Картина Тициана Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.
«Флора» – картина итальянского художника позднего Ренессанса Тициана, датируемая приблизительно 1515-1517 годом и ныне хранящаяся в Галерее Уффици во Флоренции. Холст, масло. Все эти работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он отдавал в ней собственному пониманию мира, своим религиозным переживаниям. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан был очень требовательным к себе и к другим художникам, которых он признавал, а их было довольно немного: Пальма Веккьо Старший, Веронезе, Эль Греко и особенно, Корреджо (1489-1534).
Рядом с ней находится в рубище св. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Кто изображен на картине – загадка. И до нынешних времён она вызывает разногласия в среде искусствоведов.
Он чувствует себя независимым. Возможно, здесь изображена девушка-невеста в образе богини Весны. Иконография напоминает изображение обнаженной богини на саркофаге из галереи Боргезе. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви.
В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд. Братья Беллини, Карпаччо, Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, гениальный Тициан. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Работа Тициана была воспроизведена в многочисленных офортах XVI века.
После этого Даная родила сына Персея. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Все же Тициан считался с мыслями других и выбрал в искусстве свою тропинку. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. Подобные ситуации возникали несколько раз. Композиция картины отличается простотой замысла, фигура богини представлена во фронтальном изображении: голова слегка наклонена. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Тициан – необыкновенный портретист.
Изображённая женщина известная как Виоланта, присутствует и в ряде других работ Тициана его раннего периода творчества, среди них: «Женщина перед зеркалом», «Тщеславие», «Саломея» и «Виоланта». Так называли современники Тициана. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). У них родился сын Персей. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой.
Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. По своему величию и трагическому пафосу эта последняя работа великого мастера может найти параллели только в поздних скульптурных группах Микеланджело. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Тициан был величай- шим художником Венеции.
Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Герой картины показан величественным, например, в глаза бросается массивная золотая цепь, напоминающая орден Золотого руна. Отличительный признак поздних работ Тициана – это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет – все соединяется в одно целое. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Колорит – контрастный.
Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Петра. О годе туризма могу добавить: по случаю перекрестного Года туризма Италия — Россия с сентября 2013 и до конца сентября следующего года гражданам РФ, не достигшим 18 лет, будут выдаваться бесплатные визы. В цветах прячется обручальное кольцо.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Удалось выяснить только, что картина писалась с реально существующей жительницы Венеции. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Тициан написал целую серию работ на эту тему.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Очень часто художник и поэт работали вместе, т. е. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Эта работа новатора. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Ассунта Тициана полна героического пафоса. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя.
Франциска. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Если ваш портрет создал Тициан и вас похвалил Аретино (известный поэт 1492-1556), – это означает, что вы жизнь прожили не напрасно и познали настоящую славу – убеждал своих современников в 1556 году итальянский поэт и драматург Спероне Сперони. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.
Склоняясь друг к другу, эти две прекрасные фигуры образуют подобие невидимой арки, придающей всему изображенному таинственность и величие. Колорит – язык живописи. Тициан писал портреты по описаниям Аретино (уникально. ) или по тем реликвиям, которые дарили поэту как признательность за его оды.
Созданные им образы обладают мощными силами. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Позднее картина принадлежала неизвестным владельцам из Брюсселя и Вены. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия.
Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Колорит – вот язык живописи, – этому творческому кредо художник посвятил всю жизнь. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Много и охотно художник писал женские портреты.
Франциск Ассизский, который указывает на благочестивую семью заказчика Якопо Пезаро, которая стоит перед Мадонной с младенцем на коленях. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Возрождение.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Национальная галерея Шотландии.
Эдинбург. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Тициан рисовал довольно удачные портреты, не имея перед глазами живого оригинала. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника.
Художник одет в простую и дорогую одежду. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Теперь она выставлена в Вашингтоне. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Учился в Венеции у Джованни Беллини, в мастерской которого сблизился с Джорджоне работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.
Италия. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. В XVIII веке картина ошибочно приписывалась кисти Джакомо Пальма старшего. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков).
В XVII веке была продана испанским послом в Амстердаме Леопольду Вильгельму Австрийскому и была отображена в картине Рембрандта в его «Саскии в образе Флоры» (Лондон) и в двух портретах, хранящихся в Дрездене и Нью-Йорке. От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней. И к тому же один из самых больших его портретов. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Это отразится в его автопортретах. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.
Однажды Тициану пришлось рисовать портрет Франциска (1494-1547) с медальона, который ему передал Аретино, – отсюда неожиданный ракурс – король Франции изображен в профиль. 190, 3 x 207 см. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном.