В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля (около 600 картин), в том числе полотно Тициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. Примерно к тому же времени относится большая эрмитажная картина Тициана Бегство в Египет, во многом еще близкая по духу Джорджоне. Эрмитажое полотно (годы создания: между 1546 и 1553)- один из вариантов, созданных на сюжет античной легенды о Данае, к которому Тициан обращался неоднократно, начиная с 30-х годов XVI века. Невозможно отнести к таким закатным, старческим произведениям Тициана и наиболее драгоценный перл Эрмитажа — Венеру перед зеркалом (мы считаем ее принадлежащей к концу 1550-х годов) — слишком еще много в ее красках силы и яркости, чего уже нет в более поздних произведениях Тициана.
В Эрмитаже картины Тициана представлены в залах искусства Италии 14-18 вв.
Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Шедевр является в числе первых, выполненных в технике направленного освещения. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Эта живопись – одина из первых картин из серии портретов идеальной женской красоты, которую нарисовал тот Тициан. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.
О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). К 1880г. «Св. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны.
Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести. Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество.
В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. Теперь только ветераны ренессансного гуманизма стремятся по-прежнему утвердить величие и благородство человека.
Другими становятся и живописные приемы. Речь идёт о Даме в голубом.
Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.
Много лет произведение выставлялось как Лютнистка. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.
Новый Эрмитаж – первое в России здание, специально построенное в 1852 г. для публичного художественногомузея. В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Жозефина Богарне императрица Франциив1804-1809 гг., первая женаНаполеона I, подарила Александру Iкамею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворцаМальмезон, происходившая в основномиз Касселя. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Действительно, здесь живопись в том смысле, как она понималась во всей остальной истории искусства (за исключением именно Рембрандта, отчасти еще Гойи и французов 1860-х, 1870-х годов) исчезла и заменена чем-то другим.
К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. музей посещали уже до 50 000 человек в год. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите. Художнику удалось передать утонченную красоту девушки, ее изысканные черты и грациозность. Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании. Волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, а праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший: «встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет и будь там, доколе не скажу тебе ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2:13). Все – и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши и пропорции его тела, напоминающего тело античного атлета и спокойствие его движений – говорит о величии духа Себастьяна.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Цвет – одно из основных средств выражения. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа.
«Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. К 1880г. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.
Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Эти картины были написаны в последние годы его творчества. Данная работа – один из лучших портретов эпохи барокко.
Но избежать своей участи он все же не смог. Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. С холста исчезла собачка, а в облаках из которых сыплются золотые монеты, проглядывает лицо вдохновленного любовью Зевса.
Она значилась в инвентаре мастера, составленном по смерти его и, вероятно, была подправлена и докончена теми, кому досталась в наследство. Фра Беато поступил в орден св. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. С жадностью ловит их служанка.
В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. «Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Созданные им образы обладают мощными силами.
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. В Эрмитаже представлена всего одна работа Караваджо Юноша с лютней. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). На нем запечатлена герцогиня Елизавета де Бофор. Сохранив излюбленный им тип цветущей пышноволосой венецианки, Тициан наделяет ее, вместо обычной бездумности, сильным и ярким характером. Доминика и не пожелал идти следом за св. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Так называли современники Тициана. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Даная 1544-45 г. г. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Церковь не считает их оригинальными и истинными до сих пор. Теперь она выставлена в Вашингтоне.
«Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. «Св.
Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Вернее, здесь живопись только и стала живописью, чем-то самодовлеющим.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Работы испанских мастеров представлены более чем ста шестидесятью картинами. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. музей посещали уже до 50 000 человек в год.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Это собрание является самым большим за пределами Испании. Это общее убеждение также отражено в современной историографии.
Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.
Однако история шедевра драматична. Безотносительно ограничений такого сходства Тициану удается обеспечить ее твёрдой индивидуальностью, которая показывает ее всесторонние способности и властный способ общения. Изабелла прокомментировала, что портрет Тициана был так приятен, что я сомневаюсь, что в возрасте, который представлен на картине, я, обладала всей красотой, которую он показывает.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Он не ломается, когда создает свою интерпретацию евангельской героини. Кто изображен на картине – загадка. Во времена раннего средневековья появилось сказание о Себастьяне, уроженце римского города под названием Нарбонна. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.
Каждый из вторых художников Венеции велик, гениален и вполне независим. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи.
