Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». С особенной силой эта разобщенность проявляется в образах потерявшихся в толпе белой девушки (в центре картины) и мальчика с собакой у подножия лестницы.
Питер Пауль Рубенс. 42 – 47 и 36) видно, что обе эти приставки одного происхождения. Питер Брейгель, его еще называют Крестьянин. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело.
Правый след дает размер ширины бруска в 105 мм против пальцев ноги ангела, где граница сохранившегося подлинника, вероятно, совпадаете первоначальным краем картины. Но парадные портреты Тициана глубоко отличаются от того типа парадного портрета, который складывался в эти годы в папском Риме и при княжеских дворах Центральной и Северной Италии (Себастьяно дель Пьомбо, Бронзино, Пармиджанино), отличаются и своей правдивостью и активным восприятием человека и внутренней целостностью и значительностью человеческого образа. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В картине на тему мученичества Христа художник показывает Иисуса не. Начало военным неудачам Венеции положила так называемая «Священная лига» против турок, организованная итальянскими герцогами в 1538 году. Тициан создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», 1554 «Диана и Каллисто», 1560). Он положил свою руку на плечо первого.
Помимо сцены оплакивания Христа, художник должен был изобразить. Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. 35). 48 – 50). Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». В левой стороне изгибы резче, чем в правой.
Тарквиний и Лукреция, Питер Пауль Рубенс – описание. Принято начинать поздний период творчества Тициана с сороковых годов. Это определенно указывает, что основной холст первоначально был натянут без приставок.
Мастер отказывается от тех чистых, сильных, но несколько отвлеченных красочных звучаний, которые он так охотно использовал в предшествующий период и обращается к более конкретным, но и более сложным и тонким оттенкам тонов, применяет сочетания сходных красок и стремится подчинить колорит каждой картины какому-нибудь одному главенствующему красочному аккорду (например, зелено-голубому с золотом в портрете «La Bella» или фиолетово-красному в портрете Ипполито Медичи и т. п. ). Безусловно известную роль здесь сыграло длительное отсутствие Тициана. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Альбрехт Дюрер. Его привлекает не анализ переживаний, не изображение определенного момента в биографии модели, а нечто постоянное в ее физическом и духовном облике, ее основной характер (черты грубоватого полководца в портрете Федериго Гонзага). В подмалевке под красную одежду ангела тени по коричневой прописке, местами прямо по грунту, были более широко лессированы красной отдельные темные штрихи – с добавлением ультрамарина. Наряду с охлаждением интереса к портрету для позднего периода творчества Тициана характерно еще большее, чем в сороковых годах, разобщение жанров — прежде всего в том отношении, что он вкладывает иные оттенки жизнеощущения в картины с мифологической тематикой («поэзии»), чем в картины религиозного содержания, но также и в том смысле, что в разные периоды своей поздней деятельности мастер отдает явное предпочтение то одному, то другому жанру.
Картина возникла из конкурса, в котором принимали участие упомянутые современники Тициана. 198283 см Перед нами картина Рубенса, написанная для себя, а не для продажи. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген – 1640 Антверпен) Непорочное. Достаточно вспомнить длинную пологую лестницу, развернутую параллельно плоскости картины и тщательную разработку узорной кладки стены во «Введении», цветы в руке «Венеры Урбинской», собачку у ее ног и эпизод со служанками у ларя в глубине интерьера, не говоря уже о самом образе Венеры, столь близком по мотиву к «Венере» Джорджоне и столь далеком от нее по замыслу.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
В 1517-1555 годах Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики. Всё это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства. В то же время фигура внутреннего прямоугольника (следы от подрамника) очень точна: вертикальные следы брусков строго параллельны, а верхний приподнят в левом углу лишь на 3 мм относительно нижнего следа. Живопись уже была доведена до достаточно проработанного цветового подмалевка.
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон). Что же дает восстановленный формат картины. Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, – реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения. В подмалевке композиция включала и фигуру второго ангела.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Наконец, в двадцатых годах совершается важный перелом и в портретном искусстве Тициана. Ван Клеве Йос Оплакивание Христа с тайной вечерей (Пределла) и св. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Персей и. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Предварительный рисунок сделан кистью, коричневой краской, типа натуральной умбры. Внизу он отходит на 15 мм, а вверху на 5 – 6 мм от современного края картины. Предположить наличие еще одного гвоздевого интервала выше (последний, только что рассмотренный, длиной около 5 см) трудно, так как на расстоянии 5 – 6 см от края изгиб нитей не мог бы сказываться так сильно (на нижней кромке на этом расстоянии он почти исчез).
