В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Тициан поистине мыслил краской. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим. Он чувствует себя независимым.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Пушкина. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Кто изображен на картине – загадка. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца.
Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Франциска.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Цветовое решение построено на контрастах: бледным телам обнаженных женщин противопоставлены крепкие загорелые мужчины. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
И к тому же один из самых больших его портретов. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Необычно исполнение картины. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву.
Это отразится в его автопортретах. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Эта работа новатора. У них родился сын Персей. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться красивого пластического рисунка, тело девушки кажется переданным в движении.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Все фигуры вписаны в круг.
После этого Даная родила сына Персея. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.
В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Она завершает диагональ справа, возвышаясь на символичной лестнице, ведущей в небо, над преклоненной фигурой в синем св.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
Петра. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта.
Над темным морем он несет её на Крит. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году).
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Это должно служить иллюстрацией к Филострату.
42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Недавно в Москву привозили полотна Тициана. Созданные им образы обладают мощными силами. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2.
И единственная картина Веласкеса, на которой Филипп IV и его супруга Марианна изображены вместе. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. Рядом с ней находится в рубище св.
Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Так называли современники Тициана. Откуда явился этот sans gene, эта почти бестактная в своей гениальности свобода, эта рубенсовщина, этот цинизм. Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами».
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого и выражая отношение художника к миру. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни.
Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
Колорит – контрастный. В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Но сущность искусства Тициана остается прежняя.
Художник одет в простую и дорогую одежду. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело).
Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями.
Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Конфликт их характеров является ее смысловым центром. К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Ближе всех к Любви земной и любви небесной стоит серия картин, писанная около 1520 года для Альфонса I Феррарского, по его заказу и согласно сочиненным при его дворе сюжетам. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
Портреты Тициана поражали высоким уровнем духовности, вместе с тем с полотна смотрел живой человек, как правило, с грустью в глазах. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Происходит потрет из урбинского собрания, поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи в 1631 году с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Много и охотно художник писал женские портреты.
.