Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.
Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. 1520, там же «Вакх и Ариадна», ок. Эрмитаж, Ленинград "Св.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. Тициан (Тициано Вечеллио) (Tiziano Vecellio) (ок.
Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно.
В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.
Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. 1548) их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» 1545-46). 1570, Музей истории искусств, Вена «Наказание Марсия», 1570-е гг. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Себастьяна -без стрел. Его изображения на амулетах, также как и Св. К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. Первый вариант композиции (ок. — «Вознесение Христа» (ок.
Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Epgon. На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок. Манера письма художника обретает исключительную свободу.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Иногда его изображали таким и позже.
Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Эта картина представляет силу веры. Трудно назвать другого художника, который так сильно оказал бы влияние на дальнейшее развитее живописи.
Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после его смерти (1510) закончил некоторые его картины.
до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи.
Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто.
Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Святой Себастьян Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью».
Благодаря мужеству и честности молодой человек привлек к себе внимание римского императора Диоклетиана. Все в ней подчинено чувству гармонии и тишины, в ней ощущается та полнота жизни. С 1530-х гг.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Актуальность. «Св. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. 1565, Национальная галерея, Лондон). Много портретов писал Тициан в 40-е годы.
Картинная галерея, Кромержиж «Оплакивание Христа», 1576, Галереи Академии, Венеция и др. ). В Венеции также существовал его культ. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Тициана называют «величайшим живописцем всех времен», его произведения отличаются особым мерцающим сиянием красок, захватывающей жизненностью, материальностью запечатленного, яркой индивидуальностью образов.
Так в творчестве Тициана новаторским жанром явился парадный портрет, как индивидуальный так и групповой. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Причина такого успеха заключается в новизне творческого мышления автора. В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Но произведение Тициана выражает не отчаяние и безнадёжность, а веру в неукротимость человеческого духа и величие мученика.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Как изумительный портретист Тициан занимает особое место в истории искусства, создав целую галерею людей – своих современников. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события. Первый раз воины расстреливают юношу из луков, но он остается жив.
Он обратился к портрету еще в ранние годы (так называемые «Ариосто» и «Скьявона», ок. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). К этому же периоду относится серия «Вакханалий», написанных для герцога Феррари Альфонсо дЭсте («Праздник Венеры», ок.
Такое же соединение мифа и современности присуще и большому полотну «Се человек» (1543, Музей истории искусств, Вена), которое, как и другие работы 1540-х гг. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.
Отличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). 1510-11, Национальная галерея, Лондон). Себастьяна считали защитником от смертельных болезней.
«Св. San Sebastiano, от греч.
Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана («Св. (плафоны венецианской церкви Санта Мария делла Салюте «Коронованные терпением», 1545, Лувр), завершает период творческой зрелости Тициана.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. В 1520-40 он создает обширную портретную галерею современников, среди которых безымянный «Юноша с перчаткой» (Лувр), гуманист Винченцо Мости, кардинал Ипполито Медичи, правитель Мантуи Федериго Гонзага, правитель Урбино, выдающийся военный инженер Франческо Мария делла Ровере, друг Тициана Пьетро Аретино. В 1517-55 занимал должность официального живописца Венецианской республики. Этот период (1500-1550 гг. ) принято считать кульминацией итальянского Возрождения. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях.
Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Творчество итальянского художника Тициана относится к эпохе Высокого Возрождения.
1514-15), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-18) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
1538, Уффици) — он переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 в. В монументальном полотне «Введение во храм» (1534-38, Галереи Академии, Венеция) евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества — от сенаторов в пурпурных тогах до девочки-крестьянки и нищенки. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время. Существенный перелом происходит на рубеже 1550-60-х гг. и находится сейчас в неаполитанской галерее Каподимонте.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Тициан.
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Много портретов писал Тициан в 40-е годы.
Теперь только ветераны ренессансного гуманизма стремятся по-прежнему утвердить величие и благородство человека. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни. К этой серии относятся Праздник Венеры, в которой ликующая толпа маленьких асмуров заполняет пространство перед стоящей справа статуей Венеры.
На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Это полотно сохранилось только в повторениях. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Картина Се человек остро задумана, художник нарушает строгую уравновешенность композиции. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Темное, облачное небо сливается с землей. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. Энергичные насыщенные цвета одежды Девы Марии на фоне светлого, сияющего неба создают настроение ликующего торжества. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. По причине того, что молодой человек не изменил своим убеждениям, его ещё раз подвергли казни.
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества.
Около 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.
А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея).
В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Toy. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте).
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Ещё одно известное изображение Св. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. 1520-40-е гг.
Картина «Ассунта» или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов — первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Среди лучших портретов Тициана — "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), "Карл V" (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), "Карл V в сражении при Мюль Берге" (1548, Прадо, Мадрид) и др. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Необычно исполнение картины. Одним из ранних портретов Тициана являются так называемый Молодой человек с перчаткой.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан создает новый портретный жанр, названный его другом Аретино «историей» — в больших полотнах изображающих заказчиков в полный рост, торжественное великолепие парадных портретов сочетается с драматической сложностью характеров, сюжетной завязкой, сближающей эти полотна с жанром исторической картины («Обращение Альфонсо дАвалос к солдатам», 1540-41, Прадо «Папа Павел III с внуками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1546, Национальные музеи и галереи Каподимонте, Неаполь «Семья Вендрамин», до 1547, Национальная галерея, Лондон «Карл V», 1548, Старая пинакотека, Мюнхен «Карл V под Мюльбергом», 1548, Прадо).
Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. В 1540-е гг. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры.
Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. С тех пор культ святого стал повсеместным. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.
Этим художник показал, что Себастьян противопоставил себя всему миру, верил в правильность христианской веры несмотря на равнодушие и осуждение всех окружающих. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. 1545, Галерея Питти, Флоренция).
Конец 1510-х-1530-е гг. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п.
Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). — время расцвета портретного искусства Тициана. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Рохом, Космой и Дамианом.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского.
Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Конец 1530-х-1540-е гг. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие.
Домитиллы) назвали катакомбами Св. Творческое наследие Тициана огромно: это около 120 – 130 полотен, фрески, ряд превосходных подготовительных рисунков, серия гравюр на дереве, созданных в его мастерской по его рисункам. 1522-23, Национальная галерея, Лондон). Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).
Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Глаза, подернутые слезами, устремлены к небу, губы слегка приоткрыты, будто она шепчет молитву. Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. «Святой Себастьян» – одно из последних произведений великого мастера.
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Себастьян", Эрмитаж, Ленинград "Коронование терновым венцом", Старая пинакотека, Мюнхен "Оплакивание Христа", 1573-76, Галерея Академии, Венеция и др. ). И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. 1489/90-1576) итальянский художник.
От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Мужественный и честный молодой человек, заслужив расположение императора Диоклетиана, становится начальником когорты императорской гвардии, но за приверженность к христианству его приговаривают к смертной казни. Это цветущие молодые венецианки, в образе которых художника интересует исключительно воплощение их чисто земной прелести и красоты. Величавый герой обречен, но не сломлен. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы.
Начиная с 30-х годов XVI в. он пишет несколько вариантов картины «Даная», наиболее удачный из которых датирован 1545-1546 гг. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье.
1543), психологической остротой образов («И. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. В женских же образах его больше привлекало изображение внешней красоты. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
Оттенки красок соответствуют композиции: густые и насыщенные внизу, при движении вверх они становятся все более легкими и светлыми, постепенно переходя в чистый золотой тон верхней части картины. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники.
Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
1565-70, Эрмитаж «Пастух и нимфа», ок. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. 1518-19, Прадо «Праздник на Андросе», ок. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто» (1559, Национальная галерея, Эдинбург), «Похищение Европы» (1562, Музей И. Гарднер, Бостон), «Охота Дианы» (ок.
находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV — века Джотто. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. — время расцвета творчества Тициана-портретиста.
Стоит также обратить внимание на окружение. В эти годы Тициан создает много женских образов. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Картина насыщена глубоким драматизмом. В гармоничной классической композиции величественнное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением тревоги. ) Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ).
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Он реформирует тип алтарного образа и историко-религиозной композиции, обновляет и художественный образ, добиваясь его глубокой эмоциональной насыщенности. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Себастьян», ок. В Средневековье Св. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. 1519-22, церковь Санти Надзаро э Чельсо, Брешия) с его великолепным эффектом ночного освещения и «Мадонна Пезаро» (1519-26, Санта Мария Глариоза деи Фрари, Венеция), проникнутая триумфальным пафосом.
Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы. В картинах 1530-х гг.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Люди на заднем плане занимаются своими делами. У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. (1515 –19. Он пишет серию картин на мифологические темы.
К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Из этой симфонии цвета, этой волшебной гармонии им созданной из этой особой субстанции, которую можно назвать живым телом, основным материалом живописи, Тициан и создает свои образы, как бы слепляя их из этого прекрасного то жидкого, полупрозрачного, то густого, сочного, до предела насыщенного, всегда подвластного ему материала. Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. Правда, это название было дано ей столетие спустя, а во времена Тициана картину называли «Красота украшенная и неукрашенная». Эта картина была написана им в 1516-1518 гг.
Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Одной из первых работ Тициана является картина «Любовь земная и небесная».
Он пишет серию картин на мифологические темы. 1554 «Венера и Адонис», 1554). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.
Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Его картина Мученичество святого Себастьяна известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо.
Риминальди», ок. Имело значение и количество стрел. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Себастьяна стали изображать особенно часто.
1429/1431-1479). Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573-76).
Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.
Карл V жалует художнику почетный титул палатинского графа и утверждает ему пожизненную пенсию. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Среди других картин этого зрелого периода творчества мастера нужно отметить Положение во гроб и Введение Марии в храм. Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение.
которая так характерна для творчества Тициана. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Себастьян Святой (итал.
Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. В эти годы Тициан создает много женских образов. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции.
На его картине мы видим юношу, привязанного к столбу и пораженного стрелами, на фоне перспективы прекрасного городского дома с высокими арками, над которым бездонное голубое небо. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Лувр, Париж).
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Живопись его включает религиозные, мифологические, аллегорические композиции, портреты, традиционные для Венеции «истории» — многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Себастьяна. Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV – века Джотто. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). В одном из шедевров этих лет — «Венере Урбинской» (ок.
«Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок.
На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. И, наконец, это знак любви. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Он создал такие приемы живописи, как: цветовая лепка формы, оттенение краски, громадное богатство колорита, что оказало огромное воздействие на мастеров последующего времени. Он уже достиг всемирной славы, стал очень богатым человеком, почитаемым в республике. Но в большинстве случаев художники Возрождения довольствовались тремя или пятью, а Перуджино – даже одной или двумя стрелами. Любителей искусства удивляет отсутствие во многих изображениях Святого Себастьяна какого бы то ни было страдания. Это полотно сохранилось только в повторениях. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники.
Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Возможно, он просит Господа помочь ему.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. К мифологическим образам Тициан также обращался не раз. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Каликста и Св. Но исключения только подтверждают правило. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Себастьян остался жив.