В случае если подрамник глухой (без клинков), ослабление натяжки холста после просыхания нормального клеевого, не слишком крепкого грунта – обычное явление. В глазах современников это было именно восстановление: по словам летописи, Ермолин «собрал все изнова и поставил, как и прежде». Действительно, свой первоначальный вариант Веронезе строил по центральной оси (илл. В одной из последних картин Тициана — «Коронование терновым венцом» — краска совсем растворила твердую пластическую форму.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. отмечены расцветом портретного искусства Тициана. Мадонна запрокинула голову в отчаянии, схожем с артистизмом оперной певицы. Наряду со старшим поколением живописцев Венеции и террафермы (Бонифацио, Бордоне, Кариани, Лотто, Савольдо, Моретто и другие), постепенно сходящим со сцены, все большее значение в венецианской художественной жизни приобретают молодые мастера во главе с Тинторетто, Веронезе и Якопо Бассано.
Центральная Европа и особенно Германия, еще находилась в прежней торговой зависимости от Венеции ее сельское хозяйство было поставлено выше, чем где-либо в Италии ее развитое ремесленное производство (ювелирное и оружейное дело, стекло, бархат, кружева и т. д. ) переживало блестящий подъем. 36). Как сказано выше, при переделке она была закрыта толстым непрозрачным красно-коричневым слоем такой же эмульсионной краски. Для сохранности субстанции очень важна постоянная и низкая температура.
Бьондо, А. -Ф. Пожалуйста. Тридцатые годы XVI века в истории Венеции — это период внешнего благополучия, период успехов в политике равновесия, торжества дипломатии над стремлением к активной борьбе. В обоих углах видны четкие следы верхних гвоздей, расположенных на равном расстоянии внутри формата (15 – 16 мм от боковых и 38 – 40 мм от верхнего срезов), а также дыры от следующих за ними ниже 3 – 4 гвоздей, как будто пробитых в подрамник с лица картины.
Вот у него-то и возникло впервые развитие пространства вправо и в высоту. Верхний ряд проходит по живописи на 7 – 9 мм ниже сгиба и, очевидно, соответствует этой перетяжке. Пейзаж с коровами и охотниками на уток Питер Пауль Рубенс.
С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В 1542 году Лойола выступает с проповедями в Сан Сальваторе. Питер Пауль Рубенс.
1612 – 34 x 27 смДерево. Настоящим откровением этих пейзажей является пространственное и эмоциональное единство земли и неба, достигнутое не столько средствами рисунка и перспективы, сколько богатством и точностью красочных и световых отношений в картине. Среди редких случайно сохранившихся произведений Белланжа и была картина «Оплакивание Христа». На левой кромке – рентгенограммы IV – VII (илл. Если произведения Тициана двадцатых годов увлекают зрителя, то о произведениях позднего Тициана хотелось бы сказать, что они потрясают.
35). Буонаротти, Тициан, Леонардо да Винчи, Питер Пауль Рубенс, Якобс. 1602.
Питер Рубенс. Картина «Введение во храм» (1534— 1538 гг. ) решена Тицианом как великолепное красочное зрелище: девочка Мария торжественно шествует в храм по широкой лестнице. О своеобразной живописной технике поздних произведений Тициана сохранилось много красноречивых свидетельств современников (Вазари, Дольче, Ломаццо и другие), подробное описание М. Боскини со слов ученика Тициана Пальмы-младшего, восторженные отзывы ряда выдающихся живописцев. Верхний край авторского холста также обрезан – рентгенограммы VII – X (илл.
По верхней кромке след проходит в 60 мм справа и в 70 мм слева от среза подлинника. Позднее, в связи со все углубляющимся противоречием между идеалом и действительностью, со все более обостряющейся субъективной окраской мировосприятия мастера портрет перестает быть в центре его внимания (может быть, за исключением автопортрета) и свое главное выражение творческие замыслы Тициана находят в «поэзиях» и особенно в религиозных композициях. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. С печалью взирает на Христа дряхлый старец. При всей чувственной насыщенности поздних «поэзий» Тициана в них есть оттенок зыбкости и скоротечности. При сравнении двух картин на эту тему сразу же бросается в глаза, как в позднем варианте «Мучения святого Лаврентия» упрощена сложная борьба различных источников света, как смягчена резкость движений и ракурсов, как последовательно построенная архитектурная перспектива сменилась обобщенным силуэтом темной арки и как, наряду со сгущением мрака и угасанием трепетного, неверного света чадящих светильников, нарастает сгущение переживаний в картине.
