Эту историю рассказывает Арриан (Anab. II. VI. Правила явно вдохновлялись брачной политикой Августа.
В царскую эпоху ритуал обновления царской власти предположительно означал, что «священный царь» ежегодно защищал обладание титулом в конном состязании. Народ восстал: добровольцы окружили царский дворец, на Форуме сошлись жители города.
Сходный ритуал проявляет себя и в традиционной истории убийства Рема неким Целером (Celer). Ситуация выглядит заимствованной из какой-либо греческой трагедии о жертвоприношении невинной девушки ради политических целей, подобно жертвоприношению Ифигении Агамемноном. XI. Но посмотрим на сцену с точки зрения «клятвы консулов», как предлагает Фельдхер.
Ночью он является к Лукреции и угрозами принуждает ее удовлетворить его страсть. до н. э., то сюжет с Лукрецией, возможно, отражает эту попытку Августа, в программу которого входило наказание женщины за прелюбодеяние и (добровольное) бесчестие. Но появление латиноязычной историографии во II в. до н. э., возможно, породило стремление «прочесть» греческие образцы сквозь призму исконно римских обычаев. до н. э. восприятие насилия над женщиной греками и римлянами было различным.
Предводитель победителей становился царем, а его команда — его священной свитой (целерами). 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии»6. И, наконец, нет каких-либо определенных данных о ритуале Священного Брака в раннем Риме. Варрон (LL.
В этой сцене, конечно, не было места для Лукреции. Идея «состязания жен», эллинистическая по духу, неоднократно встречалась в литературе (например, суд Париса или состязание в красоте на Лесбосе)33. Пока остальные участники домашнего совета предавались скорби, ошеломленные ее поступком, Брут, держа пред собою вытащенный из тела Лукреции окровавленный нож, говорит: «Этой чистейшею прежде, до царского преступления, кровью клянусь — и вас, боги, беру в свидетели, — что отныне огнем, мечом, чем только сумею, буду преследовать Луция Тарквиния с его преступной супругой и всем потомством, что не потерплю ни их, ни кого другого на царстве в Риме». с. 184 Антонио Гуарино отметил психологическую несовместимость женственности и смиренности Лукреции, с помощью которых она победила в «состязании жен» и которые она продемонстрировала, уступив Сексту Тарквинию и ее упорства и храбрости, проявившихся в героическом самоубийстве на следующий день34. Но греческий автор, создававший историю Тарквиниев (их происхождение от коринфского Демарата представляется свидетельством того, что это был греческий автор), смотрел на вещи проще. 3—4) Брут не присутствовал при самоубийстве Лукреции, так же как и ее муж Коллатин.
Лукреция жила во времена Тарквиния Гордого — тирана на троне. 2 12. IV. долл.
Центральным актом ритуала, осуществлявшегося в конце годового цикла, было соревнование — конная скачка знатных юношей, призом в которой было звание «Марса». 4): «И первым подвергся остракизму один из его родственников, Гиппарх, сын Харма из Коллита, которого главным образом и имел в виду Клисфен издавая этот закон, так как хотел его изгнать.
XLVIII. 66—67), Коллатин отсутствовал в домашнем разбирательстве (iudicium domesticum) случившегося с Лукрецией, так что она выглядит подчиненной власти своего отца (in patri potestate), а не мужа38. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс.
3.
3. VI. Выслушав ее рассказ, они начинают убеждать ее в невиновности: «Все по порядку клянутся, утешают отчаявшуюся, отводя обвинение от жертвы насилия, обвиняя преступника: грешит мысль, а не тело, у кого не было умысла, на том нет и вины» (I. III. По версии Дионисия (AR.
Греческие авторы были заинтересованы представить Рим как «греческий полис», а не «этрусский город»100. Эти же шесть центурий — Ramnes, Tities, Luceres priores et posteriores — вероятно, были теми, которые впоследствии занимали особое место в республиканской системе голосования и назывались sex suffragia62. Свидетельством этому будет моя смерть. » Тщетно ее утешали и уговаривали.
