Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
Картины этого кабинета, по признанию современных художников – лучшее творение Тициана из всего того, что он когда-либо создавал. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Необычно исполнение картины. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
Между тем, при посредничестве Барбариго, Тициану заказали часть фасада Немецкого подворья, над передней частью которого уже окончил работу Джорджоне. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Обе картины пришлись по душе хозяину. Эта работа новатора. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Как бы ни было сильно воображение, все возможные комбинации, которые наиболее полно отразят замысел художника, не раскроются без возможности посмотреть на них физически. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Это отразится в его автопортретах.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. В процессе работы он не пользуется набросками, считая единственно правильным – писать непосредственно на холсте, что именно такая работа является истинной живописью. В последние годы мог работать только для собственного удовольствия и еще для того, чтоб не лишиться той блестящей репутации, которую он заработал в лучшие годы. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Над темным морем он несет её на Крит. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов.
Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки.
Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан поистине мыслил краской. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу.
У них родился сын Персей. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы.
Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Много и охотно художник писал женские портреты.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В то время абсолютно не принято было изучать античность и, Джан Беллино, как и другие художники страны, создавали свои работы, срисовывая с натуры, причем манера рисунка не отличалась изяществом, она скорее была резковатой, сухой и вымученной. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Колорит – контрастный. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Кто изображен на картине – загадка.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Так называли современники Тициана. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз.
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Ассунта Тициана полна героического пафоса. С этим фасадом тоже связана история, затрагивающая взаимоотношения Тициана с его наставником. Рядом с ней находится в рубище св.
Конечно, в Венеции у него были соперники, однако он с легкостью побеждал их силой своего таланта и необыкновенным умением завоевывать расположенность знатных особ. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Он чувствует себя независимым. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Портрет не имеет равных у Тициана по великолепию и богатству цветового решения, симфонии красных тонов, в которой объединяются краски утренней зари, ее отблески на металлических доспехах, цвета красной попоны коня, украшающего голову скакуна плюмажа и перевязи на груди всадника.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. После этого Даная родила сына Персея.
По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Важно, что придворные портреты последующих веков смогли появиться только на основе разработок Тициана. На картине Мария изображена напуганной, а не смиренно принимающей известие, как ее изображали ранее, а визуальный акцент смещен на архангела Гавриила и Святой дух в центре композиции. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Это, конечно стало честью для Тициана и принесло широкую известность ибо Аретино распространил славу о таланте Тициана на всю свою писательскую аудиторию, в том числе и на известных правителей.
Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Франциска.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
Это правда, творения из ряда вон выходящие. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения.
Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Кроме того, что эскизы позволяют наполнять воображение художника новыми замыслами, они позволяют удерживать в памяти многие естественные вещи избавляют от необходимости постоянно держать модель перед глазами, а так же от того, чтобы набросок проявлялся из-под красок картины, как в произведениях, написанных в той манере, которая была характерна венецианским художникам того периода такие как Джорджоне, Пальма, Порденоне и целый ряд творцов, не знакомых с произведениями Греции и Рима. Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
По одну сторону трона – Карл пятый, облаченный в саван, по другую – императрица, оба в молитвенной позе, сложив руки, вокруг них – множество святых. Более всего похожи между собой Данаи из Прадо и Эрмитажа, отличаются главным образом служанки, которые ловят золотые монеты подолом платья, а на картине из венского музея служанка ловит монеты золотым подносом. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи. То, что набросок позволяет предварительно составить композицию, оценить сочетание разных составляющих будущей картины, посмотреть, как из частей будет складываться целое, Тициан не учитывал.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Вернемся к произведениям Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Созданные им образы обладают мощными силами. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения.
В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Герои были изображены в натуральный рост.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Петра. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».
Тициан написал целую серию работ на эту тему. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Ему подражают им восхищаются. Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Следует отметить образ св. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию.