Тициан (Тициано Вечеллио) Портрет молодого человека ок1510.
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Эта работа новатора. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Тициан был величай- шим художником Венеции.
Над темным морем он несет её на Крит. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно.
Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру. Искусство не может существовать без положительного героя, образца для подражания. Подобная техника требовала особых приемов.
Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Национальная галерея Шотландии. Колорит – контрастный. Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Добродетель и красота связаны неразрывно.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
Энкаустика — это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Спаситель мира — очень пострадавшая картина.
Есть эксперты, которые считают, что это работа Доменико Венециано. Среди самых известных портретов исполненных в технике энкаустики, — «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями. У них родился сын Персей. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Холст, масло. Много и охотно художник писал женские портреты. Значительно внимание уделялось графическим работам.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Был ли Джорджоне действительно на год моложе Тициана, в настоящее время подвергается сомнению (в связи с теми сомнениями, которые возникли относительно достижения Тицианом 99 лет). Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Это солнце всей системы венецианской живописи. Мастера занимались созданием скульптур, ювелирными работами и живописью. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Италия.
Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Яркие запоминающиеся образы героев своего времени оставила нам русская живопись.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Тициан поистине мыслил краской. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
В такой же манере исполнены и две другие картины — «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Отражая уровень материальной, художественной и духовной культуры общества искусство оказывает мощное влияние на развитие духовности, формирует господствующее представление об идеале человека. Так искусство проецирует будущее в настоящее. Только искусство в состоянии наглядно показать, каким может быть и должен быть человек.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Теплота тела, легкость волос, переливчатость шелка и бархата, мерцание драгоценностей, сочность листвы, прозрачность стеклянного сосуда передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Это отразится в его автопортретах. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Тщеславная дама требовала, чтобы художник высветлил ее глаза и написал ее более привлекательной, чем она была на самом деле. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки.
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Он и не относится к ней легкомысленно. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Художник всегда смотрит вперёд и видит дальше, чем его современности. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Она значилась в инвентаре мастера, составленном по смерти его и, вероятно, была подправлена и докончена теми, кому досталась в наследство. конце пятнадцатого века мастерская братья Антонио и Пьеро Поллайоло была хорошо известна во Флоренции. Естественнее предположить, что Тициан был моложе своего товарища из Кастельфранко и это объяснило бы его поступление (в 1506) к Джорджоне в качестве помощника при росписи фресками (впоследствии погибшими) Фондако деи Тедески в Венеции. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Пьеро, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин. 190, 3 x 207 см. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Возрождение. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Петра.
Рядом с ней находится в рубище св. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Так называли современники Тициана.
В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова). Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.
Во все времена главным предметом искусства был человек. Он чувствует себя независимым. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Причиной этого была во многом слава его портретов. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Созданные им образы обладают мощными силами. Интерпретация данной аллегории обсуждается, однако, принято считать, что две женщины олицетворяют силы природы и вечную любовь. Эдинбург.
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Франциска. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.