Fasti. И когда в молодости писал картины сам и когда его мастерская превратилась в конвейерное производство, где мастер часто только делал эскизы и наносил завершающие мазки (и то не всегда). 22. Этот феномен интересен тем, что колесницы являются скорее символом высокого положения (возможно, царского) в большей степени, чем приспособлением для войны78. В архаическом праве мужчина, совершавший насилие над чужой женой или дочерью, приговаривался к смерти39.
Другая история (II. Его зять Коллатин был ритуальным царем, а «царская» дочь Лукреция, соответственно, «царицей» (regina). Пребывание его в должности стало пожизненным, тогда как его преторы (консулы) сохранили древнюю годичность должности. Именно вот таким образом Лукреция спешила закончить изготовление плаща (gaunacum). 11.
На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. 2. Ритуал, справлявшийся на Марсовом Поле, мог стать фольклорно-литературной аналогией описания военной осады вражеского города (Ардеи).
Иначе говоря, рядом с ритуальным царем (rex sacrorum) теперь появился этрусский монарх, державший в своих руках военное предводительство (magister populi)74. Народ был недоволен, роптал, но терпел.
7—8 и II. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. 1580) Паоло Веронезе"Трагедия Лукреции», ок. В статье Дайаны Мосес также рассматривается проблема: как относилось право конца республики и начала принципата к бесчестию (stuprum), которому подверглась женщина44. Если Ливий писал первую книгу «Истории» между 27 и 25 гг. 3)89. долл. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях).
Теренций в комедии «Самоистязатель» (269—299) разыгрывает сцену, которая может рассматриваться как пародия на историю Лукреции, выигравшей «состязание жен». В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. 1 и 64. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений.
После войны полотно считалось пропавшим. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. 1. Исполнявшийся на следующий день Регифугий начинал пятидневный переходный период между двумя годовыми циклами (24—28 февраля).
8) и Дионисий Галиканасский (AR. Вот таким образом в контексте истории перехода от монархии к республике изменение прежнего сюжета, в котором женщина выбирала себе партнера — любовника, царя и героя (как, например, в истории Гигеса и Кандавла у Геродота), было осуществлено достаточно естественно. На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. 29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». Плутарх (Mul. К тому времени как полотно вынули на свет божий, Тарквиния и Лукрецию было не узнать особенно досталось бедняжке Лукреции: лицо и плечи практически осыпались. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). Вполне вероятно, что именно благодаря поддержке Церэ Рим одержал эту победу.
до н. э. заставляет считать первого консула фиктивной фигурой. 20, 22, 24, 26) передает серию историй о греческих женщинах, подвергшихся насилию, которые отомстили своему насильнику16.
Спустя десятилетия в 1999 году его дочь Татьяна Борисовна продала полотно, сложенное в несколько раз, анонимному коллекционеру за 800 долл. 8 «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается»6. Мидаса поставили царем. По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. 8 В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5млн евро. Точно такой же выбор поставил перед Лукрецией проникший к ней ночью Секст Тарквиний — или быть убитой вместе с каким-либо рабом и тем быть опозоренной (не имея возможности оправдаться) или уступить царскому сыну и затем, когда он унаследует трон, стать царицей. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично22— это приписываемые Рубенсу23 скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен24.
«Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается». Она выглядит так, будто перед нами некий римский ритуал, в соответствии с которым жрец осуществлял жертвоприношение и давал клятву подвернуть изгнанию прежнего «царя» и никогда не позволить ему вернуться. Лукреция тут же послала за мужем и отцом, прося их приехать с двумя друзьями. «Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. Это соперничество триад напоминает сообщение Дионисия Галикарнасского (II.
Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. с. 194 Холлеман обратил внимание на факт прядения Лукрецией шерсти для изготовления плаща своему «господину» Луцию Тарквинию и сравнивает это с другими случаями изготовления женщинами военных плащей своим мужьям или женихам, например Аретузой для Ликоты у Проперция (IV. Вступив в брак с Гордием, девушка-жрица именно его отметила как божественного избранника.
Он полагает, что в этрусском Риме обязанность ежегодно предоставлять исполнительницу роли богини Уни для участия в ритуале Священного Брака с царем лежала на этрусской семье Luchre (в традиции она известна как gens Lucretia). Изгнание этрусков из Рима привело к ликвидации только военной должности этрусского монарха, но ритуальный rex sacrorum продолжал существовать и при республике. 3), что при Ромуле древнюю кавалерию возглавлял Целер (Celerus) и три центуриона (), возглавлявшие центурии Рамнов, Тициев и Луцеров60. 6.
