Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. итальянский художник, главный представитель венецианской школы. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. в Болонье, где император тогда находился. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. В 1545 году Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III, там он встречается с Микеланджело.
Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино историей – в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины (Обращение Альфонсо д Авалос к солдатам, 1540-41, Прадо Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе, 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь Семья Вендрамин, до 1547, Национальная галерея, Лондон Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен Карл V под Мюльбергом, 1548, Прадо). И королей и святых. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Точная дата его рождения неизвестна. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (153637), Урбино (154244), Риме (154546) и Аугсбурге (1548 и 155051). Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые Ариосто и Скьявона, ок.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты Метаморфоз Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), Охота Дианы (ок. Среди лучших портретов Т. «Ипполито Медичи» (153233), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (154546, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др. З 1517 року обйняв посаду офцйного живописця Венец республки. Hetzer Th. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576).
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. А это всегда драма. The Paintings of Tizian.
В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 151618, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Точная дата его рождения неизвестна. Безмятежная ясность (Любовь земная и небесная, ок.
Письма же за него писали под диктовку. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Великолепно полотно Тициана Любовь небесная и земная, написанная мастером около 1515 года. 1511-12, Музей истории искусств, Вена Св. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Pallucchini R. Il Tiziano. Той робив деклька мозак для головного храму Венец — собору Св. 1560, Национальная галерея, Вашингтон). Для церкви Санта-Мария он пишет Апостола Марка, для Санта-Джованни – Петра-Мученика, для собора Тревизо Благовещение – коленопреклоненная Святая Дева в преддверии храма обращает к зрителю свой смиренный и чарующий лики Знатные венецианские семейства заказывают Тициану портреты своих предков. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Вона померла, а митцю замовили портрет.
На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана. В петербургском Эрмитаже хранятся тринадцать картин В. : «Мадонна с Иисусом», «Ессе Homo», «Спаситель», «Богородица с Христом и Магдалиной», «Несение креста», «Кающаяся Магдалина», «Венера перед зеркалом», «Даная», «Освобождение Андромеды», портрет Папы Павла III, портрет кардинала Антонио Паллавичини, «Дож» (вероятно, Андреа Гритти), портрет молодой женщины (Элеоноры Гонзаго, герц. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный Юноша с перчаткой (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино.
Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. В 1540-е гг.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Работы 1530-40-х гг. New York, 1969. 1520, там же Вакх и Ариадна, ок. «Тицианды уы ижади эштрене айырым енслеге— улары нфис м матур хроматизмы. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Крупнейший представитель венецианской школы. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Тот же Вазари уверял: Если бы он еще раньше попал в Рим и увидел произведения Микеланджело и Рафаэля, то уже сегодня сравнялся бы с Урбинцем и Буонаротти. М., 1972.
Из картин Вечеллио упомянем: «Торжество любви» (Феррара), «Торжество Юдифи» (Венеция), «Успение Богородицы» (Венеция), «Диана и Актеон», «Бичевание», «Мария с младенцем Иисусом», «Святой Алоизий Гонзаго» и пр. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило.
1543), психологической остротой образов (И. До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям». Тицианды уы картиналары, нфислекк эй кп анлы ярым тондар менн трл ттрг инеп, емелдй. В одном из шедевров этих лет – Венере Урбинской (ок.
Это время начала творческой зрелости мастера. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. И вспомним, что он прежде всего художник. Ранние произведения Т., относящиеся к началу 1510-х гг.
Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Год рождения художника точно не известен. Я заглянул к Джорджо Вазари и поразился: только названия картин и фресок Тициана занимают в книгах знаменитого биографа Возрождения больше места, чем все житие художника. Портреты1520-40-е гг.
в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Новаторство поздней манеры не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета.
Он держит дом на широкую ногу, пышно одевается, приглашает к своему столу кардиналов, вельмож, величайших артистов и даровитейших ученых своего времени. Це й помтив прискпливий Мкеланджело. Все его святые просто земные люди. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал – именно она в то время была признаком хорошего образования. В. написал только три таких портрета: Ландо (1531), Донато (1535) и Тревизано (1553), которые находятся во Дворце дожей, в зале Великого совета.
