Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.
Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Он был искусным собеседником, обаятельным и, как сейчас бы сказали, харизматичным человеком. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Петра. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Написанная около 1511 – 1512 годов картина эта относится к раннему периоду тициановского творчества, особенно полно представленного в галерее. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.
С этим фасадом тоже связана история, затрагивающая взаимоотношения Тициана с его наставником. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини.
На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии.
Затем Микеланджело. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей.
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». И к тому же один из самых больших его портретов. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.
В «Мужском портрете» лондонской Национальной галереи художник еще не достигает глубины психологического проникновения, свойственной его позднейшим портретам, но в то же время дает нам более цельный и обобщенный образ, в котором особенно ярко проявляется представление о прекрасной и героической личности эпохи Возрождения. (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Две любви: небесную и земную. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей. Колорит – контрастный. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Теперь она выставлена в Вашингтоне.
В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Тициан написал целую серию работ на эту тему. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Все фигуры вписаны в круг. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. После этого Даная родила сына Персея. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Лукой и Екатериной Александрийской» (The Madonna and Child with Saints Luke and Catherine of Alexandria) – 16 882 500 долларов США (27. 01. 2011)- «Портрет адмирала Франческо Дуодо» (Portrait of An Admiral Francesco Duodo) – 1 762 500 долларов США (27. 01. 2009)- «Кающаяся Магдалина» (The penitent Magdalene) – 4 521 000 долларов США (24. 01. 2008)В двух разделах коллекции показана 91 картина ТицианаРаздел 1.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Сначала явился Леонардо. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной.
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Описание картины: самое значительное и известное полотно знаменитого испанского мастера придворного портрета. Над темным морем он несет её на Крит. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки. Созданные им образы обладают мощными силами.
В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Кто-то заметил, что Тициан был самым везучим из художников – всегда оказывался в нужное время и в нужном месте. А Тициан – дает.
В поздних картинах художник стал уделять больше внимания именно цвету, наделяя его особыми психологическими характеристиками. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Много и охотно художник писал женские портреты. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов.
Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Следует отметить образ св.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Потом Тициан.
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Тициан поистине мыслил краской. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс.
Ему подражают им восхищаются. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Он чувствует себя независимым. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. И королей и святых.
Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. Диагональ Мадонна – Петр закачивается в левом углу рыцарем, который держит алое знамя над покоренными Якопо сарацинами в чалмах.
Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.
С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Вазари в своем известном труде Жизнеописания знаменитых живописце, ваятелей и зодчих писал о Тициане как о продолжателе традиций Джорджоне.
Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Рядом с ней находится в рубище св. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В это время Тициан еще во многом продолжает традиции Джорджоне, что ясно ощущается в «Явлении Христа Марии Магдалине» с его ясной и стройной композицией и мягкой гармонией холодных и теплых тонов.
В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Это правда, творения из ряда вон выходящие.
Художник и император становятся друзьями. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. И она отвечает ему любовью. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.
Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Герои были изображены в натуральный рост. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Художник одет в простую и дорогую одежду.
Обе картины пришлись по душе хозяину. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2.
Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Живопись здесь, вдохновившая позже Тернера и импрессионистов, похожа на крупные светоносные цветные пятна, которыми обозначены царственные фигуры богини и нимф. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Затем следуют заказы от императора Карла V, который назначает Тициана придворным живописцем и для кого тот выполнил ряд картин.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Если на выставке будет возможность подойти к картине поближе, то можно рассмотреть два обручальных кольца на руке мужчины в черном, считается что они символизируют земной брак Рама и его мистический брак с Богом – идея так называемого мистического брака между Богом и человеком была общим местом в теологии времен Возрождения.
Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Расписывать этот огромный семиметровый алтарь Тициан закончит через два года, он ориентировался на обстановку базилики: вертикальное движение отвечает готическому интерьеру, комментирует его и придает смысл. Так называли современники Тициана.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. А это всегда драма. Франциска. А ведь ему было уже за сорок.
Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Но вряд ли кто и изучил так возможности живописи, как величайший труженик Тициан, стаж которого на ниве холста бьет все мыслимые рекорды. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами.
Эта работа новатора. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). У них родился сын Персей. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
И оказался прав. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. И вспомним, что он прежде всего художник. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.
Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).
По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Для церкви Санта-Мария он пишет Апостола Марка, для Санта-Джованни – Петра-Мученика, для собора Тревизо Благовещение – коленопреклоненная Святая Дева в преддверии храма обращает к зрителю свой смиренный и чарующий лики Знатные венецианские семейства заказывают Тициану портреты своих предков. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Да, он был творец. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил.
Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы.
В 1513 году Тициан получает приглашение от кардинала Пьетро Бембо поступить на службу к папе Льву X, но отвергает его. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Точная дата его рождения неизвестна.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Кто изображен на картине – загадка. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.
Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Он прожил ровно век. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция.
Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Необычно исполнение картины. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом.
Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Это отразится в его автопортретах. На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Вернемся к произведениям Тициана.
Все его святые просто земные люди. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.
Спокойная уверенность позы, властный взгляд говорят о сильной и волевой натуре.