54—59). Ему очень захотелось посмотреть тут повозку Гордия и узел на ярме этой повозки. Вот таким образом логично предположить, что Терминалии завершали 360-дневный солнечный цикл54. II.
Греческая версия этого сюжета, — история Иосифа и жены фараона Потифара, — вероятно, восходит к древнеегипетской «Сказке о двух братьев», которая в свою очередь производна от мифа о богах Анубисе и Бата9. История с претензиями Германии на «Тарквиния и Лукрецию», уголовное дело, заведенное немцами на российского бизнесмена Владимира Логвиненко, владевшего картиной на тот момент, обсуждение темы на уровне Путин--Шредер – все это не способствует правильной атрибуции полотна. 47. Конное состязание на празднике Эквирии позволило Коллатину отстоять свой титул «священного царя».
Так Лукреция выиграла это импровизированное «соревнование жен», устроенное их мужьями.
Греческий прототип встречается также и в истории смещения Тарквиниев. В то же самое время в Риме осуществляется изгнание с. 179 царской семьи Тарквиниев, последний представитель которой правил тиранически. Тот же мотив повторяется и при основании республики — первый консул Брут в качестве героя мифа основания и непорочная Лукреция в качестве жертвы. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично— это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Будут не раз отмечать сходство Лукреции и других женских образов фламандца с полотен «Сусанна и старцы», «Венера и Адонис».
Возможно, Акций, написавший трагедию «Брут», вдохновлялся чтением греческих образцов и вот таким образом он «передал» нож из рук Лукреция (обязанного совершить убийство дочери по римским обычаям) в руки Брута103. Вот таким образом, кажется, логичной выглядит идея, развитая Аттилио Мастрочинкве, что самоубийство Лукреции было воспето поэтом Акцием (последняя треть II в. до н. э. ) в трагедии «Брут», написанной по сюжету «Электры» Еврипида19. У Тарквиния обнаружат черты Самсона с картины «Самсон и Далила». Смерть Кандавла открыла Гигесу путь к браку с его женой и к получению царского трона.
Этрусские правители могли распространить его и в Риме. 9). Два первых выглядят пародией на сына и племянника царя Тарквиния, а третий — аналог Брута.
Вот таким образом вряд ли следует переносить их на историческую действительность. Согласно архаичному праву, ее поведение могло бы быть квалифицировано как прелюбодеяние (adulterium) и вот таким образом она должна была умереть. 34. до н. э., в частности в «Гробнице принцессы» в Кастель ди Дечима77. Третью трибу возглавлял этрусский предводитель, которого также титуловали претором.
Если видеть в представленной картине описание реальных событий конца VI в. до н. э., то получается, что Коллатин, Брут и Валерий решили воспользоваться отсутствием этрусского царя в городе и обратить свои ритуальные полномочия в действительную власть. Но грек Дионисий Галикарнасский (AR. Более драматическая версия этих последних сцен излагается Ливием (I. У последнего Акций заимствовал мотив мести тирану, к которой Лукреция призывает родных своей смертью. Рассказ Ливия более красочен. Геродот (III.
Была проведена трудоемкая работа по завершению выравнивания покровного лака и восполнению утрат авторской живописи. Лукреция и Тарквиний. Симон Вуэ (1590 – 1649). В 509 до н. э. во время осады Ардей на пиру у старшего сына царя Секста Тарквиния вышел спор о достоинствах жен пирующих. Согласно Ливию (I. Ульпиан ссылался на lex Julia de adulteriis coercendis от 18 г. до н. э., согласно которому муж имел право покарать жену, оказавшуюся в руках врагов, за прелюбодеяние только тогда, когда она не подвергалась насилию, в противном же случае ее не могли обвинить в прелюбодеянии (adulterium) или бесчестии (stuprum)45.
Дионисий, пересказывая историю, опускает первую встречу Секста с Лукрецией. Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618—1619гг. Античные авторы явно воспроизводили один и тот же образец. Как известно, при подготовке и после издания законов Августа среди римских юристов, а следовательно и в обществе, обсуждалась проблема соотношения прелюбодеяния (adulterium) и насилия (raptus) и отношения к ним права.
Одна только Лукреция, жена Коллатина, сидела дома у очага и пряла. Отсутствие Юниев в консульских списках V — большей части IV вв. с. 193 Лукреция в этом ритуале, очевидно играла роль жены «священного царя» (regina). с. 200 Окровавленный нож в руках Брута и «оцепеневшие» Коллатин, Лукреций и Валерий в сцене смерти Лукреции выглядят так, будто именно Брут был ее убийцей.
2)84. Один из них получал титул «священного царя» (rex sacrorum)73, а два других в ранге преторов возглавляли две трибы. Ритуальный царь (rex sacrorum), который ежегодно покидал Форум, постоянно воспроизводил изгнание Тарквиниев, по крайней мере для тех, кто знал эту историю90. II. Подняв народ в Коллации восставшие устремляются в Рим. «Этот покупатель, до сих пор фигурирующий во всех документах как неизвестное лицо, перепродал картину уже за 28 000 долларов некоему торговцу антиквариатом имя которого также не указывается». 12)80.
7. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене.
Проигравшие царские сыновья в соответствии с обычаем удалились из Рима. (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами, то подтверждал ее в официальных показаниях). Можно предположить, что обладатель этого звания (по воле богов как победитель) становился носителем божественного начала (персонификация Марса). Однажды, когда он пахал, к нему на ярмо сел орел и сидел, пока он не распряг вола. 3).
Поздний источник называет Брута дядей Лукреции по матери (avunculus)81. Имелись в виду женщины, обозначавшиеся как impudicae. 21 (20).
По другой версии, Рема убил сам Ромул. IV. Тициановское исполнение (предполагают именно эта картина вдохновила Рубенса) не менее динамично, чем рубенсовское, однако не так красочно. С. А. Жебелева). Очевидно, что римская история была сконструирована по афинской модели, в сюжете которой уже имелось готовое место для Лукреции (обиженные Гармодий и его сестра)22. Считается, что это произошло в 243 г. от основания Рима, т. е. в 510 г. до н. э. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины.
«Там, согласно данным немецкой стороны, картина хранилась до момента пропажи. И это соответствие римского сюжета афинскому не просто совпадение этот несчастный Коллатин происходил из города Коллации (Collatia), а родным демом Гиппарха, сына Харма, был Колит ().
В этот момент его дочь Лукреция могла рассматриваться как суррогатная «царская дочь»83. Ричард Бауман обратил внимание, что не только в архаическую эпоху, но даже в III—II вв. Некоторые детали в античной традиции указывают на ее «царский» статус. Немецкая сторона опровергает информацию о «доме любовницы Геббельса» и считает ее выдуманной с целью обеления провенанса картины. В науке нет единства мнений о подлинности этой истории.
Во многих версиях и римейках этой истории Лукреция символизирует Рим (или, шире, Родину), а насильник Секст Тарквиний — образ тирана (или врага)2. У Павсания (VIII. 59).
Гуарино обратил внимание на правовую оценку ситуации, в которой оказалась Лукреция.
Парящий в небе орел неожиданно спикировал и сорвал с головы Лукумона его головной убор. Это позволяло связывать урбанизацию Рима при этрусках и реформы Тарквиния Древнего (сына Демарата Бакхиада) и Сервия Туллия с греческим влиянием, тогда как «плохая» политика «тирана» Тарквиния Гордого целиком соотносилась с его этрусским происхождением (сын Танаквиль). Победившие в скачке царские племянники получили назначение на должности преторов — Коллатин (rex sacrorum), Брут и Валерий (по традиции — консулы).
По обычаю предков ее убийцей должен стать либо отец (Лукреций), либо муж (Коллатин). I. 47. Ливий (I. В Марсе он видит лишь божество войны, вот таким образом Эквиррии (Equirria) 27 февраля, которые он рассматривает с. 189 в связке с Регифугием, трактуются им как подготовка конницы к началу военного сезона.