Картина насыщена глубоким драматизмом. Художнику пришлось снова браться за кисти и повторить свое гениальное творение. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Хранящийся в Эрмитаже вариант считается наиболее совершенным.
Даная создана пластично и трепетно. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Некоторые исследователи полагают, что имеют дело с копией оригинала. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены.
В его картине все возвышенно, но одновременно конкретно: и лицо Зевса, появившегося из-за облаков и золотой дождь в виде потока монет и старуха-служанка и Даная, напоминающая скорее красавицу-венецианку, возлежащую на пышном ложе. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Внимания, безусловно, заслуживают и другие полотна мастера — «Святой Себастьян» и «Кающаяся Мария Магдалина».
Один цвет — черный — создает весь красочный эффект на Св. Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. «Бегство в Египет» – первая крупная работа Тициана. Петра. На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета.
Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Себастьане, не много красок также на картинах Се человек и Несение креста.
Едва только зашло солнце, как по воде заскользили бесчисленные гондолы, наполненные прекрасными женщинами. Характерно для Тициана — его простая правдивость, его полная искренность. Тициан остается лишь наиболее ярким среди них. Он и не относится к ней легкомысленно. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.
О смерти Ирода Иосифу было возвещено ангелом и Святое семейство вернулось «в землю Израилеву», но, узнав что в Иудее царствует сын Ирода Архелай, побоялось идти туда и поселилось в Назарете. Спаситель мира — очень пострадавшая картина. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.
В музейную сокровищницу она попала в 1912 году из коллекции егермейстера Хитрово. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень.
Он чувствует себя независимым. Пожалуй, опасно смотреть на такие картины молодым художникам. Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см. Картину невозможно было восстановить. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником.
Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. В женских образах мастер не ищет психологической глубины.
Флора1515-20Картина маслом, 80 x 64 смГалерея Уффици, ФлоренцияЭто – одна из самых красивых работ Тициана, которая, в теплой и страстной интенсивности цвета, подводит итог ранннего периода Тициана.
Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Франциска. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Первую картину мастер создал в 1546 году.
Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
В Риме на распродаже коллекцииДжустинианибыли приобретены «Лютнист»Караваджои картинаБоттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Автор действительно показал нам идиллию — олениха спокойно лежит, когда рядом проходит караван, овечки пасутся без пастуха, а буйвол как будто «смотрит в камеру». Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния. Востока сочеталась с ясной гармонией Ренессанса, Тициан провел почти всю свою долгую жизнь.
Франциском, к сущности которого он был так близок. Цвета мягко переходят друг в друга. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. Тициан является символическим художником Венеции, ее лучшим и наиболее полным олицетворением. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.
ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Глава венецианской школы. Это солнце всей системы венецианской живописи. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. Здесь она – сама женственность и изящество. «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. В Эрмитаже выставлено несколько полотен, принадлежащих кисти Ренуара.
Нагое женское тело показано в картине без средневекового пренебрежения к плоти и без оттенка фривольности, который появится позднее, например, во французском искусстве XVIII века. Большинство из наиболее известных людей города были там. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Краски потекли.
Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. В этом отношении сравнение Тициана с солнцем не верно. Она наполнена тайным смыслом и загадочными символами, о которых спорят специалисты.
Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Среди них был и Акрисий. Как полагают эксперты, Тициан сперва задумал картину на библейский сюжет «Поклонение младенцу», но после переменил решение.
Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Много и охотно художник писал женские портреты.
Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
В начале XIX века «Бегство в Египет» было подвергнуто реставрации, которая привела к деформации полотна и предположительно изменению его размеров. Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. На это ушло 12 лет.
Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Едва написанная картина чуть не была потеряна.
Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Картина написана на ветхозаветный сюжет об историиЮдифииОлоферна. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. Эта работа новатора. Ее глаза полны слез, а взгляд полон раскаяния. А править стал Диктис.
На этой картине сюжет более соответствует легенде. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
Этот способ разумен, красив и поразителен. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Здесь чувствуется старческая мудрость, какое-то безразличие к суете вещей. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет.
Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св.
Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Ренуар писал ее для выставки и, зная, что краски не просохли, не стал покрывать лаком. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Выставленная в зале 217 «Юдифь» Джорджоне — одна из немногих картин в мире, которая бесспорно принадлежит кисти этого живописца.
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Художник одет в простую и дорогую одежду. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.
Одно бесспорно, образу апостола Павла художник придал собственные черты. Гимн красоте человеческого тела сочетается на холсте с выразительным изображением тончайших переливов настроения и душевных движений. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Тем сильнее воображение венецианского художника должны были волновать сочные луга, залитые солнцем, раскидистые густые деревья, в тени которых столь спокойна гладь вод, голубая гряда гор, замыкающая горизонт. Если легенда о Марии Магдалине трактовалась как событие драматическое, то история Себастьяна превращается в трагедию.
Одна из картин Эль Греко – Апостолы Петр и Павел. Новаторство произведения – в его живописном строе.
Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Колонны по сторонам картины притягивают взгляд к небесам, где резвятся ангелы в облаках и держат крест.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Колорит – контрастный. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
Но Даная спокойна. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Ужасная история случилось в прошлом веке с Данаей. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита.
Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». К 60-м годам XVI века относятся еще два эрмитажных полотна Тициана – Христос-вседержитель и Несение креста. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель. Диск попал именно в него и убил насмерть.
Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал. Тициан. Но благодаря кропотливому труду реставраторов, ее удалось восстановить. Одна из них — Портрет актрисы Жанны Самари. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.
Полотно состоит из нескольких кусков один был прибавлен художником, когда изменив первоначальный замысел, он решил изобразить фигуру не до пояса а во весь рост и, надставив холст, дописал ноги. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Это отразится в его автопортретах. Это увлечение затем достигло небывалого размаха, в России скопилось огромное богатство – выдающиеся произведения западноевропейских мастеров. Если Пуссен был представлен прелестными, не очень значительными вещами, подобными полотну «Амуры и гении», то среди произведений других мастеров выделяются превосходные картины – «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше и «Прачка» Шардена, «Актеры Французского театра», «Военный роздых», «Тягости войны» Ватто.
«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. На полотне изображена земная женщина, на чью долю выпало немало душеных мук. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Не надо забывать, что его учеником был абсолютно светский Гоццоли, великий любитель модных нарядов, торжественных выездов и грандиозной архитектуры. Но исследователи об этом до сих пор спорят. С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера.
Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов.
У них родился сын Персей. Недолго думая, он облил полотно серной кислотой и дважды ударил по нему ножом. Это – то, почему эта картина часто копировалось. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Тонко продуманные цветовые соотношения позволяют непревзойденному мастеру колорита передать атмосферу интимной теплоты, чувственности, радости земного бытия.
Облачное, тёмное небо сливается с землёй. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности.
Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
В картине Тициана лицо Зевса появляется в просвете облаков, с небес сыплются золотые монеты изумленная служанка торопится поймать их в подставленный фартук. Рядом с ней находится в рубище св. Наиболее известное из них — «Даная» (один из пяти вариантов, написанных Тицианом на этот сюжет): обнаженная женщина возлежит на кровати, а Зевс появляется в виде дождя золотых монет.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. Она носит название «Даная с золотым дождем» и изображает томную юную девушку, раскинувшуюся на смятой постели после полного сладких грез сна. Первого августа я был приглашен на праздник в прелестный сад, принадлежащий мессеру Тициану, хорошо известному, превосходному живописцу.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Здание известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность.
Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Даная изображена в мечтательном ожидании. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.
В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Величавый герой обречен, но не сломлен. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель.
У Тициана нагота возвышенна и благородна. После 13-летней реставрации в Эрмитаж Санкт-Петербурга представили на суд зрителей обновленную картину Тициана «Бегство в Египет», сообщает пресс-служба музея. Хороший портрет молодого кардинала, якобы Антонио Паллавичини, к сожалению, сильно пострадал от времени и реставраций.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании. И к тому же один из самых больших его портретов. Он является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа.
Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже.
Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Четвертый вариант картины исполнен невероятной чувственности, действие здесь развивается стремительно и непреодолимо. Портрет молодой красавицы в зеленой шубке (какой-либо куртизанки, возможно, что той самой особы, которая позировала для La Bella в Питти и для уффициевской Венеры) слишком вял по тону и робок по живописи, чтобы приписывать его самому мастеру. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. В 1850 году Николай Первый приобрел ее и еще несколько картин для музейной коллекции.
Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Тем удивительнее, что ее мать слыла ярой активисткой британского движения синий чулок.