Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576. Валя, прочла несколько дней назад твоего «Тициана» и задумалась, насколько же все-таки репродукции отличаются от настоящих картин. Тициан написал в разные годы четыре картины «Даная», две из них я видела раньше, это «Даная» (ок. 1554) из музея Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и «Даная» (1564) из Художественно-исторического музея в Вене, четвертая «Даная» (1553-1554) находится в музее Прадо в Мадриде. Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник.
Через некоторое время картина была испорчена и Тициан, не без препирательства с братией, переписал ее. Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей и она не была закончена. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. В самом конце своего творческого пути Тициан написал небольшую картину с изображением волхвов, поклоняющихся младенцу Христу, который сидит на коленях у Богоматери.
В это время картины Тициана отмечает глубокий психологизм. Спасибо за прекрасное описание и знакомство с замечательными картинами итальянского живописца Тициана. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518–1523 для герцога Альфонсо дЭсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).
Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой изображающих идеал женской красоты Тициана.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Он чувствует себя независимым.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Рядом с ней находится в рубище св. В процессе работы он не пользуется набросками, считая единственно правильным – писать непосредственно на холсте, что именно такая работа является истинной живописью. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Так называли современники Тициана.
И к тому же один из самых больших его портретов. Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г.
И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Колорит – контрастный. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Необычно исполнение картины. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную). Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий).
В небесах – освещают прекрасный пейзаж, на фоне которого разворачивается эта трагедия – два обнаженных ангела.
Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Тициан поистине мыслил краской. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. С ее помощью он намечал подготовительный рисунок, определял форму, выбирал и сопоставлял тона. Портрет не имеет равных у Тициана по великолепию и богатству цветового решения, симфонии красных тонов, в которой объединяются краски утренней зари, ее отблески на металлических доспехах, цвета красной попоны коня, украшающего голову скакуна плюмажа и перевязи на груди всадника. Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы.
Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей.
Эта работа новатора. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Кто изображен на картине – загадка. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Обе картины пришлись по душе хозяину. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Художник одет в простую и дорогую одежду. Это правда, творения из ряда вон выходящие.
Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Это отразится в его автопортретах.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). к творчеству мастера.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Однако с отъездом Вазари работу над этими вещами поручили Тициану и он превосходно с ними справился.
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале.
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты.
Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Продолжая поиски способов, наиболее естественной передачи изображений он обращается к работе с цветом, стараясь передать все оттенки такими, какими они видятся в природе. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Если расставить всю его живопись в порядке появления, то можно проследить весь путь осознания художником этого мира. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано.
49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие.
После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Но сущность искусства Тициана остается прежняя. Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Предполагают, что это могла быть Виоланте, дочь художника Якопо Пальмы Старшего, но никаких документальных свидетельств, которые могли бы подтвердить или опровергнуть сей факт, нет.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Следует отметить образ св. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике.
Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Это должно служить иллюстрацией к Филострату. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле.
Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. У них родился сын Персей.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.
Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко). Тициан написал целую серию работ на эту тему. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Особенно хорош на фреске один из амуров, который отражается в воде реки, в которую мочится, в то время как другие амуры окружили пъедестал-алтарь со статуей Венеры с морской раковиной в правой руке. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). В то же время другой прижимается к ней, как дитя к матери, что сообщает полотну спокойствие и игривую атмосферу одновременно. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Много и охотно художник писал женские портреты.
Франциска. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Вместе с тем, бледное лицо императора, плотно сжатые губы и устремленный вне поля картины взгляд придают его образу устрашающее и отталкивающее впечатление. Зато известно, что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, откуда он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. Герои были изображены в натуральный рост.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. После этого Даная родила сына Персея.
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло.
С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев.
В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие.
Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария.
Вот таким образом, чтобы достигнуть легкости в работе над колоритом и композицией картины, художнику необходимо набить руку на эскизах. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи.
Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
В последние годы мог работать только для собственного удовольствия и еще для того, чтоб не лишиться той блестящей репутации, которую он заработал в лучшие годы. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Вернемся к произведениям Тициана.
Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Созданные им образы обладают мощными силами. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Над темным морем он несет её на Крит. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. В обширной портретной галерее перед нами проходит череда ярких, неповторимых личностей, сильных и властных характеров, тонких, наделенных богатством духовной жизни натур.
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Петра. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам.
От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Ему подражают им восхищаются.
1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Из под его кисти вышло изображение вакханалии – чан с красным вином, пьяные мужчины и женщины, вакханки и сатиры, Силен верхом на осле – абсолютно обнаженный и невероятно красивый, окруженный людьми с полными руками винограда и спелых плодов. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.