В этой истории право Гордия на царскую власть в Фригии переписано на его сына Мидаса. 18) и Горацией для Куриация у Ливия (I. 6) мы узнаем о безвестной девушке, подвергшейся насилию тирана Орхомена и покончившей с собой от стыда и позора. Если проверка верности в отсутствии мужа, скромность в поведении и одежде, прядение и намеки на смерть и «отсутствие вины» обыгрывались Теренцием в середине II в. до н. э., то история Лукреции явно была знакома ему и причем в качестве принятого в обществе образца добродетели. VI. Однако эта скачка имеет важное значение в сюжете истории, поскольку заканчивается фатальной встречей Лукреции и Секста Тарквиния, результатом которой стала последовательность событий «исторического» значения: безудержное желание Секста, приведшее к самоубийству Лукреции и, как ни странно изгнанию царя Тарквиния Гордого.
Отец Лукреции, Спурий Лукреций Триципитин, при царе Тарквинии Гордом состоял в должности «префекта города» (praefectus Urbi), которая оказывалась альтернативной царской в случае отсутствия царя (imperium in urbe Lucretio, praefecto urbis iam ante ab rege instituto, relinquit — Liv. 3626 3627), которые в период формирования исторической традиции о раннем Риме (Тимей, Фабий, Цинций) послужили прообразом римских Тарквиниев. Литературная версия этого ритуала сделала его участниками Тарквиниев и их друзей, поместив его в контекст «истории римских Атридов». 67.
В изложении Ливия (I. 6—7). 26. 10)27. 13.
47. Версии Дионисия и Ливия могли быть своего рода иллюстрацией к ним.
29 апреля 1945 года замок Рейнсберг занимают отряды Красной Армии». 5.
AR. Традиция умалчивает о позиции Церэ в войне Рима с другим этрусским соседом — Вейями. 20. В его отсутствие обряды проводились под контролем замещавшего царя Лукреция Триципитина. «Осквернено мое тело, но сердце мое не знает за собой вины.
Идея Магделена принимается ныне большинством исследователей57. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории). Ему даже находили библейскую параллель – повествование о целомудренной Сусанне и преследовавших ее старцах (книга пророка Даниила). Вот их-то вождем и простатом был Гиппарх» (перев. virt. Однако, хотя Брут именуется Ливием, трибуном целеров, описание ритуала показывает, что лидером победившей команды был Тарквиний Коллатин67.
По-иному дело представлено у Ливия. И тот и другой являются в столицу сидя на повозке вместе со жрицей (одному она мать, а другому жена), а, согласно прорицанию, власть царя-примирителя получит тот, кто приедет с. 181 на повозке вместе с ней. долл. Весть о самоубийстве Лукреции облетела Рим и военный лагерь под Ардеей.
Вероятно, с началом нового года он становился новым «царем священнодействий». Оба случая «тестирования», которому подверглись жены, закончились трагически для их участников.
57—58) и Дионисия Галикарнасского (AR. 70—71). В противном случае, к несчастью и всплывают все эти «возможно». Автор использовавший образ Лукреции в качестве «приза» для участников весенней новогодней конной скачки, мог ориентироваться как на этрусскую традицию с. 196 участия жрицы богини в обрядах смены годового цикла, так и на традицию, распространенную в Восточном Средиземноморье87. В дом мужа Лукреции прибывают сам Коллатин и ее отец с самыми верными друзьями.
Следовательно, можно предполагать, что в III—II вв. Этот вариант выбора был, возможно, обусловлен тем, что Ливий, как автор истории, был связан в своих предпочтениях требованием сюжета, видевшего в Лукреции не просто пострадавшую женщину, а жертву тирана, которая должна быть отомщена его изгнанием из Рима. Она рассказала им о происшедшем, заклиная отомстить за нее.
На момент поступления произведение прошло комплекс реставрационных работ, выполненных московскими специалистами, включавшими в себя техническую реставрацию (укрепление красочного слоя, устранение деформаций, дублирование на новый холст и подведение реставрационного грунта), также была восстановлена и частично выровнена пленка сильно пожелтевшего лака, лежавшего на картине неравномерно и начата работа по восполнению живописи в местах утрат красочного слоя. Этим автором, писавшим в 270—260-х годах, мог быть Тимей из Тавромения. 746—748) «господине» (dominus) можно видеть обоих «господ» (domini) Лукреции, мужа и царя, которые носили одно и то же имя — Луций Тарквиний (Коллатин и Гордый) и, таким образом, могли быть одним и тем же лицом, то есть царем. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс.
