, Картинная галерея, Дрезден изображающая богоматерь с младенцем, святой Варварой и святым Сикстом. Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
«Святой Себастьян» – одно из лучших произведений живописца. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Пейзаж раннего Тициана, послушно созвучный душевному строю его героев, приобретает ныне жизнь самостоятельную и притом враждебную человеку. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.
Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия. Несмотря на то что усилиями лучших врачей женщина пошла па поправку, художник жениться не передумал.
Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. В позднейших картинах Тициан показывает жестокий конфликт человека с окружающей средой, с враждебными гуманизму, свободному разуму силами реакции. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона», ок.
1570, Музей истории искусств, Вена «Наказание Марсия», 1570-е гг. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. и находится сейчас в неаполитанской галерее Каподимонте.
Картина художника Тициано Вечеллио из цикла картин на поэтические темы для испанского короля Венера и Адонис. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Это как бы сама реальность, наделённая энергией и настойчивостью, грубая и отвратительная. Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Картина «Ассунта» или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Картина является первым заказом герцога у Тициана.
Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. С 1530-х гг. Себастьян остался жив.
Размер картины 118 x 279 см, холст, масло. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну «Се человек» (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг. В 1540-е гг. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто.
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Сюжет картины. Счастье -- уже не постоянное состояние человека, оно обретается лишь в минуты яркого порыва чувств. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Тициана называют «величайшим живописцем всех времен», его произведения отличаются особым мерцающим сиянием красок, захватывающей жизненностью, материальностью запечатленного, яркой индивидуальностью образов. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Размер картины 119 x 187 см, холст, масло. Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события.
Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер.
1522-23, Национальная галерея, Лондон). Ещё в конце XV века Леонардо противопоставляет в своей Тайной вечере человеческое благородство и человеческую низость. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Сюжет картины. Прекрасная, сильная фигура мадонны в пышном развевающемся плаще с поднятыми руками плавно поднимается вверх на облаке, которое поддерживает сонм ангелов.
Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. (1515 –19. Время летело быстро и в один ужасный день ему сообщили, что Чечилии снова плохо и она лежит при смерти. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. — «Вознесение Христа» (ок.
Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой.
Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. История искусства периода Позднего Возрождения.
Некоторые ученые имя богини переводили как милость богов.
Характерный темный фон объединяет освещенные плотным боковым светом фигуры в сложную уравновешенную композицию. Картина художника Тициано Вечеллио Венера с зеркалом. Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях.
В Данае, хотя Тициан и утверждает победу счастья, силы уродства и злобы уже приобрели известную самостоятельность. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.
Венеция, церковь Фрари. Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Изменяется сам художественный язык мастера.
В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573-76). Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Предание гласит, что мёртвое тело мученика вынула из канавы святая Лючия, которая похоронила его в катакомбах на Аппиевой дороге.
Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами (в оригинальном тексте у Катулла – с леопардами). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Новорожденную назвали Лавинией. Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Каштановые локоны прикрывая маленькие ушки, шею, волной спадают на кокетливо приоткрытую грудь.
В гармоничной классической композиции величественнное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением тревоги. ) Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии.
— время расцвета творчества Тициана-портретиста. На полотне запечетлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. 1520, там же «Вакх и Ариадна», ок. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Гаснут последние отблески света, ночь спускается на землю. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. которая так характерна для творчества Тициана. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Мадонна не изображена летящей, ее поднимает облако в сопровождении свободно парящих вокруг него ангелов. — время расцвета портретного искусства Тициана.
Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. В 1516 году венецианцы вернули себе последний из захваченных имперскими войсками городов – Верону. Фигура героя похожа на античную статую, лицо выражает неприятие всего земного, он не замечает ни боли от ран, ни красоты пейзажа.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Художник словно размышляя, сопоставляет на плоскости две фигуры. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. Он покрывал затем эти остовы, представлявшие своеобразный экстракт из всего наиболее существенного, живым телом, дорабатывая его посредством ряда повторных мазков до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета.
Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. На лице Себастьяна, написанного Тицианом — отпечаток боли, взгляд устремлён вверх, на небо.
Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). В картинах 1530-х гг. Человек для Тициана – высшая ценность.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1516 году венецианцы вернули себе последний из захваченных имперскими войсками городов -- Верону. Лувр, Париж).
Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым светом колористическим симфониям периода творческой зрелости, то есть начиная с 1515--1516 годов. Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Культ Девы Марии носил в Венеции не только религиозный, но и государственный характер. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби.
Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры.
Много портретов писал Тициан в 40-е годы. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Стремясь обмануть судьбу, царь приказал заточить свою единственную дочь Данаю в башню, но Зевс, очарованный красавицей, проник к ней в виде золотого дождя и стал ее возлюбленным. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Тициан.
В образах, посвященных, казалось бы, утверждению чувственных радостей жизни, явно слышится новая трагическая нота. Размер картины 168 x 205 см, холст, масло. Для него характерен постепенный переход от мягкой моделировки форм и мягкого сдержанного, холодного сияния красок Джорджоне к мощным, залитым светом колористическим симфониям периода творческой зрелости, то есть начиная с 1515-1516 годов.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Человек для Тициана -- высшая ценность.
Мощно написанная фигура едва появляется на картине. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Но он страдает. Размер картины 212 x 116 см, холст, масло.
К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета.
Картина Се человек остро задумана, художник нарушает строгую уравновешенность композиции. Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо дЭсте. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Себастьян», ок.
По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете.
Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV – века Джотто. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством.
Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV — века Джотто.
Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа. Мрачные тяжелые тучи бегут по смятенному небу. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода. Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Картинная галерея, Кромержиж «Оплакивание Христа», 1576, Галереи Академии, Венеция и др. ).
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559, Национальная галерея, Эдинбург), «Похищение Европы» (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), «Охота Дианы» (ок. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян.
Необычно исполнение картины. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Эта картина была начата Рафаэлем незадолго до смерти и дописана Тицином. 1565, Национальная галерея, Лондон). Это полотно сохранилось только в повторениях.
Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Полотно было заказано Рафаэлю на тему Торжество Вакха.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. 1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти.
Флора в римской мифологии – милостивая богиня цветения колосьев, садов и цветов. Первый раз воины расстреливают юношу из луков, но он остается жив. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В тициановскомСебастьяне нет христианского смирения, скорее — это античный герой с могучим и прекрасным телом. Размер картины 124 x 105 см, холст, масло.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики.
1520-40-е гг. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). К концу жизни Т. выработал новую технику живописи.
В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике.
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Ещё в конце XV века Леонардо противопоставляет в своей Тайной вечере человеческое благородство и человеческую низость. Старуха не только оттеняет по контрасту красоту Данаи, но и противопоставляется ей.
Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. 1489/90-1576) итальянский художник. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Картина художника Тициано Вечеллио Кающаяся Мария Магдалина. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
У ног Венеры спит маленькая собачка. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника.
Картина художника Тициано Вечеллио Любовь земная и небесная.
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.
С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры.
Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Изменяется сам художественный язык мастера. Причина такого успеха заключается в новизне творческого мышления автора. Для него античность – это безудержная языческая радость бытия, стихийная сила чувственной красоты.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Это полотно создавалось мастером на сюжет античной легенды о дочери греческого царя Акрисия, которому оракул предсказал смерть от руки будущего внука. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Вся природа, весь огромный мир полны стихийно грозного движения. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины.