Картина Тициана Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Рядом с ней находится в рубище св. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Подобные ситуации возникали несколько раз.
Колорит – контрастный. После этого Даная родила сына Персея. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. Италия.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Это отразится в его автопортретах. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Колорит – вот язык живописи, – этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В 1547 году под Мюльбергом императорская армия разгромила войска лютеран и Карл V промолвил: дословно: Чья власть, того и религия.
Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко и особенно, Корреджо (1489-1534). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Очень часто художник и поэт работали вместе, т. е. Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами живого оригинала.
Вазари в своем известном труде Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих писал о Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Тициан был величай- шим художником Венеции. Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально. ) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Тициан – необыкновенный портретист. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Первая версия, которую и покажут на выставке в ГМИИ, была написана в период с 1544 по 1546 годы по заказу испанского короля Филиппа II, а сейчас принадлежит Национальному музею Каподимонте в Неаполе.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Возрождение. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Причиной этого была во многом слава его портретов. И к тому же один из самых больших его портретов.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Эта работа новатора. Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта».
Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «», «» и «». Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты.
В цветах прячется обручальное кольцо. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Изабелла Дьесте, например, заказывала собственное изображение в молодые годы, а Карл V любил заказывать портреты своей покойной жены. У них родился сын Персей.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».
Много и охотно художник писал женские портреты.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
Созданные им образы обладают мощными силами. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Колорит – язык живописи. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Так называли современники Тициана.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. То, как сложены пальцы на руке Флоры-невесты, показывает, что она скоро потеряет невинность. Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Удалось выяснить только, что картина писалась с реально существующей жительницы Венеции. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Тициан написал целую серию работ на эту тему. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. «Флора» – картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Эдинбург. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Петра.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Заказчик – Филипп II Испанский, см.
190, 3 x 207 см. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Национальная галерея Шотландии.
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Кто изображен на картине – загадка. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св.
На картине три персонажа – сам Христос, облаченный в белое и стоящий по колено в реке Иордан, Иоанн Креститель, а по диагонали от него – мужчина в черном, наблюдающий за таинством крещения. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), – это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу – убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. Франциска. Он чувствует себя независимым.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.
Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, – отсюда неожиданный ракурс – король Франции изображен в профиль. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе. Холст, масло. Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.