Две половины прежней римской общины были преобразованы в трибы и к ним добавлена третья, населенная этрусками71. В 2012 году суд обязал Логвиненко выплатить долг, взятый под Рубенса. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене21. Однако вероятнее иное объяснение. Высказывалось предположение, что роль Брута получила развитие в римской исторической традиции только с конца II в. до н. э. Возможным источником его возвышения называют трагедию Л. Акция (Accius, Attius) «Брут»93, которая оказала большое влияние на творчество Л. Кальпурния Пизона94.
Перепуганный Гордий пошел рассказать о божественном знамении телмесским прорицателям. Эту же должность занимает и Брут в момент гибели Лукреции. Вот таким образом она выбирает смерть: «а себя я, хоть в грехе не виню, от кары не освобождаю и пусть никакой распутнице пример Лукреции не сохранит жизни. ».
Однако это не совсем так. Рассказ Дионисия прост и безыскусен. Лукреция выиграла соревнование в соответствии с правилами игры, которые были определены мужчинами — она доказала, что является самой целомудренной из всех женщин или, другими словами, самой обычной из них. В ней были объединены два разных сюжета, требующих клятвы (в одном — мести, а в другом — верности народу). Лукреция и сама это осознает, говоря «тело одно подверглось позору, душа же невинна», но она не видит выхода для женщины, подвергшейся насилию: «Что хорошего остается в женщине с потерею целомудрия. ».
Возможно, брак с девушкой-жрицей (с Танаквиль в римской истории) был связан с получением царского титула26. 66. В 2007 году Логвиненко убедил оказать содействие экс-вице-президента «Роснефти» Анатолия Локтионова, который в счёт будущей продажи перечислил на его расчётный счёт 5 млн евро. Реконструкция Холлемана основана на параллели между образом Лукреции и культом богини Уни (Юноны) в Церэ, где она отождествлялась с Астартой и Левкотеей.
После изгнания царской семьи Тарквиниев Лукреций становился интеррексом (interrex), который по обычаю вручал царский титул своему преемнику82. 5) описывает его сражавшимся в битве у Регильского озера (499 или 496 г. до н. э. ). 58. В период республики главным ритуалом Регифугия было жертвоприношение на Комиции, совершавшееся «священным царем» (rex sacrorum), вслед за которым следовало его бегство в неизвестном направлении. Этрусские новогодние ритуалы, которые можно было наблюдать в IV—III вв.
В ритуальной сфере, связанной с латинской календарной традицией, высшими полномочиями обладал «священный царь». Судя по всему, Рубенс эту картину написал в 1609 – 1611 гг., вскоре после возвращения из Италии, где он набирался впечатлений от итальянской живописи и скульптуры возможно источником вдохновения стала «Тарквиний и Лукреция» Тициана, которую он мог видеть в Мадриде, где побывал в 1603 году. Именно в Церэ засвидетельствованы эпиграфические следы семейства Tarchna (CIL. pol.
Вернемся к героям римской традиции, связанной с переходом от монархии к республике. Как указывают, ещё две картины («Союз Земли и Воды» и «Поклонение пастухов»), переданные аналогично – это приписываемые Рубенсу скорее всего, это выполненные учениками копии с его полотен. Секст Тарквиний решил, что это ей даром не пройдет. К числу этих данных относятся легенды о поселении Целеса Вибенны на Целии, некоего царя Ола (Авла Вибенны —. ) на Капитолии, приход Лукумона, чтобы стать царем Тарквинием, версия о этрусском командире Мастарне, принявшем имя Сервия Туллия, версия о поселении царя Порсенны из Клузия на Яникуле, откуда он управлял Римом.
21. Тициановских Тарквиния и Лукрецию из дворца Алькасар в Мадриде Рубенс мог видеть во время дипломатической командировки в Испанию, куда отправился, состоя на службе у мантуанского герцога.
При Августе смерть Лукреции получила новое обоснование. Его положение в качестве мужа Лукреции, центральная роль в сюжете «состязания жен», соперничество с насильником Секстом — все это указывает на Коллатина как на победителя конного состязания. Выполнение этой задачи было поручено группе сотрудников Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа: Кузнецову А. В. (художник-реставратор высшей категории, заведующий лабораторией), Бровкину В. Ю. и Никольскому А. С. (художники-реставраторы I категории)12. II.
22. Лукреция рассматривалась как моральный образец для женщин такого рода. Согласно Помпонию, он был вторым лицом в архаическом Риме. Эти слова напоминают клятву, сопровождающую ритуал106. Исследователи обратили внимание на сходство между римской триадой (Коллатин, его жена Лукреция и Секст Тарквиний) с. 182 и лидийской триадой (Кандавл, его жена и Гигес), описанной Геродотом28. до н. э. ). IV.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», со времени реституционного скандала Логвиненко не оставлял попыток продать «Тарквиния и Лукрецию», однако ввиду рискованности вывоза полотна за границу, где его могут конфисковать, подготовка данной сделки потребовала крупных денежных вложений. Сюжет «целомудренного самоубийства» благородной римлянки был весьма популярен. В 2003 году владельцем картины стал Владимир Логвиненко9, купивший ее у Дадиани8 по некоторым указаниям за 3, 5млн долл. 10 (сам коллекционер то опровергал эту сумму в разговорах с журналистами7, то подтверждал ее в официальных показаниях6). 851—854).
Но в римском обществе еще господствовали иные нравы. по заказу гильдии рыботорговцев для приходской церкви Богоматери в Мехелене. 1—6, перев. В конечной версии «жертвоприношение» оказалось сдвинутым с 24 на 27 февраля, с Регифурия на Эквиррии, так что роль его исполнителя перешла от «священного царя» к трибуну целеров. Hal. Он предполагает, что в упомянутом Овидием (Fasti. Согласно Эннию, Рем дерзко перескочил через низкую еще стену строящегося только Рима и был сразу же убит возмущенным Ромулом, который воскликнул: «Пусть никто не совершит подобного безнаказанно и так же как ты с. 201 заплатит за преступление своей собственной теплой кровью»105.
Только с начала I в. до н. э. претор стал различать абсолютное по доброй воле (voluntate) и из-за угрозы применения насилия (metus causa) и давать помощь против невыгодных действий, вызванных насилием или принуждением41. «Пусть и в будущем не найдется женщины, которая захотела бы жить, лишившись своей чести. » Прежде чем Лукреции смогли помешать, она вонзила кинжал в свое сердце. Возможно даже, что, будучи старше своего возлюбленного, Лукреция была вовсе не совращенной невинной жертвой, а соблазнительницей, которая жаждала обладать красивым молодым человеком. У него она была приобретена антикваром Александром Дадиани за 500 тыс.
Основой общественной организации были ритуальные объединения мужчин (курии), выдвигавшие своих представителей в сенат. Ту же историю повторяет и Овидий (Ovid. Это действительно семейный совет.
В рассказе Дионисия (IV. Об этом использовании остракизма рассказывает Аристотель (Athen. Содержание истории у Ливия показывает, что как в обществе, так и в праве различалось отношение к женщине, обесчещенной силой (per vim stuprum, raptus) и той, которая добровольно позволила вовлечь себя в бесчестие (stuprum). Кроме того, Эрмитажем на временное хранение были приняты и другие картины из коллекции Логвиненко, в том числе «Распятие» кисти Питера Пауля Рубенса, которое представляет собой, по всей вероятности исчезнувшую еще в 1794 году центральную часть пределы триптиха «Чудесный улов рыбы», написанного Рубенсом в 1618 – 1619 гг.
Гордий же попросил ее пойти вместе с ним и объяснить, как приносить жертву. Своим самоубийством Лукреция, с одной стороны избавляла родных от этой мучительной (и отжившей свой век) обязанности, а с другой, выражала протест против того жестокого обычая, который сохранился с незапамятной архаики. Вернер Шуберт подробно рассмотрел сходство сюжета и деталей обеих версий29. I. 59. Ночью, угрожая женщине оружием, он обесчестил её, после чего – скрылся.
Это имя было известно уже Полибию (III. Вследствие этого заговора Гиппарх был убит, но тирания просуществовала еще четыре года. У Дионисия (IV.