Цыганская Мадонна – живопись, приблизительно 1510, Тицианом. «цыганская мадонна» (итал. Madonna zingarella) — картина итальянского живописца Тициана (ок. Картина Тициана Цыганская мадонна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Работа получила такое название, так как девушка не похожа на европейку – у нее смуглая кожа и темно-карие глаза. «Вот, например, одна из картин, над которой он работал незадолго до своей смерти, — рассказывает доктор Хутер. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
К этим образам близка также горько рыдающая Мария Магдалина в одноименном полотне. Размер бесшовного полотна фресок и фотообоев может достигать 3, 2 х 10, 2 метра. Тициан работал над полотнами буквально до последних минут своей жизни. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. — У нас есть два его автопортрета. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Картина Тициана Вечеллио «Цыганская мадонна» относится к раннему периоду творчества венецианского художника.
Ряд портретов, написанных Тицианом, обширен. На противоположной стене висит другой автопортрет, написанный почти в самом конце жизни. Он связан с ним. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Потерял жену и детей. Кому вручит Парис золотое яблоко. И если вы хотя бы немного знаете о жизни Рембрандта, вы прочитаете это все в его глазах». Мать обернула его в кусочек белого шарфа из тонкой ткани. В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (Сизиф, 1549-1550 Даная, 1554 Венера и Адонис, 1554, все — Прадо, Мадрид Персей и Андромеда, 1556, Собрание Уоллеса, Лондон).
Фрески изготавливаются по индивидуальным размерам и эскизам на 10 различных фактурах. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы. Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Piet» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».
Они высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
В это время художник писал в основном портреты. Также заметны смоляно-черные волосы, выбивающиеся из-под белой накидки. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Следуя иконографии Беллини, Тициан несколько меняет композицию картины. В 1526 году завершена "Мадонна Пезаро". Это не хлопок из которого шилась одежда для простолюдинов. Картина Рубенса «Суд Париса» стала очень интересной для галереи, особенно в последние годы. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
К 1570-1576 году относятся последние работы художника. Новаторство «поздней манеры» не была понято современниками и оценено лишь в более позднее время.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Венеру же сопровождает крылатый амур-купидон. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Сотрудничает с иностранными дворами, пишет портреты.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Сова у Минервы. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Он нападает на собаку Париса, возмущенный, что не его хозяйку выбрал юноша.
Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Это прекрасный автопортрет.
Родился Тициан в Кадоре в 1480 году. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Эту картину Тициан задумывал для собственного надгробия. Венере протягивает он золотое яблоко, давая понять, кто победил. Богиня красоты предлагает Парису любовь Елены Троянской, самой красивой женщины на земле.
Фотообои – стандартные изображения, которые имеют 22 размера полотна и 5 текстур на выбор. Многие годы прожил в бедности. Интересна поза, в которой Тициан изобразил ребенка. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Эти полотна отличает сложная живописная структура, размытость границы между формами и фоном поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью иногда втертых пальцами мазков.
На одном из них художнику тридцать лет. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. На картине «Цыганская мадонна» изображена Дева Мария с Иисусом. В облике старого художника — опыт и печаль, спокойствие и мудрость. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Он уверен в себе. На картинах Тициана всегда синее небо, а не такое, в серо-оливковых тонах. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана).
Он стоит на столе, который больше напоминает постамент, а тело ребенка изогнулось точно, как статуя «Давид» знаменитого итальянского скульптора и художника Микеланджело Буонарроти. В этой работе раскрылись индивидуальные черты таланта Тициана: энергетический всплеск материальной образности, чрезвычайно тонкие градации цветов, которые моделируют объем изображенных предметов и непревзойденная чувственность. Великий художник доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами. Многое для него изменилось. Им, знатокам.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе — Галерея Академии, Венеция). Рядом с каждой богиней их символические животные. Рембрандту здесь чуть за 60. Парис уже сделал свой выбор.
Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Похоже, что раньше, в первых слоях не было сюжета игры на флейте.
Дела идут хорошо. Розы в ее волосах. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
За Марией мы видим драпировку ярко-зеленого цвета с полосками. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Женат на красивой женщине. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
А с их помощью можем подметить их и мы. И они показывают два абсолютно разных момента жизни мастера. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Но ребенку не холодно, скорее всего, это просто проявление любви и заботы. Он стал банкротом. Мы смотрим ему в глаза и можем угадать, как прожил он отпущенные ему судьбой годы.
«Мы счастливы, что имеем много полотен Рембрандта, — говорит Ханна Болтон. Он прекрасно одет. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция).
И в творчестве своем на вершине славы. Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Из сочетания гибких мазков рождаются образы исполненные трепетной жизненности и драматизма. В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо).
Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. В те времена эта статуя была символом красоты и отождествлялась с Возрождением.
Павлин у Юноны. Знаменитый спор трех самых прекрасных богинь: Венеры, Минервы и Юноны — кто красивее.
— Пастух и нимфа играют на флейте. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.