Один из таких портретов находится в Берлине, другой— в галерее графа Грея в Лондоне, третий— в мадридском музее (Иродиада). С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость ит. д.
Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и Мадонна Пезаро (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом. Литература: Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. – время расцвета творчества Тициана-портретиста. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми. Следовательно, родился где-то в период 1485 – 1490 гг.
Долгий, почти семидесятилетний творческий путь Тициана запечатлел сложную эволюцию его представлений о мире, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических коллизий. Рссамды яыу манераы ен баша иркенлекк эй. герцог Альфонсо дЭсте пригласил В. в Феррару во время своего пребывания в этом городе он написал две «Вакханалии» из которых одна находится в Лондоне, а другая— в Мадриде там же написаны им: знаменитая картина известная под названием— «Христос с пенязем» (Christo alla moneta, Дрезден), затем «Альфонсо дЭсте, его супруга и сын, поклоняющиеся Пресвятой Деве», портреты Лукреции Борджии, Лауры де Дианти, возлюбленной герцога и много др. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Он говорит, что «его талант – это особенная милость неба», что нужно иметь этот дар для того, чтобы быть хорошим художником, что, если этого нет, «можно породить только уродливые создания», что в этом искусстве «гений не должен быть возмущаем».
Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). в Пиеве-ди-Кодоре. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Тцан викликав з Пве д Кадоре сестру, що виховувала дтей правила в осел. В любой момент Тициан был готов изменить концепцию картины.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный.
В этом отношении особенно достойны внимания: «Взятие Богородицы на небо» и «Положение Спасителя во гроб». В 1525 году Тициан женился. С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро.
В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. 1565-70, Эрмитаж Пастух и нимфа, ок.
Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция). Але авантюрний майстер робив сумнвн реч. Зовсм не можна довряти портрету забелли Португальсько.
Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Вн зробив жнку-мрю, жнку деал, жнку фантом, яку нколи сам не бачив. В 1529г. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры.
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.
В 1545г. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Культурные изменения их абсолютно не затронули. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. В поздний период Тициан достиг вершин живописного мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. В галерее герцога Лейхтенбергского (петербургская Академия художеств)— четыре картины В. : «Мадонна», «Св. – Мадонна с вишнями (Музей истории искусств, Вена), Мадонна с четырьмя святыми (Картинная галерея, Дрезден) и построенном на драматическом контрасте образов произведении Динарий кесаря (ок. Он был учеником Себастиано Цуккато, Джентали Беллини и отчасти Джорджоне.
За время его многолетнего отсутствия здесь многое изменилось. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). 1510-11, Национальная галерея, Лондон). Прославився серед художникв, як майстер Венецанського Вдродження.
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Согласно преданию именно одну из этих картин держал в своих руках умирающий Тициан. Манера письма художника обретает исключительную свободу.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. А сам вн бльше приховував, нж вдкривав.
И она отвечает ему любовью. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио ди Порчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536—1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Антония. Представленный папе Павлу III, он тут же принимается за его портрет, а затем пишет и все его окружение. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит.
ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Но вглядимся в последний его автопортрет, в это суровое лицо, на котором нет даже признаков безмятежного счастья. London, 1969-75.
«Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. При этом существовало множество реальных рабов. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Лаура де Дианти изображена Вечеллио также в картине, находящейся в Лувре и неправильно названной «Тицианова красавица» и в картине «Флора» (Флоренция). Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок».
Композицияы ла, формаы ла, ятылы та матур бикле л ярамында тл. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. 1545, Галерея Питти, Флоренция). Точно установить его дату пока не удалось – ученые до сих пор об этом спорят. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.
К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). М., 1964. Leben und Werk.
По слухам. Работы 1516-20 гг. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Тцан Вчело народився в 1488 роц, за деякими даними в 1490 в Пве д Кадоре. Firenze, 1969.
Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Жизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Ленинград «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др. К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж). А ведь ему было уже за сорок.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. – Вознесение Христа (ок. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Он начал еще ребенком и его рука сама собою повинуется его гению.
Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. 1548) их беспощадной правдивостью (Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе 1545-46). Он в Венеции в 1576г.
1522-23, Национальная галерея, Лондон). Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Но в особенности следует упомянуть о нескольких портретах дочери В. — Лавинии.
К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. В 1520 году он находится в зените славы. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Творчество. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. 1554 Венера и Адонис, 1554).
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Тициан или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте Коронованные терпением, 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. В Ферраре В. подружился с поэтом П. Ариосто и написал замечательный портрет его, ныне находящийся во дворце Манфрини в Венеции там же находится чрезвычайно замечательная картина В. «Положение Спасителя во гроб». В последующее время художник пишет для него несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 151516, Галерея Боргезе, Рим «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея).
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет.
Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. Wien, 1937. Тициан Вечеллио (итал.
Panofsky E. Problems in Tizian, Mostly Iconografic. Огромный, семиметровый алтарь Ассунта (Вознесение Марии, 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом большого стиля Высокого Возрождения. V. 1-2. Собеседование, ок. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.
Уроженец местечка Пьеве-ди-Кадоре, Вечеллис Тициан в юности переехал в Венецию. 1565, Национальная галерея, Лондон). Хотя в последние годы жизни силы Тициана стали угасать, он продолжал работать с изумительной творческой изобретательностью до самой смерти 27 августа 1576. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит – рыжевато-золотой. О нем Ипполит Тэн высказался красочно, ссылаясь для колорита на мнение одного из современников Тициана: «Когда пытаешься вообразить себе Тициана – видишь счастливого человека, самого счастливого и благополучного, какой когда-либо был между ему подобными, получившего от неба только одни милости и удачи, первого между всеми своими соперниками, принимавшего у себя на дому королей французского и польского, любимца императора испанского короля Филиппа II, дожей, папы Павла III и всех итальянских государей, возведенного в сан рыцаря и графа Империи, засыпанного заказами, широко оплачиваемого, получающего пенсии и умело пользующегося своим счастьем.
(собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 15341538, Галерея Академии, Венеция «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Но уже в аллегорической композиции Любовь земная и небесная (ок.
Себастьян, ок. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев (Оплакивание Христа, 1573-76). Основа деятельности Тициана – алтарные образы. А Тициан – дает.
Часы и в большей степени наручные, долгое время оставались предметами роскоши и престижа, являвшимися украшениями или драгоценностями скорее напоказ, чем для практического применения, хотя одно не мешало другому. Однажды император поднял кисть, которую В. уронил, говоря: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил Цезарь». Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Потом Тициан.
Героическая патетика, яркость эмоций определяют и характер алтарных композиций Тициана 1520-х гг. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. Geschichte seiner Farbe.
Биография. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Картина с изображением образа Марии была заказана Тициану в средине 1560-х годов.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.
Тициан вместе со своим братом Франческо уже в детстве получили достаточно широкое образование, затем родители отправили их в Венецию учиться живописи. Но многие начатые работы оставались в течение месяцев и годов незавершенными. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). До последних дней он не прекращал работать. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. В 1514г.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.
Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Приехал в Венецию в юношеские годы. В 1538 году закончена картина Венера. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи.
во дворце Барбариго— Папы Павла III, в Уффици— Карла V в латах, молодого воина и пр. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Влияние живописи усиливалось также и распространением печати. Происходил из родовитой провинциальной семьи.
Ранние произведения В. и по преимуществу портреты писаны в манере этого последнего. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Поздние картины Т. переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность.
Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. 1518-19, Прадо Праздник на Андросе, ок. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) — картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти и «Женщина с зеркалом» (около 1514). Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. в Венеции.
1489/90-1576) итальянский художник. 1512-14, Национальная галерея, Эдинбург Три возраста, ок. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Да, он был творец. Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет» и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
В основному великий художник писав на теми мфологчн, алегоричн, портрети, пейзажн мотиви. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. С 1530-х гг. в 1477г.
Дружину звали Цециля Сольдано. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.
И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины. Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну Се человек (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг.
Tizian. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных.
(Vесеlliо)— вел. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан. К этим образам близка даже горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне (1560, Эрмитаж).
Псля цього вчився у майстрв Джованн Беллн, Джентлле Беллн, Джорджоне. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Поздний период (1550-е – 1-я половина 1570-х гг. )Уже в 1550-е гг. В. отправился в Рим, где прожил около года и где познакомился с великим Буонаротти. В. особенно замечателен в таких сюжетах, в которых фигуры сохраняют внешнее спокойствие.