Они лишены наброска святости, смирения, традиционных для религиозных полотен. Описание картины Питера Рубенса «Оплакивание Христа». Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Оплакивание Христа Девой Марией и святым Иоанном Галерея.
Оплакивание Христа (1657) (94 х 130) (Дублин, Нац. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. На картине «Благовещение» рядом со своей подписью он дважды ставит слово fecit — сделал, сделал, как будто бросает вызов всему миру. В этом углу дуга изгиба вертикальных нитей выше последнего левого гвоздя переходит за верхний срез холста и логически должна заканчиваться приблизительно на 5 – 7 мм выше.
Полутона прописаны пастозной смесью различных оттенков – белила, красная и черная. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. 31).
В этот период Тициан не только пишет развернутые пейзажные фоны для своих религиозных и мифологических композиций (особенно своеобразны пейзажные фоны в алтарной картине анконского музея и в «Мадонне со святой Екатериной» в лондонской Национальной галерее), не только разрабатывает пейзажные мотивы в ряде рисунков, но и создает самостоятельные пейзажные картины («Пейзаж со святым Иеронимом» в Лувре, «Пейзаж со стадом» в Хемптон Корте в Лондоне). Биография: Рубенс Питер Пауль. Смотря на картину обратите внимание на отражение головы и шеи. Описание картины, скачать. Просмотр материалов по иконографии сюжета вывел её на рисунок с подобной композицией.
6 Благодаря наличию везде в полутонах свинцовых белил, количество которых постепенно нарастает к светам, вся свободная и уверенная лепка формы прекрасно выявляется на рентгенограммах. В других работах Ван Дейка: «Оплакивание Христа» (1634-1635 гг. ). Точная дата рождения неизвестна. Георгиевский храм в Юрьеве-Польском яркий пример реставрации в средневековой России. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. За сгибом продолжается косо срезанный авторский холст, на котором ясно видны два ряда параллельных дыр от гвоздей, заполненных белильной мастикой.
42 – 45). 36), а по остальной длине кромки живопись продолжалась не более как на 5 – 10 мм вправо. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана.
В последней, предсмертной картине Тициана «Оплакивание Христа» (законченной Пальмой-младшим) в образе Магдалины с огромной силой воплощена нераздельность физического и духовного начала, героическая целостность страдающей, трагически одинокой, но борющейся человеческой личности. Жестокую борьбу с Тинторетто Тициан продолжал до последнего дня жизни.
Вытяжки нитей здесь подобны нижней кромке, но слабее. Таким образом, эта гравюра не дает точного свидетельства о первоначальном формате «Оплакивания». К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Описание: Дата: Около 1606-1610. Питер. Также выдаются бесплатные брошюры (гиды по выставке) с подробным описанием картин. В цикле Санто Спирито трижды повторяется тема убийства, грубой физической силы.
В разделе Живопись, Графика на вопрос Помогите с описанием картины Тициана Пьета. Рубенс. Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста. Через них сейчас сильно сквозит красно-коричневая нижняя прописка.
Оплакивание Христа. Рубенс Питер Пауэл Елена Фоурмент с Детьми Клер-Жанной и Франсуа. Героизация человеческого образа привносится в них извне путем пояснительных атрибутов («Герцог Атри» в Касселе, «Мужчина с пальмовой ветвью» в Дрездене, «Антиквар Якопо де Страда» в Вене) и превращается подчас в мнимую значительность, в искусственное сочетание самоуверенности и самоуничижения (обетная картина семейства Вендрамин, около 1550 года, в Лондонской Национальной галерее).
Наиболее приемлемым вариантом года рождения считают период с 1488 по 1490 год. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту её обнажённого тела. Программа организована Союзом реставраторов Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга и при участии Ассоциации саморегулируемой организации «Балтийский строительный комплекс», Северо-Западного филиала общества с ограниченной ответственностью «Британский Страховой Дом», Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», Общегородского культурно-просветительского проекта «Открытый город», Государственной Академической Капеллы Санкт-Петербурга. Все строение подлинного холста соответствует направлению этого сгиба и приподнято справа (склонено влево) относительно современных краев картины.
40, 41). Оплакивание Христа. Уже в самой изолированности и яркости этих красочных центров есть что-то нереальное. Такое же положение наблюдается и в верхнем правом углу картины – рентгенограмма X (илл. Народность искусства Тициана, которая в двадцатых годах проявлялась в воплощении больших общенародных идей и чувств, теперь сказывается в обращении мастера к конкретным образам простого народа и народной жизни (пастух со стадом и крестьянская хижина в лондонской и луврской «Мадонне», старуха с корзиной во «Введении во храм», нищий в «Святом Иоанне Милостивом» и т. п. ). Замысел построен на активном единстве человека и природы, которая своей бурной динамикой созвучна человеческой драме и вместе с тем проникнута огромной жизнеутверждающей силой. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Оплакивание. Обращают на себя внимание лица героев – худощавые и схематичные. Оплакивание Христа ок1618.
Описание картины. Все чаще художник наталкивается на непонимание и резкую критику. Абсолютно иное положение открывается при исследовании верхней и правой приставок.
Это качество последних произведений Тициана особенно наглядно проявляется при сравнении более ранних и более поздних вариантов одной и той же композиции, например «Коронования терновым венцом» в Лувре (1540-е годы) и в Мюнхене (около 1570 года) или же «Мучений святого Лаврентия» в венецианской церкви Джезуити (между 1548 и 1559 годами) и в Эскориале (завершена в 1567 году). Грунт и живопись за сгибом (левее) здесь сохранились значительно лучше и доходят вплоть до среза холста. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Рубенс (1577-1640), чье имя неразрывно граничит со. Белила попадают очень крупнозернистые. К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне.
42). 180x137. Усиленные света написаны чистыми белилами или с добавлением красной.
Атрибуцию проводила старший научный сотрудник Эрмитажа Ирина Владимировна Линник (укр. )русск., хотя она специалист по нидерландской живописи XVI—XVIII веков. Характеризуя в «Хронологических выписках» основные причины упадка Венеции, Маркс отмечает значение следующих моментов — рост мощи турок, образование больших (уже не феодальных) монархий и вытеснение венецианской торговли португальцами и испанцами. Сандро Ботичелли.
Когда же мастер возвратился на родину, он с горечью должен был констатировать, что крупные официальные заказы (во Дворце дожей, в Скуола ди Сан Рокко, в церкви Сан Себастьяно) передавались не ему, а его молодым соперникам. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Рис 25. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. По мнению Ирины Линник, логично заключить, что «Оплакивание тела Христа» принадлежит кисти последнего.
Еще заметнее перемена в религиозных и мифологических композициях тридцатых годов («Введение во храм», «Мадонна с кроликом», «Венера Урбинская», «Венера из Пардо» и др. ). В то же время на рентгенограмме I (против ступни ангела) видно поперечное соединение швом двух кусков ткани, послужившей материалом для правой приставки. Дони, Лодовико Дольче), выступающих в защиту того или иного художественного направления и обсуждающих проблемы эстетического вкуса, колорита, связи человека с окружением (ambiente), взаимоотношения эскизности и законченности и т. п. Со временем техника Тициана абсолютно изменилась.
Герцог Карл III Лотарингский считал святого Карло Борромео своим покровителем. Петер Пауль Рубенс картины с описанием. Чрезвычайно показательно для напряженных социальных отношений в Венеции на рубеже тридцатых и сороковых годов выступление в 1541 году патриция Бернардо Капелла, требовавшего права доступа в Большой совет представителям не только аристократических фамилий — права, уничтоженного еще в 1297 году постановлением о «Золотой книге» (перечень фамилий венецианских нобилей, пользующихся правом участия в Большом совете). Портреты Тициана окончательно освобождаются от навеянного Джорджоне налета мечтательности и неопределенности, который сохранился еще в «Юноше с перчаткой» и приобретают гораздо большую остроту конкретной индивидуальной характеристики и вместе с тем величавость парадного портрета («Альфонсо дЭсте», Нью-Йорк, музей Метрополитен «Федериго Гонзага», Мадрид, Прадо «Портрет мужчины с соколом», музей в Омахе, Невада, США). В то же время остро осознаваемые Тицианом уже в сороковых годах противоречия идеала и действительности, конфликт героя и мира становятся теперь еще глубже, трагичнее и приобретают этический оттенок — унижение и страдание одинокой героической личности показываются теперь в плане утверждения нравственной силы героя («Мучение святого Лаврентия», церковь Джезуити в Венеции «Несение креста», Мадрид, Прадо «Святой Себастьян», Ленинград, Эрмитаж «Коронование терновым венцом», Мюнхен и др. ).
Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», 1514-1515), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-1518) сменяются психологической остротой образов («Ипполито Риминальди», 1528), напряженным драматизмом («Се человек», 1543) их беспощадной правдивостью («Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545-1546). Обрезанные концы дуг нитей говорят, что в этом случае гвозди отстояли немного дальше.
Недаром портрет занимает такое незначительное место в творчестве Тициана после 1550 года. Описание картины «Оплакивание Христа». Разумеется, венецианская свобода была очень относительна. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Венская картина (1543) не менее, чем цикл для Санта Мария делла Салуте, характерна для перелома, переживаемого Тицианом в сороковых годах. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Словно какое-то творческое бешенство овладело старым мастером. 42).
В правой части картины «Оплакивание тела Христа»— поясной портрет мужчины, за ним стоит ещё один персонаж, одетый в кардинальскую мантию. Однако сравнительно слабые изгибы нитей холста, получившиеся при первоначальном натягивании его на подрамник до грунтовки, соответствуют этим нижним дырам. Позднюю картину Яна Вермеера Дельфтского В мастерской художника (ок.
Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, – реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения. Это вызвало у Инжерсолль-Смуз предположение, что композиция, вероятно, обрезана. Венеция все более стушевывается в результате крупных столкновений на суше и на море, происходящих в сороковые и пятидесятые годы и заканчивающихся миром в Като-Камбрези (1559) и окончательным утверждением испанского владычества в Италии. Рис 6.
Размер картины: 304 x 256 см. Оплакивание Христа, 1602. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Следы от подрамника на «Оплакивании», расположенные на различных расстояниях от краев картины, явно относятся к формату ее до приставок (илл.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. То единообразие, хотя в значительной мере искусственное, которое характеризовало венецианскую живопись в предшествующие десятилетия, теперь нарушено. Теперь становится понятной причина неудовлетворенности в размещении фигур на картине, по-видимому, давно беспокоившая и владельцев и зрителей «Оплакивания». Эрмитажное «Оплакивание Христа» является завершающим и наиболее совершенным произведением П. Веронезе в ряде более ранних его произведений на эту тему.
Повидимому, такое же и основное тональное решение. Характерно, однако, что и здесь, сравнивая автопортреты Тициана около 1550 года (Берлин) и около 1565 (Мадрид, Прадо), мы улавливаем резкий перелом в оценке взаимоотношений человека и окружающего мира: от героически приподнятого, действенного самоутверждения в борьбе с окружающим враждебным миром — к величавому самоуглублению, к трагическому одиночеству и замкнутости. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Для творчества Тициана сороковых годов характерно более резкое, чем раньше, разобщение жанров (портрет, религиозная картина, «поэзии»), развивающихся каждый своим самостоятельным путем, а также значительно большее, чем раньше, можно сказать, господствующее место, которое художник в этот период уделяет портрету.
Оплакивание Христа. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. В левом углу (низ тернового венца) подлинная живопись с грунтом сильно разрушена на высоту до 5 – 6 см и закрыта поздними реставрационными записями, которые правее тянутся вдоль всей кромки полосой в 2 – 3 см шириной. В известной мере это правильно, так как перелом в сороковых годах несомненно предопределил многие особенности дальнейшего развития художественного мировосприятия мастера границы же отдельных этапов развития внутри этого большого периода исчисляемые обычно десятилетиями, носят условный характер. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
галерея. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). Вершины своего могучего размаха героико-драматический стиль Тициана достигает в «Убиении святого Петра мученика», большой алтарной картине, написанной в 1528–1530 годах для церкви Санти Джованни э Паоло после победы в конкурсном соревновании с Порденоне и Пальма Веккьо. Питер Пауль Рубенс –,, Чудесный улов (эскиз к картине). Отсюда та тень трагического одиночества, которая падает на величавый образ Карла V в кресле (Мюнхен) и которая отражается в напряженном взгляде Ипполито Риминальди (Питти). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Рассказывают, что папа был прямо испуган, когда увидел, как остро Тициан уловил всю атмосферу папского двора с его интригами, подкупами и так называемым непотизмом.
32). Так, в портрете Карла V в кресле (Мюнхен) Тициан показывает не только разочарование и меланхолию измученного подагрой человека, но и несгибаемую энергию большого государственного деятеля, а в конном портрете императора (Прадо)— не только героический порыв и триумф военачальника, но и горечь человека, сознающего крушение своих мечтаний. 1602. Распятие Питер Пауль Рубенс. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Творчество Тициана двадцатых годов (несмотря на то, что художник и в это время, как и на протяжении всей своей деятельности, остается по преимуществу живописцем человека) знаменует собой новую веху в развитии пейзажа. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Это не экспертиза – это описание картины, хотя приняли ее именно. Основное в них — это конфликт личности с окружающей средой, трагическое страдание и унижение одинокого героя. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
Оплакивание Христа. Изучение рентгенограмм и просмотр слоев картины под микроскопом показывают, что строение ткани, грунта и красочного слоя абсолютно одинаково и на основном холсте и на приставке. Голова старика. Переделки или уточнения рисунка коснулись и ряда других частей картины.
Существенные изменения происходят также в колорите Тициана. Остается лишь ощущение некоторой пустоты левее фигуры Христа. В произведениях искусства число персонажей может сокращаться иногда их всего три. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Все это объясняет ту атмосферу торжественного триумфа, которой проникнут колоссальный алтарный образ. Оплакивание Христа со святым Франциском, Питер Пауль Рубенс. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Все указанные верхние переделки написаны более жидкими красками тонким слоем. Сгиб же холста и верхний ряд дыр относятся к какой-то перетяжке уже закопченной картины, по сделанной значительно раньше присоединения приставок.
В то же время, это расстояние не позволяет опустить кромку еще дальше. В этих работах «для себя», вопреки все нарастающей волне феодально-католической реакции, захватившей в те годы и Венецию, Тициан вновь, с необычайной настойчивостью и последовательностью, возвращается к идеалам своей юности, к гуманистическим традициям Возрождения, к прославлению героического человека. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». а Гуго ван дер Гусу – диптих Первородный грех и Оплакивание Христа (1475).
Питер Пауль Рубенс. Только тогда нам становится понятным и смысл девушки в белом. заданный автором Весенняя Заря лучший ответ это ссылкаКартина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» («Пьета»). Особенно красноречиво это сказывается в немногочисленных поздних портретах Тициана. На рентгенограммах I – IV (илл. В третьем периоде творчества (начиная с 1530 г. ) возрос интерес художника к народным типам, деталям быта.
Впервые Тициан прибегает к ночному эффекту. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Тициан до самого конца жизни (умер в 1576 году) остается верен гуманистическим идеалам Возрождения. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе.
Вместе с тем в Венецию все сильнее проникают веяния католической реакции. Некоторые черты стиля позднего Тициана сказываются уже в раннем варианте «Мучений святого Лаврентия». 52). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Далее живопись велась уже масляными красками. Оплакивание Христа эпизод Страстей Христовых, следующий за снятием тела Иисуса. Коллекция княжеского дома Лихтенштейна Питер Пауль Рубенс. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Но все же накопленные ею богатства были еще огромны. 51). Подобно тому как образный строй поздних произведений Тициана включает в себя только человека, как фантом, возникающего из хаоса вселенной и обреченного в нем на неизбежную гибель, так и колорит старого мастера строится на цвете человеческого тела, в тревожном мерцании множества оттенков повторяющемся и растворяющемся в тонах одежды, пейзажа, фона («Святой Себастьян» в Эрмитаже, «Святая Маргарита» в Прадо, «Тарквиний и Лукреция» и «Пастух и нимфа» в Вене). Большинство картин Жака Белланжа погибли или затерялись.
Работа «Оплакивание Христа», художник Питер Пауль Рубенс – сотни тысяч самых популярных работ на. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Как и в «Мадонне Пезаро», композиция построена по диагонали, направленной из глубины на зрителя и пересеченной встречными направлениями (спутник Петра устремляется вверх, ангелочки с пальмовой ветвью — вниз). Этюд к картине Христос в терновом венце, Питер Пауль Рубенс. В первоначальную композицию «Оплакивания» входила фигура второго ангела, поддерживавшего правую руку Христа – рентгенограммы V и VI (илл.
Описание картины: Оплакивание Христа – Питер Пауль Рубенс. Единственное, что указывает на святость изображённых – нимбы над головами.
Он одержал блестящую победу над ними. Но Тициан еще больше подчеркивает отвлеченный эффект своего колорита тем, что всегда сопоставляет рядом самые крайние контрасты темного и светлого. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» или «Венера Урбинская» по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью. 40-е гг.
В кардинале можно узнать Карла Борромео. Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. 36 – 39) отчетливо вскрываются строение и состояние всей нижней кромки.
Это — Рим периода растущей католической реакции, это уже тот антиклассический стиль монументальной живописи, который сложился в кругу последователей Рафаэля и Микеланджело — Джулио Романо, Даниеле да Вольтерра, Франческо Сальвиати и других. «Оплакивание Христа» – гимн жертвующему собой человеку и. Картины Лувра это самая главная достопримечательность и гордость музея.
Венеция в ту пору была главным очагом национального объединения, центром противодействия феодальной реакции, единственным оплотом прогрессивных сил в Италии (недаром в Венецию устремились такие передовые деятели культуры и искусства, как Клеман Маро и Антонио Бручоли, как Аретино и Сансовино). Только левый, коленопреклоненный здесь ангел в первом варианте эрмитажного «Оплакивания» поднимается до уровня плеча Христа, абсолютно так же поддерживая его правую руку. Ильдефонсо (1630–1632), Портрет. Холст, масло. И все же есть серьезные основания для выделения последних примерно пятнадцати лет деятельности Тициана в особую, заключительную стадию его творческого пути.
Именно в это время закладываются основы нового портретного стиля мастера. Таким образом, нижняя граница композиции устанавливается абсолютно точно. Это понятно, так как правя сторона картины приподнята на 15 мм (илл.
Как уже сказано выше, даже при простом просмотре картины вызывает сомнение подлинность живописи на правой приставке – край крыла и свисающий конец красной одежды ангела. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Необычайная осязательность отдельных фигур, могучих тел, широких жестов, ярких одеяний, кусков архитектуры сочетается с некоторой надуманностью композиции, с эффектом театральной инсценировки и даже с элементами шаржа и гротеска (Пилат, похожий на Аретино, толстый фарисей и т. п. ). Правда, морское могущество Венеции было сильно поколеблено, ее экономика неуклонно падала. Второй портрет Тициан написал после победы Карла при Мюльберге.
Автопортрет с женой. Тициан являлся главой венецианской школы живописи периода Высокого и Позднего Возрождения. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Питер Пауль Рубенс: Алтарь Св. Не случайно также, что в этот период место больших алтарных картин занимают повествовательные композиции в духе старой венецианской школы, написанные для филантропических братств («Введение во храм», находящееся теперь в Венецианской академии, было исполнено в 1534–1538 годы для Скуола делла Карита). В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Через посредство офорта, цветной гравюры на дереве (кьяроскуро) и рисунков в Венецию проникает влияние Пармиджанино, его приемов парадного портрета, его динамической светотени и своеобразной экспрессии «незаконченности», влияние, подкрепленное деятельностью обосновавшегося в Венеции последователя Пармиджанино — славянина из Зары Андреа Мелдолла (Медулича), по прозванию Скиавоне. Это было вполне допустимо для Агостино. По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Оплакивание Христа – Питер Пауль Рубенс. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. Эти элементы помимо ряда мифологических картин («Венера перед зеркалом», «Венера с органистом», «Венера с лютнистом», мадридская «Даная», «Диана и Актеон», «Диана и Каллисто» и др. ) заметно сказываются и в некоторых поздних портретах Тициана, например в дрезденском «Портрете Лавинии».
35). Эту манеру художник разработал совместно с Луи Анкетеном тремя годами ранее.
Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Оплакивание Христа. Силуэт руки ангела слегка виден на картине в боковом освещении и сейчас. Оплакивание Христа. С этого момента и вплоть до битвы при Лепанто Турция добивается неограниченного господства в Средиземном море. Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем. Это — больше чем портрет Павла III, это — обвинительная речь всему папству.
Источник этих импульсов абсолютно очевиден. Как уже было сказано, «Оплакивание» написано на белом плотном клеевом грунте. Канонизирован он был сразу после смерти, вот таким образом сохранилось множество его портретов (с характерным носом), — сделанных как при жизни, так и сразу же после смерти художниками, которые его хорошо знали в лицо.
Относительная влажность также должна быть соответственно малой. В сороковых годах колорит Тициана лишается прежней чистоты и ликующей ясности и становится пасмурным и тяжелым (стальным, оливковым, бурым) иногда почти грязноватым отдельные яркие, несмешанные краски звучат с какой-то вызывающей решительностью, подчеркивая жестокость события и бессильное одиночество героя-жертвы особенно наглядно это проявляется в луврском «Терновом венце» и большой картине венского музея «Се человек». Однако и в портретах этой кризисной поры находит свое яркое отражение сознание непримиримых противоречий действительности, сложных конфликтов человека и окружающего мира. В XV веке значительная часть здания обрушилась. На рентгенограммах VII – XII и I (илл. Предупредить повреждения можно, применяя занавески или УФ фильтры для окон.
Венеция потерпела в этой войне ряд тяжелых поражений и вынуждена была принять унизительные условия мира (1540). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Питер Пауль Рубенс, «Снятие с креста». Но это полотно было последним его творением и дошло до нас в единственном экземпляре. Рисунок хранился в Музее изящных искусств города Дижона, Франция.
Их образы мягче, грациознее, но и изнеженнее. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. 45). Большими, широкими планами, без детальной разработки намечена вся композиция.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Так, если пятидесятые годы в творчестве Тициана отмечены безусловным преобладанием «поэзий», то в самый последний период жизни его господствующим жанром становится религиозная картина. Историками изучающими эпоху Возрождения, считается, что эта картина была последней работой этого известного живописца Возрождения. Однако это не так. Альбрехт Дюрер. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. 35).
на коленях Девы Марии более характерна для сцены оплакивания. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве. Венеция была единственной итальянской республикой, сохранившей независимость от Испании.
Имеется также очень четкий след от горизонтального средника, как обычно, более узкого (53 – 55 мм) 2. В поздних «поэзиях» Тициана нет прежней героической мощи, нет бьющей через край жизнерадостной энергии, которые можно наблюдать еще в неаполитанской «Данае» и «Венере с амуром» (Уффици). Два эскизных наброска к портрету Марии. В религиозных композициях пятидесятых годов наряду с теми качествами, которые мы отметили раньше и которые составляют основу художественного мировосприятия позднего Тициана, проявляются и абсолютно чуждые существу его творческого облика элементы преображенных небесных видений, связанные в свою очередь с оттенком искусственного смирения и самоуничижения человека (обетная картина семейства Вендрамин, Лондонская Национальная галерея «Поклонение святой Троице», Мадрид, Прадо «Явление Христа Марии», приходская церковь в Медоле «Сошествие святого духа», Венеция, Санта Мария делла Салуте). Наиболее заметная в «Похищении Европы», она в той или иной мере присуща и другим «поэзиям», а также религиозным композициям Тициана после пятидесятых годов. На надгробии художника картина никогда не была, она выставлена в венецианской галерее.
Невежественные попытки приставками «исправить» композицию Веронезе лишь удалили ее от замысла автора. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Подобный фальсификацнонный прием, конечно, не мог быть применен автором.
Отдельными широкими мазками намечены скалы фона. Еще совсем недавно на Большом вопросе мы дружно отвечали на вопросы викторины для школьников, которая называется " Золотое Руно ", а теперь нас и авторы представленного кроссворда вновь возвращают в далекую эпоху Возрождения, а конкретнее, то к картине известного итальянского живописца Тициана (Тициано Вечеллио), которая носит название " Оплакивание Христа ", хотя многим она известна под другим, более известным названием, как " Пьета ", написанная автором в период между 1573 и 1576 гг.
Кромки его ко времени присоединения приставок уже значительно обветшали. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. На полотне— портрет Карла Лотарингского, придворным художником которого был Жак Белланж.
Как раз в условиях военных неудач, экономических затруднений и феодально-католической реакции в Венеции сильно обостряются классовые противоречия, нарастает недовольство народа, усиливается активность промышленной и ремесленной буржуазии, до этого времени абсолютно отстраненной от участия в политической жизни. Сад с любовниками. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Николя Пуссен.
маршруты прогулок по Парижу, описания достопримечательностей, советы о том, где стоит. Резкие ракурсы фигур еще усиливают нереальность этого видения. Время сделало почти невидимыми эти изменения и картина предстала перед зрителем как бы незавершенной. Обратите внимание, что картины Рубенса, хотя и не являются частью.
В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Тарквиний и Лукреция», 1568-1571 «Оплакивание Христа», 1573-1576). Но на рентгенограмме VIII (илл. В этой картине впервые у Веронезе мертвого Христа поддерживают Мария и два ангела. Очевидцы рассказывают, что сначала Тициан бросает на холст множество различных красок — это служит ему подмалевком затем, окуная одну и ту же кисть в черную, желтую и красную краски, он моделирует формы заканчивает картину он обычно ударами пальцев. Здесь парадный стиль Тициана находится в полном соответствии с темой. Вернувшись в Венецию, Тициан, возможно несколько неожиданно для себя, оказался в роли ведущего венецианского живописца.
В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц — мифологических героинь. Высказывания Вазари в его «Жизнеописаниях» и письмо антиквара Никколо Стоппио к Максу Фуггеру 1568 года столь же красноречиво об этом свидетельствуют, как и проделки учеников, пытавшихся, по словам Зандрарта, «исправить» живопись старого мастера. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Описание картины Тициана «Оплакивание Христа». В процессе письма окончательно устанавливался рисунок формы. Но, к сожалению, эта гравюра (39, 6 X 28, 5 см), в основном точно передавая композицию фигур и приблизительно сохраняя ширину ее, сильно изменяет фон, увеличивая его и сверху и снизу.
.