1538, Уффици) – он переносит богиню (ее облик отчасти навеян Спящей Венерой Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне Введение во храм (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества – от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). В ранних работах Тициана (Цыганская мадонна, ок. Конец 30-х – 40-е гг. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя.
Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. И как знать, какую роль сыграла именно эта женщина в жизни мастера.
к творчеству мастера. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне – это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици). – время расцвета портретного искусства Тициана.
После 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы. Две любви: небесную и земную.
В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. С 1552 года Тициан снова живет в Венеции. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
Помер у Венец 27 серпня 1576. Конец 1510-х1530-е гг. Точная дата его рождения неизвестна. Все удивлялись, видя почести, которыми император окружал В. «Я могу создать герцога, — говорил этот государь, — но где я возьму другого Тициана. ». Он прожил ровно век. Подробности об учебе неизвестны – они начинаются только с 1508 года.
В работах второй половины 1510-х гг. Термн навчання у Джованн невдомий, як багато чого з раншнього пероду життя Тцана.
Тому й король тльки у профль, бо не позував майстру. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.
О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год.
Ул киндер туымаа буяуы бумала менн д, шпатель менн д, барматары менн д ылаан. Лазарев В. Н. Поздний Тициан // Старые итальянские мастера.
Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Портрет Карла V был написан В. с натуры в 1529г. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Портрет короля Франц Франциска вн малював по медал, що привезли Тцану.
Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. V. 12. Марка. Тициан прожил долгую жизнь.
В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини. На это тратились огромные силы и средства.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Якщо в раннй творчост це радсна радсть, то пзнше це драматичн колз. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Семейство», «Диана с нимфами» и «Портрет ученого». И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки.
Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. В основном великий художник писал на темы мифологические, аллегорические, портреты, пейзажные мотивы.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Пзнше науковц умовно роздлять митцв на малювальникв (майже вс флорентйц — вд Леонардо да Внч до болонц) та венецанцв, що працювали в манер кольорових плям.
Тициан же, будучи человеком порядка и класса, обладал еще и третьим качеством: кого бы он ни писал в своей жизни – простых смертных, героев или богов, – он всех опускал на землю. Число его портретов так велико, что трудно сказать, которые из них главнейшие и лучшие. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
В., бесспорно, один из величайших венецианских живописцев. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Точная дата его рождения не определена.
Tietzer H. Tizian. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. С 1530-х гг. Тцан якраз представник венецанського способу. V. 1-3. И. А. Смирнова.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. В 1533 году Карл сделал живописца графом Палатинским и произвел в рыцари Золотой шпоры с пожизненной пенсией – ежегодно казначейство Неаполя выплачивало Тициану двести золотых. Также художник выполнял и довольно престижные частные заказы. Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору». Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.
Себастьян», Эрмитаж, Ленинград «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен «Оплакивание Христа», 157376, Галерея Академии, Венеция и др. ). В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. И оказался прав.
Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Отличительное свойство поздних работ Т. их тончайший красочный хроматизм.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Ранние работы. вн зробив молодичкою. Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Род. Свой реферат я посвятила жизни и творчеству Тициана потому, что ни один из крупнейших мастеров XVI столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Риминальди, ок. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В картинах 1530-х гг. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля.
1514-15), пафос и динамика монументальных композиций (Ассунта 1516-18) сменяются напряженным драматизмом (Се человек, ок. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Неизменной оставалась лишь натурщица — Джулия. В Лувре находятся портреты: маркиза дель Гуасто с любовницей, Франциска I и др. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Иероним», около 1552, Лувр, Париж «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград «Св.
В эти годы и позднее Тициан занимался устройством своей мастерской. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Сначала явился Леонардо.
В его характере нет ничего крайнего и мятежного. Тициан мер ахырына ынлы снтте яы техникаын уйлап сыаран. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира.
Затем Микеланджело. Урбинской). Wethey H. E. Впрочем, он согласился написать портрет Франциска I (Лувр). Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. Frankfurt am Main., 1935.
И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Всю прибыль Тициан закладывал в покупку земельных угодий. Повторение этой картины находится в Лувре. Император Карл V вызвал Тициана к себе и окружил почётом и уважением и не раз говорил: Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Конец 1530-х1540-е гг.